Театральный критик Марина Давыдова сравнила главу Зальцбургского фестиваля Маркуса Хинтерхойзера с президентом США Дональдом Трампом. В прошлом году руководство объявило о немедленном расторжении контракта с ней, сославшись на нарушение договорённостей.
"Я пришла в Зальцбург с наивной уверенностью: меня позвали, чтобы сделать драматическую программу заметной на международном уровне. Я приложила для этого максимальные усилия. Всё это, конечно, привлекло внимание людей за пределами немецкоязычной зоны. <...> Маркус Хинтерхойзер, как выяснилось, не может работать с человеком, привлекающим к себе внимание", — рассказала 58-летняя Давыдова в интервью с Антоном Хитровым.

Марина заявила, что глава Зальцбургского фестиваля как-то раз даже накричал на неё: "Признаться, мне сложно было поверить, что в центре Европы в 2024 году я встречу интенданта, который кричит на женщину. В какой-то момент я, выйдя из кабинета, поняла, что у меня дрожат руки, хотя я вообще-то довольно устойчивый человек".
Также она высказалась и о своём увольнении, которое произошло всего за пять дней до пресс-конференции, где должны были представить программу 2025 года: "Это обстоятельство особенно всех потрясло. Программа уже готова, она с неизбежностью будет реализована, а её автора увольняют в одночасье". Давыдова подчеркнула, что прошёл почти год, но место руководителя драматической программы до сих пор остаётся вакантным.

При этом критик добавила, что не ставит под сомнение талант Хинтерхойзера: "Выясняется, что интеллектуальный лоск не спасает от психологических проблем. И эти проблемы, когда человек руководит огромной институцией, могут перечеркнуть любой уровень компетенции. Мы, собственно, видим это в политической жизни. Достаточно посмотреть, как нарциссизм президента США буквально за два года изменил облик этой страны".
В прошлом году руководство Зальцбургского фестиваля досрочно расторгло контракт с Мариной Давыдовой. Поводом стало нарушение договорённостей и обязательств: Давыдова приняла участие в театральном фестивале Voices в Берлине без уведомления и разрешения руководства. Решение о расторжении контракта приняли Кристина Хаммер, Маркус Хинтерхойзер и Лукас Крепаз, а позже его утвердил наблюдательный совет. При этом в СМИ не раз появлялась информация о напряжённых отношениях Давыдовой и Хинтерхойзера. Многие посчитали, что Берлинский фестиваль стал лишь официальным поводом для её увольнения.

Марина Давыдова — российский театровед, театральный критик, режиссёр и продюсер, а также бывший главный редактор журнала "Театр". В 2016 году она была программным директором Венского театрального фестиваля Wiener Festwochen, а в 2017 году дебютировала как режиссёр в берлинском театре Hebbel am Ufer со спектаклем Eternal Russia. В 2022 году уехала из России, после того как выступила против СВО. В том же году её назначили программным директором драматического направления Зальцбургского фестиваля.
Фото: ignatson/Facebook*
*Facebook принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией в РФ
"Сложно было поверить, что в центре Европы в 2024 году интендант кричит на женщину". Марина Давыдова сравнила главу Зальцбургского фестиваля с Трампом
19:15, 29 октября 2025

Комменты 49
Если бы не написали, что это театральный критик, а просто фото показали бы, сказали бы, что сгенерировано ИИ и попросили пофантазировать и сказать, что это за женщина: возраст, образование, профессия , я бы предположила, что это -женщина, работающая в торговле, точнее, торгующая на рынке. Такое же заискивающе-склочное выражение лица.
Мадама тупо нарушила договоренности, за что ее уволили, но оказывается плохой глава фестиваля не любит людей, привлекающих внимание... Короче, сразу видно скандалистку с претензией
Талантливый человек будет востребован всегда. Но сор из избы выносить не стоило, т.к. это в будущем может отразиться на её карьере
подробно читать не стала, но с длинными рукавами ей лучше
"... Маркус не может работать с человеком, привлекающим к себе внимание". Ну так-то привлекать внимание к себе можно очень по-разному и далеко не всегда эти способы положительно воспринимаются обществом. А иные бывают и вовсе порицаемы и наказуемы вплоть до увольнения с криками.