Натали Портман в фильме "Чёрный лебедь"

На сайте i-D вышла статья под названием "Тоскливые посты в соцсетях — это всего лишь ещё один симптом нашего коллективного недуга". В ней автор Рошин Лэниган рассуждает о том, почему людям, и особенно девушкам, так нравится выражать своё состояние печали и тоски по лучшей жизни в социальных сетях. И приходит к выводу, что увлекаться созданием таких постов не стоит, потому что это может быть вредно. Spltnk изучил статью и пересказывает главное.

Автор начинает статью с того, что осенью количество тоскливых постов в соцсетях, как правило, увеличивается. На улице холодает, рано темнеет, у людей возникает желание пересмотреть грустные фильмы и написать в сети что-нибудь печальное. "Это определённый тип постинга: полный меланхолии, полный желаний, закодированный грустной девушкой. Посты-yearnposts делаются в определённом формате: они сопровождаются жуткой или мрачной музыкой, обычно содержат грустные цитаты из произведений классических авторов и анонимных источников. Тексты песен органично сочетаются с цитатами из Кафки. Ещё можно вспомнить что-то из "Мифа о Сизифе" Камю", — пишет Лэниган.

Журналистка называет авторов таких постов "своего рода тёмными учёными, своего рода искусствоведами, своего рода киноманами": "Свои посты они часто иллюстрируют кадрами из "киношколы женской ярости": "Тело Дженнифер", "Чёрный лебедь", "Одержимость", "Исчезнувшая" или классическими картинами женщин, корчащихся от боли, на пути к обезглавливанию или просто лежащих в постели, преисполненных печали. Главное — устроить спектакль, посвящённый печали и страданию".

Иллюстрация i-D
Иллюстрация i-D

Рошин Лэниган пишет, что хештег yearnposting — относительно новое явление. У него полмиллиона просмотров в тиктоке (заблокирован в РФ), а "более распространённый хештег "тоска" набрал почти 53 млн. Digi Fairy — веб-сайт, отслеживающий тенденции в интернет-культуре, — назвал yearnposting "новым типом хорошего самочувствия", описывая посты по-разному: "бойкие, ностальгические, банальные, разрушительные и задумчивые". "Это тот контент, который вы просматриваете в постели, перед тем как заснуть, успокаивая своего внутреннего ребёнка. Это такие сообщения, которое вы публикуете, чтобы поделиться своими мечтами", — пишут на сайте.

Натали Портман
Кадр из фильма "Чёрный лебедь"

Как концепция "тоска" стала модным словом в культуре благодаря Бетти Фридан и её книге 1963 года "Загадка женственности" (The Feminine Mystique), "которая познакомила мир со второй волной феминизма и в конечном итоге вдохновила Бетти Купер на написание книги в сериале "Ривердэйл". "В "Загадке женственности" тоска была синонимом женщин (и жён), которых переполняла скука, потому что они хотели большего от своей домашней жизни, полной подавленности. Это было странное волнение, чувство неудовлетворённости, тоска, от которой страдали женщины в середине XX века в Соединённых Штатах. Каждая жена из пригорода боролась с этим в одиночку", — пишет Лэниган.

Журналистка так описывает причины этой тоски: "Когда женщина застилала кровати, ходила по магазинам за продуктами, ела бутерброды с арахисовым маслом со своими детьми, а ночью лежала рядом с мужем, она боялась задать даже самой себе безмолвный вопрос: "И это всё?". Тогда тоска всегда была женским термином, считает Лэниган, но раньше она означала нечто другое: это был способ стремиться к независимости, образованию и политическим правам. За 60 лет, прошедших с момента первой публикации книги, понятие "тоска" претерпело изменения. Это больше не описание состояния женщин, которые хотят большего от своей жизни, теперь это подходящее слово для девушек в интернете, смутно желающих изменить свою жизнь к лучшему.

Меган Фокс
Меган Фокс в фильме "Тело Дженнифер"

Автор пишет, что в тиктоке (заблокирован в РФ) растёт популярность постов с хештегом yearnposting. Тем временем публикации с хештегом sadgirl ("грустная девушка") с "сообщением о своей печали" популярны на Tumblr. В эссе Medium утверждалось, что такие посты — это "не выражение боли, скорее, это выражение надежды, тоски и предвкушения".

"Другими словами, постинг в стиле yearnposting популярен, потому что он ничего не значит, потому что он означает то, что конкретный автор хочет, чтобы это значило в данный конкретный момент времени. В сентябре тоска связана с неудачами в учёбе или работе, с одиночеством и сезонным аффективным расстройством, с тем, что листья становятся оранжевыми, с одиночеством, когда немного холодно. В январе будет всё то же самое, только ещё хуже. Летом такие посты будут полны цитат из Джорджии О'Киф о том, что она чувствует себя вялой, когда на улице слишком жарко", — пишет Рошин Лэниган.

Возможно, такими постами люди выражают "эмоциональную солидарность", считает автор. Теперь мы можем не соперничать друг с другом в том, у кого более успешная и яркая жизнь, а "тосковать вместе". Но не всё так просто и позитивно, уверена журналистка. "Глупо думать, что женщины могут проявлять солидарность только тогда, когда мы публикуем сообщения о том, что девочкам грустно. И, в конечном счёте, постинг в стиле yearnposting, во многом похожий на "плачущие" селфи, видео с извинениями знаменитостей и культ надутых губ, — это не подлинная уязвимость, а представление об уязвимости, переупакованное для использования алгоритмом", — пишет она.

Лэниган называет "постинг тоски" позёрством. В век развития интернета и социальных сетей тоска, коллективная и индивидуальная, — это "просто ещё один способ создать свой собственный бренд". Существует тонкая грань между солидарностью, подлинным выражением эмоций и прославлением тоски как таковой ради создания определённого образа в сети.

Кецт Мосс
"Вы зацикливаетесь на своей идентичности по отношению к другим, в то время как ваша душа гниёт внутри вас"/Twitter*

"Мы целыми днями приклеены к своим телефонам, тоскуя по всем упущенным возможностям, которые мы прокручиваем в своей голове. Такое отношение к жизни разрушает нашу способность стремиться к чему-то реально лучшему для себя. У нас скорее FOMO (боязнь пропустить интересное — тревожное психическое состояние, когда человек боится пропустить интересное или важное событие. — Прим. ред.), чем какие-либо внутренние побуждения. Как иронично гласит один недавний мем: "Вы зацикливаетесь на своей идентичности по отношению к другим, в то время как ваша душа гниёт внутри вас", — пишет автор. Журналистка приходит к выводу, что лучше прекратить публиковать тоскливые посты в соцсетях и начать реально менять свою жизнь к лучшему.

*Заблокирован в РФ

Как выражение тоски по лучшей жизни стало популярной тенденцией в соцсетях и почему это вредно

12:31, 12 октября 2023

Комменты 6

S

Нам не нужна лучшая жизнь. Верните нам ту, которая была совсем недавно без ковида и войн

K

Какая интересная статья. И за сайт отслеживающий тенденции в интернет-культуре спасибо!

Р

Боже, какой рациональный бред. Испытывать эмоции и выражать их не может быть вредно, что за чушь. Пусть теперь эта Лэнниган напишет о том, как вредно задалбывать всех своим фальшивым позитивчиком.

Аватар

Уныние - грех. Древняя мудрость.

Подождите...
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit

Mixit уверенно завоевывают нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваланом. Одна из самых популярных — для “вампирского” лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.


Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде №А11


Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объема и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.


Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14


ART&FACT

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.


Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15


Russian Beauty Guru (RBG)


Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка “Черная Москва”, а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную “литературную” палетку для макияжа лица “Ай да Пушкин”, напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.


Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3


Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачевой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31


L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3-в-1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.


Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P


Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.


Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).


Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1


Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

С 9 ПО 12 ДЕКАБРЯ В МАНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ КРАСОТЫ.

На ней более 450 марок представят свои бьюти-средства, парфюмерию, товары для ухода за волосами и декоративную косметику. В преддверии старта масштабного события редактор красоты Spltnk Елизавета Константинова изучила, кто будет на выставке и что идти покупать.


Mixit 

Mixit уверенно завоевывает нишу The Ordinary. В коллекции уже больше десяти сывороток: с коллагеном, пептидами меди, гиалуроновой или молочной кислотой, витамином С, скваленом. Одна из самых популярных — для "вампирского" лифтинга с комплексом кислот и керамидами.


Недавно в ассортименте появились шампуни и кондиционеры профессионального (литрового) объёма. Составы рабочие: это и коллаген, и биотин, и экстракты морских водорослей, и аминокислоты.

Косметику российского бренда Mixit вы найдёте на стенде № А11

Mone Professional 

Пять лет назад бренд профессиональной косметики для волос Mone Professional выпустил свою линейку средств для классического и креативного стайлинга, а также домашнего ухода за волосами, и с тех пор исправно радует чередой новинок любительниц эффектных укладок и стойкой фиксации. Бестселлером марки вот уже четыре года остаётся пудра для создания объёма и текстуры волос с эффектом сияния — пудра-хайлайтер Rose Texturizing Volume. Её любят и стилисты, и инфлюенсеры. Сейчас в коллекции Mone Professional пять пудр для разных типов волос и разных эффектов.

Косметику российского бренда Mone Professional вы найдёте на стенде № B14

ART&FACT 

Основатели марки ART&FACT уверены: упаковка должна быть по максимуму функциональной, а значит, рассказывать обо всех главных активных ингредиентах средства. Формулы нацелены на решение разных проблемам: от акне и мимических морщин до жирного блеска и пигментации. 

С момента запуска ассортимент с сывороток расширился до кремов, средств для тела и волос, санскринов, продуктов по уходу за полостью рта Oral Care, витаминов и БАДов, а также продуктов для интимной гигиены. Одна из последних новинок — крутые адвент-календари, которые погрузят в праздничную атмосферу не хуже, чем ёлка.

Косметику российского бренда ART&FACT вы найдёте на стенде № R15

Russian Beauty Guru (RBG)

Основательница марки Наталья Ракоч, создательница самой продаваемой в России туши Vivienne Sabó, в 2021 году основала свой собственный бренд с патриотичным названием Russian Beauty Guru. Первой коллекцией новой марки стала линейка "Чёрная Москва", а ключевым продуктом — влагостойкая термотушь с ворсовой кисточкой, которая отлично подкручивает и разделяет ресницы. 

Недавно совместно с визажистом Сафи Коваленко Наталья выпустила многофункциональную "литературную" палетку для макияжа лица "Ай да Пушкин", напоминающую сборник стихов. В коллекции бренда много других качественных и наполненных смыслами продуктов, сделанных в России и разработанных с ведущими визажистами страны: Денисом Карташевым, Глашей Гурьяновой, Ириной Ливенталь, Тимой Лео, а также Леной Ясенковой. 

Косметику российского бренда Russian Beauty Guru вы найдёте на стенде № A21

Missha

K-beauty-бренды уже давно захватили российский рынок. Популярность корейской косметики можно объяснить не только необычными упаковками и редкими компонентами (зелёный чай, муцин улитки, женьшень и всевозможные растительные экстракты), но и разнообразием текстур. Любители невесомых тональных средств точно оценят кушоны и bb-крем Missha, последний — Time Revolution — с момента запуска продан в количестве 130 миллионов штук по всему миру.

Косметику корейского бренда Missha вы найдёте на стенде № В3

Superbanka

Год назад журналист Маша Командная и химик Катерина Карпова основали бренд с ироничным названием Superbanka. Главная задача всех средств — восстановление защитного барьера кожи, из-за нарушения которого возникает большинство проблем — от обезвоженности до акне. Недавно у марки вышла коллаборация с Ириной Горбачёвой. Целый год актриса пробовала различные текстуры, обсуждала с технологами состав, тестировала запах и выбирала дизайн, так на свет появилась сыворотка с экстрактом галактомисиса, гиалуроновой кислотой и трегалозой. Ее можно будет также приобрести на выставке, как и другие бестселлеры бренда — крем для лица и зеленую помаду, которая меняет цвет в зависимости от pH губ.

Косметику российского бренда Superbanka вы найдёте на стенде № B31

L&L Skin

Бренд L&L Skin известен своими инновационными японскими девайсами, которые обещают заменить походы к косметологу. Щёточка EMI для очищения, ультразвуковой скрабер UMI для идеально чистой кожи без чёрных точек, LED-маска для фотоомоложения, аппарат AI для снятия отёчности и аппарат 3 в 1 VIA — для подтянутого овала лица и уменьшения глубины морщин — выбрать всего один гаджет будет непросто. Если хочется познакомиться со всем и сразу, ассортименте L&L Skin есть наборы, состоящие из гаджетов и косметики.

Косметику японского бренда L&L Skin вы найдёте в зоне премиум на стенде № 8P

Lierac

С момента основания в 1975 году доктором Леоном Кариэлем, дерматологом, специализирующимся на эстетической медицине, лаборатория Lierac сделала инновации частью своей ДНК. Эксперты лаборатории адаптируют основные достижения в области эстетической медицины и науки к космецевтике. Из бестселлеров — кислородная линейка Hydragenist и Arkéskin для ухода за кожей во время менопаузы.

Косметику французского бренда Lierac вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Phyto

Основатель марки Патрик Алес большую часть жизни посвятил изучению полезных свойств растений. Прославившись как парикмахер, Патрик решил создать восстанавливающие шампуни. Первые продукты по уходу за волосами он создал в домашних условиях, а после основал собственную исследовательскую лабораторию и стал сотрудничать с известными учёными. Советуем обратить внимание на сыворотки против выпадения волос, маски и шампуни (охлаждающие, укрепляющие, увлажняющие).

Косметику французского бренда Phyto вы найдёте в зоне премиум на стенде № P1

Реклама. ООО Практис. ИНН 7811483224.

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

Что покупать на Московской неделе красоты: выбор бьюти-редактора Spltnk

15:14, 6 декабря 2023

Комменты 0

Подождите...