Zoran Usoric

Издание The Guardian опубликовало большой материал о tweakments-процедурах (с английского языка можно перевести как "небольшие доработки" или "корректировки"), которые с каждым годом становятся всё популярнее. Но правда ли, что они безопасны? И меняют ли филлеры и ботокс наше представление о красоте? Spltnk изучил материал и пересказывает главное.

Кажется, не осталось девушек и молодых людей, которые не прибегали бы к "улучшайзингу". Под ним понимаются корректировки во внешности посредством различного рода бьюти-процедур, чаще всего косметических. От раздутых, как подушки, лиц до замёрзших лбов — мы видели знаменитостей, которые выглядят немного странно после злоупотребления ботоксом и филлерами. А сколько историй про то, как после неудачных инъекций у пациентов недобросовестных косметологов оставались гноящиеся раны и возникали другие жуткие последствия.

Рынок косметологических процедур, которые не требуют хирургического вмешательства, переживает бум. Стремление к сияющей, гладкой коже и "инстаграмному"* лицу, очевидно, превосходит любые страхи осложнений. Одни из самых популярных бьюти-процедур в мире — инъекции ботулотоксина и дермальных наполнителей (филлеров). По оценкам экспертов, к 2030 году этот рынок вырастет ещё на 15,4%.

Сторонники таких небольших бьюти-доработок утверждают, что они безопасны и дают прекрасные результаты. Но недавние исследования заставляют врачей задаться вопросом: всё ли мы знаем о последствиях tweakments-процедур в долгосрочной перспективе.

Бум филлеров и инъекций

Дермальные наполнители — это гелеобразные вещества, которые используются для заполнения морщин и увеличения объёма скул и губ. Они используются с 1970-х. Тогда вместо геля использовали бычий коллаген. Но настоящий бум пришёлся на начало 2000-х, когда FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) одобрило первые наполнители на основе гиалуроновой кислоты.

Примерно в то же время инъекции ботулотоксина (самая известная марка препарата — "Ботокс") стали использовать в косметических целях. До этого его применяли исключительно для лечения мышечных спазмов. Они временно расслабляют мышцы лица, тем самым разглаживая морщины.

Tweakments-процедуры
Tweakments-процедуры/Pexels

Бум этих методов сохранения молодости сопровождался ростом количества осложнений и жалоб на неудачно проведённые бьюти-процедуры. В прошлом году в Save Face — британский реестр аккредитованных практикующих косметологов — поступило 2 824 жалобы, в 2021-м — 2 436, а в 2020-м ещё меньше — 2 083. Более двух третей из них касались дермальных наполнителей и почти четверть — ботокса.

Цифры подтверждают: в неумелых руках, казалось бы, безобидные инъекции могут привести к инфекциям, закупорке кровеносных сосудов и отмиранию тканей. Некоторые из этих осложнений могут изменить жизнь. "У нас были пациенты, у которых на лице отмирал довольно большой участок кожи, потому что кровеносный сосуд, снабжавший его, закупорился из-за неправильного введения филлера", — рассказывает доктор Дэвид Заргаран.

Хотя филлеры на основе гиалуроновой кислоты можно растворить путём инъекции фермента под названием гиалуронидаза, это не единственные филлеры на рынке, и пациенты порой не всегда знают, какой именно препарат им ввели. 

Даже если это растворимый наполнитель, время имеет решающее значение: "К сожалению, во многих случаях пациенты обращаются довольно поздно, и всё вернуть, как было, не получается. Остаётся только прибегать к реконструктивной хирургии", — говорит Заргаран. 

Проблему усугубляет низкая квалификация косметологов. Судя по жалобам, полученным Save Face в прошлом году, 84% людей утверждали, что их косметолог игнорировал или блокировал их, когда они пытались обратиться за помощью.

Tweakments-процедуры
Tweakments-процедуры/Pexels

Хотя большинство экспертов сходятся во мнении, что инъекции ботулотоксина, как правило, безопасны, существуют опасения, что косметологи не сообщают обо всех побочных эффектах, с которыми сталкиваются клиенты. 

Синяки, головные боли и тошнота — эти побочные эффекты появляются примерно у каждого шестого поклонника ботокса. 

Вместе с этим растёт количество людей, покупающих дешёвые ботулотоксины в интернете. "Мы видели несколько ужасающих случаев, когда люди вводили себе то, что, по их мнению, было ботоксом, но оказывалось говяжьим желатином. Такие инъекции могут вызывать анафилактический шок", — предупредил Коллинз.

Последствия в долгосрочной перспективе

Австралийский врач-косметолог Гэвин Чан стал замечать, что у некоторых его пациентов появляется отёчность вокруг глаз после инъекций, проведённых пять-семь лет назад. Наблюдение показалось ему странным, потому что филлеры на основе гиалуроновой кислоты "держатся" до 18 месяцев. Задаваясь вопросом, в чём может быть причина, Чан направил некоторых из них на МРТ к своему коллеге, доктору Мобину Мастеру. "Практически во всех случаях присутствие филлера сохранялось в течение многих лет, а не только в течение 18 месяцев", — подтвердил он.

Tweakments-процедуры
Tweakments-процедуры/Pexels

Дальнейшие исследования пролили свет на проблему: "Мы обнаружили, что филлер со временем как бы растекается, как ледяная глыба".

Есть и ещё одна проблема — привыкание. "У некоторых появляется эффект переполнения, но пациенты порой даже не осознают, что переборщили с инъекциями", — объясняют эксперты. 

Зависимость от tweakments-процедур исследовали профессор Дэвид Вил и его коллеги. Они пришли к выводу, что инъекции могут способствовать дисморфофобии — состоянию психики, при котором человек чересчур озабочен своей внешностью, не может адекватно оценивать особенности собственного тела и делает всё для исправления надуманных недостатков.

Исследование, опубликованное в журнале Aesthetic Surgery Journal, выявило, что женщины, регулярно просматривавшие фотографии моделей с пухлыми губами в сети, стали недовольны своей естественной формой губ за относительно короткий промежуток времени. Учёные предположили, что это может побуждать женщин к поиску легко доступных и мгновенно приносящих удовольствие косметических процедур.

"Это можно сравнить с наркозависимостью: человек продолжает употреблять вещества, несмотря на осознание вреда. Это одна из особенностей аддиктивного поведения", — говорит доктор Хлоя Сондерс. 

Конечно, не каждый становится зависимым от филлеров или других tweakments-процедур, но практикующим специалистам и клиентам важно осознавать, что эта проблема существует.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

"Улучшайзинг": зачем девушки меняют внешность

12:00, 7 октября 2023

Комменты 23

M

Больше всего добавляет возраст - лишний вес. Стройная женщина с морщинами выглядит очень даже благородно и привлекательно (моё мнение). Поэтому надо больше времени уделять спорту и п/п.

K

Так и есть: колола губы в последний раз несколько лет назад, а прежними они так и не стали. Никак это не растворяется, как они рассказывают

Аватар

Видела в натуре женщин с "улучшайзингом" слово-то какое придумали))) выглядят они чудовищно, как резиновые монстры, чёрные с два пальца нарисованные брови, по современной моде))) как огромный пельмень надутые губы и скулы как будто две куриные грудки она вшила себе под кожу, страшно просто.

Аватар

Кажется, глупость, а потом как увидишь у себя в зеркале глубокие морщины и побежала(

Н

Никогда ничего такого не делала и не буду. Помню мамины слова - чем меньше трогать лицо, тем лучше. Пью много воды, не курю и не пью алкоголь.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...