Рианна с сумкой LV и сумка Chanel/Instagram/Chanel

Издание The New York Times опубликовало материал под названием "Как можно оправдать "абсурдные" цены на роскошь?". В нём эксперты рассуждают о том, почему вещи и аксессуары люксовых марок за последние годы стали стоить неоправданно дорого и теперь доступны лишь очень узкому кругу богатых людей. Spltnk изучил статью и пересказывает главное.

Начинается статья с того, что модные бренды класса люкс исторически устанавливали высокие цены на свои товары и повышали стоимость своей продукции, при этом не теряя клиентов. Но в 2023 году ценники достигли "ошеломляющих максимумов", пишет автор. Согласно последним данным, в среднем ценники на предметы роскоши выросли на 25% с 2019 года. Многие бренды объясняют повышение цен чем угодно — от инфляции и "выравнивания региональных ценовых диспропорций" до последствий пандемии и ***** (спецоперации. — Прим. ред.) на Украине. Но для многих модных брендов класса люкс был характерен рост цен в течение более длительного периода времени, отмечается в статье.

В качестве примера в материале приводят Chanel: цены на сумки бренда выросли более чем вдвое с 2016 года. Аукционный дом Sotheby's обнаружил, что классическая сумка Chanel 2.55 продавалась в 2008 году примерно за 1 650 долларов. В 2023 году эта цифра достигла 10 200 долларов. Если бы стоимость росла в соответствии с инфляцией в течение 15-летнего периода, можно было бы ожидать, что она обойдётся в 2 359 долларов.

Сумка Chanel 2.55
Сумка Chanel 2.55/Chanel.com

На этой неделе Фаррелл Уильямс, новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, представил сумку Millionaire Speedy. Эта сумка из крокодиловой кожи стоит 1 млн долларов и "обладает отчётливой аурой Скруджа Макдака".

Фаррелл Уильямс
Фаррелл Уильямс с сумкой Millionaire Speedy/GettyImages.ru
Сумка Millionaire Speedy
Сумка Millionaire Speedy/Instagram*

"В масштабах отрасли цены стали поистине абсурдными", — отметил модный инфлюенсер Брайан Ямбао в недавнем посте в инстаграме*, обсуждая шерстяное пальто Miu Miu стоимостью шесть тысяч долларов. "Я действительно думаю, что сейчас самое подходящее время для большинства брендов снизить свои цены", — резюмировал он.

Пальто Miu Miu
Пальто Miu Miu/Instagram*

В прошлом году появились признаки того, что амбициозные, но не очень богатые клиенты, покупающие предметы роскоши начального уровня, такие как косметика и мелкие аксессуары, сократили свои расходы. Усилия представителей среднего класса, которые когда-то копили на роскошную сумочку, планируя приобрести её в качестве инвестиции, или на добротное пальто, "были резко обесценены". Из-за "ошеломляющих" цен.

"Кто тратит три тысячи долларов на вязаную шапку в форме утки британского бренда Burberry? Как насчет 24 500 долларов за жакет Brunello Cucinelli? Или 1 250 долларов за белую хлопковую рубашку The Row?" — спрашивает автор.

Рубашка The Row
Рубашка The Row за 1 250 долларов/Therow.com

Мода часто рискует выглядеть оторванной от остального мира, и некоторые вещи, ставшие вирусными в соцсетях в последние месяцы — например, шапка Burberry в виде утки, — вызвали особый гнев широкой общественности, отмечается в материале. Также бренд продаёт платье из вискозы стоимостью в 21 тысячу долларов с изображением рыцаря Burberry на груди. Лучше уж просто приколоть к груди долларовые купюры, чтобы показать, что у вас есть деньги, считают эксперты.

Шапка Burberry
Модель в шапке Burberry в форме утки за три тысячи долларов/Burberry.com
Шапка Burberry
Шапка Burberry в форме утки/Burberry.com

В статье говорится, что ответ на вопрос о том, кто покупает все эти очень дорогие вещи, очевиден. Это 1% потребителей, или "те, кто готов выплачивать долги по кредитной карте". Так, Лука Солка, аналитик Bernstein, подсчитал, что на 5% крупнейших покупателей предметов роскоши в настоящее время приходится более 40% продаж большинства брендов товаров класса люкс. По мере роста неравенства в благосостоянии людей во всём мире люксовые бренды увеличивают цены для всё более уменьшающейся части своей клиентуры. "Сработает ли эта стратегия? Или назревает негативная реакция, которая может заставить пузырь цен на роскошь лопнуть?" — рассуждает автор.

Для многих людей ценники на предметы роскоши всегда были "абсурдными и почти аморальными", и при этом они продолжают "расти, и расти, и расти", отмечается в статье. В материале в том числе упомянули высокие цены на новую линию бывшего креативного директора Céline Фиби Фило, которые "задели за живое" многих её поклонников.

Первая коллекция Фиби Файло для собственного бренда Phoebe Philo
Первая коллекция Фиби Файло для собственного бренда Phoebe Philo
Первая коллекция Фиби Файло для собственного бренда Phoebe Philo
Первая коллекция Фиби Файло для собственного бренда Phoebe Philo

Фиби стала "мифической спасительницей женщин из мира моды", и многие годами ждали её собственную линию, отмечается в статье. Многие ждали от неё невероятно красивую одежду, которую она сделает доступной большему количеству людей. В итоги высокие цены на вещи её бренда Phoebe Philo для большинства её поклонников стали "почти предательством".

Помимо прочего эксперты обсудили проблему несоответствия того, что мы видим на подиумах во время модных показов, и того, что в итоге попадает в магазины: концепции и творческие идеи дизайнеров порой сильно отличаются от прагматичного мира популярных трендов и того, как модные гиганты зарабатывают деньги. Отмечается, что баланс между доступностью и эксклюзивностью всегда был непростым для модных брендов класса люкс, особенно по мере выхода этого сектора на новые рынки. Сейчас многие люди, которые раньше "могли бы побаловать себя сумкой", "затягивают пояса".

Тренч Burberry
Тренч Burberry

Если раньше некоторые потребители считали, что они могут накопить на какие-то знаковые вещи — например, на плащ или пальто Burberry, на сумки Gucci, — то сейчас эти вещи стали "недоступны почти для всех". Тем временем всё популярнее становится рынок ресейла, однако и там происходит рост цен. Например, цены на сумки Chanel и Hermes, а также на вещи из прошлых коллекций Celine на вторичном рынке не падают и часто становятся всё выше.

Кроме того, в связке роста цен и популярности дорогих вещей замешана психология, считают эксперты. Они вспомнили исследования нобелевского лауреата, психолога Даниэля Канемана. Так, в его исследовании испытуемые, которым показали два одинаковых кашемировых свитера, один из которых по гораздо более высокой цене, неизбежно выбирали более дорогой из двух, потому что считали, что он лучше, раз стоит дороже.

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Как можно оправдать "абсурдные" цены на роскошь: почему вещи люксовых брендов стали стоить слишком дорого

18:27, 8 ноября 2023

Комменты 78

G

Отличная статья. Согласна. Доковидные времена часто летала на шопинг и в целом, на свой бюджет могла выбрать то, что интересовало. Сейчас сложнее в разы: виза, во-первых, во-вторых, ценник. В сентябре попробовала заказать премиум качество брендовых вещей из Китая. Осталась очень довольна и выбором, и качеством, и ценником😅

L

Кредиты - это нехватка денег! Деньги есть или их нет. Это как про рыбу у Булгакова, которая бывает только одной свежести. Люди, у которых есть наследство, отдельная категория. Мы говорим о тех, которые не могут оплатить расходы без займа. Попробуйте выжить или взять в кредит в таком городе, как Сан-Франциско. Извините, но это нереально дорогой город. В Москве, кстати, разные люди живут и я не думаю, что настоящая московская интеллигенция обвешивается ярлыками и убивается за брендами.

Аватар

Помню времена, когда сапоги Шанель стоили 300 евро!!!! Вот это была жизнь

Аватар

Отличная статья, давно пора обратить на это внимание. Спасибо автору, согласна с ним на 100%

M

До февраля 2022 любила шопиться на yoox, люкс не покупала, но любила доступные Армани, Пинко, Твинсет... Поняла для себя большую разницу в качестве и самом содержании вещей одного и того же бренда для российского и европейского рынков. Что сказать... скучаю, но останавливаю себя тем, что не время грустить о вещах и их недостатке, когда кругом гибнут столько людей.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...