Рамла Али в украшениях Cartier/GettyImages.ru

В телеграм-каналах о моде вот уже третий день обсуждают стили old money и "тихая роскошь" — в частности, то, что отличает настоящих представителей "старых денег" от тех, кто стремится им подражать. 

Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она процитировала некоего коуча по luxury-этикету, которая заявила, что "браслеты Cartier — это свидетельство безвкусицы". "Я не говорю о высоком ювелирном искусстве Cartier, исключительно об их массмаркет-коллекциях вроде Love, Juste Un Clou, Clash. Вы их вряд ли увидите на запястьях богатых лондонских аристократок", — приводит Юния слова коуча, которая также сказала, что людей, желающих "казаться, а не быть", выдают броши и серьги Chanel, ремни Gucci, сумки Louis Vuitton, спортивные коллаборации вроде Nike и Tiffany, Dior и Birkenstock. 

"Сумки и все вещи с логотипами давно богатые не носят: "Деньги говорят, богатство шепчет". Дном безвкусицы коуч назвала брендовые интерьерные предметы — подушки, пледы, одеяла Versace, Prada, Hermes. Её рецепт богатой жизни прост: всех спасёт "тихая роскошь" — и тех, кто давно ею является, и тех, кто к ней стремится", — написала Пугачева, выражая согласие с коучем. "Если раньше дорогие вещи в эпоху, когда их шили штучно, были свидетельством принадлежности к определённому социальному слою, то сейчас нужно фильтровать, на что тратить деньги — иначе есть риск при больших инвестициях выглядеть лоховато", — добавила она, признавшись, что в прошлом и сама "грешила браслетами Cartier", однако переезд в Лос-Анджелес сильно трансформировал её вкус. 

Публикация журналистки многих возмутила. Вскоре Юния призналась, что некоторые подписчики охарактеризовали её как "сноба из Лос-Анджелеса", "псевдоинтеллектуалку" и "мещанку". Она объяснила, что не против самовыражения как такового, но против "стадного чувства" и стремления "получить оценку окружающих и записать себя к определённому слою": "Элизабет Тейлор надела браслет Cartier не потому, что увидела его в распаковке у Софии Никитчук".

Юния Пугачева
Юния Пугачева/Соцсети

Одной из первых среди представителей российского глянца отреагировала на пост Юнии бывший главный редактор российского Vogue Ксения Соловьёва. "Моя позиция простая: всему своё время. Невозможно прийти к стадии Лос-Анджелеса и no name футболки за 300 долларов, минуя условную стадию гвоздя, клевера и чего там ещё", — написала она в своём телеграм-канале. Ксения вспомнила, как радовалась, когда участвовала в фотосессии, которую 19 лет назад организовали для бьюти-редакторов Chanel, и когда впервые начала приобретать люксовые вещи. "И, конечно, меня не миновал период Brunello и Loro — окей, не тапочек, про которые пишет Юна, а других качественных, солидных, дико дорогих вещей", — призналась она.

По словам Ксении, сейчас в её жизни "другой коэффициент счастья": например, её "прёт", когда она может позволить себе путешествия или "оплатить дочери индивидуальные тренировки, ракетки, форму как у Мирры Андреевой", или "отправить её в академию во Францию". Однако она всё ещё может представить счастье тех, кто находится на другом этапе: "Да, мода — это во многом про социальный статус, про желание казаться, а не быть. Но ещё и про эмоции. И мне кажется, сознательно не носить бренды — такой же тренд, как их носить. Всё должно быть от сердца". 

К обсуждению присоединилась предпринимательница Варя Веденеева. "Согласна, что к максиме "счастье в простых вещах" (лично мне) надо прийти, постепенно закрывая и интегрируя свои глубинные потребности в любви, признании, безопасности и принятии своих (и чужих) теневых сторон, — написала она. — Я пробовала поотрицать шопинг (и как сущность потребности в вещах и сам статус, как идею), но поняла, что вместе с этим отрицанием я отрицаю и часть себя". Она рассказала, что ей нравится разглядывать в музеях быт архаических обществ, ведь "человечество во всех культурах и эпохах окружало себя красивыми горшками и предметами статуса".

По мнению авторов канала Jewellery Digest, "тихая роскошь" и old money — всего лишь "новый способ обозначить свою принадлежность к определенному узкому кругу с помощью исключительно внешних признаков", причём доступный примерно всем и потому уже "успевший набить оскомину". "Парадоксально, что этот способ ещё более лицемерный, чем стремление нарядиться в кричащие логотипы. Ведь если логотипы призваны сообщить окружающим о том, что вы богаты и можете себе позволить большие траты, то "старые деньги" предлагают притвориться, что богаты вы уже давно и не в первом поколении, хотя очевидно, что мало кому повезло родиться в семье Рокфеллеров. Да и вопрос, с чего вдруг тот факт, что деньги вы заработали сами и относительно недавно, стал чем-то предосудительным, остаётся без ответа", — написали в телеграм-канале. 

Также авторы канала отметили, что "настоящие аристократки спокойно продолжают носить те самые браслеты, несмотря на заверения модных коучей, что это моветон", ведь "для них эти украшения не являются статус-символами, ставящими их в один ряд со всеми, кто их носит". 

Ксения Соловьева
Ксения Соловьева/Соцсети

Бренд-директор Fashion Factory School и автор телеграм-канала "Виссарион вещает" Анна Дубровина согласилась с тем, что "джинсы и худи — это хорошо, но намного лучше, когда этот выбор не из-за того, что у тебя 70% дохода уходит на еду и коммунальные платежи, а потому что уже не надо ничего никому доказывать и показывать, и можно спокойно сидеть в худи у камина в особняке на холмах".

Админы телеграм-канала "Антиглянец" тем временем привели в пример героинь прошлогоднего Tatler — исключительно родовитых девушек с дипломами лучших школ, "с приставкой lady, домами в Белгравии и шале в Санкт-Морице". "Мы видим обычных девушек, с которыми случается и толстовка с лейблом, патриковский "ролекс" с "ван клифом" (а то и бижу Accessories), попсовые сумки и пирсинг пупка, чернобурка и такие слипоны, что лучше бы это были Loro Piana. Они так же делают дурацкие покупки, им так же мужики дарят пусеты "шаме". Единственное, такого улучшайзинга, как у нас, не наблюдается", — пишет "Антиглянец", отмечая, что пошлость — это деление людей на кланы "исходя из того, что звенит у них на запястьях".

В телеграм-канале "Героиня Татлера" уточнили, что "старые деньги таскают вот этот весь люксовый ширпотреб, покуда в них кипит молодая кровь", ведь "подростки хотят быть похожими друг на друга", однако "слишком серьёзное отношение к гвоздям, клеверу и прочему, будь то вожделение их или неприятие, не говорит о большом уме в любом возрасте".

Подпишитесь на наш

"Браслеты Cartier — свидетельство безвкусицы". Среди экспертов моды разгорелась дискуссия о том, что носят и чего не носят представители "старых денег"

16:33, 6 ноября 2023

Комменты 53

K

Это конечно вдвойне смешно, как люди из постсоветсткого пространства рассуждают об олд мани. У нас вообще практически нет олд мани. У нас были раскулачивания, голод, все аристократы уплыли на философских пароходах. Все что мы заработали, осталось благодаря 90-2000 годам. Но желание быть европейскими аристократами, казаться безумно богатыми, но скромными, наоборот выпячивает этот комплекс бедных людей из хрущевок, которые дорвались до тяжелого люкса.

Н

Вот ещё интересно. Если на штанах ярлык модного дома, то это круто. А если просто хорошие штаны, no name? Вот кому какое дело?

Комментарий был удален

Комментарий был удален

I

"...Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она процитировала некоего коуча по luxury-этикету, ...". Что такое? Снова про нее тут? Или дама обратно засобиралась? Ну, по логике "про Пугачеву". Про коуча. Что такое коуч? Всего лишь человек со своим мнением. С чего вдруг его мнение стало истиной в последней инстанции?

Подождите...