Французский модный дом Dior выпустил рождественскую кампанию и тут же столкнулся с критикой в соцсетях. Бренд заподозрили в поддержке России из-за сеттинга съемки — заснеженной березовой рощи (в описании кампании ее, правда, назвали тундрой). "Русский след" многие увидели также в сапогах моделей, напоминающих кирзовые, сине-белом узоре, похожем на традиционную гжель, хороводе моделей и кружеве.
Украинские пользователи и те, кто осуждает российскую спецоперацию на Украине, возмутились такими "заимствованиями" и посчитали, что любые отсылки к русскому стилю крайне неуместны.
"Какой позор, Dior, — пропагандировать стиль страны, которую Европейский парламент назвал террористической", — написал пользователь @t_violetta_t. (23 ноября Европейский парламент принял резолюцию о признании России "государством — спонсором терроризма". — Прим. ред.).
"Они бы надели им кокошники, а еще фуфайку в лагерном стиле", — написал пользователь @irinakovalev4447.


Но многим подписчикам кампания все равно показалась красивой. В комментарии к бренду вскоре пришли и русскоязычные пользователи, чтобы поддержать Dior, а также порассуждать о том, что "отмена" России не удалась.
"Россия же под санкциями, но без нее никуда", — отметил пользователь @margaritasimagina.
"Русский стиль! Березы, снег, Снегурочка. Люблю свою страну", — написал пользователь @_barbari_888.
Многие также призвали Dior поскорее возвращаться в Россию (ранее на фоне ситуации на Украине бренд временно приостановил свою деятельность в России).
Ситуацию также обсуждают в телеграм-каналах.
"Умом Dior точно не понять. Сначала запрещают нашим покупать сумки, закрывают в РФ бутики, а потом делают кампейн с отсылками к русской культуре. Чисто вологодское кружево, душегрейка, снег и березы, хороводы. Понятно, что модный дом, как обычно, хотел сказать не то. Да и березы растут не только в России. Но по факту очень все очевидно", — написали в канале "Шмот".
"Французский бренд может серьезно получить по голове за заигрывания с russian vibes не меньше, чем Balenciaga за педофильскую рекламу. Гонения на Dior уже начались в комментариях под новогодней съемкой", — написали в "Бахчисарайских гвоздиках".
Это не первая праздничная модная кампания, которая принесла своим создателям проблемы. Сейчас продолжает разгораться скандал вокруг новой съемки Balenciaga, из-за которой бренд обвинили в пропаганде педофилии. В Balenciaga уже принесли свои извинения. Dior обвинения в свой адрес пока не комментировал. В описании кампании Россия или русский стиль нигде не упоминаются. Сеттинг описывают как "ледяное царство" и "тундру". Ранее в этом году похожие декорации со снегом и березами также использовал бренд Balenciaga, после чего тоже подвергся критике и обвинениям в поддержке России.
С аналогичными обвинениями в этом году также сталкивались Prada и Louis Vuitton. Скандалы разгорались из-за символа Z, который пользователи сети видели в оформлении подиума и ювелирных украшениях.

Dior обвиняют в поддержке России из-за рекламы с хороводами вокруг берез
19:00, 28 ноября 2022
Комменты 16
Комментарий был удален
Красивая реклама, к тому же, по нынешним временам, провокационная. Думаю, Диор на такую реакцию и рассчитывали. Если отойти от политики, красиво, атмосферно, немного жутковато, но что называется, на злобу дня. Сравнить это с чернухой от Гвасалии невозможно.
Очень красиво! )
Комментарий был удален
Ну такое... Мне эти рекламные снимки показались мрачными и холодными. Как в мультике " Труп невесты": бледные лица, черные круги около глаз, белые платья и ощущение холода... На мой вкус, не слишком удачная реклама чисто с визуальной точки зрения.