Французский модный дом Dior выпустил рождественскую кампанию и тут же столкнулся с критикой в соцсетях. Бренд заподозрили в поддержке России из-за сеттинга съемки — заснеженной березовой рощи (в описании кампании ее, правда, назвали тундрой). "Русский след" многие увидели также в сапогах моделей, напоминающих кирзовые, сине-белом узоре, похожем на традиционную гжель, хороводе моделей и кружеве.

Украинские пользователи и те, кто осуждает российскую спецоперацию на Украине, возмутились такими "заимствованиями" и посчитали, что любые отсылки к русскому стилю крайне неуместны.

"Какой позор, Dior, — пропагандировать стиль страны, которую Европейский парламент назвал террористической", — написал пользователь @t_violetta_t. (23 ноября Европейский парламент принял резолюцию о признании России "государством — спонсором терроризма". — Прим. ред.).

"Они бы надели им кокошники, а еще фуфайку в лагерном стиле", — написал пользователь @irinakovalev4447.

Реклама Dior
Реклама Dior
Реклама Dior
Реклама Dior

Но многим подписчикам кампания все равно показалась красивой. В комментарии к бренду вскоре пришли и русскоязычные пользователи, чтобы поддержать Dior, а также порассуждать о том, что "отмена" России не удалась.

"Россия же под санкциями, но без нее никуда", — отметил пользователь @margaritasimagina.

"Русский стиль! Березы, снег, Снегурочка. Люблю свою страну", — написал пользователь @_barbari_888.

Многие также призвали Dior поскорее возвращаться в Россию (ранее на фоне ситуации на Украине бренд временно приостановил свою деятельность в России).

https://t.me/pdmnews/54656
Реклама Dior

Ситуацию также обсуждают в телеграм-каналах.

"Умом Dior точно не понять. Сначала запрещают нашим покупать сумки, закрывают в РФ бутики, а потом делают кампейн с отсылками к русской культуре. Чисто вологодское кружево, душегрейка, снег и березы, хороводы. Понятно, что модный дом, как обычно, хотел сказать не то. Да и березы растут не только в России. Но по факту очень все очевидно", — написали в канале "Шмот".

"Французский бренд может серьезно получить по голове за заигрывания с russian vibes не меньше, чем Balenciaga за педофильскую рекламу. Гонения на Dior уже начались в комментариях под новогодней съемкой", — написали в "Бахчисарайских гвоздиках".

Это не первая праздничная модная кампания, которая принесла своим создателям проблемы. Сейчас продолжает разгораться скандал вокруг новой съемки Balenciaga, из-за которой бренд обвинили в пропаганде педофилии. В Balenciaga уже принесли свои извинения. Dior обвинения в свой адрес пока не комментировал. В описании кампании Россия или русский стиль нигде не упоминаются. Сеттинг описывают как "ледяное царство" и "тундру". Ранее в этом году похожие декорации со снегом и березами также использовал бренд Balenciaga, после чего тоже подвергся критике и обвинениям в поддержке России.

С аналогичными обвинениями в этом году также сталкивались Prada и Louis Vuitton. Скандалы разгорались из-за символа Z, который пользователи сети видели в оформлении подиума и ювелирных украшениях.

Реклама Dior
Реклама Dior

Dior обвиняют в поддержке России из-за рекламы с хороводами вокруг берез

19:00, 28 ноября 2022

Комменты 16

Комментарий был удален

Аватар

Красивая реклама, к тому же, по нынешним временам, провокационная. Думаю, Диор на такую реакцию и рассчитывали. Если отойти от политики, красиво, атмосферно, немного жутковато, но что называется, на злобу дня. Сравнить это с чернухой от Гвасалии невозможно.

K

Очень красиво! )

Комментарий был удален

G

Ну такое... Мне эти рекламные снимки показались мрачными и холодными. Как в мультике " Труп невесты": бледные лица, черные круги около глаз, белые платья и ощущение холода... На мой вкус, не слишком удачная реклама чисто с визуальной точки зрения.

Подождите...

Евгения Милова

Легенда светской журналистики и автор телеграм-канала "Сторожевая Милова" обратила внимание, что в "Сплетнике" планируются изменения, и поделилась слухами о продаже нашего сайта.

"Пока по Москве циркулируют слухи о скорой продаже "Сплетника" (это слухи того же типа, что и про увольнение Эрнста с Первого, — вечные), в самом издании учредили должность главреда еженедельника Spletnik Weekly. И ищут кандидата, причём на приличные деньги", — написала Милова.

Речь идет об объявлении, появившемся на сайте hh.ru про вакансию главного редактора онлайн-еженедельника с зарплатой от 300 до 500 тысяч рублей в месяц. Предполагается, что новый проект будет выпускать номера по субботам, состоять из 5—8 оригинальных единиц контента и сопровождаться почтовой рассылкой.

Слухи о возможной продаже сайта Spletnik.ru наше руководство подтвердило ("только напишите, что дорого"). Слухи об отставке Константина Эрнста с должности руководителя Первого канала редакции пока подтвердить не удалось.

Если вы хотите возглавить наш новый онлайн-еженедельник, пишите сюда.

Если у вас есть деньги и вы хотите купить "Сплетник" целиком, вашего сообщения ждут здесь.

Евгения Милова заметила, что в "Сплетнике" планируются изменения

19:12, 23 апреля 2025

Комменты 104

P

Я начала читать Сплетник на своей первой работе (смахивает скупую слезу). Как можно было угробить буквально всё на сайте, это надо талант иметь. Эх(

L

Верните старый сплетник... С блогами, комментариями, живими обсуждениями и сплетнями.... А не со всей этой тухлостью.... Я здесь с 2008 года

Аватар

Хм, сайт сначала сделали почти нечитабельным, убили все комьюнити, под конец зарубили почти весь архив контента и убрали блоги, а теперь продают.

Аватар

Продавать надо на пике, а вы развалили, не побоюсь этого слова, уникальное сообщество, где спорили, общались, писали классные блоги, ссорились и интриговали) , но это было так интересно и с огоньком

Аватар

Назвать Милову легендой - это сильно😲

Подождите...