Андрей Смирнов/Legion-media.ru

Андрей Смирнов стал новым героем YouTube-канала Катерины Гордеевой*. В интервью 82-летний сценарист, режиссёр и актёр рассказал о своём отношении к происходящим сейчас изменениям в России, своём отношении к политике и эмиграции, цензуре в кино и своих фильмах. А также высказался об отношениях с женой, актрисой Еленой Прудниковой, и о дочери, режиссёре и сценаристе Авдотье Смирновой. Spltnk посмотрел интервью и выбрал самые интересные цитаты.

О фильме "За нас с вами"

Последний на сегодняшний день фильм Андрея Смирнова "За нас с вами" вышел в 2023 году и не демонстрировался в кинотеатрах. В картине показано, как интеллигенты выживают в Москве 1950-х. Главные роли сыграли Юлия Снигирь, Андрей Смоляков, Ирина Розанова, Александр Устюгов, Леонид Ярмольник, Ксения Раппопорт, Иван Добронравов, Нина Амелина, Дмитрий Куличков и Александр Кузнецов.

Никто из прокатчиков не предложил показывать "За нас с вами" в кино. Что-то их испугало в этой картине. Хотя ничего скандального в ней нет, на мой взгляд. И прокатное удостоверение Министерство культуры без раздумий нам вручило. Но прокатчики нам навстречу не пошли, пришлось мириться с тем, что фильм можно посмотреть только на платформах. Но зато за первый месяц он дал такие превосходные цифры, что я смирился.

Юлия Снигирь и Александр Кузнецов
Юлия Снигирь и Александр Кузнецов в фильме "За нас с вами"

У меня в конце героиня говорит своему любовнику, что выжить в этой жуткой стране можно только любовью. Он её любит и зовёт её замуж. Но не думаю, что она вышла бы за него замуж, потому что она помнит и знает, что она на десять лет старше. <...> Любовь — это главное в жизни. Самое существенное в юности и в зрелости — это поиск партнёра. Если ты нашёл достойного партнёра, значит, у тебя жизнь удалась. А не нашёл — жизнь не получилась.

Юлия Снигирь и Александр Кузнецов в фильме "За нас с вами"
Юлия Снигирь и Александр Кузнецов в фильме "За нас с вами"

О своей жене

Первой женой Андрея Смирнова была актриса Наталья Рудная. В этом браке родились две дочери — Авдотья и Александра. Второй супругой режиссёра стала актриса Елена Прудникова. У пары есть двое детей — дочь Аглая и сын Алексей.

Я увидел её в фильме Ирины Поволоцкой в фильме "Исполняющий обязанности". С Ирой мы дружили, и я спросил у Иры, что это за кадр. Попросил познакомить. И у неё дома я познакомился с артисткой, в гостях я был с тогдашней своей женой. Прошёл год, я стал свободен, и мы встретились на футбольном матче. Лена тогда была замужем. На футболе я ей объяснил, что если у неё роман закончился, то надо расставаться с мужем. Всю следующую неделю у нас был бурный роман, а в конце недели мы решили не расставаться.

Елена Прудникова
Елена Прудникова

Во-первых, она была очень красивая. Когда мы ездили за границу на фестивали, всегда самая красивая была она. В Италии мы сидели на интервью в окружении звёзд, Клаудия Кардинале была, но всё равно самая красивая девка была моя жена. В Париже, когда я ставил спектакль "Месяц в деревне" с довольно симпатичной артисткой, после премьеры собралась вся труппа, пили шампанское, и главный режиссёр Жан-Пьер Микель поднял бокал и сказал: "К сожалению, самая красивая женщина была не на сцене, а сидела в зале". И поднял тост за Ленину красоту. Другие артистки честно аплодировали.

(Почему не снимал жену в кино.) В то время, когда Лена снималась и была в расцвете красоты и таланта, я не снимал кино. Я в то время был сценаристом. Первая картина после перерыва была крестьянская абсолютно ("Жила-была одна баба"), Лена не могла бы играть крестьянку. Потом был "Француз", но там Лена уже работала с молодыми артистами у меня. А в картине "За нас с вами" она проявила себя как гениальный продюсер, она была главным счетоводом, потому что вся картина снята на спонсорские деньги, государственной там нет ни одной копейки.

Андрей Смирнов и Елена Прудникова
Андрей Смирнов и Елена Прудникова/Legion-media.ru

И она же очень помогала Юле Снигирь, исполнительнице главной роли. Юля — очень талантливый человек, но у неё нет театрального опыта, который помогает на съёмках в кино. И в этом смысле Лена сыграла очень большую роль, очень помогла Юле внутренне освободиться и поверить в себя. Она занималась с Юлей каждый день, была на площадке всегда, когда снималась Юля. Я очень доволен результатом работы Снигирь, и в этом большая заслуга моей жены.

Юлия Снигирь и Елена Прудникова
Юлия Снигирь и Елена Прудникова
Юлия Снигирь
Юлия Снигирь

"Страна, где всегда побеждает зло"

То, что сейчас происходит в стране, не в один день родилось. Как говорил мой знакомый: "Это страна, в которой всегда побеждает зло". В этом есть доля правды. Я не могу сказать, что люблю эту страну, я просто с ней сердечно связан. Это моя страна, другой у меня нет. Это объективная реальность, от которой уйти невозможно и которую променять на что-нибудь невозможно.

Я не согласен с теми, кто говорит, что мы сегодня живём в страхе. Да, сейчас и аресты идут, и какие-то суды неправильные, но массового террора, как в прошлом, пока что, слава богу, нет. Сравнивать наши времена со сталинскими можно, но это не одно и то же, сейчас другое время. На тему политики я не буду говорить категорически. К политике не поворачиваемся лицом, к политике — только в профиль.

Андрей Смирнов и Катерина Гордеева*
Андрей Смирнов и Катерина Гордеева*

О главных проблемах России

Сейчас идёт активнейший возврат сталинизма и советских нравов, но я думаю, что это явление временное. Всё равно России придётся осознать своё прошлое, разобраться со сталинизмом. Я уверен, что будут люстрации, России придётся осознать себя частью Европы, а не Азии. Мы должны осознать, что вся наша история и вся наша культура замешаны на европейской и только европейской культуре.

Россия плохо знает свою историю. Всё, связанное с теми трудностями, с которыми мы сталкиваемся, заложено в нашей отечественной истории. В России со времён Карамзина сложилась очень глубокая историческая школа. И сегодня есть потрясающие историки. Например, Андрей Зубов. Если придёт время, когда каждый россиянин сочтёт своим долгом ориентироваться в истории собственной родины, тогда изменится, я думаю, и сама жизнь. <...> Надо, чтобы любой шофёр, любой человек, любая деревенская баба осознавала себя гражданином, от которого что-то зависит в стране. Тогда будет гражданское общество и тогда оно будет что-то значить. А что оно значит сегодня? Ничего.

Андрей Смирнов
Андрей Смирнов

Почему не уехал из России

У меня была возможность уехать из России в 91-м году. Это были тяжёлые времена, магазины были пустыми. Купить было нечего. В это время мне предложили работать в Лондонской киношколе, это одна из лучших киношкол мира. Моя программа была одобрена, я уже встретился со студентами. Моё семейство уже ждало переезда под Лондон. При этом у меня сын родился в 91-м году. У Лены было не очень много молока, и приходилось ходить за молоком на молочную кухню. Я вставал в четыре утра зимой и стоял в очереди. Магазин открывался в восемь. Молоко не всегда привозили, приходилось бежать в другой. Поэтому переезд в Лондон мы ожидали с некоторым нетерпением в надежде, что, по крайней мере, удастся решить проблему молока.

Но в это время мне прислали контракт, который я должен был подписать. Оказалось, что он на три года. Я сказал Лене: "Три года — это невозможно. Пацан вырастет в английском дворе. Его первым языком будет английский, я с этим не могу смириться". Я попросил сократить контракт до одного года, там сказали, что это невозможно, я отказался. И остался в Москве. Я никогда об этом не жалел. Потому что у моего сына природный роскошный русский, но у него и выдающийся английский, который он выучил в Москве.

Об эмиграции

Мне важна связь с языком, с культурой русской. Это то, от чего оторваться сложно. Я думаю, что эмиграция — это тяжёлая судьба. Отрываться от родной культуры, от родного языка, от родного дома очень тяжело.

О цензуре в кино

Мой фильм "Осень" назвали позором кинематографа. Для меня это было испытание очень тяжёлое. Картину не принимали полгода, не выпускали. В Москве она вообще не шла. Я был прокажённый какой-то. Там, где она шла, она шла без афиш. Ни одной картинки, ни одной рецензии критики. Я снимал её три месяца, а сдавал — шесть. И за это у меня из гонорара ещё вычли денег за несдачу вовремя. Как я мог сдать вовремя, когда министр всё время давал новые поправки, и надо было писать новые тексты и снимать новые сцены?

Кадр из фильма "Осень"
Кадр из фильма "Осень"

За этот фильм я и тысячи не получил, нормальный гонорар тогда был — шесть тысяч. Режиссёр ведь живёт на деньги за картину несколько лет, прожить на эти деньги было невозможно. Из долгов было не вылезти. Снимать что-то только ради денег мне было неинтересно. Это год с лишним работы на какого-то дядю — это же пытка. Это ужас какой-то. Повеситься можно, лучше сидеть без фильмов.

Андрей Смирнов не снимал фильмы на протяжении тридцати лет. Первым его фильмом после долгого перерыва стала картина "Жила-была одна баба", вышедшая в 2011 году.

О должности чиновника и отмене цензуры

С 1988 по 1990 год Андрей Смирнов был первым секретарём правления Союза кинематографистов СССР.

Я оказался прирождённым бюрократом. Я работал секретарём правления Союза кинематографистов три года и практически все выходные проводил там. Мы первыми объявили о необходимости отмены цензуры. И проводили эту мысль последовательно. И при нас цензура действительно была отменена. И вот тогда мне стало дико обидно, что я не режиссёр, что я не снимаю фильмы и не сделаю ни одного фильма, который был бы сделан без чужой указки. Поэтому я вернулся, и три мои картины, снятые после отмены цензуры ("Жила-была одна баба", "Француз", "За нас с вами"), не тронуты цензурой. Я отвечаю там за каждую реплику и склейку. Чего я не могу сказать про свои предыдущие фильмы.

Об отце Сергее Смирнове и дочери Авдотье Смирновой

Писатель Сергей Смирнов участвовал в травле поэта и писателя Бориса Пастернака и поддержал исключение Пастернака из Союза писателей СССР. В фильме Андрея Смирнова "Осень" звучат стихи Бориса Пастернака.

Отец видел фильм "Осень", он ничего мне о нём не сказал. Мы никогда не обсуждали дело Пастернака. Один раз я его попрекнул, его это чудовищно задело. У него перекосило всё лицо, я понял, что это больное место. Что на эту тему говорить нельзя. Он мне сказал: "А тебе не случалось делать что-нибудь, о чём пришлось бы жалеть? Ну ты счастливый парень". Я прямо весь покрылся испариной. Отца я очень любил и уважал. Ну вот было такое в стране, тяжёлый случай. Я понял, что он этого стыдится. Поэтому я помалкивал, когда мои родители смотрели "Осень".

В Переделкине открыли сквер Пастернака внучка Пастернака и моя старшая дочь Авдотья. Я не имел к этому никакого отношения, но я знал, что они этим занимаются. Это не примирение семей — что вы, это смешно. Но мои дети выросли, прекрасно зная стихи Пастернака и зная, что они являются одними из моих любимых. Но всё-таки с нашей фамилией по местам Пастернака лучше не ходить.

*Признана в РФ иноагентом

"России придётся осознать себя частью Европы, а не Азии". Андрей Смирнов о цензуре в кино, эмиграции и любви к родине, жене и дочери Авдотье

15:20, 14 ноября 2023

Комменты 45

T

Он конечно глубокий человек, но не очень высоких вибраций, так скажем. Слишком много в нем желчи. Одно его высказывание о многом говорит: "В Италии мы сидели на интервью в окружении звёзд, Клаудия Кардинале была, но всё равно самая красивая ДЕВКА была моя жена." Если он это правда сказал, то я не знаю как можно к этому относится. Столько пренебрежения к своей избраннице. Россия не Европа и не Азия. Ей еще предстоит осознать свою уникальность. Все-таки ему лучше было уехать. Тогда больше бы мог оценить на расстоянии. Большое только так и разглядеть.

Аватар

Фильм очень слабый и не правдоподобный.

Аватар

Семейка паразитов и приспособленцев. Что папаня его, что дочка живущая с рыжим тараканом, главным вором и коррупционером, который в ответе за развал страны. А этот хрен сидит поучает всех с барского плеча. Маразматик.

Аватар

Не злился бы неизвестно на кого - на Губенко, на папу своего лауреата - так и фильмов бы побольше хороших снял, а так - только два,и те при советской власти - "Белорусский вокзал" да "Осень". Андрюша с золотой ложкой.

V

Это Европа? Директор института биологии, профессор Мария Ведунова: Человечество сделало огромную ошибку, когда женщине дало возможность получать образование. Женщина жила, у нее не было права голоса, она полностью зависела от мужчины. И вдруг выяснилось, что она может быть не глупее, чем мужчина. А при этом права у нее остаются такие же, как были, когда она полностью зависела от мужчины. Конечно, ей хочется равноправия. Право женщины на образование делает женщину успешной. Когда мы даем женщине образование, мы пускаем в мир новую точку зрения, новые возможности, многозадачность, и это уводит ее из семьи. Успешная женщина – она же должна реализовываться на работе, она должна делать бизнес-процессы, становиться доктором наук. А кто же тогда будет рожать детей, заботиться о них, воспитывать? День всего лишь из 24 часов. Даже если женщина совсем перестанет спать, прожить две жизни – это очень сложно. Поэтому очевидный выбор – это уход из семьи, переход в чайлдфри, уход от каких-то вещей, которые связаны с обременением себя. Мужчина для женщины – это же очень обременительно. Это же куча времени, которую можно потратить на прекрасный бизнес-процесс. [Нам это чем опасно?] Это гибель нашей культуры, гибель нашей цивилизации.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 9

Комментарий был удален

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Подождите...