Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Я не не такой уж любитель балета, поэтому вся информация взята из интернета. Но, как обычно, надеемся на комментарии сведущих сплетниц. В телеграм-канале "Татлер-батлер" обратила внимание на фото этих двух ведущих солистов Большого театра с модного мероприятия. А то у нас в обсуждениях только Сергей Полунин да Нуреев, почему бы не обсудить молодых?

Итак, справа Якопо Тисси. 

Родился 13 февраля 1995 года в г. Ландриано (Италия). В 2014 окончил балетную школу Академии театра Ла Скала (класс Маурицио Ванадия, Леонида Никонова).

В 2014 – артист Венского государственного балета, в 2015–16 — балетной труппы театра Ла Скала. Репетировал с Владимиром Деревянко, Ольгой Ченчиковой.

В 2017 был принят в балетную труппу Большого театра.

Его родители совсем не связанны с искусством. Папа был медиком, а мама продавцом.

Родители записали его в балетную школу, где он проучился до 11 лет. Потом он поступил в театр «Ла Скала» в Милане. Мальчик с легкостью сдал все экзамены и его взяли на учебу. После того, как он сдал все экзамены успешно, ему предложили работу в этом учебном заведении, но парень отказался. Он мечтал путешествовать и попробовать свои силы в других странах.

Он уехал в Австрию, получил бесценный опыт. Но сольные номера давали редко, в основном выступал в составе кордебалета. После полученного опыта, он решил вернуться в родной «Ла Скала».

В Милане он познакомился со Светланой Захаровой – прима–балерина Большого театра. Якопо понравился ей, и он стал ее партнером в спектакле «Спящая красавица». За время работы в Милане у него значительно увеличился опыт. Он танцевал в великих произведениях «Щелкунчик», «Золушка» .

После работы с русскими наставниками, он решил поехать в Москву и испытать свои силы в Большом театре. В Москве он был и раньше, на мастер-классе у Николая Цискаридзе. Он был восхищен русской душой и полученными знаниями. И тогда он понял, что он должен вернуться в Москву и покорить Большой театр.

Его наставником в Италии был Махар Вазиев. Вазиеву предложили руководить балетной группой в Большом театре, тогда он и забрал с собой молодого уникума в Россию. Родителям далось тяжело решение сына, но они его поддержали. Тогда, Якопо Тисси полностью поменял свою жизнь.

Самая большая сложность была в том, что он совсем не знал русского языка. Но спустя всего полгода он не просто знал русский язык, а даже научился писать. В России он много тренировался и учился у лучших. И это дало результаты. В 2017 году он был ведущим в спектакле «Бриллианты». С каждым годом ему доверяли все больше и больше ролей.

В 2016 году он получил премиею Prix Ballet2000 в Каннах.

Осенью 2020 года его пригласили в шоу «Танцы» на ТНТ стать членом жюри. Именно после этого выпуска его узнали не только ценители балета, а просто любители передачи.

Молодой танцор ведет странички в «Инстаграме» и «Фейсбуке». С удовольствием делится с подписчиками короткими видео со спектаклей и фото близких — родителей и младшей сестры.

Однако личная жизнь артиста остается в закрытой зоне. Привлекательная внешность, высокий рост (190 см), атлетическая фигура — в России у Якопо множество поклонниц. Но тот не ставит цели, связанные с семьей и браком, в краткосрочную перспективу.

Отсутствие информации о наличии девушки у молодого человека дают почву для слухов касательно нетрадиционной ориентации. Достоверных доказательств в пользу подобных предпочтений артиста также нет. А во время работы в Вене тот встречался с начинающей балериной Мартиной Пасинотте.

Судя по аккаунту Тисси в «Инстаграме», свое вынужденное или осознанное одиночество тот компенсирует дружбой с домашним питомцем. Якопо завел померанского шпица в Москве и назвал его Лео.

Еще в Милане артист познакомился со спецификой российского балета. Некоторое время его наставниками были Ольга Ченчикова и Владимир Деревянко. За год работы в Италии репертуар танцора пополнился такими великими произведениями, как «Щелкунчик», «Золушка» и «Дон Кихот».

Партнершей Якопо в «Спящей красавице» выступила прима-балерина Большого театра Светлана Захарова. В интервью Тисси поделился, что это стало для него невероятным опытом, наполненным незабываемыми эмоциями. Уже добившаяся признания Захарова помогала юному коллеге, а впоследствии уже в Москве не раз выходила с ним на сцену.

Он исполнил почти все партии принцев в репертуаре Большого, а знаменательной в творческой биографии артиста стала роль принца Зигфрида в балете «Лебединое озеро», где его партнершей выступила уже известная российской аудитории балерина Ольга Смирнова. Премьера спектакля состоялась в феврале 2020 года.

Из его интервью:

— Вам всего 26 лет, из них четыре живете в России. Коллеги воспринимают вас как своего, совсем не иностранца, и, говорят, даже русское имя вам придумали...

— Да, в театре меня зовут Яшей, это перевод моего имени. Кажется мне, что любой человек, который оказывается в другой стране, начинает свой путь как бы заново. Я с радостью ступил на новую дорогу со своим вторым именем.

— Помню, когда еще учеником вы приезжали на концерт в Москву, то поразили своей непохожестью на сверстников — отличались сдержанностью и послушанием, выглядели романтиком. Где же итальянская горячность, темперамент?

— Спасибо за комплимент. Я тоже помню тот концерт в Кремлевском дворце в 2013-м — тогда мы выступали на юбилее Московской Академии хореографии. Да, я достаточно спокойный человек. Но итальянский темперамент у меня все-таки есть, и он иногда выскакивает. А романтичность — это, наверное, моя природа.

— Любимые места в Москве появились?

— Дорог мне центр Москвы, он пронизан особой энергетикой. Сначала меня изумило количество людей, быстрота, с которой они двигались, открытые площади, огромные здания. Впервые увидел метро и как глубоко оно спускается под землю. Сейчас я ко всему этому так привык, что, приезжая в спокойное тихое место, чувствую — не хватает скоростей.

— Нынешнее поколение танцовщиков сильно подросло, но и среди них вы выделяетесь. Не мешает ли высокий рост? Кстати, какой он у вас?

— 1 м 90 см. Наверное, я один из самых высоких танцовщиков. Не только в балете изменились рост и пропорции тела, подросло все человечество. Высокое большое тело можно скоординировать, подготовить к прыжкам и сложным комбинациям. По себе могу сказать, что это непросто. В детстве я рос быстро. Три года подряд каждый сезон вырастал на 10 см. В академии меня «собирали», но вместе с результатом появлялись и новые 10 см — опять надо «собирать». Такая кропотливая работа пошла мне на пользу. Думаю, на сцене высокие артисты с длинными руками и ногами впечатляют своей фактурой и эстетической формой.

— Вы станцевали главных принцев во всех балетах Чайковского, заняты в спектаклях, которые появляются сегодня. Что ближе — классика или современная хореография?

— Я бы хотел пробовать себя в разных танцевальных стилях, но понимаю, что не все роли подходят танцовщику. Большой театр дарит мне самые разные открытия, роли, сложные по интерпретации, хореографии, характеру танца. Рад, что мой репертуар расширяется и классикой, и современностью. Считаю, что даже если кажется, что роль тебе не подходит, нужно без боязни пробовать. Она станет твоим личным опытом, с которым ты вернешься к уже знакомым партиям и отнесешься к ним по-другому. Когда тело начинает двигаться в непривычной системе координат и встречает новые движения, то это расширяет технические возможности и творческий диапазон.

— Что кажется вам особенным в Большом театре?

— Большой театр — он единственный, необыкновенный. Историческая сцена — особенная, в этом я уверен, хотя не на всех сценах мира танцевал. Она излучает энергию, а зал — невероятной имперской красоты. Я это чувствую, но слов не хватает, чтобы описать. Ритм, в котором живет труппа, очень активный и насыщенный, все время происходит что-то важное и интересное. Колоссальное количество спектаклей и премьер. Могут в одну неделю идти три разных балета. В Европе, когда готовится новая работа, театр занимается только ею. В Большом же по плану показываются спектакли — все происходит одновременно. И, конечно, публика в Москве доброжелательная и эмоциональная.

Слева на заглавной фото Давид Мотта Соарес. Родился 13 марта 1997 г. в г. Кабу-Фриу (Бразилия). 

Балетом увлекся случайно, сопровождая двоюродную сестру на занятиях классическим танцем: в 2007 году начал заниматься в балетной школе, где его преподавателем была Офелия Корвелло.

После балетного конкурса Youth America Grand Prix в Нью-Йорке был приглашен на летние интенсивные курсы Московской государственной академии хореографии (МГАХ) в Миддлбери (штат Коннектикут), после чего в возрасте 12 лет получил приглашение в МГАХ, где ему предстояло овладеть русским и английским языками. В академии исполнял па-де-де из балета «Арлекинада» («Миллионы Арлекина») на музыку Р. Дриго (хореография М. Петипа), «Большое классическое па» на музыку Д. Обера (хореография В. Гзовского) и партию в балете «L’amorosso» («Влюбленный») на музыку венецианских и неаполитанских композиторов (хореография Н. Дуато). В 2014 году исполнил партию Колена в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля на Новой сцене Большого театра и принял участие в гастролях МГАХ в Милане и Риме.

Давид закончил МГАХ в 2015 году. На выпускном спектакле исполнил па-де-де из балета «Дон Кихот» Л. Минкуса. После окончания обучения принят в труппу Большого театра. С первого сезона работы в Большом театре Давид исполняет сольные и ведущие партии в балетной классике и неоклассике, а также в современных постановках. Особенно успешен в романтическом амплуа jeune premier. Участвовал в гастролях Большого театра в Европе, Азии, Америке и Австралии.

Он исполнял партии Замарашки в «Мойдодыре», Французской куклы и Щелкунчика-принца в «Щелкунчике», Антуана Мистраля в «Пламя Парижа», Злого гения в «Лебедином озере», Печорина в «Герое нашего времени». Репертуар можно посмотреть на сайте Большого театра. 

Из его интервью меня потрясла история того, как он попал в Россию. Дико, конечно:

— Давид, ты можешь немножко рассказать о себе, о Бразилии, о том месте, где ты родился? Для нас все это где-то очень далеко…

— Я родился в городе Кабу-Фриу, это в двух часах езды от Рио-де-Жанейро. Собственно, там я и начал заниматься балетом, когда мне было семь лет. Это был поворотный момент в моей жизни. После нескольких лет обучения в маленькой балетной школе я уехал из родного города, чтобы принять участие в конкурсе в Сан-Пауло. Там меня заметили и пригласили в финал конкурса, который должен был пройти в Нью-Йорке.

Туда я, к сожалению, не поехал, потому что у меня были проблемы с визой. Но через несколько месяцев после завершения конкурса моему педагогу в Бразилии пришел мейл о том, что меня приглашают на летние курсы Московской Академии хореографии, которые проходили в Америке.

В итоге я отзанимался там один летний месяц, после чего меня пригласили учиться в Москву. Все произошло очень быстро: с курсов я вернулся в конце августа, а в конце ноября уже уехал в Москву.

— Ты так легко решился на переезд?

— Даже не я сам, это решили за меня…

— И кто же?

— Мои педагоги. Они, конечно, убедили родителей. Я даже не знал, что буду в Москве целый год учиться. Думал, что это снова будет короткий курс.

— Сколько тебе тогда было лет?

— Двенадцать.

— Двенадцать лет?! Так ты с мамой полетел?

— Нет, один! Ну мой педагог была со мной. Она знала английский, помогала мне. Я же тогда только по-португальски говорил. Мы приехали в Москву, всё увидели… Помню, я был в восторге: совершенно другой мир! С первого дня в Москве я начал заниматься в школе.

— А педагог? Сколько она была здесь с тобой?

— Она была со мной всего три дня. Потом я остался один — в школе-интернате — даже не зная о том, что она уже улетела домой. Помню, переночевал там и ждал ее весь следующий день. Думал, она придет за мной и мы вернемся в отель. Но никто не пришел. Вскоре мне сказали, что теперь я буду жить в интернате, что это мой новый дом. В комнате со мной были русские ребята, так что я не понимал ни слова, что они мне говорили.

В общем, я остался один. Мой педагог улетела в Бразилию, а я даже не знал об этом. Через месяц мне пришло от нее письмо, где она просила прощения за то, что вот так оставила меня. Объясняла она свой поступок тем, что просто не смогла найти в себе силы сказать мне до свидания. Поэтому она решила уехать, ничего мне не сказав. Я читал это письмо и думал: ну спасибо вам, что оставили меня тут, конечно…

Тогда я вообще ничего не понимал… Почему они так поступили? Почему они решили все за меня и даже не спросили, хочу я здесь остаться или нет? На самом деле они верили в меня. Верили, что я смогу все это пройти.

— То есть родители знали, что ты останешься в Москве?

— Они знали, конечно. Один я не знал. Потому что, если бы знал, я бы не поехал.

— И как ты справился?

— До сих пор не могу понять, как я через все это прошел. Каждый день — новая жизнь. Столько всего было! И все — другое. Другой язык. Другие люди. Среда другая. Так что каждый день было интересно. Но каждую ночь — сложно. День незабываемый, вечером же хочется вернуться домой, к родным. А я был с чужими людьми… Сначала было очень трудно. Еще снег, холодно. Первый месяц вообще на улицу не выходил. Я же в ноябре приехал. Первый раз в жизни увидел снег…  Смотрел за окно и думал: очень красиво, но я на улицу не пойду! Лучше из окошка погляжу.

— Получается, в школе к тебе никого не приставили, кто мог бы помочь с адаптацией?

— Была одна девочка из Мексики. Она пыталась со мной разговаривать. Я ее как-то более или менее понимал. Она была как бы моя переводчица. Впрочем, язык почти сразу «пришел». Ну а что было делать? Как без него? Выхода не было. Вокруг же все по-русски разговаривали, так что все очень быстро получилось.

— Помнишь момент, когда ты стал понимать язык?

— Да. Это было летом. Вернее, весной — в марте. Я помню, что сидел, смотрел телевизор и уже понимал, что происходит и о чем там разговаривают. И педагогов стал понимать: что они хотели от меня. Стал понимать их замечания.

— Мобильного у тебя, наверное, тогда не было. Как ты с родителями общался?

— Я покупал специальные карточки, чтобы говорить с заграницей. Они назывались «500 рублей». Было страшно, потому что я нажимал кнопку вызова, и там женский голос говорил что-то по-русски, и, конечно же, я тогда не понимал — что именно… Первый месяц у меня практически не было связи с родителями. У меня и компьютера не было. Интернет был тоже не везде тогда. Только где-то в специальных кафе. По-русски я не говорил, поэтому толком и попросить никого не мог, чтобы воспользоваться чьим-то компьютером и Интернетом.

Потом я как-то увидел, что одна японка у нас в интернате звонила с помощью такой карточки. Набирает номер и разговаривает… Тогда я пошел на улицу и нашел аналогичную карточку в одном из салонов мобильной связи. Сумасшедшее время.

Полное интервью можно почитать тут.  А есть еще видео интервью

У Давида тоже есть инстраграм, где он делится своими фото. 

Девочки, научите вставлять фото и видео с инсты. Не знаю как, а хочу сделать пост с фото и видео из инстраграма. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Молодые звезды балета

00:47, 28 ноября 2021

Автор: euro_padal

Комменты 87

L

Якопо очень люблю смотреть в Щелкунчике, настоящий принц!

S

я не знаю, кто пишет, что нет у них мужской энергии. Там такие нагрузки физические ежедневные, тренажерка, зал, станок, чтобы поддержки не просто исполнить, а исполнить надежно, чтобы балерина могла думать только о роли и себе, а не о том, что она сейчас свалится с ноги, что большинство тех, у кого "мужская энергия" или обычных мужчин, просто сдохли бы по пути.

Аватар

Почему у них у всех такая типичная "сладкая" внешность,прям всем принцев играть...а как же Спартак? Какой мужественный был Владимир Васильев, Александр Годунов... а здесь мальчики-зайчики

N

Спасибо за пост, очень красивые и трудолюбивые парни. Будет время- посмотрю видео, пока наслаждалась фото, такие скульптурные тела! Пишите ещё!

R

Группы «Танцев на ТНТ» Яшу Оаоаоа обожают:), самое приятное, что он не только выучил русский, но и говорит на нем вполне развёрнуто и умеет корректно и профессионально комментировать номера

Подождите...

Фото: студия при Институте йоги критического выравнивания Херта ван Льюэна

В середине прошлого года наш генеральный директор Артём, исследуя для себя новые велнес-места, в Москве, нашёл студию йоги критического выравнивания, сокращённо ЙКВ.

Сам сходил и редакции рассказал. Так мы начали критически выравниваться и не менее критически учиться расслабляться всей спиной. Поэтому в новый год мы вошли с широко раскрытыми плечами, более ровной осанкой и без болей в пояснице. 

Этой новостью мы хотим вам сказать: сходите тоже. Каждой спине критически необходима такая забота.

Фото: студия при Институте йоги критического выравнивания Херта ван Льюэна
Фото: студия при Институте йоги критического выравнивания Херта ван Льюэна

Чтобы решиться было проще, мы договорились со студией об акции: при покупке пакета для новичков + 1 занятие в подарок. Итого четыре занятия вместо трёх за 3 600 р.

Кодовая фраза для получения подарка — "читаю Spletnik".

Записываться тут.

Фото: студия при Институте йоги критического выравнивания Херта ван Льюэна
Фото: студия при Институте йоги критического выравнивания Херта ван Льюэна

Реклама. Рекламодатель: Индивидуальный предприниматель Латрыгина Алия Валерьевна. ИНН 772070905699.

Подпишитесь на наш
Спешелти

"Вот так делай, и спина не будет болеть!" — и это не мем, это новость с подарком от ЙКВ

12:00, 4 января 2025

Комменты 2

Аватар

Мне помогло море, и сплетник, когда можно просто отвлечься и почитать.

I

Мне действительно йога очень помогла. 3 месяца занималась всего лишь 2 раза в неделю и 3 года не болела. Теперь стала побаливать, думаю, куда пойти с моим неудобным графиком работы.

Подождите...