Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Этот пост 1) очень грустный; 2) многобукаф, хотя собиралась написать кратенько).

А вы, когда смотрите кино, тоже принимаете увиденное на экране близко к сердцу, проникаетесь увиденным? У меня, как у любого человека, есть несколько фильмов, при просмотре которых я могу даже прослезиться. Окей, в основном это даже не слёзы, а такой будто ком в груди или в горле, который ни туда ни сюда. Как будто ежа проглотила, или.. кактус)  Обычно такое бывает, когда полюбившийся герой умирает или его как-то мучают, но не всегда. Иногда бывает светлая грусть, очищающая; искусство вообще должно возвышать и очищать, но не всякое кино можно назвать искусством. Иногда «пробирает» от игры актеров, от диалогов актеров, от красоты и уместности кадра, от своих воспоминаний и ассоциаций во время просмотра. И т.д , и т.п. И тогда бесполезно говорить: «Это всего лишь кино, ты чего?»

Я чувствительная женщина, что с меня взять?

Буквально пару дней назад я посмотрела фильм «Цена страсти» с Чарли Ханнэмом и Лив Тайлер. Если очень вкратце, у героя Чарли – любовница (Лив), у любовницы – муж. Который взял ее в заложницы и ставит перса Ханнэма перед выбором: либо умирает его жена и Чарликова любовница, либо Чарли в полдень спрыгивает с крыши здания и тем самым спасает свою возлюбленную. И я до последнего надеялась, что все обойдется, все останутся живы. Ты же не прыгнешь, ну ё-моё, Чарли, ну?(

Фиг там. Зато перестал быть «плохим мальчиком», отдал жизнь за возлюбленную, стал героем!

А незадолго до этого я пересмотрела виденный давно «Умереть молодым» с Джулией Робертс. Жалко героя. Фильм простой, но душещипательный.

А еще до этого – «Список Шиндлера». Финальная сцена, где постаревшие бывшие узники толпой идут к могиле главного героя и кладут камни на плиту. Одна сохраненная жизнь – один камень.

А еще раньше пересмотрела «Грозовой перевал»,

где Хитклифф тайно пробирается к умершей Кэтрин и обнимает ее.

Само собой разумеется, если тебе на экране кто-то нравится, не хочется, чтобы он мучился или его мучили.

Если вернуться к Чарли. «Сыны Анархии».

Кто смотрел, помните? Главный герой красиво уезжает от полицейской погони и направляет мотоцикл в лоб оказавшейся на его пути машине. Отпустив руль, раскинув руки, с улыбкой. Ну и кому такое надо?

Этот пафос... Байкеру же обязательно нужно умереть именно таким способом.  Типа красиво. А таких персонажей типа героини клипа «The Cardigans - My favourite Game» ни разу не волнует, что этот оказавшийся не в то время не в том месте водитель за рулем другой машины тоже пострадает? Он-то в чём виноват?

Ещё слезовыжимательный момент, когда в последнем сезоне Джекс приходит домой, обнаруживает убитую жену и плачет, обнимая ее.

А вот самое первое мое кинопотрясение, киношок моего детства и слезы при просмотре телевизора – это старенький сериал «Спрут», с Микеле Плачидо – комиссаром Каттани. Помните его? Вот эта сцена

Я думала, разве такие люди могут умирать? Это неправильно. 

Второе кино-потрясение – тоже старый мини-сериал 1989 года «Бангкок Хилтон» с Николь Кидман. Тот, в котором ее героиню из-за подброшенных наркотиков посадили в тюрьму в Таиланде, в стране, где за перевоз наркотиков положена смертная казнь. 

Тяжелейший эпизод - исполнение приговора другой девушке, перевозившей наркотики, и ее больному брату. И эпизод, где его последний рисунок передают героине в камеру.

Напряженное кино от первой до последней серии. Из разряда таких тяжелых, которые невозможно пересматривать, а смотрела я его еще в школьные годы.

«Последнее королевство». Герой в первом сезоне возвращается домой, раскапывает могилу своего сына-младенца и плачет над ним. Зачем такое вообще снимать? Такой трэш, ну его... А мучения героя в рабстве? Ангст – так это называется в фанфикшне, если не ошибаюсь. Ангстовый сериал.

Но не только этот.

«Игра престолов». В каждом сезоне!

Нэд Старк. Казнь дочери Станниса. Последний разговор Джейме и Серсеи, до обрушения дворца. Плач Тириона над их телами. Воссоединение Джона, Сансы и Арьи. Бегство Сансы и Теона от Рамси. Красная свадьба. Миссандея и Джорах Мормонт. Трэш предпоследней серии. Поражение Оберина Мартела в поединке с Горой. И даже расплавка железного трона Дрогоном, который уносит тело своей матери.

Вот даже сами актеры почти плачут читая сценарий, а что вы хотите от зрителей?

Если вспомнить все «жалостные» или пробирающие эпизоды «Анатомии страсти», тоже хватит на большой пост).

 «Доктор Хаус». Много эпизодов. Вот этот, например.

Еще у меня покалывало в груди от отношений Хауса и Чейза)) Хаус – кумир и наставник, Чейз им восхищается. Мне кажется, Хаус его не ценил, был несправедлив к нему, третировал. Мне было за него обидно, так как считаю Роберта хорошим человеком и врачом, который такого отношения не заслужил. Но может, я преувеличиваю. Хаус над ним издевался больше, чем над другими, ударил его незаслуженно и т. д. Но хотя бы раз прощения все-таки попросил, после того, как тот чуть не умер по его вине. И даже обнялись в одной из серий. Ладно, кто-то скорее позволил себя обнять.

«Еще раз про любовь» с Дорониной и его современная адаптация «Небо, самолет, девушка» с Литвиновой.

Сцена, в которой герой ждет свою стюардессу, а приходит другая девушка.

«Лангольеры» по Кингу. Где персонаж жертвует собой. Да и мистера Туми жалко. Вот было кино.

«Водитель для Веры». Эпизод, в котором герой Андрея Панина, увидев героя Петренко с младенцем, уходит и тихо говорит: «Проклятая, собачья жизнь», даже погрубее… Он гениальный актер.

«Запах женщины» с Пачино.

Ощущение такого одиночества, скрытого за грубостью и бравадой героя, и дело не только в слепоте. Поездка на феррари с молодым помощником – с такой детской радостью. Их разговоры, постепенное «потепление» к этому сопляку. Но главный герой не окончательно потерял любовь к жизни, поэтому от фильма нет тягостного впечатления.

На некоем форуме один пользователь на просьбу назвать самые душевынимательные фильмы, ответил: «Большинство современных. Смотрю и плачу». 

Например, «Парадиз» 2006 года с Игорем Лифановым и Еленой Захаровой.)) Станиславский, если бы не сказал «Не верю», то заплакал бы точно.

Просто вспомните юмористическую сценку Гариков – Харламова и Мартиросяна с Батрутдиновым "Случай в ТЮЗе". «Людмила Прокофьевна, вы переигрывате», «А вы, Егор Алексеевич, недоигрываете!» «Я ПЛЮЮ ВАМ В ЛИЦО!», «Вииитяяяяя!!!» (к сожалению, не вставляется, но это шедеврально и очень смешно!)

Здесь Лифанов – это переигрывающая «Людмила Прокофьевна», Захарова – недоигрывающий «Егор Алексеевич».  Серьезно, у Лифанова с его рычанием – не игра в брутального сурового мужика, даже не пародия, не знаю что это, потому что я чаще видела свою ладонь у лица от фэйспалмов, чем игру Игоря.

Могу только сказать, что даже упомянутый Гарик «Бульдог» Харламов в сравнении с Лифановым (возможно, хорошим человеком во всем остальном) выглядит сыном Габена, Оливье, Пачино и Смоктуновского одновременно.

Пойдем дальше по грустным, но не таким «гениальным» фильмам.)

«Мачеха» 1998 года. Фотосессия семьи в конце фильма..

«Мачеха» 1973 года. Девочка называет героиню Дорониной мамой.

«127 часов». Иногда не надо никаких батальных сцен, пафосных речей, необычных ситуаций, достаточно одного героя и одного места действия, чтобы ужаснуться и проникнуться. И тронуться, в смысле - фильм тронул меня, не знаю как других. Могли бы и Оскар дать.

Телесериал «Вечный зов». Ох, сцены из него в топе самых вынимающих душу, и не только у меня. Когда Анфиса, до недавнего времени ни в грош не ставившая мужа Кирьяна, ищет его по станциям, расспрашивает... А потом видит его и бежит. А тут этот поезд мешает, когда же он пройдет?

Актеры и режиссеры, как вы делаете это?

«Звезда» (российский) «Земля, земля, я звезда» (с) 

«Двенадцать» Михалкова. Как ни странно, сцена, где чеченскому подростку сообщают, что его оправдали, и он начинает танцевать...

«Пролетая над гнездом кукушки». Ну как сказать. Просто однажды я, будучи девяти или десяти лет, зайдя с улицы в квартиру и посмотрев на экран телевизора, застыла. Там показывали человека на экране. Я не могла не смотреть на экран. Как кролик не может не смотреть на удава. Мне резко стало интересно, что он скажет, что сделает дальше, куда пойдет. Фильм этот из разряда тех, которые девочка сочла бы мрачными или скучными. Но этот человек… Увидела бы я красавца – другое дело, но этот скорее из тех, кто отвращает, такой тип. Он из тех дядей, которых в реальной жизни я бы боялась. Я смотрела на почти страшную, почти клоунскую мимику и ухмылки. Не помню, кто зашел – папа или мама, и спросил, что я смотрю уставившись в телевизор и почему молчу. Сколько я до этого стояла – 5 минут или 40? Я не могу это объяснить. Фильм и сегодня не входит в число моих любимых. 

Некоторые другие актеры производили на меня похожее впечатление при первом просмотре, например, Олдман в «Дракуле Брэма Стокера» Копполы.

Сериал «Родина». Сюжетная линия Броуди. Приговор в Багдаде и Кэрри в хиджабе среди толпы, видящая его исполнение. История Квина, который не погибает в первый раз, но погибает во второй.

Сериал «Рим». Когда Марк Антоний в Египте осознал, что побежден и с ним остался единственный верный солдат, чтобы помочь ему отправиться в мир иной. «Мне придется умереть здесь?» «Это место не хуже, чем другие. Для меня было честью служить под твоим началом…»

И вообще это его страшное в буквальном смысле веселье с Клеопатрой, ощущение пира во время чумы…

«А зори здесь тихие».

«Мы из будущего». Когда герои вернулись в наше время и один из героев - бывший скинхед камнем сдирает татуировку cвастику с плеча.

«История Адели Г.» Когда полубезумная героиня Изабель Аджани идет по городу...

Фильм «Рука, качающая колыбель». Смотрели?

«Аббатство Даунтон». Конечно, когда разбился на машине Мэттью.

«Азазель». Конец фильма. После взрыва на свадьбе Эраст идет по улице с поседевшими висками. 

«Реквием по мечте». Жесть.

«Графиня де Монсоро», российский. Гибель де Бюсси. Я спрашивала: «Ну, и зачем она тебе была нужна, эта замужняя дама? Незамужних не было?»

И еще прощание короля с друзьями и благословение их перед дуэлью. Даже не будучи знакомым с книгой, понимаешь, что с поединка они не вернутся.

«Остров» с Мамоновым.

"Страсти Христовы" Мэла Гибсона.

Его же "Апокалипсис".

«Призраки Гойи» с Портман и Бардемом.

Помимо других сцен, та, в которой Портман-Инес сопровождает казненного Бардема-Лоренцо на телеге, держа его за руку. А Скарсгард-Гойя идет за ними и рисует.

«Пианино» с Холли Хантер.

Болезненная привязанность героини к музыкальному инструменту. Когда она играет и стучит по клавишам деревянным пальцем в конце фильма.

А вот «Пианист» с Броуди я не смотрела.

Хочется отмотать время назад, чтобы не начинать смотреть некоторые фильмы. К ним относится «Необратимость» с Белуччи. Застыла в шоке...

С Белуччи ещё есть тяжелый «Малена». Когда героиня Моники возвращается в город, где над ней измывались, со своим мужем, которого нашла после войны. Покупает продукты на рынке, чинно здоровается с женщинами, возможно, ранее избивавшими ее. Не слёзная, но грустная такая сцена. А сцены травли и избиения вообще невозможно смотреть.

Советский «С любимыми не расставайтесь». Финальная сцена в больнице.

Сериал «Клиника».

Были и в этом сериале грустные и трогательные моменты. А еще помню красивую сцену в финале 8 сезона, где Джей Ди в свой последний день работы проходит по коридору, вспоминает свою работу и жизнь здесь, и видит в своих мыслях тех, с кем его свела судьба в этом месте. Очень светлая и чуть-чуть грустная сцена.

«Секс в большом городе». Саманта болеет раком. Эпизод, в котором ее бойфренд побрил голову, чтобы поддержать ее... Еще, если честно, в сериале было жалко Кэрри, которой ее любовная любовь если не жонглировал как шариками, то игнорировал время от времени точно, и в дальнейшем я особой его любви не увидела. С ее стороны - да, с его - нет.

Не могу вспомнить фильм, в котором героиня была одержима мужчиной, потом находилась в психушке. Ее выписали как выздоровевшую, но потом нашли в ее комнате портрет того мужчины, выложенный таблетками, которые она это время якобы принимала. Французский фильм.

«Что-то не так с Кевином».

«Декстер».

Финал сериала, 8 сезон. Смерть Дебры.

Финал четвертого сезона. «Декстер, где наша мама?», «Ты должен был ее защищать». Риту я не очень любила, но...

Это, конечно, смешной момент, но расшифровка аббревиатуры ФБР лейтенантом Деброй Морган))) Новафильм, вы шедевр. Смех сквозь слезы.

«Достучаться до небес».

«Джиа» с Джоли.

«Овод» 1980 гг.

Некоторые говорят, что фильм «1+1» вызывает слезу. Лично у меня от него только позитивные впечатления. Жизнеутверждающий фильм.

«Семнадцать мгновений весны», некоторые сцены.

«Загадочная история Бенджамина Баттона».

Финальная сцена с ребенком на руках уже пожилой героини.

Девушки, есть здесь фанаты фильмов Марвел? Жалко было Тони Старка в последнем фильме – «Мстители. Финал»? Я не смотрела, и дочь моя больше в таком кино разбирается.

А вот с «Титаником» у меня странные отношения.

Когда в 90-х пару раз ходила на него в кинотеатр, все вокруг оплакивали героя Лео, а у меня то дико зуб болел, то еще что, и я не сильно увиденным смогла проникнуться. Это было время культа Лео и он сидел буквально в каждом утюге. Он был до такой степени везде, что его начинаешь ненавидеть.

Советский фильм «Баллада о солдате». 

«Ты есть» с Анной Каменковой.

«Не могу сказать «прощай».

Мужичок поганенький немножко, а героиня лишена самоуважения. Но когда он под эффектом хорошей новости поднялся на ноги, было трогательно.

«Утомленные солнцем», когда в финальных титрах читаем о судьбе всей семьи…

Есть фильмы, которые я, учитывая свою впечатлительность, точно не буду смотреть. Это «Выбор Софи» с Мэрил Стрип, советский «Иди и смотри» и недавний сериал от HBO «Чернобыль».

«Табор уходит в небо».

«Жестокий романс».

Когда Лариса не досталась никому. А вот "Это же безбожно, безбожно!" раздражает, как будто переигрывает (я знаю, что не Гузеева озвучивала). Фильм входил некогда (до эры фильмов Коэнов, Аллена и некоторых других) в топ-10 моих любимых и едва не послужил толчком к разводу с моим первым мужем, тщетно пытавшимся приучить простенькую меня к чуть более «элитарному» кино, чем "Романс", «Основной инстинкт» и «Красотка». Он сказал: «Фильм «Жестокий романс» очень плохой, и странно, что нужно объяснять это… Это…», что-то он еще говорил, из чего я поняла, что фильм – дешевка, мелодрамка, набор штампов, ложь и вообще. А я ответила: «Вот как, как же ты живешь со мной, любящей дешевку и ложь? А не шел бы ты резко к своим Шоушенкам, Форманам с Кизи заодно, и к Тарковскому с Аронофски?..» Мы помирились и сошлись на том, что мой топ-10 любимых фильмов – не шлак, а если и шлак, то не очень (а если и очень, то уж точно не слишком). Впрочем, через время мы все равно развелись. Так что.

«Танцующая в темноте».

«Старое ружье» 1975 г. Без комментариев.

«Новый папа».

Сцена, в которой Ленни кричит и молится Богу, прося помочь больному сыну героини Снигирь. Финальная сцена, где Снигирь сидит на пустой кровати сына с мужем и беременная. Сцена последней серии «Молодого папы», где он, произнося речь перед паствой, видит в толпе своих родителей и теряет сознание. Вообще, я смотрела «Папу» со странным душевным подъемом, в хорошем смысле. Красивое кино и тяжелого осадка не оставило. Уже скачала другие фильмы Паоло Соррентино.

«Сид и Нэнси». Когда Сид, посвежевший и голодный, после заключения и ломок, выходит на улицу и первым делом видит машину, открывает дверцу, а там - улыбающуюся Нэнси. Которая умерла некоторое время назад. Он садится в автомобиль и они уезжают. Их Хэппи энд.

«Изгой» 2000 г. Сцена, где герой Хэнкса ищет мяч.

«Альфа Дог». 

Попытки Тимберлейка спасти героя Антона Ельчина. Постаревшая героиня Шэрон Стоун в финале.

«Во все тяжкие».

Сериал, как известно, довольно таки жестокий и в нем немало тяжелых сцен. Но если кто и вызывает жалость лично у меня – это персонаж Джесси Пинкман. 

Авторы создали персонажа, на которого без слез не взглянешь. Может, я и утрирую,  но какой он несчастный и неприкаянный, и не только потому, что наркоман или связался с криминальным миром. Он никому не нужен. Родители, его брат и сестра, когда он приходит к ним, вежливо ждут, когда он уйдет (притом нельзя сказать, что они его не жалеют). В его жизнь приходят девушки, которым он может быть нужным, но они на этом свете не задерживаются. Есть только постоянная величина – мистер Уайт, и что бы он ни творил с жизнью Джесси, он остается в ней. Потому что Уайт как раз в нем нуждается, в его знаниях и умениях, в его помощи. Возможно, это созависимость.

Но Джесси хотя бы не полностью утратил в себе человеческое. А вот Уолтера я считала практически монстром, в которого он превращался постепенно. Но не все так просто.

Этот сериал уникален и не похож на другие криминальные драмы. В нем практически нет киношных и сериальных штампов. Он не заискивает перед аудиторией. Характерно, что в нем нет ни одного эффектного мужика, и нет голых сцен. Мистер Уайт не становится образом страшного харизматичного Аль Капоне или Паоло Эскобара, и остается неуклюжим неудачником внешне, смешно ревнующим жену к начальнику. «Во все тяжкие» честен как жизнь. Каждая серия – отдельная история, отдельный фильм. Любая. Будь то в первом сезоне эпизод с привязанным Крейзи-8, просящим Уолтера освободить его. Или история с крушением самолетов во втором сезоне.

Почти в каждой серии герои сталкиваются с вопросами, созвучными с «Быть или не быть?», «Тварь я дрожащая или право имею?», «Где эта черта и переступлю я ее?» Так что я не могу назвать эпизод, который меня больше других впечатлил. Этот сериал одна сплошная боль.

Фильм «Одинокий мужчина».

Все еще не посмотрела, но платочек, видимо, надо брать.

Такие известные фильмы, как "Дневники памяти" и "P. S. Я люблю тебя" я не смотрела тоже.

«Догвилль».

Когда разбивают фигурки Грейс - героини Кидман. И вообще сцены ее травли.  Разговор героини с отцом в машине. 

«Чучело».

Тяжело воспринимать то, что связано с травлей и абьюзом. Поэтому мне в детстве было нелегко смотреть, как и любому человеку, у которого развита эмпатия.

«Форсаж-7».

Это просто боевичок с фактурными персонажами. Но в финале звучит приятная заключительная композиция с кадрами из фильма и из жизни, с участием Пола Уокера. В начале осени 2020 года этому красивому мужчине исполнилось бы 47 лет.

Клип

А вы можете назвать 5 фильмов, которые произвели на вас неизгладимое впечатление или даже заставили плакать?

Подпишитесь на наш
Блоги

"Однако, потоп сейчас будет..."

13:09, 3 ноября 2020

Автор: fghj

Комменты 363

V

Удивительно, но "Мосты округа Меддисон" это последнее над чем плакала причем вместе с мужем! Не ожидала, но концовка нас обоих выбила из колеи. Мэрил Стрип гениальная актриса!

V

Удивительно, но "Мосты округа Меддисон" это последнее над чем плакала причем вместе с мужем! Не ожидала, но концовка нас обоих выбила из колеи. Мэрил Стрип гениальная актриса!

V

Удивительно, но "Мосты округа Меддисон" это последнее над чем плакала причем вместе с мужем! Не ожидала, но концовка нас обоих выбила из колеи. Мэрил Стрип гениальная актриса!

V

Удивительно, но "Мосты округа Меддисон" это последнее над чем плакала причем вместе с мужем! Не ожидала, но концовка нас обоих выбила из колеи. Мэрил Стрип гениальная актриса!

V

Удивительно, но "Мосты округа Меддисон" это последнее над чем плакала причем вместе с мужем! Не ожидала, но концовка нас обоих выбила из колеи. Мэрил Стрип гениальная актриса!

Подождите...