Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Очень мне нравится творчество этого художника. Текст, безусловно,  не мой, но очень интересно!

Автор: Анна Сидельникова.

Альфред Сислей (англ. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский художник-импрессионист с английским гражданством,прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания. 

Особенности творчества художника Альфреда Сислея: его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи — исключительно точный взгляд на окружающий мир. 

Известные картины Альфреда Сислея: «Наводнение в Пор-Марли», «Снег в Лувесьене», «Церковь в Море», «Дорога в Лувесьене», «Мост в Хэмптон-Корте».

В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился с юными МонеРенуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе с друзьями в лес Фонт:) на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов. Но удивительным и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе. Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС,когда снимают фильм «Импрессионисты», о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году. 

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма. 

Париж и Лондон


Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем — понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые склады — по другую, налаженные коммерческие схемы и проторенные пути между Англией и Францией. Отец Альфреда управлял как раз французской частью предприятия, но учиться правильно торговать отправляет 18-летнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял,какого будущего хочет, — он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится,но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретиточаровательнуюцветочницу Эжени Лекуэзек. 

Любовь и бедность


Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время,которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет. 

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице,потом — все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море — вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовутимпрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и КамильПиссарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50−100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

Отчаянье и болезнь


«Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины», — с улыбкой рассказывал Ренуар. «Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках», — вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист — это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей — типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, «яркий как зяблик», в последние несколько лет жизни Альфред становится замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из 150 картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на 30 картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год — и за его картину «Наводнение в Пор-Марли», написанную в 1876 году,Исаак де Камондо заплатит 43 тысячи франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.

Подпишитесь на наш
Блоги

Альфред Сислей

19:33, 19 августа 2017

Автор: natakalin

Комменты 70

Комментарий был удален

Аватар

Люблю импрессионизм, завораживают произведения этого направления

Аватар

Импрессионисты one love! Обожаю это направление в изобразительном искусстве. Жаль, что Сислей жил в бедности. Какой жестокий у него был отец. Поразительно насколько самые близкие люди могут быть самыми далекими.

Аватар

Хороший пост.

Аватар

Спасибо за информацию. Очень люблю картины Сислея. Не знала, что такая история жизни его. Грустно...

Подождите...

Анна Дубровина, Вероника Сидорова и Ксения Соловьёва/Фото: пресс-служба "Главстроя"

Недавно "Главстрой" собрал гостей на завтрак с психологом Вероникой Сидоровой, основательницей сервиса психологической поддержки Otvet.co.

Завтрак проходил в шоуруме премиального квартала "Береговой". Всё выглядело хай-фэшн — пространство, еда, гости. Главным блюдом завтрака стали домашние блинчики от мамы Вероники Сидоровой.

На встрече гости вместе с психологом искали смыслы в том, что такое дом и какое оно — идеальное место для жизни.

Лидия Иванькова и Вероника Сидорова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Лидия Иванькова и Вероника Сидорова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Вероника Сидорова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Вероника Сидорова/Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Фото: пресс-служба "Главстроя"
Подпишитесь на наш

Вероника Сидорова, Ксения Соловьёва, Лидия Иванькова и другие на стильном завтраке "Главстроя"

18:10, 15 ноября 2024

Комменты 12

Аватар

"На встрече гости вместе с психологом искали смыслы".......

Аватар

Соловьева нравится, всегда уместна, в любой среде. Интеллигентный вайб.Более мягкий вариант Анны Винтур

Аватар

Вероника Сидорова, Вероника Степанова, теперь все психологи такие? И среди них Ксения Соловьёва... « Sic transit gloria mundi »(с)

E

Лидия Иванькова и Вероника Сидорова, имена говорят сами за себя, никто и ничто. На этом точка

P

Кристина Асмус на нее похоже

Подождите...