Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
13 октября 1972 года самолёт уругвайских авиалиний потерпел крушение на высоте 3600 метров в Андах. На борту самолёта было 45 человек: юниорская команда по регби «Old Christians», их родственники, которые летели их поддержать на матч в Сантьяго, спонсоры, техники и экипаж. Из 45 пассажиров 12 погибли при крушении (столкновение со скалой) или вскоре после неё. Ещё пятеро умерло на следующее утро, а после ещё один пассажир умер от ран. Оставшиеся в живых 27 человек столкнулись с проблемой выживания в жесточайших условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни медикаментов.
Вид с места, где упал самолёт Конечно, власти нескольких стран незамедлительно начали поисковые операции. Но самолёт был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшое радио и смогли услышать эту новость на одиннадцатый день после катастрофы. Трудно представить себе, что чувствовали люди, когда узнали, что их уже не ищут и надежды на спасение никакой! Надо было как-то выживать. У них был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали, кладя снег на металлические пласты и плавя его на солнце. Но даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных- всё покрыто снегом. Чтобы не умереть с голода, было принято мучительное решение: есть мясо с тел погибших товарищей. Это им далось очень нелегко, так как каждый из погибших был чьим-либо другом или родственником. Но это ещё не все испытания, которые им пришлось пережить. Через две недели после крушения, 29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где расположился фюзеляж и временно жили люди, сошла лавина. Из-за этого природного бедствия погибли ещё восемь человек. А оставшиеся в живых трое суток вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Затем один из пассажиров, Нандо Паррадо, выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья и они смогли вырваться на свободу. Хотя свободой в полном понимании это назвать было нельзя. К тому моменту в живых осталось 19 человек. Ещё перед лавинно стало понятно, что если они хотят выжить, надо искать путь самим. По рассказам пилотов стало известно, что в нескольких милях от них находятся Зелёные Долины Чили. Вызвалось идти три человека. Пассажиры разбившегося самолета отдали им почти всю тёплую одежду и много человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. Неожиданно, вскоре после начала похода тройка людей нашла хвостовую часть самолёта, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, экспедиция двинулась далее к Чили, однако на второй день они чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа к остальным пассажирам, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал SOS. Но, когда они вернулись в хвостовой отсек, поняли, что батареи очень тяжёлые и дотащить их до фюзеляжа невозможно. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. Но из этого ничего не вышло. Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путем к спасению. Надо сказать, что в это время в Андах ни один даже обученный альпинист со снаряжением не рискнёт пройти. Но для этих людей это был единственный путь ко спасению.
Именно по этим местам и шёл их путь 12 декабря 1972 Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей, но у которого в этой катастрофе уже погибли жена и дочь. Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолета. Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека.
Этот домик был первым знаком за 70 дней, что где-то рядом есть люди На девятый день пути в местечке Los Maitenes они встретили чилийского пастуха Серджио Каталана. Пастух и сообщил властям весть о выживших пассажирах рейса. Двое путешественников были спасены, но остальные люди всё ещё были в горном плену.
Паррадо и Канесса рядом с чилийским пастухом Серджио Каталаном 22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда ещё раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 остававшихся в живых пассажиров были спасены. Люди провели в горах в нечеловеческих условиях 72 дня. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания. Но их спасла невероятная сплоченность и воля к жизни. Так, чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта. Для того, чтобы три человека, которые решились на переход смогли спать ночью при сильнейших морозах, они все вместе шили им спальный мешок из последней тёплой одежды. …Позже спасатели вернулись на место крушения и захоронили тела погибших под камнями и обломками фюзеляжа. Сверху был установлен железный крест.
Мемориал погибшим пассажирам на месте крушения
Некоторые выжившие со своими семьями, 2006 год P. S. на превью постер к фильму "Живые" (1993 г.), снятому по этой истории. Обновлено 26/10/10 13:04: Прошу прощения, вставились два одинаковых фото. Но, думаю, картина местности и так видна.
Они выжили! Но какой ценой…
14:53, 26 октября 2010
Автор: Stavrida
Комменты 25
помню смотрела этот фильм обливаясь слезами.
после такой истории лост- сериал про людей, отправившихся отдыхать на юга.
ужасно! каким сильным надо быть чтобы вести за собой людей и не сломаться самому...
очень тяжелый фильм... невероятная история, конечно
Вера укрепляет человека, делает его сильным, стойким. Они выжили, молодцы.