Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Сотрудник центра цифровой журналистки при Колумбийском университете в США Крэг
Силверман (Craig Silverman) разработал программу, демонстрирующую, что слухи и
различные материалы, основанные на неподтверждённых фактах и фейковых
источниках, получают в социальных сетях большее распространение, чем статьи с
последующим опровержением. Об этом 29 сентября сообщает The New York Times.
Программа Крэга Силвермана получила название Emergent. Софт способен проводить
анализ того, как проходит вирусное распространение новостного контента в
интернете и подсчитывать, сколько раз пользователи делятся той или иной
статьёй за определённый период времени.
Изучив с её помощью десятки появлявшихся в СМИ инфоповодов, специалист пришёл
к заключению: статьи, безоговорочно утверждающие, что какой-то слух является
правдой, всегда получают в Twitter, Facebook и Google+ больше лайков и
репостов, чем заметки, утверждающие, что появившийся слух — это всего лишь
фейк.
Этот вывод Крэг Силверман проиллюстрировал графиком, который показывает
распространение в соцсетях новости о женщине с тремя грудями, привлекшей в
конце сентября внимание многих мировых СМИ. Опровержения этой истории
появились в прессе практически сразу, однако стали активно распространяться в
Twitter и Facebook только спустя двое суток.
Судя по данным Emergent, даже после появления доказательств того, что новость
является фейком, количество лайков и репостов у записей, доказывавших, что
женщина с тремя грудями действительно существует, продолжило расти.
С помощью программы похожий тренд можно обнаружить и при анализе большинства
других новостных материалов. Например, слухи о готовящемся корпорацией
Microsoft поглощении фирмы Mojang (поздее подтвердились) распространялись
быстрее, чем сама новость о сделке. Слухи о том, что Durex готовится открыть
производство презервативов с тыквенным запахом (фейк), оказалась популярнее
вышедшего позднее опровержения.
Данные американского специалиста подтверждаются и статистикой новостей на
TJournal. 23 сентября на сайте вышла новость о пользователях 4chan,
анонсировавших массовый слив интимных фотографий актрисы Эммы Уотсон. Статья
собрала около 500 лайков во «ВКонтакте» и почти сто «шэров» в Twitter и
Facebook. Материал о том, что история оказалась пиар-ходом, придуманным
SMM-агентством, опубликованная на следующей день, распространялась значительно
слабее, получив около 250 отметок «Мне нравится» во «ВКонтакте» и всего 27
лайков в Facebook.
В мае TJournal рассказал о планах Apple встроить датчики пульса и давления в
наушники EarPods. Новость публиковалась со ссылкой на британскую газету The
Guardian, нашедшую информацию об этом в сервисе Secret. Анонсированная в
соцсетях статья собрала почти две с половиной тысячи просмотров и около 115
лайков. Её опровержение, появившееся через пять дней, незначительно побило
оригинал по количеству лайков в соцсетях, однако при этом материал всё равно
набрал почти на тысячу просмотров меньше.
Фейковые новости в соцсетях популярнее их опровержений
14:40, 1 октября 2014
Автор: thatwoman
Комменты 18
Я сразу подумала, что история про три сиси - выдумка для привлечения внимания. Ну что поделать если талантов нет, а быть звездой хочется..
а я запомнила фейковую новость про Константина Эрнста
Кто с smm работает, для тех такое исследование - не новость, сами уже до этого дошли. А в общем, оно еще раз подтверждает известное правило - "большинство любит погорячее")) Помогает от своих проблем отвлечься...
Еще в Африке кто-то воскрес.
простиет, но про третью сиську было понятно что это фейк любому нормальнмоу человеку, кто понимает минимальные основы физиологии. Откуда было коже на третью сиську взяться?