Неделю назад на YouTube-канале "Чикен Карри" вышел новый выпуск популярного шоу Comment Out, гостями которого стали Лолита и фронтмен группы The Hatters Юрий Музыченко. Сразу после выхода программа вызвала громкий скандал в сети, который в итоге обернулся для Comment Out крупной финансовой потерей. SPLETNIK.RU восстанавливает хронологию событий и разбирается в произошедшем.

В начале нового выпуска Comment Out ведущий Владимир Маркони по традиции зачитал правила, согласно которым участникам нужно либо оставить в инстаграме кого-то из известных людей "случайный идиотский комментарий", либо в случае отказа выполнить "идиотское задание".

Первым карточку с комментарием вытянул Юрий Музыченко — из составленных редакторами шоу комментариев ему попался тот, в котором речь шла о продолжающихся уже не первую неделю протестах в Беларуси, связанных с президентскими выборами. В комментарии, который Музыченко должен был написать под одним из постов Евгения Плющенко (карточку со звездой, как и с комментарием, Юрий рандомно вытянул сам), также было необходимо было упомянуть главную конкурентку Александра Лукашенко на выборах Светлану Тихановскую и бело-красно-белый флаг, ставший символом протестного движения.

Лолита, Владимир Маркони и Юрий Музыченко в новом выпуске шоу Comment Out

Лолита, Владимир Маркони и Юрий Музыченко в новом выпуске шоу Comment Out

Лови загадку! Кому вообще пришло в голову сделать такой протестный флаг Белорусии? Ответ: Тихановской. Когда она увидела след от месячных на прокладке! Прикол? (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов шоу сохранены. — Прим. ред.)

— так звучал комментарий, который Музыченко должен был написать в инстаграме Плющенко.

В качестве альтернативы Юрию было предложено выполнить задание, которое также было связано с протестами, — только не в Беларуси, а в Хабаровске (там начиная с июля ежедневно проходят массовые акции в поддержку арестованного бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала). В качестве наказания Музыченко было предложено опубликовать в своем инстаграме фото, сопровождающееся провокационным текстом:

Хабаровск — не Беларусь! Никаких концертов там! Грязный городишко, который заступается за убийцу! Вангую, новый банный князь умоет это быдло.

В итоге Музыченко отказался и от написания комментария, и от исполнения наказания. В качестве исключения авторам шоу пришлось придумать для него специальное задание — выпить стопку слабительного.

Юрий Музыченко в новом выпуске шоу Comment Out

Юрий Музыченко в новом выпуске шоу Comment Out

После выхода в эфир выпуска Comment Out с Музыченко и Лолитой в сети грянул большой скандал. Интернет-пользователи осудили авторов шоу за оскорбительные высказывания о протестах в Беларуси и Хабаровске и поставили выпуску более 279 тысяч дизлайков (для сравнения, лайков под видео собралось около 100 тысяч). Один из самых популярных комментариев под новым выпуском шоу был оставлен с аккаунта белорусского портала Tut.by.

Позорище. У нас люди погибают. Десятки сидят — в том числе и наши журналисты. И вы считаете это смешным. Если в первом комментарии — это такие нелепые извинения, то это не засчитывается. С радостью сделаем с вами интервью, где вы расскажете о мотивах таких "шуток",

— написали представители портала.

Лолита, Владимир Маркони и Юрий Музыченко в новом выпуске шоу Comment Out

Этот комментарий заметили и редакторы Comment Out, которые вскоре опубликовали официальный ответ на своей странице в инстаграме. В нем команда "Чикен Карри" признала, что перешла черту между юмором и оскорблениями, принесла извинения всем, кого это обидело, а также поделилась своим мнением о выпуске:

Вы первые, кто предложил мнение источника послушать. Смешным ни один человек в нашей команде это не считает. Этот отвратительный, позорный, мерзкий (и прочие негативные слова) комментарий создан осознанно. Это возможность высказаться на тему, послушать адекватное мнение. Конечно, с надеждой, что оно будет диаметрально противоположным. Мы создаем экстремальную ситуацию, в которой всегда проявляется истинное мнение человека. Мы не свою позицию продвигаем — мы работаем на участника. Наша задача всегда проста. Опасный и оскорбительный комментарий склоняет участника выполнить дурацкое наказание. Мы все вместе порицаем позицию в тексте и смеемся над "тортами в лицо".

Здесь одновременно совпали 2 острые политические темы. Вероятность этого совпадения — около 2—3% (это не точно, мы больше гуманитарии). Мы сами были негативно шокированы. Ведь мы не оставили гостю выбора. Поэтому заменили участнику наказание, что противоречит правилам. Формирование гражданского общества и мирные протесты — важная тема. Мы неделями следили (и продолжаем следить) за ситуацией и поддерживаем вашу позицию. И не могли обойти эту тему стороной. Потому что хотим, чтобы об этом говорили.

Мы независимая авторская команда. Не аффилированная ни с одной политической силой. В этом комментарии нет ни заказа, ни цензуры. Мы увидели, что наша самоцензура дала сбой. Мы перешли грань, да, осознанно и в здравом уме, но перешли. Мы сожалеем, что обидели многих людей. Мира и добра!

 

Несмотря на извинения, от сотрудничества с шоу уже отказалось сразу несколько рекламодателей. Сначала об этом заявила компания Unilever, которой принадлежат бренды Axe, Calve, Rexona и другие. Вчера же ее примеру последовал и сервис "Яндекс.Лавка", а также еще два рекламодателя — "Магнит" и Mars. По подсчетам телеграм-канала "Курятник", общая сумма ущерба программы после неполиткорректного выпуска составила порядка 16 миллионов рублей. Команда "Чикен Карри" уже дала комментарий по поводу финансовых убытков: они заявили, что понимают и уважают позицию своих партнеров, даже когда "они бегут с корабля через пробоину".

Юрий Музыченко, Владимир Маркони и Лолита в новом выпуске шоу Comment Out

Юрий Музыченко, Владимир Маркони и Лолита в новом выпуске шоу Comment Out

К слову, это уже не первый крупный скандал, связанный с шоу Comment Out. Ранее его участницей становилась Ксения Собчак, которая по заданию редакторов программы опубликовала в своем инстаграме фото черного квадрата, ставшего символом солидарности с движением Black Lives Matter. Изображение Собчак сопроводила известной песней группы "Запрещенные барабанщики", в тексте которой используется N-слово. Вскоре после этого немецкий автомобильный бренд Audi разорвал рекламный контракт с Собчак, которая в течение восьми лет была амбассадором марки в России. Представители Audi заявили, что приняли такое решение, потому что отвергают любые формы расизма и дискриминации.

Источники: Instagram

Как выпуск Comment Out обернулся большим скандалом: оскорбительные "шутки" и потеря рекламных контрактов

19:00, 8 сентября 2020

Комменты 157

Аватар

придурки! поделом им. Репутация таки что-то стоит

Комментарий был удален

Аватар

сегодня какой-то день, когда справедливость немножко торжествует. тихое ура

O

Это не юмор - это помойка. Наконец и Гудков получил, пусть и не за шутку про Костюшкина и жертв педофилов - но карма настигла. Потеря контрактов - заслуженно.

Аватар

Я видела этот выпуск в день появления на Ютьюбе. Это был такой шок. Гнев, отвращение, стыд. Музыченко - единственный там мужик с яйцами, стоял на своем. Искренне спрашивал, люди, что с вами? Его потом поддержали и белорусы и жители Хабаровска. Маркони (ведущий) тот ещё *удак. Ему в конце Юра с удовольствием тортом в его ряху заехал. Гудок. В этой истории проявил себя трусом. Его комментарий во время выпуска:"Эти карточки не должны были совпасть. Я побежал". Как я и прогнозировала, дружба с Собчак - это начало конца всеобщей любви к нему. Так и вышло. Лолита. Почему все ей восторгаются? Она бухала и несла хрень весь выпуск, чуть не написала на странице Зеленского ужасный комментарий про украинский язык. Если бы Музыченко её не стопорнул, то написала бы.

Подождите...

Евгения Милова

Легенда светской журналистики и автор телеграм-канала "Сторожевая Милова" обратила внимание, что в "Сплетнике" планируются изменения, и поделилась слухами о продаже нашего сайта.

"Пока по Москве циркулируют слухи о скорой продаже "Сплетника" (это слухи того же типа, что и про увольнение Эрнста с Первого, — вечные), в самом издании учредили должность главреда еженедельника Spletnik Weekly. И ищут кандидата, причём на приличные деньги", — написала Милова.

Речь идет об объявлении, появившемся на сайте hh.ru про вакансию главного редактора онлайн-еженедельника с зарплатой от 300 до 500 тысяч рублей в месяц. Предполагается, что новый проект будет выпускать номера по субботам, состоять из 5—8 оригинальных единиц контента и сопровождаться почтовой рассылкой.

Слухи о возможной продаже сайта Spletnik.ru наше руководство подтвердило ("только напишите, что дорого"). Слухи об отставке Константина Эрнста с должности руководителя Первого канала редакции пока подтвердить не удалось.

Если вы хотите возглавить наш новый онлайн-еженедельник, пишите сюда.

Если у вас есть деньги и вы хотите купить "Сплетник" целиком, вашего сообщения ждут здесь.

Евгения Милова заметила, что в "Сплетнике" планируются изменения

19:12, 23 апреля 2025

Комменты 94

P

Я начала читать Сплетник на своей первой работе (смахивает скупую слезу). Как можно было угробить буквально всё на сайте, это надо талант иметь. Эх(

Аватар

Хм, сайт сначала сделали почти нечитабельным, убили все комьюнити, под конец зарубили почти весь архив контента и убрали блоги, а теперь продают.

L

Верните старый сплетник... С блогами, комментариями, живими обсуждениями и сплетнями.... А не со всей этой тухлостью.... Я здесь с 2008 года

Аватар

Продавать надо на пике, а вы развалили, не побоюсь этого слова, уникальное сообщество, где спорили, общались, писали классные блоги, ссорились и интриговали) , но это было так интересно и с огоньком

Аватар

Назвать Милову легендой - это сильно😲

Подождите...