Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Очки вейферер
История триумфа модели вейферер (Wayfarer) очков Ray-Вan начиналась со следующей сцены. Молодой Том Круз в носках, трусах и розовой сорочке, играя, как на гитаре, на каминном совке, танцует под песню Old Time Rock’n’Roll Боба Сигера. Это сцена из американского фильма «Рискованный бизнес», где Том Круз исполнял роль Джоула Гудсена, которого родители впервые оставили дома одного. Фильм стал очень популярным, Том Круз тоже стал очень популярным. Во многих сценах фильма и на афишах Круз был как раз в вейферерах, так что очки тоже стали очень популярны. В историю этот случай вошел как один из самых удачных примеров продакт-плейсмента в мире. Вейфереры еще долго будут ассоциироваться с «Рискованным бизнесом», а это тем временем не единственный фильм, с помощью которого компания Bausch & Lomb, тогда владелец бренда RayBan, раскручивала модель. «Рискованный бизнес» вышел в 1983 году, а вот что писали в 1987 году в американском журнале Fortune: «Продажи компании падали, пока она не подписала контракт на 50 000 долларов с Unique Product Placement of Burbank. С тех пор очки Ray-Ban появились больше чем в 60 фильмах за год». После Тома Круза вейфереры надел Дон Джонсон в сериале «Полиция Майами», Брюс Уиллис в «Детективном агентстве «Лунный свет», герои подросткового фильма «Клуб «Завтрак». Если верить Fortune, продажи к этому моменту составляли полтора миллиона вейфереров в год (в 1982-м их было продано всего 18 000). Сейчас вейфереры вновь пользуются бешеной популярностью благодаря тому, тридцатилетней давности, продактплейсменту. Вот почему. Когда в конце 2000-х дизайнеры начали вводить моду на 1980-е, им нужны были самые яркие, самые характерные, одним словом, культовые вещи того времени. Культовыми очками 1980-х как раз и были вейфереры. Круг замкнулся, 50 000 долларов, вложенные в вейфереры в 1982-м, в очередной раз окупились с лихвой. Кроссовки «Адидас»
Синие спортивные туфли с белыми полосками и трилистником стали культовым предметом в СССР благодаря Олимпиаде-80 К началу 1970-х западногерманская фирма Adidas стала одним из главных мировых производителей спортивной одежды, ее продукция поставлялась в большинство стран Европы, включая даже ГДР. Концерн стал главным поставщиком Олимпиады-72 в Мюнхене. На следующей Олимпиаде, в Монреале, был поставлен своеобразный рекорд среди брендов: спортсмены разных стран в экипировке Adidas завоевали 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. В СССР наладить производство качественной спортивной, да и другой одежды не могли, и Политбюро ЦК КПСС приняло решение экипировать советских олимпийцев продукцией немецкой фирмы. Поставки начались в 1977-м и продолжались до 1988 года, когда закончилось действие договора, заключенного Комитетом по физической культуре и спорту СССР с Adidas. Помимо олимпийцев осчастливлен был и простой народ: в 1979-м московский Экспериментальный комбинат спортивных изделий получил лицензию на производство одной-единственной модели адидасовских кроссовок — синей с белыми полосками , на резиновой подошве. Модель была устаревшей — еще в конце 1960-х немцы разработали литую подошву из полиуретана, — но советские люди и тому были рады. «Адики» приобрели невероятную популярность в СССР, особенно после трансляции Олимпиады-80. Советские кеды с резиновыми носами и эмблемой-мячиком на лодыжке уже не привлекали молодежь. Кроме Москвы линии по производству «трех полосок» запустили в Тбилиси, Ереване и Киеве, и это не считая расплодившихся на Кавказе и в Средней Азии кустарных мастерских. Срок действия лицензии на производство кроссовок, выданной когда-то московскому комбинату, давно истек, да и вообще в Европе Adidas давно уже ничего не производит — все фабрики находятся в Юго-Восточной Азии. Особое же отношение в нашей стране к «трем полоскам» сохранилось, благодаря чему немецкий бренд продолжает лидировать на российском рынке. Заветные три полоски Официальная история компании гласит, что впервые три полоски появились на кроссовках Adidas в 1949 году. Однако в то время права на этот дизайн принадлежали финскому производителю спортивных снарядов компании Karhu. В 1951 году основатель компании Adidas Адольф Дасслер выкупил право на три полоски у Karhu за 1600 евро (в пересчете на современный курс) и сделал ставку на «бренд с тремя полосками», введя в конце 1960-х этот элемент и в дизайн спортивной одежды. Делай с ними, делай, как они Советские граждане узнали о существовании марки Adidas из восточногерманской телепрограммы «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!», транслировавшейся в СССР с 1970-х годов. Ее ведущий Герхард Адольф выступал под псевдонимом Ади и щеголял в обуви и тренировочном костюме с тремя полосками. Для некоторых наших особо выдающихся спортсменов приобретали адидасовскую экипировку уже в конце 1960-х, но эти закупки носили разовый характер.
Куртка аляска
Популярная в 1980-х у небогатой публики куртка в следующее десятилетие превратилась в атрибут гопника, а затем приобрела культовый статус Обладать этой теплой курткой с оранжевой стеганой подкладкой в 1980-е мечтал практически каждый советский молодой человек. Особенно если она была не польского, а «родного», американского или канадского, производства. Название «аляска» манило чем-то североамериканским. И совершенно справедливо, хотя за пределами СССР эту куртку никто не называл аляской. Принятое во всем мире название «сноркель парка» связано с особой формой капюшона, в застегнутом состоянии напоминавшего маску ныряльщика, и национальной одеждой эскимосов. Кстати, еще эту куртку называют анораком, хотя настоящий эскимосский анорак, в отличие от парки, надевается через голову и защищает не от холода, а от ветра. В 50-е годы XX века, когда холодная война разбросала базы враждующих сторон по всем широтам, по заказу американских ВВС была разработана зимняя куртка «в три четверти» (до середины бедра) и с глубоким капюшоном, способная спасать от температуры до – 20 °С. Штатовские производители зим ней одежды обратили внимание на дешевую в производстве сноркель парку и купили лицензию у военных. Так появились аляски разных цветов и разного качества. Благодаря дешевизне куртки стали очень популярны. В Англии, к примеру, такая куртка была почти у каждого школьника. И к концу 1980-х сноркель парки ассоциировались на Западе не столько с армией, сколько с гопниками. Символично, что недотыкомка Кенни из мультсериала «Южный парк» носит как раз такую куртку оранжевого цвета. Рэперы охотно демонстрировали в клипах любимую одежду детства, что тоже не способствовало популярности аляски среди более обеспеченных людей. Впрочем, некоторые гопники выросли и стали звездами шоу-бизнеса и спорта. Например, Лиам Галлахер из группы «Оазис» и футболист Дэвид Бекхэм. К началу нового столетия общество изменило свое отношение к аляске в лучшую сторону, и теперь эта куртка вновь заняла свое место в гардеробе многих мужчин, правда, в измененном виде: с более стильным кроем и без оранжевой подкладки. Просто по-солдатски Для изготовления оригинальной сноркель парки, известной также под артикулом N-3B, сперва использовался нейлон, а с середины 1970-х — смесь нейлона и хлопка. Цвет ткани был армейский, серо- зеленый, хотя со временем он менялся под воздействием ультрафиолета, и некоторые коллекционеры сейчас обладают куртками почти малинового цвета. Байковую подкладку в 1970-х сменили на синтетическую и, чтобы катапультировавшийся летчик мог привлечь внимание спасателей, сделали ее ярко-оранжевой. Дизайн куртки отличался также уникальным капюшоном, который разделялся молнией на две части, а в собранном состоянии полностью закрывал лицо человека, оставляя лишь небольшое отверстие для глаз.
Три маленькие истории
21:52, 22 ноября 2012
Автор: Serpenta
Комменты 4
все заверните
Спасибо) Очень интересно)
Почему-то источник не пропечатался =.(
Спасибо, было интересно почитать. Кстати, у меня такое впечатление, что спортивные костюмы Адидас сейчас снова в моде. Во всяком случае это униформа у канадской молодежи сейчас.