Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

"Среднее образование в России станет платным с 2011 года" - пестрит Интернет. "Вконтакте" просят распространить, мол, о, ужас, платное образование. Но о ком конкретно беспокоимся? Снова во всем виновата власть, ущемляет, якобы. Кто именно обижен, объясните? Для начала давайте определимся: молодежи государство предлагает ВСЕ: слеты, форумы, школы, конкурсы с возможностью поступления даже в самые "закрытые" ВУЗы, гранты (реальные деньги), секции, профильные смены.......................................... Говорю не просто так, а потому что сам когда-то, будучи бедным школьником из провинции, имел телеграмму с приглашением в МГИМО! Не поехал, но и в Барнауле мне открылись все двери, пожалуйста, расти, развивайся, вот тебе премии, победы, стажировки, бесплатное высшее образование. Все это было в моей молодости только потому, что я этого хотел. Не хвастаюсь, просто приходится доказывать. А теперь молодежь. Зачем ВСЮ ее учить силком, против ее воли? Все видели сериал "Школа"? Все смотрят репортажи о детстве из жизни. Нравится? Зачем давать знания тем, кому они вообще не нужны? Где быдло их будет применять? На лавочках? Количество выпитого пива в формулах просчитывать или новое с помощью химии выводить? Поверьте, не станет, слишком ленива ибо. Так за что же ратуем? Просто в очередной раз сказать "Власть плохая"? Глупо. Не правители сделали нас такими, а мы сами. Каждый чего хочет - то получает. Упустили нацию в 90-е, теперь возмущаемся, что на улицах от быдла не протолкнуться. Но не приставить же к каждому моральному уродцу по депутату на путь истинный направлять. Проблема только в нас, в лени, в желании легкой наживы. Я больше чем уверен, что новое поколение предсмертной эпохи Советского Союза было убеждено: там, за бугром, все на халяву. Мы вот тут батрачим, а американцы из "Макдональдза" не вылазят. Открыли занавес железный, добро пожаловать, стройте будущее не по госплану, а по своему. Да вот план оказался иной - курительный, к сожалению предпочло поколение-то, и до сих пор в его ароматах иллюзорных пребывает. "Ах, вот прилетит лично Президент, даст каждому по миллиону". Школы если и перейдут на систему самоокупаемости, впрочем, уверен, что тут больше шума, чем опасности, то тогда, когда в них пойдут наши дети, мы, простите, зарабатываем не в перестройку, не голодные 90-е, а в жирные нулевые, значит, имеем все возможности обеспечить ребятишкам качественные знания. Тем же, кто трусы просиживает, никто не виноват. Жалко, очень жалко их отпрысков, но что сделать, если пусто в головах родительских. Да, на образование имеет право каждый гражданин, неоспоримый факт. В моем идеальном представлении: нужно четкое разделение на детей с потенциалом и без него. Победителей олимпиад; проявляющих интерес к предметам (не ко всем, а на свое усмотрение, а то у нас любят математикой хлестать по будущим журналистам, филологам, историкам), творческих учеников нужно премировать на государственном и корпоративном школьном уровне, сообщать о них в ВУЗы (умные дети класса с 8-го знают свои цели в жизни, будущие профессии), чтобы на факультетах знали, кто к ним придет. Учащихся без всяких надежд сначала тестировать, пытаться убедить в необходимости вылезти из подъездов, проводить воспитательную работу хотя бы в течение года, если результата не будет, выдавать справки о среднем образовании и не мучить ни их, ни несчастных учителей, часто становящихся заложниками именно таких вот "пустых" единиц. Оплату труда педагогам осуществлять не по головам, а в зависимости от реальных успехов детей (процент успеваемости не в счет, все мы знаем, как он накручивается), речь идет о достижениях внешних (необязательно получать Нобелевскую премию, на первый раз достаточно и рисунок выставить на выставку в сельском доме ветеранов). И самое главное - УВАЖЕНИЕ, взаимное, общение не в формате "Тиран с указкой - жертва" или "Быдлятина - забитая училка", а конструктивный диалог. Мне посчастливилось вести такой с одним из своих учителей, потрясающей женщиной, преподавателем английского, поэтому, знаю, как это, когда педагог строжится, одновременно прокладывая тебе дорогу золотым кирпичом и в университет и в будущее. Кто знает, может, глядя, какие шикарные условия даются увлеченным, их ряды пополнят юные пассивы, им станет стыдно за свой скверный образ жизни, хотя бы перед родителями, никто не ограничит вернуться в школу науки разные впитать. Не менее важный момент: выбор предметов. Я до сих пор с ужасом вспоминаю, сколько полезного времени потратил на многочисленные уроки алгебры, геометрии, химии, физики, как мало среди данного засилья было русского языка, так необходимого мне. Конечно, общие представления следует иметь обо всем, но не на том глубинном уровне, переводить зарплату в квадратные уравнения вряд ли потребуется историку, но вот умножать ее или вычислять, насколько работодатель обманул, вполне необходимо. Я не ответил только на один вопрос: что делать с теми, кто все же не проникнется успехами ровесников и предпочтет стадное будущее..... Но это вопрос уже не к образовательной, а больше к сфере правопорядка, с которым, судя по криминальным статистикам, право, не все в порядке...... Обновлено 13/06/11 20:31: фото http://f.primamedia.ru/88223.jpg

Подпишитесь на наш
Блоги

Среднее образование в России станет платным с 2011 года?

22:28, 13 июня 2011

Автор: NikitaKislyakov

Комменты 142

Y

писал человек ничего не видящий вокруг. тебя зомбировали чтоли, паренек?

A

lisenok-дело в том что выше опубликованный текст у многих людей вызывает разные эмоции, и они-"не обычные" пользователи стараются донести до автора выложенного бреда то, чего он наверное не понимает или отказывается понимать. А по поводу вас "обычных" пользователей могу сказать только одно- а кто же вам запрещается точно так же "резвиться" повысить свой лэвл и войти в ранг "не обычных пользователей"?

A

Для модераторов и админов: Уважаемая администрация, не уничтожайте моё произведение искусства пока оно не дойдёт до адресата.Премного благодарен. Господи кто-нибудь вообще читал этот бред от начала до конца???тот кто это писал либо умолишённый, либо идейный ассоциальный провокатор. Как же быть с теми кто не может оплатить образование?Как же быть с теми самородками, чьи родители пьяницы и дебоширы?Ну ничего рассмотрим пока данную статью.Итак приступим. Начнём сначала, Уважаемый автор пишет, сегодня проводятся различные съезды, форумы, конференции по результатам которых можем мы с вами поступить в "любой" ВУЗ страны.Враки.Во первых это проводиться не столько для поступления в институт сколько для физического и духовного отдыха, и способны этот отдых позволить себе лишь те, чьи родители имеют солидный кошель, и они конечно без каких либо проблем поступят в любой институт, если не купят место, то как минимум наймут достойного репетитора и наберутся знаний(второй вариант куда полезнее первого). Далее, позабавило упоминание сериала Школа и прочего "телевизионного мусора", любой мало-мальски грамотный читатель вашей, Уважаемый Автор, статьи знает, что по этому пластмассовому ящику показывают либо "интеллектуальную жвачку", либо рекламу(ну если вы конечно не контролируете эфир путём включения DVD или VHS проигрывателя). Ещё вопрос как же вы будите делить детей на с потенциалом и без? И ещё единственная ваша относительно разумная мысль в том что высшее образование нужно не всем.Но среднее образование нужно абсолютно всем.Кто же вам хлеб тогда будет делать?Тот кто не может прочитать инструкцию по применению того или иного агрегата? Перейдём к вопросу об оплате работы педагогов.Моя мать учитель информатики.Не многие дети способны мыслить логически и строить алгоритмы так чтобы они приводили к правильному и оптимальному решению задачи, и что теперь оплачивать маме только 1-2 учеников, а остальные кто просто сидит!?-куда их девать!?-выгнать из школы и поставить не аттестацию по предмету информатика?Чтобы меня выучить(а я вовсе не дурак) потребовались помощь и материальное вмешательство всей моей семьи вплоть до Деда, Бабушки, Тёти и т.д. Теперь к "достаточно и рисунок выставить на выставку в сельском доме ветеранов".Если вы не понимаете, то я попробую вам объяснить, чтобы что-то выставить на показ, надо сначала это что-то сделать стоящим и достойным выставки и для ребёнка, который способен логически мыслить, с измальства писать рабочие программы и коды, уровня исходного кода браузера Google Chrome, это почти невозможно(если он не вундеркинд). Очень забавна фраза "до сих пор с ужасом вспоминаю, сколько полезного времени потратил на многочисленные уроки алгебры, геометрии, химии, физики", так и хочется написать "Деточка там тебя должны были научить думать, рассуждать и анализировать ситуацию", но похоже у тебя были х*ровые учителя извините за грубость. я искренне надеюсь, все соглашаются с Многоуважаемым Автором будут сами пожинать плоды платного среднего образования и употреблять в пищу хлеб, сделанный безграмотными, не по своей воле людьми. И в конце концов хочу сказать, вышеупомянутый писака выдал нам вовсе не то что мы просили, то есть не статью на тему платного среднего образования, а какую-то лажу на отвлечённые темы, и я уверен что все читатели это заметили=) Спасибо всем, кто поддержал мою критику=)Peace.=)

Аватар

Здесь есть комментарий, в котором кратко и верно охарактеризовали мою мысль. Если отбросить эмоции, она такова: класса до 9-го учить всех (это неоспоримое право), но учить не УЧИТЬ, а учить УЧИТЬСЯ, выявляя и прививая таланты. Далее, если ну ни в какую не хочется человеку, то и не заставлять и не возмущаться, что у такого ребенка, который сам не желает, якобы отбирают бесплатное образование. Он действительно найдет себе применение. Тех же, кто проявляет интерес и показывает хорошие результаты в определенных областях (речь не идет о том, чтобы массово сделать всех медалистами), поддерживать, субсидировать, развивать.

Аватар

Замечательный пост !!!!!!!! Огромное Вам спасибо за конструктивный текст!!!!!!! Я с Вами согласна! Еще раз спасибо

Подождите...