Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Интересная статья из "Sex and the city" Возможны ошибки перепечатывала сама!

О перспективах выхода русской моды в сферу реального бизнеса ТАТЬЯНА ЧЕРКАСОВА рассуждает на примере бренда Alexander Terekhov (Atelier Moscow) Может ли русскии дизайнер быть коммерчески успешным? Последние 20 лет мы видели массу взлетов и падений, но утвердительного ответа на этот вопрос так и не получили. И вот бизнес-леди Оксана Лаврентьева решила провести покаательный эксперимент, создав компанию «Русмода», стратегической задачей которой стало превращение перспективных модных марок в прибыльные. В качестве пионера выбрали марку талантливого русского дизайнера Александра Терехова, чьи шелковые платья уже давно пользуются популярностью у модной публики. Известно, впрочем, что Терехов был не первым выбором Оксаны - ее тандем с Аленой Ахмадуллиной стал год назад главной темой светских разговоров, ибо союз этот оказался не только недолго¬вечным, но и скандальным. Между девушками возникла размолвка, быстро переросшая в открытую конфронтацию. Алена Ахмадуллина начала давать откровенные интервью и публиковать открытые письма. Оксана, надо отдать ей должное, в дискуссии не вступала и публичными обвинениями бывшую компаньонку не осыпала. Общество разделилось в своих симпатиях, пытаясь отделить зерна правды от плевел сплетен и слухов. По факту же можно было сказать немногое: Оксана Лаврентьева инвестировала в бизнес Алены Ахмадуллиной энное количество денег и вышла из дела, эти деньги не вернув и не окупив. Что, в общем, лишний раз подтвердило, что русский модный бизнес убыточен и бесперспективен. Что же заставило Оксану Лаврентьеву войти в эти мутные воды во второй раз? И что дает ей основания думать, что именно она, с тем небольшим и к тому же печальным опытом, который у нее есть, сможет вывести русскую моду в сферу реального бизнеса? «Благодаря сотрудничеству с Аленой Ахмадуллиной все, что я могла понять лет за десять, я поняла за год. Это был ускоренный курс школы жизни. Неудача меня сильно подстегнула - появилось желание во что бы то ни стало доказать, что я могу что-то сделать. До этого настоящего стимула серьезно чем-то заниматься у меня не было». Впрочем, известность Оксане принес¬ли именно «несерьезные» занятия, о которых она сегодня говорит предельно откровенно: «Я не считаю, что была хорошей телеведущей. И никакая я не актриса. Но, к сожалению, люди, которые меня окружали, говорили, что все прекрасно. История с Аленой мне много дала - я многое переосмыслила, в том числе и на свой счет. Я поняла, например, причину негативного отношения к себе, с которым мне приходилось иногда сталкиваться, - я же ничего не делала, была таким мыльным пузырем... Я поняла, как важно заниматься делом, которое увлекает, которому хочется посвящать все свое время». Сейчас Оксана явно увлечена, что доказывают результаты года работы: в гостинице «Украина» был открыт монобутик; одежду марки продают порядка 30 магазинов по всей стране, в том числе ЦУМ, питерская Babochka и пермские «Модные люди». Показы марки с каждым сезоном выглядят мощнее, а коллекции - разнообразнее: от пальто до солнцезащитных очков (must-have этого сезона). А знаменитые шелковые платья от Alexander Terekhov стали хитами светских вечеринок. Перед ужином в честь пятилетия фонда Натальи Водяновой в шоу-руме марки столичный бомонд буквально в очереди стоял за нарядами с принтом летучей мыши из весенней коллекции. Лаврентьева ни в коей мере не приписывает все эти достижения себе, отмечая, однако, что у нее получилось собрать хорошую команду. И насколько я могу судить, выстроить в этой команде правильные взаимоотношения. «Я рада, что стала душой компании. И считаю, что мое главное умение - доверять. Если ты находишь людей, в профессионализме которых не сомневаешься, не надо их дергать. Можно контролировать, но не дергать». Команда - это в первую очередь сам Александр Терехов. И во вторую, но не менее важную - Лидия Алексан¬дрова, партнер и совладелица компании «Русмоды». Лидию все помнят как легендарного управляющего проекта Podium, в котором она проработала почти 10 лет. Потом она в составе ARTS Group (крупный фэшн-ритейлер, которому в том числе принадлежат все магазины Mango) создала модное пространство универмага «Светлана» на Кузнецком - с бутиками Lanvin, Alexander McQueen и Stella McCartney. Тоже был не самый простой опыт, поскольку с кризисом от британских марок пришлось отказаться, a Lanvin - перенести в другое место. ГЛЯДЯ НА ВЗЛЕТ ТЕРЕХОВА, НЕВОЛЬНО НАЧИНАЕШЬ СРАВНИВАТЬ ЕГО С ЧАПУРИНЫМ И АХМАДУЛЛИНОЙ ЧЬИ ПЛАТЬЯ ЕЩЕ НЕДАВНО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТАКИМ ЖЕ УСПЕХОМ В СВЕТЕ

ОКСАНА ЛАВРЕНТЬЕВА НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ ПРИПИСЫВАЕТ ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ МАРКИ СЕБЕ, ОТМЕЧАЯ, ОДНАКО, ЧТО У НЕЕ ПОЛУЧИЛОСЬ СОБРАТЬ ХОРОШУЮ КОМАНДУ Лидия возникла в жизни Оксаны в то время, когда она еще работала с Аленой, но уже понимала, что корабль на всех парусах несется на скалы. Впрочем, знакомы (в светском смысле этого слова) они были уже давно. Увидев Александрову на очередном званом ужине, Оксана буквально вцепилась в нее - вот кто мне нужен. Да и Ахмадуллина к идее пригласить в команду такого профессионала отнеслась с восторгом, но Лидия предпочла от предложения отказаться, выступив лишь в роли консультанта. И когда корабль дал течь, именно в этой роли рекомендовала Оксане обратить внимание на Терехова. У Александра в то время уже было хорошее имя, но дела шли не блестяще. Судя по всему, тогда и возникла идея привлечь в компанию сразу нескольких дизайнеров, чтобы сделать производство более рентабельным и вывести компанию на уровень цивилизованного бизнеса. Оксане эта идея, естественно, понравилась. Алене Ахмадуллиной, как спустя недолгое время узнала вся Москва, - категорически нет. «Мы пробыли в таком составе - я, Алена и Саша - может быть, месяц. Потом Алена отпала, и мы остались с Сашей», - сейчас голос Оксаны звучит почти весело, как будто она рассказывает не о кошмарном периоде своей жизни, а о самых обычных житейских хлопотах. Конфликт между ней и дизайнером Аленой Ахмадуллиной, в чье имя и компанию она вложила крупную сумму денег, стал лакмусовой бумажкой для российского фэшн-сообщества. Одни бросились защищать «творцов» от «акул капитализма». Другие понимали, что пока не выработана прозрачная схема инвестиций в марку (с тем, чтобы это стало выгодно тем самым акулам), в роли хищников могут выступать скорее творцы. «К СОЖАЛЕНИЮ, В РОССИИ КАЖ¬ДОМУ ДИЗАЙНЕРУ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН- КОКО ШАНЕЛЬ. НО ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕХА - ЭТО ПРИБЫЛЬ. А ЗНАЧИТ, УСПЕШНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ У НАС ПОКА НЕТ»

У Лаврентьевой на этот счет сложилось четкое мнение: «Творец может претендовать на решающее слово, когда то, что он делает, приносит прибыль. Если же его творчество убыточно, но есть человек, который готов эти расходы покрывать и развивать марку, то прав тот, кто платит. К сожалению, в России каждому дизайнеру кажется, что он - Коко Шанель. Но показатель успеха - это прибыль. А у нас в стране нет ни одного коммерчески успешного дизайнера, и все об этом знают». Именно поэтому именем Alexander Terekhov сегодня владеет Оксана - для Александра созданы все условия, чтобы ему было интересно работать именно в этой компании, но если он, пусть даже теоретически, захочет уйти, то под этим названием работать уже не сможет. Впрочем, на Западе это обычная практика. Сам Александр, похоже, доволен своей участью: «За год нам удалось открыть новый бутик и начать продажи в мультибрендах по всей стране - у меня такого никогда не было». На вопрос, какие личные качества Оксаны повлияли на его желание работать вместе, отвечает не задумываясь: «Я поразился, насколько мы похожи. Я не люблю идти к цели окольными путями, и она такая же. И мне нравится ее чувство юмора, не ожидал такого от девушки». Оксана признает, что в начале им все же пришлось пережить сложные моменты: «У меня был жуткий опыт, и я боялась, что меня снова обманут. А Саша переживал, что его бросят. Но в результате это сыграло нам хорошую службу, потому что мы обо всем договорились на берегу». В вопросах стратегии продвижения марки все члены команды единодушны - пока рано устраивать показы за границей. По опыту известно, что это довольно большой расход для молодой компании, но такие траты будут оправданы, когда появится круг зарубежных байеров. Опыт, кстати, свой собственный: Оксана оплачивала показы Ахмадуллиной в Париже, Александр участвовал в нью-йоркской Неделе моды. Зато компания «Русмода» уже достигла редкой по российским меркам четкости в исполнении поставленных задач и сроков - показ, шоу-рум, работа с байерами, отшив по заказам. К названию марки Alexander Terekhov было добавлено имя Atelier Moscow - и оно означает не только то, что на базе мастерских компании теперь можно шить вещи на заказ. «Зонтичное» название Atelier Moscow будут носить все мар¬ки, которые войдут в состав «Русмоды» в будущем. Конечно, глядя на взлет дизайнера Те- на светском небосклоне, не¬вольно начинаешь его сравнивать с Чапуриным и Ахмадуллиной, чьи платья пользовались таким же бешеным успехом у бомонда пять лет назад (у Чапурина) и год назад (в случае с Аленой). «Все три перечисленных дизайнера - несомненно одаренные люди, - отмечает Лидия Александрова, - но привести к успеху бренд могут только грамотные профессионалы. Для того чтобы марка стала коммерчески успешной, нужен не только творческий потенциал дизайнера, но и командная работа профессионалов, и грамотный финансовый расчет инвестиций, и правильная маркетинговая политика. И удача». Как видите, вчера на вершине были одни, завтра - другие. И путь к этой вершине розами не усыпан. Лаврентьева довольно объективно оценивает ситуацию: «В России почти все в этом бизнесе дилетанты. И мы идем на ощупь, как слепые котята. Бывает очень тяжело». Несмотря на то, что сейчас компания полностью финансируется Лаврентьевой, Оксана не считает это меценатством, твердо намереваясь через два года перейти на самоокупаемость. «Просчитав все, мы убедились - компания может стать по-настоящему прибыльной только в том случае, если объединит несколько марок - иначе дизайнер в России не может пока стать финансово состоятельным». Другой вопрос, что с творцами у нас в стране тоже не так все просто - одаренные люди, конечно, есть, но они хотят, чтобы в них вкладывали деньги как в искусство, без настроя на коммерческую отдачу. Что во многом и объясняет состояние российской фэшн-индустрии и бессмысленность наших бесконечных Недель моды. Тем интереснее наблюдать за развитием компании «Русмода». Позитивный настрой, восхищение друг другом и нехарактерное для России взаимоуважение между владелицами компании и нанятой командой не могут не произвести впечатление. Но удача им понадобится, это несомненно.

Источник - журнал "Sex and the city"

Подпишитесь на наш
Блоги

Хорошее дело

12:32, 3 июня 2011

Автор: apodolneva

Комменты 11

Аватар

О, помню эту статью, мне она тоже очень понравилась, интересная. Только б не удалили... А то ведь сочтут за рекламу Терехова.

Аватар

а журналец-то ничего так заказняки печатает )))

Аватар

Интересно, насколько хватит ее меценатства???

A

Да удачи им конечно-же)) я без иронии_приятно просто когда в нашей стране становится удачным не только сырьевой и "откатный" бизнес

Аватар

"... Я поняла, например, причину негативного отношения к себе, с которым мне приходилось иногда сталкиваться, - я же ничего не делала, была таким мыльным пузырем... Я поняла, как важно заниматься делом, которое увлекает, которому хочется посвящать все свое время» Оксана молодец! Уверена, что всё у неё будет хорошо! Уверена, что 80% из её окружения никогда не смогли бы взглянуть на себя со стороны, раскритиковать себя и начать всё заново. Одно самолюбование, и сплошное "вы мне завидуете".

Подождите...

Фото: пресс-служба Делимобиль

Последняя неделя этого года — хорошее время, чтобы подумать над тем, чего хочется в новом. Вот Делимобиль хочет сделать счастливыми больше людей. А какие желания у вас?

Как насчёт того, чтобы сесть за руль своей жизни? Самим прокладывать маршруты, ехать куда и когда хочется, выбирать машины по желанию, а не по возможностям, и чувствовать себя от этого счастливее. Делимобиль создан как раз для такого.

Расширенная страховка (покрывающая большинство тревожащих "а если"), возможность арендовать машину с первого дня водительского стажа, бесплатные парковка и заправка, поездки не только по городу, но и на дальние расстояния — всё это Делимобиль. Бонусом к каршерингу — регулярные розыгрыши призов. Как раз сейчас идёт новогодний.

Для всех желающих красиво зарулить в 2025-й в подарок 600 баллов на первые поездки с Делимобилем. Промокод — SPLETNIK.

И помните: чудо за поворотом.
С наступающим!

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Каршеринг Руссия». ИНН 9718236471.

Подпишитесь на наш
Спешелти

"Дорогой Дед Мороз, в новом году я буду хорошо себя вести" — Делимобиль

19:21, 25 декабря 2024

Комменты 1

Аватар

а как насчет промокодов для лояльных, кто давно использует сервис?

Подождите...