Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Любая система имеет свои плюсы и минусы. Сегодня стоит вопрос: является ли школьная система правильной, как нужно совершенствовать, нужно ли что-нибудь менять. Советская система образования славилась во всем мире, поскольку выпускала учеников с разносторонними знаниями. Однако считается, что у данной системы имелся минус, а именно, что советская школьная система готовила неприспособленных для жизни специалистов. Прошли времена, многое изменилось в рамках школьного образования. Современная программа старается идти в ногу со временем, поэтому в нее внесены коррективы. Нынешние школьные программы построены на логике, и считается, что они позволяют выпустить более приспособленных к жизни учеников. Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах современных школьных программ. К минусам современного образование можно отнести, пожалуй, то, что, отойдя от советского образования, оно еще не пришло к образованию, которое ближе к западной системе и его ценностям. А в переходном периоде жить и работать всегда было тяжело. Это отражается на программах, учебных планах, да и на самих учебниках, в которых есть минусы. Это отмечают даже высшие лица государства. Кроме того, сказывается недостаток финансирования школ. Особенно в плане приобретения спортивного инвентаря. Советские школы могли похвастаться набором лыж для целого класса, посещением бассейна. К сожалению, не все современные школы могут сейчас похвастаться этим. От этого страдает физическая подготовка учеников, страдает иммунная система детей, они начинают чаще болеть, не посещать школу. Плохо и то, что нередко на ремонты классов приходится «скидываться» родителям. Конечно, этот критерий напрямую не относится к образованию, но определенные выводы позволяет сделать. Также много спорных вопросов относится к ЕГЭ. Все чаще в последнее время родители, особенно, продвинутые, отказываются от школьного обучения совсем. Мотивируют это, в основном, тем, что школьная среда вредна для ребенка, формирует патологическую личность, учит врать, хамить, унижать слабого, опасна распространением наркотиков и беспорядочного секса. Кроме того, знания, полученные в школе, многими нынче подвергаются большому сомнению. Платная “вышка” и массовый ЕГЭ сделали школьное образование по сути ненужным. Но стоит ли идти так далеко в своем нонконформизме и полностью лишать ребенка огромной части жизни под названием “школьные годы чудесные”? Итак, плюсы школьного образования: 1) умение работать в коллективе. Это общение, работа в коллективе, налаживание контакта, выстраивание отношений, развитие коммуникации. 2) происходит своевременное встраивание в социальную систему. 3) первая любовь. Происходит чаще в школьные годы 4) возможность получить высшее образование и работу. Минусы: 1) отсутствие индивидуальног подхода. Здесь не усматриваются наклонности человека, его талант или знания. 2) отсутствие времени на каждого ученика. Учитель не может опросить всех 3)загруженность. Кроме того, что нужно ходить в школу, нужно еще делать уроки дома 4) заболевания, возникающие в период обучения. Сюда относится гастрит(либо школьник ест всухомятку, либо не ест вообще), искривление позвоночника, ухудшение зрения(из-за экономии света) и т.д. 5) самоубийства. Именно в школьный период приходится огромное количество самоубийств (чаще в период от 13 - 18 лет). Это происходит из-за пубертатного(переходного) периода, конфликтов. 6) стрессы, болезни, травмы. 7)отсутствие развития творческих способностей. Каждый преподаватель хочет, чтобы его предмет был самым главным или делай как надо, иначе получишь двойку. 8) выставление оценок. Оценки нужны не для учителя, а для самого ученика. В принципе, оценочная система тоже не главное. Главное, чтобы ученик знал и понял задание. И-за этого чаще происходят конфликты, т.е зубрилки ненавидят двоечников и наоборот.
Роберт Кийосаки - богатый папа, бедный папа: ...Готовит ли школа детей для жизни в реальном мире? "Учись, как следует, получай хорошие знания, и ты найдешь высокооплачиваемую работу с хорошим доходом" "Если вы посмотрите на жизнь средне образованных, много работающих людей, то увидите, что каждый человек идет одинаковой дорогой. Ребенок рождается, идет в школу. Гордые родители счастливы, потому что их ребенок прекрасно учиться, имеет несомненные шансы на хорошее образование, и его принимают на уч:) в колледж. По окончании, может быть получает научную степень, затем действует как запрограммированный: ищет гарантированно безопасную работу или карьеру. Работая, имея деньги, общается с другими людьми, находит себе пару, затем следуют свидания, а иногда и женитьба. Жизнь женившихся прекрасна, так как оба работают. "Сегодня самый опасный совет, который вы можете дать своему ребенку - иди в школу, получай образование, ищи безопасную, обеспеченную работу" - любил он говорить. "Устаревший совет, плохой совет. Если бы вы могли видеть, что происходит в Азии, Европе, Южной Америке, то были бы также озабочены, как и я". Роберт считает, что если "вы хотите, чтобы ваш ребенок имел финансово-обеспеченное будущее, не играйте по старым правилам. Это слишком рискованно". "Глупо допускать, что образование, школьная система обеспечивают подготовку ваших детей к жизни в мире, с которым им предстоит столкнуться. Каждый ребенок нуждается в большем образовании, разном образовании. Детям нужно знать правила, разные наборы правил". Тема денег не поднимается в школе. Школы фокусируются на школьных и профессиональных знаниях. Это объясняет, как умные банкиры, врачи и бухгалтера с их высокими школьными познаниями сражаются на финансовом фронте всю свою жизнь. Наш ошеломляющий государственный долг в значительной степени "заслуга", высокообразованных политиков и правительственных чиновников, принимающих финансовые решения с малым или отсутствующим представлением на предмет денег. «Бедные и средний класс работают ради денег». «Богатые заставляют деньги работать на себя». «Слушайте, уч:) очень, очень важна. Вы идете в школу получать знания, навыки профессии - дабы стать полезным членом общества. Каждое общество нуждается в учителях, врачах, механиках, художниках, поварах, бизнесменах, пожарных, солдатах. Специальные учреждения воспитывают их, благодаря чему наша культура может преуспевать и расцветать» - сказал богатый отец. «К сожалению, для многих людей, школа, уч:) - это конец, а не начало». Воцарилась долгая тишина. Богатый отец улыбался. Я не понял всего, что он сказал в этот день. Но, как и все великие учителя, чьи слова учат сквозь годы, учат тогда, когда самих учителей давно нет, мой богатый отец, его слова живут во мне, учат меня по сей день... Эйнштейн Единственное, что мешает моему обучению — мое образование. Воображение важнее, чем знание. Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Хоумскулинг Домашнее образование не является чем-то уникальным и новым на сегодняшний день. Эта система обучения известна уже давно, причем популярностью она пользовалась не только в царской России и континентальной Европе, но и в дерзкой Америке. Со времени появления школ сначала с раздельным обучением, а затем и общим, домашнее образование стало неким пережитком, которое утратило свою силу не потому, что не было достойных гувернеров, а потому, что это стало не престижно. Однако за последнее десятилетие резко увеличилось количество детей, обучающихся не в школах, а дома. И это не только в нашей стране. Зачастую роль педагогов в этом случае играют сами родители, что иногда приводит к неутешительному результату. Безусловно, немалую помощь им оказывают всевозможные учебные программы, передаваемые по специальным телеканалам, радиостанциям, Интернету, а также выпускаемые миллионными тиражами компакт - диски с обучающими технологиями. Если в 1994 году таких детей было 345 тысяч, то сегодня их число составляет миллион. Основная причина в столь резком увеличении сторонников домашнего образования заключается в том, что большинство родителей уверены в больших возможностях домашнего обучения. На втором месте стоят религиозные соображения и верования. Затем следуют плохие условия образования в местных общественных школах, семейные причины и конфликтные отношения с конкретными школьными учителями. Замыкают данный список проблемы с поведением учащихся и серьезные болезни детей. Социологические исследования показывают, что домашнее обучение обеспечивает несколько лучшую подготовку учащихся. Это подтверждают и результаты приема выпускников общественных и домашних школ в высшие учебные заведения. Нельзя также забывать, что зачастую более способный, но своеобразный ребенок может не встретить понимания со стороны учителей и соучеников. Конечно, у родителей возникают немалые трудности. Не каждому дано быть педагогом, к тому же времени на это требуется много, особенно в старших классах. Ученые пришли к выводу, что: Выпускники домашних школ становятся лучшими работниками и реже нарушают закон. Домашние дети проводят в три раза меньше времени у телевизора, чем их сверстники, получающие традиционное образование. Результаты школьников государственных школ были на 30% ниже результатов, продемонстрированных домашними детьми. Государственные школы относятся к массовому увлечению домашним образованием крайне негативно, поскольку, лишившись какого - то количества учеников, они теряют и существенную часть финансирования. Подчас школам, находящимся на государственном бюджете, приходится урезать количество классов. P.S. Мне самой не нравится школьная система, безусловно можно было бы сократить 11-летнюю систему, но у нас скоро введут еще и 12-летку. То есть еще один год школьник будет торчать в школе...
Школьная система
18:40, 16 мая 2011
Автор: OLIMP
Комменты 79
да это ещё что,у меня знакомая ребёнка поведет в первый класс,дак там требуют чтоб у ребёнка был нетбук,и usb-модем.и это ребенку в первом классе.когда он ручку то толком держать не умеет.
Детки раньше добрее были(в советское время), любили учиться, помогали друг другу, учителя помогали, в первую очередь уважали старших, особенно учителей, был стимул учиться. Сейчас ребенок получает огромный стресс из-за проблем, отсутствия помощи и взаимопонимания, вот почему сейчас отдается предпочтение домашнему обучению
Я имею в виду хоумскулинг - обучение на дому с помощью репетиторов, интернета, специально подобранная индивидуальная система образования для каждого ученика. Как раз Эйнштейн сказал, что образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.
Думаю лучшее образование - это самообразование. Мне кажется не обязательно впихивать в голову все подряд. Если нужно что-нибудь узнать - можно узнать и в справочнике. Но школа дисциплинирует и как-бы заставляет
В принципе, если школьник интересуется и хочет получить знания, он будет изучать дополнительно, если не хочет, то он и в школе будет просиживаать штаны. Все предметы, безусловно нужны. Сейчас дети действительно мало читают литературу или вообще читают ли