Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Когда за окном 150 оттенков серого, а возможность путешествий сильно
сократилась, стоит чаще напоминать себе как велик и прекрасен мир, пусть даже
пока и не очень доступный.
Сегодня предлагаю прокатиться на поезде - выбирайте сами, на каком поедем.
1. Япония, Shiki-Shima (Четыре сезона)
В состав Train Suite Shiki-Shima входят следующие вагоны:
№ 1 — кабина машиниста плюс смотровая площадка;
№ 2, №3, №4 — сьют-вагон;
№ 5 — лаунж-салон с пианино;
№ 6 — бар и ресторан;
№ 7 — вагон с купе класса «люкс»;
№ 8, №9 — сьют-вагон;
№ 10 — полноценный смотровой вагон.



Дизайн интерьеров Shiki-Shima был разработан японским автомобильным дизайнером
Кеном Окуямой, который ранее сотрудничал с производителями известных
автомобилей «Мазератти», «Феррари» и «Порше». Дизайнеру удалось
гармонично соединить традиционный японский стиль с элементами футуризма
и арт-деко. Основной акцент он сделал на природных мотивах:
выбрал для оформления интерьеров материалы натурального цвета, использовал
декор в виде деревьев, а в обзорных вагонах покрыл пол зелёным
плюшем, похожим на траву.


Shiki-Shima рассчитан на 34 пассажиров, которые размещаются
в 17 двухместных купе: 15 сьютах и двух люксах.
В сьютах установлены полноценные кровати. Здесь же имеется санузел
с душевой кабиной и традиционной японской ванной офуро.





В вагоне-ресторане гостям предлагают традиционные блюда тех регионов, по территории которых движется поезд. Меню для пассажиров разработал шеф-повар Кацухиро Накамура и бригада его поваров, владеющих секретами японской и европейской кухни. Питание включено в стоимость билетов.
Для светского общения и отдыха предназначен лаундж с камином и роялем. Здесь можно послушать живую музыку и попробовать благородные напитки и коктейли.


В первом и последнем вагонах оборудованы смотровые площадки
с футуристическими панорамными окнами, сквозь которые удобно любоваться
проплывающими мимо пейзажами.



Поезд курсирует по трём маршрутам, которые начинаются в Токио и пролегают через различные префектуры страны. Маршруты рассчитаны на одну, две или три ночи. Во время экскурсий пассажиров сопровождают опытные гиды, которые рассказывают много интересного о японской культуре, ремёслах и кухне регионов, которые пересекает поезд.
Трёхдневная поездка по Японии в люксовом вагоне Train Suite
Shiki-Shima может обойтись в $10000 с человека. Путешествие
в сьют-вагоне будет стоить дешевле, от $4450. На стоимость
билетов влияет сезон и выбранный пассажиром маршрут. Несмотря
на заоблачную стоимость путешествия, билеты на поезд распроданы
на много месяцев вперёд.
Источник красоты: "Билетик Аэро"
2. Шотландия, Belmond Royal Scotsman
Поезд Belmond Royal Scotsman предлагает широкое разнообразие маршрутов, помогая ознакомиться со всеми гранями Шотландии. Туры по своему вкусу найдут и любители ландшафтов, и почитатели старинных замков, и поклонники гольфа, и гурманы – ценители виски. Путешествие проходит в максимально комфортной обстановке: вагоны оформлены в безупречном классическом стиле и декорированы роскошными тканями и красивыми панелями из красного дерева. Жизнь в поезде течет в неспешном ритме, но скучать в пути не приходится. К услугам пассажиров СПА-кабинет, смотровой вагон с панорамными окнами, а блюда готовят шеф-повара, прошедшие тренинг у таких звезд кулинарии как Мишель Ру, Реймонд Блан и Чарли Троттер. (novate ru)




В состав поезда входят два вагона-ресторана с панорамными окнами и открытыми террасами, где подаются блюда национальной и международной кухни, приготовленные с использованием региональных деликатесов. Для пассажиров действует система All Inclusive, которая включает все напитки и блюда в ресторанах поезда. На ужинах возможен формальный (смокинг) и неформальный (пиджак и галстук) дресс-код.
К услугам гостей обзорный вагон — центр светской жизни поезда, где можно пообщаться со спутниками и расслабиться с коктейлем в одном из мягких кресел, а так же СПА-кабинеты — уникальная возможность порадовать себя массажем или косметическими процедурами на пути к новым достопримечательностям.







Однако поездка на поезде Belmond Royal Scotsman — это не только роскошные интерьеры и изысканные ресторанные блюда, но еще и увлекательные экскурсии, природные и архитектурные достопримечательности, уникальные для каждого из направлений: маршрут пролегает вдоль живописных гор, покрытых соснами и отражающихся в зеркальной глади прозрачных озер, к Шотландскому высокогорью. Каждый день пассажиров ждут увлекательные экскурсии, включая спортивные занятия и посещения исторических замков и знаменитых вискикурен.
Как правило, в месяц проходит 5-7 экскурсионных туров на поезде Belmond Royal Scotsman, продолжительностью от 2 до 7 дней. Большинство туров начинаются с вокзала Уэверли в Эдинбурге и проходят по самым интересным местам Шотландии, а точный маршрут зависит от экскурсионной программы.
Стоимость путешествия по Шотландии на поезде Belmond Royal Scotsman от 3 112 GBP за человека при двухместном размещении, включая:
Размещение в купе выбранной категории
Питание и напитки в ресторанах поезда по системе All Inclusive
Экскурсии по программе с англоговорящим гидом
3. Перу, Belmond Andean Explorer
Новейший поезд Andean Explorer промчит вас по просторам Перу: трехдневный маршрут начинается в Куско, древней столице Империи инков, затем поезд пересекает горные луга Анд, проходит через каньон Колка и озеро Титикака и приезжает в город Арекипа. Можно проводить время в своем купе, но лучше отправляйтесь в общий вагон, где вам смешают освежающий коктейль “Писко Сауэр”. Для любителей свежего воздуха есть специальная терраса в конце поезда — оттуда любоваться пейзажами еще приятнее. (admagazine ru)










Благодаря тому, что все точки маршрута – Куско, Пуно и Арекиппа – связаны авиалиниями, маршруты можно варьировать и выбирать наиболее подходящий по затратам и времени вариант. В любом случае, туры спланированы так, чтобы ничто важное не было упущено. Гости поезда увидят закат на Ла Райя и восход солнца над гладью Титикаки, полюбуются полетом кондоров в каньоне реки Колка и совершат поездку на острова.
Новенький Belmond Andean Explorer располагает, кроме спальных вагонов, вагонами-ресторанами, вагоном-салоном, спа-вагоном, вагоном-обсерваторией с открытой террасой. В дизайне выдержан дух Анд: пастельные тона шерсти альпаки, синевато-серые оттенки камней и перуанские орнаменты.
Маршруты
Из Куско через высокогорья Анд к Титикаке: Куско-Пуно-Арекипа. И обратно. «Дух воды»: Куско-Пуно. «Дух Анд»: Пуно-Куско.
Стоимость
Трехдневные маршруты – $1695-3615 долларов в зависимости от типа купе и размещения в нем.
Двухдневные – $650-1420 долларов. Обратные маршруты в среднем на 100 долларов дешевле.
4. Испания, Al Andalus
По Испании колесят четыре поезда-отеля, но самый знаменитый из них Al Andalus, чей маршрут пролегает по югу страны. Если хочется узнать все о родине фламенко и корриды, Кармен и Дон Жуана, почувствовать брызги океана и ветер приключений, Al Andalus – лучший выбор.
В убранстве равнение держали на «Восточный экспресс»: в интерьерах мебель в стиле Belle Époque, много дорогих пород дерева, инкрустаций полудрагоценными камнями и бархата. Сегодня на Al Andalus продается более 90% билетов, причем половину выкупают сами испанцы. В стоимости туров – трехразовое питание, экскурсии, входные билеты в музеи и на спектакли, развлечения на борту. По всем правилам испанцев – законодателей сиесты, Al Andalus не берет пассажиров на борт в жаркое время года. И для полного комфорта гостей предпочитает останавливаться на ночь.
Не менее примечательно и то, что гости Al Andalus видят из панорамных окон экспресса. В Андалусии есть и крутые горы, и глубокие долины, и роскошные пляжи. Тут бились и мирились представители разных культур и вероисповеданий. Кордова дала миру Сенеку и Ибн Рушда, под Гранадой родился Лорка, в Малаге – Пикассо, а в Севилье – Веласкес. Всему миру известны погреба и винодельни Хереса. Кадис, город – шахматная доска, воспетый Артуро Пересом-Реверте и продуваемый насквозь ветрами приключений и свободы, знаменит тем, что в хорошую погоду отсюда видно соседний африканский континент. Ронда – родина корриды, любимый город Хемингуэя, часто гостившего тут у друга, матадора Антонио Ордоньеса. Мерида – настоящая сокровищница памятников античности: амфитеатр, акведук, форум, триумфальная арка…
Благодаря испанской ширококолейке в 1,66 м Al Andalus – самый просторный турпоезд мира. В нем семь спальных вагонов, пять из них построены еще в 1929-30 годах для передвижения британской королевской семьи между Кале и Лазурным берегом. В поезде, как правило, сервируют завтраки, а обеды и ужины чаще запланированы в ресторанах по маршруту. Дресс-код, к слову, в Al Andalus менее строгий, чем у европейских собратьев. С учетом множества пешеходных экскурсий предполагается приличная, но удобная одежда и обувь, а также дождевики и теплые вещи на случай непогоды в горах.
Маршруты
Классический: Севилья-Херес-Кадис-Ронда-Гранада-Кордова-Севилья. Его сокращенный вариант: Севилья-Гранада. Экстремедура – земля конкистадоров: Севилья-Мерида-Пласенсия-Монфрагуе-Толедо-Аранкуэс-Мадрид.
Стоимость
Варьируется от класса сьюта. Классический маршрут: от 3500 до 4400 евро.
Севилья-Гранада: от 1850 до 2300 евро. Экстремедура: от 2900 до 3700
евро.
(escapemgz com)









5. The Canadian, Канада
Канада настолько большая страна, что невозможно за весь отпуск все посмотреть. Но заценить природу и побывать в двух мегаполисах можно даже за три дня. На поезде вы преодолеете около 4500 километров от Торонто до Ванкувера.
В вагоне с панорамными окнами и с обзором на 360 градусов любуемся заснеженными верхушками гор и лесов. Есть еще вагон-ресторан и вагон-бар — ешь и наслаждайся видами.
Что включено: при размещении в купе — трехразовое питание. В экономе, к сожалению, еда не входит в стоимость. Придется кутить в вагоне-ресторане.
Пункт отправления: Торонто, Канада.
Пункт прибытия: Ванкувер, Канада.
Длительность: 4 дня.
Цена: от 438 $ за эконом (питание не включено) и от 1 077 $ за размещение в купе (а здесь включено) в зимний сезон. (aviasales ru)
Канадский поезд VIA Rail работает с 1950 года, что делает его одним из самых знаковых поездов Канады.






6. Arctic Circle Train, Швеция - Норвегия
Это совершенно обычный поезд без люксовых сервисов, но с примечательным маршрутом.


Увидеть полярную ночь, помчаться навстречу северному сиянию в собачьей упряжке
и побывать сразу в двух странах.
Начинается маршрут в Нарвике, где можно покататься на лыжах или сноуборде или
отправится по катаной дороге в ресторан с обзорной площадкой.

В Кируне ждет полночное солнце, полярная ночь, десятки оттенков северного сияния. Здесь вы с ветерком промчитесь в собачьей упряжке или покорите снежные леса на лыжах. Или прямо на них можно доехать до городка Юккасъярви и зайти в барчик в Icehotel, где все сделано изо льда. Тяпнуть там виски. Естественно, со льдом.



Билет на поезд действует один день, и это очень удобно, так как он совершает 12 остановок. На каждой можно выйти и погулять, только стоит заранее изучить расписание. Например, посетить национальный парк Абиску и увидеть великолепие шведской природы: реки, скалы, озера, водопады. Или выйти на остановке одного из горнолыжных курортов и скатиться со склона раз-другой.
Что включено: билет, действующий 24 часа.
Пункт отправления: Нарвик, Норвегия.
Пункт прибытия: Кируна, Швеция.
Длительность: 3 часа.
Цена: от 17 $ в одну сторону.
(aviasales ru)
7. Кругобайкальская железная дорога, Россия
Как и предыдущий жд маршрут Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) славится не роскошью поездов, а уникальным маршрутом.



В конце 19 века с одного берега Байкала на другой ходил паром — долго, дорого, небезопасно. Поэтому было решено строить железную дорогу. Подступались к ней долго, изучали почти 15 лет, строили почти 5, пробиваясь сквозь скалы, вгрызаясь и взрывая всё на пути.
И построили!
КБДЖ — это сплошное архитектурное чудо. Почти 100 галерей и тоннелей, 469 мостов… здесь на каждые 400 метров — хотя бы одно инженерное сооружение! Строить, кстати, помогали в том числе итальянцы. А значит всё делали по красоте.






Подробности о том, как добраться и путешествовать по КБЖД превеликое множество, например, можно подсмотреть на vandrouki или почитать блоги тех, кто уже прошел маршрут.
8. Восточный экспресс.
(за текст и картинки спасибо жж lovers-of-art)

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900)
Если быть точнее, то специального поезда, который назывался «Восточный
экспресс» и использовался на протяжении всей его долгой истории на самом деле
не существовало и не существует.
«Восточным экспрессом» называлось международное железнодорожное сообщение,
которое началось в 1883 году между Парижем и Стамбулом (часто с использованием
парома или даже конных повозок для соединения частей маршрута).
Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и
финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где
увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом.
Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно
подошли бы и для Старого Света.
Первое отправление Восточный экспресс, называвшийся тогда «Express d’Orient», совершил 5 июня 1883 года от Восточного вокзала в Париже. Лишь один спальный вагон из прочих вагонов CIWL тогда стоял на вагонной тележке. К укрупнению вагонов Нагельмакерс прибег после выхода с Мюнхенских фабрик собственных новых вагонов на вагонных тележках. Время в пути из Парижа в Константинополь составило 81 час 40 минут


Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)


Спальный вагон образца 1929 года




Со временем воздушные перевозки и скоростные составы сделали эти медленные роскошные поезда менее популярными, и к 1962 году остался лишь маршрут «Прямой Восточный экспресс». Его последняя поездка из Парижа в Стамбул состоялась 19 мая 1977 года. Однако один из поездов еще курсировал на другом маршруте (Страсбург – Вена) вплоть до 2009 года.
Заброшенный вагон Восточного экспресса

В 1977 году американский предприниматель Джеймс Шервуд купил на аукционе два старых вагона. В течение нескольких последующих лет мужчина потратил 16 миллионов долларов США на покупку 35 спальных вагонов Pullman. А затем отреставрировал их и передал в пользование национальным железнодорожным перевозчикам Франции, Германии и Австрии.

Венецианский «Симплонский Восточный экспресс» - это 5-звездочные роскошные
поезда, пущенные в 1982 году Джеймсом Шервудом, энтузиастом и бизнесменом,
регулярно курсирующие из Лондона и Парижа в Венецию.
Венецианский «Симплонский Восточный экспресс» использует название, основанное
на историческом маршруте из Парижа в Стамбул.
Самые популярные и частые поездки совершаются из Лондона в Венецию (и
наоборот), а также из Лондона в Париж и из Парижа в Венецию. Тем не менее
«Симплонский Восточный экспресс» также совершает поездки в другие европейские
города, включая Вену, Берлин, Прагу, Будапешт и Стамбул. Шестидневная
культовая поездка из Парижа в Стамбул и обратно осуществляется один раз в год.

В поезде есть восстановленные вагоны-столовые и спальные вагоны 1920-х, 1930-х и 1950-х годов.





На борту поезда соблюдаются требования дресс-кода, особенно в вечернее время.
В течение дня можно носить элегантную повседневную одежду, но недопустимы
джинсы, шорты, кроссовки и т. п.
Вечером гости должны переодеться в официальную одежду. Для мужчин это темный
костюм и галстук, а для женщин - коктейльное или вечернее платье или строгий
брючный костюм. Тот, кто не хочет следовать дресс-коду, может жить в
одиночестве в своем купе.

Конечно удовольствие это не из дешевых, порой это обходится в кругленькую
сумму, но истинные ценители не скупятся и такие поезда пользуются большим
спросом.
Цена билета варьируется, но начинается от 1170 долларов. Но спешим огорчить:
билетов до Стамбула, увы, уже нет даже на ближайший год.
Впрочем, можно позволить себе поездку по маршруту Лондон — Венеция, которая
обойдется в $5700, или Венеция — Париж с двухдневной остановкой для экскурсии
по Праге за $7500.

ВСЕМ ДОБРА И СКАЗОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!



Картинки домов и интерьеров отовсюду: самые поездатые поезда
20:48, 15 декабря 2021
Автор: TatyanaN
Комменты 50
Потрясающе, очень захотелось прокатиться по Шотландии
+7 только за заголовок! жаль, больше не поставить )))
Моя мечтааа! Вчера увидела поезд с панорамными окнами в Фейсбуке. Он шёл мимо замка, мимо гор. Хочу!
Отличный пост. Пусть даже Брексит все немного усложнил, но не настолько. Шотлантия мое все. Это просто находка.
Спасибо за пост, с детства люблю поезда) вот бы Новы год встретить в таком поезде, с кроватью и окном, ехать и смотреть)