Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты


Когда за окном 150 оттенков серого, а возможность путешествий сильно сократилась, стоит чаще напоминать себе как велик и прекрасен мир, пусть даже пока и не очень доступный.

Сегодня предлагаю прокатиться на поезде - выбирайте сами, на каком поедем.

1. Япония, Shiki-Shima (Четыре сезона)

В состав Train Suite Shiki-Shima входят следующие вагоны:

№ 1 — кабина машиниста плюс смотровая площадка;

№ 2, №3, №4 — сьют-вагон;
№ 5 — лаунж-салон с пианино;

№ 6 — бар и ресторан;

№ 7 — вагон с купе класса «люкс»;

№ 8, №9 — сьют-вагон;

№ 10 — полноценный смотровой вагон.


 

Дизайн интерьеров Shiki-Shima был разработан японским автомобильным дизайнером Кеном Окуямой, который ранее сотрудничал с производителями известных автомобилей «Мазератти», «Феррари» и «Порше». Дизайнеру удалось гармонично соединить традиционный японский стиль с элементами футуризма и арт-деко. Основной акцент он сделал на природных мотивах: выбрал для оформления интерьеров материалы натурального цвета, использовал декор в виде деревьев, а в обзорных вагонах покрыл пол зелёным плюшем, похожим на траву.

Shiki-Shima рассчитан на 34 пассажиров, которые размещаются в 17 двухместных купе: 15 сьютах и двух люксах. В сьютах установлены полноценные кровати. Здесь же имеется санузел с душевой кабиной и традиционной японской ванной офуро.

В вагоне-ресторане гостям предлагают традиционные блюда тех регионов, по территории которых движется поезд. Меню для пассажиров разработал шеф-повар Кацухиро Накамура и бригада его поваров, владеющих секретами японской и европейской кухни. Питание включено в стоимость билетов.

Для светского общения и отдыха предназначен лаундж с камином и роялем. Здесь можно послушать живую музыку и попробовать благородные напитки и коктейли.

В первом и последнем вагонах оборудованы смотровые площадки с футуристическими панорамными окнами, сквозь которые удобно любоваться проплывающими мимо пейзажами.

Поезд курсирует по трём маршрутам, которые начинаются в Токио и пролегают через различные префектуры страны. Маршруты рассчитаны на одну, две или три ночи. Во время экскурсий пассажиров сопровождают опытные гиды, которые рассказывают много интересного о японской культуре, ремёслах и кухне регионов, которые пересекает поезд.

Трёхдневная поездка по Японии в люксовом вагоне Train Suite Shiki-Shima может обойтись в $10000 с человека. Путешествие в сьют-вагоне будет стоить дешевле, от $4450. На стоимость билетов влияет сезон и выбранный пассажиром маршрут. Несмотря на заоблачную стоимость путешествия, билеты на поезд распроданы на много месяцев вперёд.


Источник красоты: "Билетик Аэро"

2. Шотландия, Belmond Royal Scotsman

Поезд Belmond Royal Scotsman предлагает широкое разнообразие маршрутов, помогая ознакомиться со всеми гранями Шотландии. Туры по своему вкусу найдут и любители ландшафтов, и почитатели старинных замков, и поклонники гольфа, и гурманы – ценители виски. Путешествие проходит в максимально комфортной обстановке: вагоны оформлены в безупречном классическом стиле и декорированы роскошными тканями и красивыми панелями из красного дерева. Жизнь в поезде течет в неспешном ритме, но скучать в пути не приходится. К услугам пассажиров СПА-кабинет, смотровой вагон с панорамными окнами, а блюда готовят шеф-повара, прошедшие тренинг у таких звезд кулинарии как Мишель Ру, Реймонд Блан и Чарли Троттер.  (novate ru)

В состав поезда входят два вагона-ресторана с панорамными окнами и открытыми террасами, где подаются блюда национальной и международной кухни, приготовленные с использованием региональных деликатесов. Для пассажиров действует система All Inclusive, которая включает все напитки и блюда в ресторанах поезда. На ужинах возможен формальный (смокинг) и неформальный (пиджак и галстук) дресс-код.

К услугам гостей обзорный вагон — центр светской жизни поезда, где можно пообщаться со спутниками и расслабиться с коктейлем в одном из мягких кресел, а так же СПА-кабинеты — уникальная возможность порадовать себя массажем или косметическими процедурами на пути к новым достопримечательностям.

Однако поездка на поезде Belmond Royal Scotsman — это не только роскошные интерьеры и изысканные ресторанные блюда, но еще и увлекательные экскурсии, природные и архитектурные достопримечательности, уникальные для каждого из направлений: маршрут пролегает вдоль живописных гор, покрытых соснами и отражающихся в зеркальной глади прозрачных озер,  к Шотландскому высокогорью. Каждый день пассажиров ждут увлекательные экскурсии, включая спортивные занятия и посещения исторических замков и знаменитых вискикурен.

Как правило, в месяц проходит 5-7 экскурсионных туров на поезде Belmond Royal Scotsman, продолжительностью от 2 до 7 дней. Большинство туров начинаются с вокзала Уэверли в Эдинбурге и проходят по самым интересным местам Шотландии, а точный маршрут зависит от экскурсионной программы.

Стоимость путешествия по Шотландии на поезде Belmond Royal Scotsman от 3 112 GBP за человека при двухместном размещении, включая: 

Размещение в купе выбранной категории

Питание и напитки в ресторанах поезда по системе All Inclusive

Экскурсии по программе с англоговорящим гидом


3. Перу, Belmond Andean Explorer

Новейший поезд Andean Explorer промчит вас по просторам Перу: трехдневный маршрут начинается в Куско, древней столице Империи инков, затем поезд пересекает горные луга Анд, проходит через каньон Колка и озеро Титикака и приезжает в город Арекипа. Можно проводить время в своем купе, но лучше отправляйтесь в общий вагон, где вам смешают освежающий коктейль “Писко Сауэр”. Для любителей свежего воздуха есть специальная терраса в конце поезда — оттуда любоваться пейзажами еще приятнее. (admagazine ru)

Благодаря тому, что все точки маршрута – Куско, Пуно и Арекиппа – связаны авиалиниями, маршруты можно варьировать и выбирать наиболее подходящий по затратам и времени вариант. В любом случае, туры спланированы так, чтобы ничто важное не было упущено. Гости поезда увидят закат на Ла Райя и восход солнца над гладью Титикаки, полюбуются полетом кондоров в каньоне реки Колка и совершат поездку на острова.

Новенький Belmond Andean Explorer располагает, кроме спальных вагонов, вагонами-ресторанами, вагоном-салоном, спа-вагоном, вагоном-обсерваторией с открытой террасой. В дизайне выдержан дух Анд: пастельные тона шерсти альпаки, синевато-серые оттенки камней и перуанские орнаменты.

Маршруты

Из Куско через высокогорья Анд к Титикаке: Куско-Пуно-Арекипа. И обратно. «Дух воды»: Куско-Пуно. «Дух Анд»: Пуно-Куско.

Стоимость

Трехдневные маршруты – $1695-3615 долларов в зависимости от типа купе и размещения в нем.

Двухдневные – $650-1420 долларов. Обратные маршруты в среднем на 100 долларов дешевле.

4. Испания, Al Andalus

По Испании колесят четыре поезда-отеля, но самый знаменитый из них Al Andalus, чей маршрут пролегает по югу страны. Если хочется узнать все о родине фламенко и корриды, Кармен и Дон Жуана, почувствовать брызги океана и ветер приключений, Al Andalus – лучший выбор.

В убранстве равнение держали на «Восточный экспресс»: в интерьерах мебель в стиле Belle Époque, много дорогих пород дерева, инкрустаций полудрагоценными камнями и бархата. Сегодня на Al Andalus продается более 90% билетов, причем половину выкупают сами испанцы. В стоимости туров – трехразовое питание, экскурсии, входные билеты в музеи и на спектакли, развлечения на борту. По всем правилам испанцев – законодателей сиесты, Al Andalus не берет пассажиров на борт в жаркое время года. И для полного комфорта гостей предпочитает останавливаться на ночь.

Не менее примечательно и то, что гости Al Andalus видят из панорамных окон экспресса. В Андалусии есть и крутые горы, и глубокие долины, и роскошные пляжи. Тут бились и мирились представители разных культур и вероисповеданий. Кордова дала миру Сенеку и Ибн Рушда, под Гранадой родился Лорка, в Малаге – Пикассо, а в Севилье – Веласкес. Всему миру известны погреба и винодельни Хереса. Кадис, город – шахматная доска, воспетый Артуро Пересом-Реверте и продуваемый насквозь ветрами приключений и свободы, знаменит тем, что в хорошую погоду отсюда видно соседний африканский континент. Ронда – родина корриды, любимый город Хемингуэя, часто гостившего тут у друга, матадора Антонио Ордоньеса. Мерида – настоящая сокровищница памятников античности: амфитеатр, акведук, форум, триумфальная арка…

Благодаря испанской ширококолейке в 1,66 м Al Andalus – самый просторный турпоезд мира. В нем семь спальных вагонов, пять из них построены еще в 1929-30 годах для передвижения британской королевской семьи между Кале и Лазурным берегом.  В поезде, как правило, сервируют завтраки, а обеды и ужины чаще запланированы в ресторанах по маршруту. Дресс-код, к слову, в Al Andalus менее строгий, чем у европейских собратьев. С учетом множества пешеходных экскурсий предполагается приличная, но удобная одежда и обувь, а также дождевики и теплые вещи на случай непогоды в горах.

Маршруты

Классический: Севилья-Херес-Кадис-Ронда-Гранада-Кордова-Севилья. Его сокращенный вариант: Севилья-Гранада. Экстремедура – земля конкистадоров: Севилья-Мерида-Пласенсия-Монфрагуе-Толедо-Аранкуэс-Мадрид.

Стоимость

Варьируется от класса сьюта. Классический маршрут: от 3500 до 4400 евро. Севилья-Гранада: от 1850 до 2300 евро. Экстремедура: от 2900 до 3700 евро. 
(escapemgz com)



5. The Canadian, Канада

Канада настолько большая страна, что невозможно за весь отпуск все посмотреть. Но заценить природу и побывать в двух мегаполисах можно даже за три дня. На поезде вы преодолеете около 4500 километров от Торонто до Ванкувера.

В вагоне с панорамными окнами и с обзором на 360 градусов любуемся заснеженными верхушками гор и лесов. Есть еще вагон-ресторан и вагон-бар — ешь и наслаждайся видами.

Что включено: при размещении в купе — трехразовое питание. В экономе, к сожалению, еда не входит в стоимость. Придется кутить в вагоне-ресторане.

Пункт отправления: Торонто, Канада.

Пункт прибытия: Ванкувер, Канада.

Длительность: 4 дня.

Цена: от 438 $ за эконом (питание не включено) и от 1 077 $ за размещение в купе (а здесь включено) в зимний сезон. (aviasales ru)

Канадский поезд VIA Rail работает с 1950 года, что делает его одним из самых знаковых поездов Канады.

6. Arctic Circle Train, Швеция - Норвегия

Это совершенно обычный поезд без люксовых сервисов, но с примечательным маршрутом.

Увидеть полярную ночь, помчаться навстречу северному сиянию в собачьей упряжке и побывать сразу в двух странах.

Начинается маршрут в Нарвике, где можно покататься на лыжах или сноуборде или отправится по катаной дороге в ресторан с обзорной площадкой.

В Кируне ждет полночное солнце, полярная ночь, десятки оттенков северного сияния. Здесь вы с ветерком промчитесь в собачьей упряжке или покорите снежные леса на лыжах. Или прямо на них можно доехать до городка Юккасъярви и зайти в барчик в Icehotel, где все сделано изо льда. Тяпнуть там виски. Естественно, со льдом.

Билет на поезд действует один день, и это очень удобно, так как он совершает 12 остановок. На каждой можно выйти и погулять, только стоит заранее изучить расписание. Например, посетить национальный парк Абиску и увидеть великолепие шведской природы: реки, скалы, озера, водопады. Или выйти на остановке одного из горнолыжных курортов и скатиться со склона раз-другой.

Что включено: билет, действующий 24 часа.

Пункт отправления: Нарвик, Норвегия.

Пункт прибытия: Кируна, Швеция.

Длительность: 3 часа.

Цена: от 17 $ в одну сторону.

 (aviasales ru)


7. Кругобайкальская железная дорога, Россия

Как и предыдущий жд маршрут Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) славится не роскошью поездов, а уникальным маршрутом.

В конце 19 века с одного берега Байкала на другой ходил паром — долго, дорого, небезопасно. Поэтому было решено строить железную дорогу. Подступались к ней долго, изучали почти 15 лет, строили почти 5, пробиваясь сквозь скалы, вгрызаясь и взрывая всё на пути.

И построили!

КБДЖ — это сплошное архитектурное чудо. Почти 100 галерей и тоннелей, 469 мостов… здесь на каждые 400 метров — хотя бы одно инженерное сооружение! Строить, кстати, помогали в том числе итальянцы. А значит всё делали по красоте.


 

Подробности о том, как добраться и путешествовать по КБЖД превеликое множество, например, можно подсмотреть на vandrouki или почитать блоги тех, кто уже прошел маршрут.


8. Восточный экспресс.

(за текст и картинки спасибо жж lovers-of-art)

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900)
 

Если быть точнее, то специального поезда, который назывался «Восточный экспресс» и использовался на протяжении всей его долгой истории на самом деле не существовало и не существует.
«Восточным экспрессом» называлось международное железнодорожное сообщение, которое началось в 1883 году между Парижем и Стамбулом (часто с использованием парома или даже конных повозок для соединения частей маршрута).

Своим появлением «Восточный экспресс» обязан бельгийскому инженеру и финансисту Джорджу Ногельмакеру. Совсем молодым он отправился в США, где увидел диковинные для европейца спальные вагоны, изобретенные М.Пульманом. Джордж решил, что такие разделенные на несколько купе вагоны-отели прекрасно подошли бы и для Старого Света.

Первое отправление Восточный экспресс, называвшийся тогда «Express d’Orient», совершил 5 июня 1883 года от Восточного вокзала в Париже. Лишь один спальный вагон из прочих вагонов CIWL тогда стоял на вагонной тележке. К укрупнению вагонов Нагельмакерс прибег после выхода с Мюнхенских фабрик собственных новых вагонов на вагонных тележках. Время в пути из Парижа в Константинополь составило 81 час 40 минут


Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)


Спальный вагон образца 1929 года

Со временем воздушные перевозки и скоростные составы сделали эти медленные роскошные поезда менее популярными, и к 1962 году остался лишь маршрут «Прямой Восточный экспресс». Его последняя поездка из Парижа в Стамбул состоялась 19 мая 1977 года. Однако один из поездов еще курсировал на другом маршруте (Страсбург – Вена) вплоть до 2009 года.

Заброшенный вагон Восточного экспресса

В 1977 году американский предприниматель Джеймс Шервуд купил на аукционе два старых вагона. В течение нескольких последующих лет мужчина потратил 16 миллионов долларов США на покупку 35 спальных вагонов Pullman. А затем отреставрировал их и передал в пользование национальным железнодорожным перевозчикам Франции, Германии и Австрии.

Венецианский «Симплонский Восточный экспресс» - это 5-звездочные роскошные поезда, пущенные в 1982 году Джеймсом Шервудом, энтузиастом и бизнесменом, регулярно курсирующие из Лондона и Парижа в Венецию.
Венецианский «Симплонский Восточный экспресс» использует название, основанное на историческом маршруте из Парижа в Стамбул.


Самые популярные и частые поездки совершаются из Лондона в Венецию (и наоборот), а также из Лондона в Париж и из Парижа в Венецию. Тем не менее «Симплонский Восточный экспресс» также совершает поездки в другие европейские города, включая Вену, Берлин, Прагу, Будапешт и Стамбул. Шестидневная культовая поездка из Парижа в Стамбул и обратно осуществляется один раз в год.

В поезде есть восстановленные вагоны-столовые и спальные вагоны 1920-х, 1930-х и 1950-х годов.

На борту поезда соблюдаются требования дресс-кода, особенно в вечернее время. В течение дня можно носить элегантную повседневную одежду, но недопустимы джинсы, шорты, кроссовки и т. п.
Вечером гости должны переодеться в официальную одежду. Для мужчин это темный костюм и галстук, а для женщин - коктейльное или вечернее платье или строгий брючный костюм. Тот, кто не хочет следовать дресс-коду, может жить в одиночестве в своем купе.

Конечно удовольствие это не из дешевых, порой это обходится в кругленькую сумму, но истинные ценители не скупятся и такие поезда пользуются большим спросом.
Цена билета варьируется, но начинается от 1170 долларов. Но спешим огорчить: билетов до Стамбула, увы, уже нет даже на ближайший год.
Впрочем, можно позволить себе поездку по маршруту Лондон — Венеция, которая обойдется в $5700, или Венеция — Париж с двухдневной остановкой для экскурсии по Праге за $7500.


ВСЕМ ДОБРА И СКАЗОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!

Блоги

Картинки домов и интерьеров отовсюду: самые поездатые поезда

20:48, 15 декабря 2021

Автор: TatyanaN

Комменты 50

K

Потрясающе, очень захотелось прокатиться по Шотландии

Аватар

+7 только за заголовок! жаль, больше не поставить )))

Аватар

Моя мечтааа! Вчера увидела поезд с панорамными окнами в Фейсбуке. Он шёл мимо замка, мимо гор. Хочу!

Аватар

Отличный пост. Пусть даже Брексит все немного усложнил, но не настолько. Шотлантия мое все. Это просто находка.

Аватар

Спасибо за пост, с детства люблю поезда) вот бы Новы год встретить в таком поезде, с кроватью и окном, ехать и смотреть)

Подождите...