Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В декабре 2020 г. прямо перед своим 31-летием Тейлор Свифт порадовала своих фанатов новым альбомом, который очень близок по эстетике с folklore (о котором шла речь здесь).
"С тех пор, как мне было 13, я была в предвкушении того времени, когда мне исполнится 31, потому что это мое любимое число только наоборот, именно поэтому я бы хотела удивить вас этим альбомом сейчас", – написала Свифт в своем Твиттере.
Интересный факт вышел с датой релиза этого альбома. Изначально Тейлор Свифт планировала выпустить его именно 10 декабря, но потом узнала, что в это время планирует выпустить свой альбом "McCartney III" сэр Пол Маккартни. Из уважения к нему она хотела перенести релиз на 18 декабря, но потом узнала, что Пол Маккартни все-таки решил выпустить альбом 18 декабря и оставила изначальную дату – 10 декабря. Довольно милая история.
Альбом, на мой взгляд, получился очень кинематографичный, практически каждая песня – это готовая мини-история, которую смело можно экранизировать. Например, песня champagne problems, которая была написана в соавторстве с прекрасным молодым человеком Свифт – Джо Алвином, имеет крайне романтичное название champagne problems. На самом деле данное выражение используется для обесценивания каких-то проблем – "тоже мне проблемы/всем бы такие проблемы". И действительно, в песне представлена история о том, как девушка отвечает отказом на предложение руки и сердца, и людям со стороны совершенно непонятно, почему так происходит. Лирическая героиня и сама не до конца понимает, почему так произошло.
I never was ready so I watch you go, /Я была не готова и лишь смотрела тебе вслед,
Sometimes you just don't know the answer /Порой ты и не догадываешься, что ответишь,
Til someone's on their knees and asks you./Пока перед тобой не опускаются на колени с вопросом.
Однако она убеждена, что однажды лирический герой встретит девушку, у которой не будет никаких сомнений и с которой они будут так счастливы, что этот эпизод станет лишь незначительным фактом в его биографии, о котором он, вероятно, даже не будет вспоминать.
And hold your hand while dancing, /И не оттолкнёт твою руку во время танца,
Never leave you standing / И ты не останешься стоять
<....>
You won't remember all my champagne problems /Ты даже не вспомнишь обо всех моих "загонах".
На ютубе мне встретился прекрасный ролик, посвященный паре из сериала "Девочки Гилмор", – Логану и Рори. Мне кажется, песня идеально вписалась в качестве саундтрека для этой истории. (Оффтоп: cерьезно, только недавно наконец поняла, почему она отвергла Логана и почему не Логан, а именно Джесс ее the one:)
Трек tolerate it, как мне кажется, очень точно описывает отношения принцессы Дианы и принца Чарльза. Опять же талантливые люди на ютубе создали прекрасное видео с нарезками из сериала "Корона".
I know my love should be celebrated,/Я знаю, что моей любви нужно радоваться,
But you tolerate it./Но ты её только терпишь.
Однако на самом деле, Тейлор Свифт вдохновлялась книгой "Ребекка" Дафны Дюморье.
Cледующим интересным, на мой взгляд, треком является gold rush, он был создан в соавторстве с Джеком Антонофф, и тут, конечно, сразу видна рука мастера. Само строение песни напоминает нам ту самую искру, которая быстро зажигается при знакомстве и также быстро затухает. Существует мнение, что песня описывает отношения с Гарри Стайлзом, которые быстро начались и также быстро угасли. Тут очень много интересных отсылок и сравнений, но мне кажется, очень красивыми сравнения жизни лирического героя с фольклором, а их любовь чем-то давним, что растворяется в чае, который простоял уже весь день.
My mind turns your life into folklore,/Мой разум превращает твою жизнь в фольклор,
I can't dare to dream about you anymore./И я больше не смею мечтать о тебе.
At dinner parties I won't call you out on your contrarian shit,/На званых ужинах я больше не буду спорить с тобой,
And the coastal town we never found will never see a love as pure as it/А прибрежный городок, который мы не нашли, не увидит такой чистой любви,
Cause it fades into the gray of my day-old tea,/Ведь она растворяется в моём чае, простоявшем уже день,
Cause it will never be./Потому что она никогда не случится
Подобная ностальгия встречается нам и в песне coney island, которая была
записана совместно с группой The National. Эта песня автобиографична, т.к.
здесь мы можем встретить уже знакомые эпизоды. Лирическая героиня сидит на
лавочке и вспоминает свои прошлые романы, она задается вопросом, почему они
закончились. И Мэтт Бернингер (солист группы The National) вступает в этот
диалог от лица ее бывших возлюбленных и начинает перечислять эпизоды,
которые отчасти к этому привели. Например, эпизод, когда предполагаемо Джейк
Джилленхол не пришел к ней на день рождения, хотя обещал (эта драма описана
максимально ярко в песне The moment I knew):
Were you standing in the hallway/Ты стояла в коридоре
With a big cake, happy birthday/С огромным тортом, пела «С днём рождения?»
Did I paint your bluest skies the darkest grey?/Неужели я затянул твои голубые небеса серыми тучами?
A universe away/Целая вселенная между нами.
Или, например, мы видим историю про то, как Кальвин Харрис, получая награду на
VMA, не поблагодарил ее в своей речи, хотя она написала текст к песне, за
которую он и получил эту награду.
But when I walked up to the podium I think that I forgot to say your
name/Но когда я вышла на сцену, я забыла назвать твоё имя.
По сути, она прощается в песне со своими обидами, принимая
извинения, и, будем надеяться, навсегда закрывает эти страницы в
биографии))
Sorry for not making you my, making you my/Прости, что не сделал тебя, сделал тебя
Making you my centerfold/Центром моей вселенной.
В evemore, как и в folklore, есть трек, в котором она вспоминает историю с Томом Хиддлстоном, признавая, что это была ошибка.
Pushed from the precipice/Меня столкнули в пропасть,
Clung to the nearest lips/А я вцепилась в губы, которые были ближе всего,
Long story short, it was the wrong guy/Короче говоря, тот парень мне не подходил.
Еще в этой песне очень интересное послание Тейлор Свифт себе в прошлом. Она призывает себя не участвовать в скандалах (имеется в виду скандал с участием Ким Кардашьян и Канье Уэста), не мстить врагам, не встречаться с не теми людьми (ух, если бы все было так просто:). По сути, это очень вдохновляющая песня, главный посыл которой – каким бы пропащим тебе не казалось твое сегодняшнее положение, все будет в порядке, поверь мне, ты вырулишь и пойдешь в правильном направлении.
Past me/Себе в прошлом
I wanna tell you not to get lost in these petty things/Я хотела бы сказать: не теряй себя в этих разборках,
Your nemeses/Твои заклятые враги
Will defeat themselves before you get the chance to swing/Сразят себя сами до того, как ты возьмёшь меч.
And he's passing by/А он будет проходить мимо,
Rare as the glimmer of a comet in the sky/Необычайный, словно сияние кометы в небесах.
And he feels like home/И он словно уютный дом,
If the shoe fits, walk in it everywhere you go/И если туфли тебе подходят, иди в них, куда захочешь.
Вообще в этом альбоме мне видится серьезный личностный рост у Тейлор Свифт. Например, песня happiness предлагает нам взрослый и мудрый, как мне кажется, подход к расставанию (будем честны, Тейлор Свифт известна своими heartbreak songs).
Я просто хотела послушать Тейлор Свифт в одиночестве
Она предлагает посмотреть на это крайне печальное событие с позиции благодарности за счастье, которое было и за счастье, которое еще непременно будет.
There'll be happiness after you/После тебя будет счастье,
But there was happiness because of you too/Но счастье было и благодаря тебе,
Both of these things can be true/Оба этих утверждения — правда.
There is happiness/Счастье есть
Или например, в песне right where you left me мы видим историю девушки,
которая переживает разрыв отношений, но в отличие от своего возлюбленного и
всех людей вокруг, она никак не может начать двигаться дальше. Время застыло,
она продолжает жить в своих воспоминаниях и надеяться, что он когда-то
вернется.
They expected me to find somewhere/Все ожидали, что мне откроются
Some perspective, but I sat and stared/Новые горизонты, но я сидела и пялилась в пустоту...
Но это невозможно, т.к. он уже перевернул эту страницу.
I could feel the mascara run/Я почувствовала, как у меня потекла тушь...
You told me that you met someone/Ты сказал, что встретил другую...
Glass shattered on the white cloth/Осколки разбитого бокала рассыпались по скатерти...
Everybody moved on/Все живут дальше...
Метафорой здесь, безусловно, служит ресторан (символизирует прошлое), из которого она никак не может выйти и в котором они сидели, когда все еще были вместе и очень счастливы. И вот, казалось бы, очень депрессивная история, потому что она так и продолжила сидеть в этом ресторане. Но нет, следующий трек под названием it's time to go (время идти) начинается с того, что мы видим, как лирическая героиня просит счет и уходит из ресторана, переворачивает страницу и открывает дверь в светлое будущее.
When the dinner gets cold and the chatter gets old/Когда ужин остыл, а разговоры наскучили,
You ask for the tab/Ты просишь счёт.
Завершить этот пост мне бы хотелось песней – marjorie, которая посвящена бабушке Тейлор Свифт. Она была оперной певицей, и ее голос звучит в треке на моменте, когда идут строчки –
And if I didn't know better,/И если бы я не понимала,
I'd think you were singing to me now./Я бы решила, что ты сейчас поёшь мне.
По признанию самой Т.С., она не может петь и слушать эту песню без слез и, действительно, момент, когда она и ее бабушка поют одновременно оставляет очень сильное впечатление.
Интересно и то, как она проводит параллели между мечтами своей бабушки, которые она не смогла реализовать в полном объеме и которые удалось воплотить самой Тейлор Свифт.
Cause every scrap of you would be taken from me./Ведь каждая частичка тебя будет передаваться через меня.
Watched as you signed your name Marjorie,/Я смотрела, как ты подписываешься: "Марджори",
All your closets of backlogged dreams/На твои шкафы с отложенными мечтами,
And how you left them all to me./И как все они достались мне.
Очень любопытный, как мне кажется, взгляд на связь поколений.
Не знаю, сколько десятков раз я прослушала каждую песню на folklore и evermore и, кажется, разбирала некоторые тексты так же скрупулезно, как филологи разбирают литературные произведения, поэтому была рада поделиться своими впечатлениями.
Всем приятного прослушивания!
Альбом evermore by Taylor Swift
19:25, 17 марта 2021
Автор: tree3113
Комменты 31
Какие извинения она принимает?Которые никто не просил?
так с любовью написано и подобраны материалы. захотелось послушать
Спасибо за отличный пост! Я фанат "The National", увидев у Аарона Дэсснера о его работе с Тэйлор заинтересовалась, зная его талант. Тэйлор до двух альбомов последних моментально переключала, не выносила. В итоге folklore и evermore мои любимые альбомы в этом году. Под песню august я переезжала в новый дом и прощалась с старым. Дуеты с Мэттом и БонИвер люблю. Восхищаюсь этими работами и лирикой.
Классно вы разобрали, с вашими комментариями даже не так примитивно выглядит ее творчество, как мне запомнилось. Я послушала несколько раз альбом evermore, но никакой картинки у меня после каждой песни не сложилось, наоборот было ощущение, что все одно и то же.
Автор. это не день, а праздник! :))) Я уже отметилась в предыдущем посте про Folklore, добавить какбы нечего, нои тут +7 и спасибо за разбор! Чуть-чуть поспорила бы в некоторых переводах, но это уже я сииильно придираюсь )))