Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Всем доброй уже почти ночи!

Я тут на какое-то время совсем забыла о "Сплетнике", но вчера "Сплетник" решил напомнить мне о себе.

Все дело в том, что у меня появилась новая подружка. Жутко крутая девчонка, вот только я все никак в толк не могла взять откуда ж она обо мне узнала. 

Правда, мне очень быстро надоело думать над этой загадочной загадкой и я просто новым знакомством принялась наслаждаться. А вчера я вдруг решила, что просто жизненно необходимо этой девушке рассказать о "Сплетнике". И она мне вдруг сказала: 

-Катя, милая, да я ведь там о тебе и узнала...

Ну в общем так я и вспомнила всерьез о сплетницах. И мне захотелось написать пост. 

Написать захотелось о книгах, потому что так получилось, что весь этот год я только их и читала.

Ведь в этом году со мной случилась странная вещь: спустя десять лет после окончания школы,мне понадобилось сдать экзамен по литературе. И, следовательно, перечесть всю школьную программу.

Я читала русскую классику весь год: что-то перечитывала в десятый раз, что-то читала впервые и...

Меня обуревали странные чувства: удивление от того, что я, тогда, в юности, многое в тех, школьнопрограммных книгах, не поняла.

Шок от того, насколько они прекрасны. Нет, я и раньше любила "Войну и мир", была очарована Лермонтовым, души не чаяла в надменном Базарове, но спустя время все эти книги прочлись с совсем другой интонацией, я посмотрела на них совсем другими глазами.

Андрей Болконский больше не казался мне совершенством. Но я вдруг увидела как прекрасен Пьер Безухов.

Читая "Преступление и наказание" меня неожиданно захватил вопрос: почему все и вся обвиняют Раскольникова в убийстве старухи-процентщицы, но никто не вспоминает о Лизавете? Ведь именно она была действительно невинна. И именно ее убийство выходило за все рамки Раскольниковской теории.

Нежданно-негаданно я увидела, волшебный, неповторимый слог Пушкина. Его поэзия похожа на разговор: не замечаешь, что он говорит стихами. Его слова, легкие, словно облачка, сплетаются, формируют чудесные, непередаваемые узоры.

Я неожиданно поняла, что он, Пушкин, на голову выше остальных русских классиков. Никто до него и, в общем-то, после него не владел языком с таким мастерством.

Мне внезапно стал нравится скупой, суховатый язык Лескова. И едкая ирония Салтыкова-Щедрина стала чуть понятнее, роднее.

Меня вдруг удивило неожиданно огромное количество уместной и не очень обнаженки в "Мастере и Маргарите."

Печорин перестал мне казаться трагическим героем. Честно говоря, мне его стукнуть по голове вдруг захотелось. И сказать:"О боже, прекрати дурить."

Я вдруг заметила, что у Андрея Болконского есть типаж. И маленькая княгиня и Наташа Ростова вдруг показались мне схожими между собой, родственными характерами.

Мне понравился "Реквием" Ахматовой. Строчки буквально въедались в память.

Меня восхитил "Пегий пес, бегущий краем моря" Чингиза Айтматова. В общем-то, именно эта книга и стала самым большим моим книжным открытием года.

Чацкий стал казаться мне умным, но слишком юным, несдержанным малым. Немудрым пока что юнцом.

Я вдруг перестала винить Софью за то, что она выбрала Молчалина. Бывает. Слишком еще молода, неопытна.

Татьяна Ларина поразила своей тонкостью. И до меня вдруг наконец дошло, что вся поэма-то была о ней, а не об Онегине.

Я, неожиданно для себя, открыла совсем другого Лермонтова в "Песне про... купца Калашникова".

Я смеялась над "Мертвыми душами", хотя в детстве мне эта книга казалась жуткой скукотищей.

Я удивлялась красоте стихов Фета и неизящности строк Тургенева.

Я наконец открыла для себя Варлама Шаламова.

Файнали прочла "Доктора Живаго" Пастернака. Удивилась какой-то бессвязности романа.

Мне открылась простая прелесть рассказов Шукшина. Я ими зачитывалась, проглатывала, даже не жуя толком. Мне хотелось прочесть их все: такими незамысловатыми и трогательными они мне показались.

Я напевала:

"В склянке темного стекла 
Из-под импортного пива 
Роза красная цвела 
Гордо и неторопливо..."

И я вдруг поняла слова Агаты Кристи. Она как-то написала:"Для многих и многих Шекспир пропал из-за того, что они изучали его в школе. "

Нет, я не считаю, что русскую классику не нужно изучать в школе. Нужно. Но ее нужно перечитывать.

Ведь мы меняемся, растем над самими собой, становимся опытнее и начинаем смотреть на все совсем другими глазами.

И в давно знакомых книгах мы начинаем видеть совсем другой смысл.

И как по мне это просто чудесно.

P.S. Ну и не могу не похвастаться. Весь этот книжнозубрительный год был не зря, потому что благодаря прочитанным книгам, я, почти не ожиданно для себя оказалась зачисленной в Санкт-Петербургскую академию художеств. Это было странно, удивительно и, честно говоря, просто прекрасно, хоть и совсем не так, как я планировала. Я это еще не до конца осознала, но все же))

Подпишитесь на наш
Блоги

Пост маленьких (или больших) книжных открытий

22:25, 12 августа 2019

Автор: matilda_mo

Комменты 91

Аватар

Спасибо за прекрасный пост, аж захотелось тоже классику перечитать. Ваши рисунки просто чудесный и так необычный, очень оригинальны. Поздравляю с поступлением, удачи и вдохновения!

Аватар

Какая вы молодец!!! Поздравляю от всего сердца! А почему не на художественный? Хотя, история искусств это прекрасно!

Аватар

Поздравляю с поступлением! У вас замечательные рисунки!

Аватар

Спасибо вам за этот пост. И принимайте поздравления )

Аватар

Дорогая автор, поздравляю! Ваши посты, как глоток свежего воздуха!) Шукшин это чудо какая прелесть. неприкрытая душа, обожала его еще с детства и зачитывалась до слез. он трепетный и настоящий.

Подождите...