Смотрели ли вы фильм «Последний отпуск» с Куин Латифой? Если да, то наверняка ваше внимание должен был привлечь красивейший отель в Карловых Варах, куда она летит провести свой «последний» в жизни отпуск. Кто об этом отеле не слышал, хочу вас с ним познакомить, у него интересная и богатая история, и он тоже как и Plaza принимал участие в съемках многих фильмов. 

На протяжении своей истории Grandhotel Pupp очаровал своей атмосферой и гостеприимством многих известных деятелей, политиков, писателей и художников. Останавливались здесь немецкий поэт и философ Иоганн Вольфганг Гете, композиторы Иоганн Себастьян Бах, Рихард Вагнер и Антонин Дворжак, писатель Франц Кафка и мастер модерна Альфонс Муха. В Парадном зале выступали с концертами скрипач-виртуоз Николо Паганини и Людвиг ван Бетховен. 

Итак, знакомьтесь, Grandhotel Pupp.

Свою историю Pupp начал в 1701-м году. По указу городских властей было решено построить первый зал будущего Гранд-отеля. Карловарский бургомистр Антон Деймл построил зал со всеми надлежащими помещениями для проведения балов представителями дворянства. Имя ему дали помпезное — «Саксонский».

Вскоре на участке напротив был построен еще один зал, обслуживающий персонал был по большей части из Праги, поэтому вскоре он стал называться Чешским залом. Оба зала, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу в излучине реки Тепла, вместе с позже построенным домом «У Божьего глаза» стали основой сегодняшнего Grandhotel Pupp, современное здание которого всех их заменило.

Но все это было лишь прелюдией для настоящей судьбы этого места. В 1760-м году в город перебрался молодой кондитер Ян Иржи Поп, устроившийся работать к известному местному кондитеру. Особых денег у Попа не было, и судьба гранд-отеля могла оказаться совсем иной, если бы Яна не полюбила дочь его начальника. В приданое молодожены получили не только приличную сумму денег, но и стали владельцами части Чешского зала. Поскольку карловарские сливки общества в то время были исключительно немецкими, Ян переделал свое имя на немецкий лад и подписывался как Иоганн Георг Пупп. Постепенно Пупп выкупил все доли Чешского зала и открыл в нем свою мечту — роскошный отель. Дело процветало, и семья Пупп, поколение за поколением крайне заботилась о своем детище, расширяя гранд-отель и скупая соседние здания. 

 1806, Саксонский зал, акварель

В сентябре 1821 Карловы Вары постигло разрушительное наводнение. Речка Тепла, уровень воды в которой поднялся благодаря проливным дождям, затопила и привела в полную непригодность цокольный этаж Чешского и Саксонского залов. 

Ликвидация последствий наводнения потребовала обширного ремонта Саксонского и Чешского залов, которые в то время, несмотря на свою близость, продолжали оставаться конкурирующими заведениями. Оба зала быстро оправились после стихии, снова став центром курортных развлечений. 

В 1828 Чешский зал временно оказался вне контроля семьи Пуппов. Продолжительные распри между потомками Иоганна Георга Пуппа стали бедствием для недвижимого имущества. И хотя суд наконец принял решение в пользу его снохи Барбары, которая из-за споров влезла в долги и была вынуждена продать Чешский зал – к счастью для дальнейшей истории семейного предприятия это было сделано в пользу нескольких родственных семей.

В 1868 Чешский зал снова переходит в руки Пуппов. Братья Антон, Юлиус и Генрих, члены четвертого поколения рода, вместе со своей матерью становятся стопроцентными владельцами Чешского зала, который таким образом по прошествии 40 лет возвращается в руки Пуппов. Путем тщательно продуманных приобретений они постепенно становятся собственниками стратегических домов и участков в округе.

В 1890 семья Пуппов покупает Саксонский зал, до того времени конкурирующее предприятие, и начинает готовиться к радикальной перестройке всего комплекса, к тому времени же в значительной степени устаревшего.

В 1892 началась закладка фундамента нового здания, поэтому именно этот год считается годом рождения современного отеля Grandhotel Pupp. В ноябре начался снос Чешского и Саксонского залов, которые заменило новое здание, спроектированное венскими архитекторами Робертом Пржигодой и Йозефом Немечеком.

На фотографии отделочные работы в отеле ближе к финишу.

А это члены семьи Pupp в период строительства гранд-отеля.

В 1895-м году разрозненные постройки обрели новое, общее лицо.

В 1907 Венские архитекторы Фердинанд Феллнер и Германн Гелмер, авторы цюрихской оперы, театра в Зальцбурге, унифицировали фасады отеля в монументальном необарочном стиле. Вся реконструкция длилась почти три года. 

В 1923 завершена обширная реконструкция гостевой части отеля, в ходе которой каждый номер был реконструирован согласно самым высоким стандартам того времени и оснащен туалетом, а также ванной с горячей водой.

В 1944 в связи с ухудшающейся военной ситуацией Германии Карловы Вары становятся лазаретным городом, в большей части отеля Pupp размещается офицерский лазарет. Тогдашний директор Генрих Герлах был также призван в армию и занимался не только управлением отеля, работа которого была ограничена, но и служил в качестве офицера санитарной части в неподалеку расположенном поселке.

В 1945 произошла национализация отеля и конец династии Пуппов в Карловых Варах.

В 1950 г. город Карловы Вары становится организатором кинофестиваля. С этого времени в Grandhotel Pupp проживают самые известные гости фестиваля.

Символической точкой, завершившей деятельность династии Пупп, стало переименование гостиницы на Grandhotel Moskva. Поменялась клиентура, отель наполнился отдыхающими рабочими и крестьянами, а также представителями генералитета чехословацкой армии, роскошными апартаментами стала охотно пользоваться коммунистическая номенклатура.

Обширная реконструкция, начатая в 1964 г., длилась 4 года и вернула отелю его бывший блеск и славу. Уровень проживания и питания можно смело сравнивать с лучшими отелями мирового уровня того времени.

Номера примерно такие, в классическом стиле, поэтому одного фото, думаю, хватит) 

В отеле, который благодаря карловарскому фестивалю действительно прочно связан с кино, проводились съемки фильма Последний отпуск с Куин Латифой и Жераром Депардье, а также фильма о Джеймсе Бонде Казино Рояль с Даниелом Крэйгом и Евой Грин, «Шанхайские рыцари» с Джеки Чан и Оуэн Уилсон.


Именно отелю Pupp мы обязаны появлением еще одного киношедевра — удивительной истории «Гранд-отель «Будапешт»» Уэса Андерсона. В самом здании съемки не проходили, зато вдохновил режиссера именно Pupp, его барочный фасад, а может быть, и история о чешском кондитере.



Grandhotel Pupp всегда рад гостям, не только проживающим в его номерах, но и просто заходящим поужинать в знаменитый гостиничный ресторан или пропускающим по коктейлю в здешнем баре. За теплый прием тут отвечает вышколенный персонал, который с удовольствием расскажет об истории этого места.


Спасибо за внимание!

Блоги

Еще один любимчик кинорежиссеров- GRANDHOTEL PUPP

01:35, 11 августа 2019

Автор: hakuna_matata

Комменты 24

Аватар

очень интересно! спасибо за пост!!!

M

Вот так вот строили, старались, потом -бах и забрали. Отель красивый, мы с мужем туда хотели в казино сходить.

Аватар

Я на свой недавний юбилей останавливалась там на несколько дней и "деньрожденческий ужин" там же был. Я люблю такие места. Чтобы немножко себя королевой почувствовать. И неприятность там со мной случилась: на лестнице грохнулась. ) колено долго напоминало про это место.

Аватар

А я как то прошла мимо него, фасад как фасад. Жаль, не была внутри хоть кофе выпить.

N

Видела в Варах этот отель весной. Очень красивый и хотя классический стиль не совсем мое, возле этого отеля остановилась, что называется с открытым ртом. В самом деле такой белоснежный невесомый. Причем вся улица состоит из фасадов интересный и красивых отелей, но Пуп необыкновенный!

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 8

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Подождите...