Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Любое настоящее искусство излучает сильную энергетику, которую невозможно не почувствовать. Чаще всего она – положительная. Но есть творения с ярко выраженной негативной энергетикой, тогда считается, что они приносят неприятности и даже бедствия. Мистическими свойствами обладают музыкальные и литературные произведения, спектакли и фильмы и, конечно же, живопись.
"Крик" Эдварда Мунка
Конечно же, чаще всего, когда речь заходит о мистических картинах, вспоминают "Крик" норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. Говорят, картина, стоимость которой составляет 70 тысяч долларов, жестоко мстит каждому, кто так или иначе "обидит" ее. Все началось с того, что один из служащих музея, в котором выставлялась картина, нечаянно уронил полотно, после чего у него начались страшные головные боли. Врачи не могли поставить диагноз, и никакие лекарства не спасали несчастного от страданий, не выдержав которых он покончил жизнь самоубийством. Другой служитель выронил "Крик", когда перевешивал его с одного места на другое, и вскоре попал в страшную автомобильную катастрофу – он выжил, но остался калекой. Посетитель, всего лишь прикоснувшийся к картине, через несколько дней заживо сгорел во время пожара…
Такую мстительность картины объясняют тяжелой судьбой самого живописца, который еще в детстве потерял всех своих близких и страдал шизофренией. Поначалу это полотно называлось "Крик природы", многие считают, что на ней художник запечатлел конец света. Сам он уверял, что действительно видел такой страшный пейзаж: "Я шел по тропинке с двумя друзьями, солнце садилось, неожиданно небо стало кроваво-красным. Я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу". Мунк написал четыре версии "Крика", две из них можно увидеть в Музее Мунка и Национальном музее Норвегии, оба они находятся в Осло.
"Руки, защищающие его" Билла Стоунхема
Картина "Руки, защищающие его" ("Hands Resist Him"), написанная американским художником Биллом Стоунхемом, произвела "фурор" на первой же выставке, на которой была представлена: многие посетители вернисажа внезапно ощущали необъяснимую слабость и головокружение, они начинали рыдать и даже падали в обморок. Первый хозяин "Рук" умер через два месяца после того, как приобрел картину, а его родственники, обвинив во всем картину, выбросили ее на свалку. Там ее подобрала небогатая семья. "Руки" повесили в детской, но маленькая дочь хозяев попросила убрать оттуда полотно: она уверяла, что по ночам изображенные на ней дети дерутся. Отец счел этот рассказ фантазией, но, решив проверить слова девочки, повесил в комнате камеру – она зафиксировала движение на картине. Впоследствии "Руки" часто меняли хозяев, но от картины всегда быстро избавлялись. Последним ее хозяином стал коллекционер Ким Смит из Чикаго, который пока никому ее не продавал.
"Руки, защищающие его" написаны Стоунхемом по фотографии, на которой он запечатлен в возрасте 5 лет со своей младшей сестрой. Можно было бы сказать, что картина является копией фото, если бы не несколько отличий. Самого себя Стоунхем изобразил со странным, искаженным лицом, а сестру – куклой с круглыми, пустыми глазами. Но, наверное, самое страшное на полотне – дверь, за которой в яркий солнечный день стоит кромешная тьма, и детские ладошки, тянущиеся оттуда к стеклу. Сам художник говорил, что за этой дверью находится вход в потусторонний мир, а кукла – проводник в мир духов.
Древняя икона с изображением Христа
Казалось бы, изображения святых должны излучать только позитив, но сотрудники многих музеев буквально в один голос утверждают: очень сложно находиться целый день в зале, где выставлены иконы. Очень уж сильная – и, зачастую, негативная – энергетика от них исходит. Одна из таких икон, на которой изображен Христос, хранится в запасниках Эрмитажа. Раньше она выставлялась в экспозиции, но после нескольких необъяснимых смертей сотрудников музея была убрана с глаз долой. Один из специалистов, обследовавших картину, предположил, что художник, который писал икону, обладал мощными экстрасенсорными способностями, и передал их своему творению. Выдержать такое напряжение могут люди с аналогичным энергетическим потенциалом, всем остальным икона нанесет вред.
Но, к счастью, известны и случаи, когда иконы спасали жизнь людей. В 1812 году входящий в состав армии Наполеона отряд принца Евгения, вице-короля Италии, остановился возле одного из монастырей рядом со Звенигородом. Ночью принцу привиделся седовласый старик в длинной черной одежде. Он постоял рядом с Евгением около минуты, а потом произнес: "Не вели своим солдатам разрушать монастырь, а особенно – уносить что-либо из церкви. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует, и ты вернешься домой невредимым".
Утром Евгений приказал своему войску продолжать движение на Москву, не трогая монастыря. Перед уходом он решали зайти в монастырский храм. В помещении стояла гробница, а над ней – портрет старца, в котором Евгений узнал своего ночного гостя. Это был основатель монастыря, святой Савва, и его мощи… Евгений прошел через множество сражений, но ни разу не был даже легко ранен. Он благополучно вернулся во Францию, в то время как почти все наполеоновские маршалы, пришедшие с императором в Россию, погибли или были впоследствии казнены.
"Водяные лилии" Клода Моне
Картина "Водяные лилии" импрессиониста Клода Моне считается одним из самых пожароопасных шедевров живописи.
Как и у каждой мистической картины, у "Водяных лилий" есть своя легенда. Поселившись в местечке Живерни в Верхней Нормандии, где у Моне был дом с садом, художник увлекся с цветами: он не только выращивал, но и рисовал их. Позже, отведя воду от реки, оборудовал в саду пруд, где начал выращивать лилии – Моне написал целую серию картин (в музеях мира хранится около 80 полотен на эту тему), объединив их общим названием. Окончание работы над одним из полотен Моне решил отметить вечеринкой, на которую пригласил своих друзей. Подвыпившие гости по неосторожности устроили в мастерской художника пожар, в результате чего вспыхнула и сама картина, которую тут же залили вином. Впоследствии "Водяные лилии" висели в одном из кабаре на Монмартре, в доме мецената Оскара Шмитца и в Нью-йоркском музее современных искусств, и везде начинался пожар. Два раза виновницу "торжества" удавалось спасти, но на третий раз она сильно обуглилась. Случилось это полвека назад, и с тех пор ученые ломают голову над тем, как восстановить шедевр. Говорят, за это возьмутся специалисты NASA, владеющие космическими технологиями.
"Старик с протянутой рукой" неизвестного автора
Причиной пожара несколько раз становилась и картина неизвестного автора "Старик с протянутой рукой", которая хранится в Королевском музее в Эдинбурге. Если человек увидит, как старик шевелит пальцами, ему суждена смерть в огне. Людская молва приписывает полотну двух жертв – капитана Белфаста и лорда Сеймура, которым не повезло испытать проклятие картины на себе. После этого публика разделилась на две части: одни просили убрать злополучную картину из музея, а другие требовали ее оставить, чтобы убедиться: она действительно приносит несчастье. Любопытство победило, поэтому "Старика с протянутой рукой" до сих пор можно увидеть в Эдинбурге.
"Плачущий мальчик" Джованни Браголина
История, связанная с картиной испанского художника Джованни Браголина, наделала в свое время столько шума и столько раз пересказывалась в самых разных вариациях, что отличить, где в ней правда, а где – вымысел, уже не представляется возможным.
Согласно существующей легенде, Браголина очень хотел написать плачущего мальчика, и сделал натурщиком собственного сына, подвижного и веселого мальчугана, который ничего на свете не боялся, кроме огня. Поэтому, чтобы заставить сына рыдать, отец-садист зажигал у его лица спички. Однажды мальчик не выдержал и в запале крикнул: "Чтоб ты сам сгорел!" Проклятие исполнилось очень скоро: через две недели малыш умер от воспаления легких, а через пару лет погиб во время пожара его отец. Сама картина сегодня считается утерянной, а вот ее репродукции были одно время весьма популярны в Англии. Пока однажды не выяснилось, что копии "Плачущего мальчика" хранились почти во всех домах, в которых случались пожары, и репродукция была единственным имуществом, которое не пострадало от огня.
"Поклонение волхвов" Питера Брейгеля-старшего
К этому библейскому сюжету обращались многие художники, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая Иеронимом Босхом, но дурной славой пользуется только картина "Поклонение волхвов" представителя Северного Возрождения Питера Брейгеля-старшего (Мужицкого). Полотно, написанное в 1564 году, находится в Лондонской картинной галерее. Считается, что на нее нельзя долго смотреть женщинам – якобы она вызывает бесплодие. Это объясняют тем, что художнику позировала его двоюродная сестра, которая не могла иметь детей. Какой же силой и энергетикой должна была обладать кисть художника, чтобы через время и расстояние передавать ее бесплодие. Интересно, что у "Поклонения волхвов" Питера Брейгеля-младшего, который повторил картину своего отца, репутация хорошая – в плохом влиянии на людей оно замечено не было.
"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
Еще один популярный сюжет, особенно у мастеров эпохи Возрождения, – "Венера с зеркалом", картины на него писали и Джорджоне, и Тициан, и Рубенс. Но опасной считается только "Венера" Диего Веласкеса, которая находится в Лондонской картинной галерее. Картину несколько раз перепродавали на аукционах, потому что ее хозяева, богатые торговцы, как только передавали деньги за покупку, тут же разорялись, а то и умирали: у одного пираты захватили и потопили корабли с товарами, у другого – от удара молнии загорелись склады и погибло все имущество, а третьего и вовсе убили во время ограбления. Стали говорить о том, что "Венера" приносит несчастье, поэтому долгое время ее не покупали, пока в 1906 году полотно не приобрели для Лондонской картинной галереи. Спустя восемь лет пострадала и сама несчастливая картина – в 1914 году на нее напала с ножом суфражистка Мэри Ричардсон. После реставрации "Венера с зеркалом" вернулась в галерею Лондона, где ее и может увидеть каждый желающий.
Портрет Александры Небурчиловой
Интересна история портрета купчихи Александры Федоровны Небурчиловой, выставленного в Музее промышленности и искусства имени Бурылина в Иванове. Он был написан неизвестным художником в 1840 году, а поскольку Небурчилова изображена в голубом платье, сотрудники музея называют ее "женщиной в голубом". Как только портрет вывесили, сотрудники музея стали поначалу слышать тяжелые шаги купчихи. С каждым годом она становилась все смелее и смелее, следовала за музейными работниками след в след, особенно по лестницам. Дошло до того, что они стали бояться ходить по залам в одиночку. И только во время экскурсий призрак не появлялся, а только пристально смотрел на присутствующих с портрета, поджав губы. Из-за этих губ музейщики считали Небурчилову злобной и своенравной. Но именно она однажды спасла жизнь женщине-реставратору. Та, стоя на лестнице под самым потолком, внезапно покачнулась и начала падать, но вдруг почувствовала, как чьи-то руки ее довольно сильно и уверенно поддерживают. Успокоился призрак "женщины в голубом" только после того, как портрет отдали на реставрацию в коломенские мастерские.
«Портрет М. И. Лопухиной». Владимир Боровиковский
Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, стала натурщицей художника в 18 лет, вскоре после собственной свадьбы. Изумительно красивая девушка была здоровой и полной сил, но скончалась спустя 5 лет. Спустя годы поэт Полонский напишет «Красоту ее Боровиковский спас…». Появились слухи о связи картины со смертью Лопухиной. Родилась городская легенда, что на портрет нельзя долго смотреть - постигнет печальная участь "натурщицы". Некоторые утверждали, что отец девушки, магистр масонской ложи, заключил дух дочери в портрете.Спустя 80 лет картину приобрёл Третьяков, который не побоялся репутации портрета. Сегодня полотно находится в коллекции Третьяковской галереи.
«Неизвестная». Иван Крамской
Картина «Неизвестная» (1883) вызывала бурный интерес у Петербургской публики. А вот Третьяков наотрез отказался приобретать картину для своей коллекции. Так, «Незнакомка» начала своё путешествие по частным собраниям. Вскоре начали происходить странности: первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все несчастья приписывали роковой картине.Не избежал беды и сам художник, вскоре после написания картины скончались два сына Крамского. Картин продали за рубеж, где она продолжила приносить владельцам одни несчастья, пока в 1925 году полотно не вернулось в Россию. Когда портрет оказался в коллекции Третьяковской галереи несчастья прекратились.
«Тройка». Василий Перов
Перов долго не мог найти натурщика для центрального мальчика, пока не познакомился с одной женщиной, которая ехала через Москву на богомолье со своим 12-летним сыном Васей. Художнику удалось уговорить женщину дать Василию попозировать для картины.Спустя несколько лет Перов снова встретился с этой женщиной. Оказалось, что спустя год после написание картины Васенька умер, и его мать специально приехала к художнику, чтобы на последние деньги выкупить картину.Но полотно уже было приобретено и экспонировалось в Третьяковской галерее. Когда женщина увидела «Тройку», она упала на колени и стала молиться. Растроганный, художник написал для женщины портрет ее сына.
«Русалки». Иван Крамской
Иван Крамской задумал написать картину по мотивам повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». На первой выставке в Товариществе передвижников картину повесили рядом с пасторалью «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. В первую же ночь картина «Грачи» упала со стены. Вскоре обе картины купил Третьяков, «Грачи прилетели» заняла место в кабинете, а «Русалок» выставили в зале. С этого момента прислуга и домочадцы Третьякова начали жаловаться на заунывное пение, доносящиеся по ночам из залы. Более того, люди стали отмечать, что рядом с картиной они испытывают упадок сил. Мистика продолжалась, пока старая нянька не посоветовала убрать русалок со света в дальний конец зала. Третьяков последовал совету, и странности прекратились.
«На смерть Александра III». Иван Айвазовский
Когда художник узнал о смерти императора Александра III, он был шокирован и без всякого заказа написал картину. По задумке Айвазовского, картина должна была символизировать торжество жизни над смертью. Но, закончив картину, Айвазовский спрятал ее и не показывал никому. Впервые картину выставили на всеобщее обозрение лишь спустя 100 лет. Картина разбита на фрагменты, на полотне изображен крест, петропавловская крепости и фигура женщины в черном. Странный эффект заключается в том, что под определенным углом женская фигура превращается в смеющегося мужчину. Некоторые видят в этом силуэте Николая II, а другие - Пахома Андреюшкина, одного из тех террористов, которым не удалось покушение на императора в 1887 году.
Спасибо, если было интересно!
Мистические картины
21:59, 8 августа 2019
Автор: nattchekhova
Комменты 57
Автор, а где ссылка на источник?
Обожаю "Русалок" Крамского, какой невероятный лунный свет. Крик, мне кажется, стоит все-таки не 70 тысяч долларов, а 70 миллионов.
Вот странно, но картину Айвазовского даже рассматривать не смогла, при том, что маленькое фото. Жутью повеяло какой-то. А насчет икон: была в музее безумного собирателя в Барселоне и там несколько залов одних распятий из старых церквей. Вот где дурняк настает, там вообще находиться невозможно!
Оказывается, создателей ужастика «Крик» на ту жуткую белую маску вдохновила картина Мунка)) И смайлик такой есть, тоже по мотивам «Крика» Мунка)) После того, как узнала историю про «Неизвестную» Крамского, в Третьяковке даже не подходила к ней, было жутко)) И в супермаркете, когда увидела конфеты «Красного Октября» с этой картиной на коробке, тоже не возникло желания покупать их.
"руки" -это жесть. Повесить картину в комнате дочери...мда. Тут взрослый вздрогнет. жуткая картина