Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Sooner or later you're gonna be mine… За музыкальную составляющую во время написания и прочтения поста ответственна Мадонна. Ибо «Sooner or Later» в её исполнении (из блестящего – в прямом и переносном смыслах – «Дика Трейси») назвали лучшей кино-песней 1990го.
63-я церемония вручения премии «Оскар» прошла 25 марта 91го. И с Мадонны, пожалуй, и начнём. Певица сверкала на красной дорожке бриллиантами на какую-то космическую сумму и платьем а-ля Мэрилин Монро. Шествовала под ручку с Майклом Джексоном. Кстати, накануне церемонии певица обещала придти с самым знаменитым мужчиной эпохи. И ведь не придерёшься.
Ведущим церемонии во второй раз стал душка Билли Кристал.
И ещё красивых и канувших в кино-летописи пар. Николь Кидман и Том Круз. Относится к ним вместе и по отдельности можно по разному. Но, блин, тогда, в самом соку – ну хороши же были. Именно, как пара. Безотносительно слухов о том, пари ли…
Шик от Синди Кроуфорд и Ричарда Гира.
Оставлю ещё тут строгий total black от номинированной за «Красотку» Джулии Робертс и Кифера Сазерленда.
А теперь от внешней составляющей премии перейдём к внутренней. Ну до чего же совершенно и абсолютно прекрасный год мне достался. Все фильмы – как кино-бальзам. Искренние, настоящие, трогающие… У меня чуть позже ещё грядёт пост по Оскару 2014-го – и вот, в сравнении, эта искренность особенно чувствуется. 13 лет спустя фильмы тоже были крепкие, прекрасные, но с послевкусием Оскаровской коньюктуры что ли. В 91м – прицел на Оскар был всё же не столь нарочитым. Даже у триумфатора церемонии. Неоднозначного, местами спорного, но достойного же «Танцующего с волками». Режиссёрский дебют Кевина Костнера. 12 номинаций и ого! 7 побед.
А теперь каплю стыда мне на совесть. До киноигры – я даже не подозревала о существовании этого фильма. Сама не понимаю, как так получилось… Зато смотрела в первый раз, незамутнённым чужими мнениями взглядом. Вначале про первый, ну не то чтобы минус, но уж точно не плюс. Хронометраж. Четыре часа! Четыре, Костнер его за ногу, часа! И он не то, чтобы смотрится затянутым. Честно говоря и перебирая в памяти, даже не знаю, чтобы я выкинула сокращения хронометража ради. Но, блин, ну четыре же часа)))
Режиссёр Кевин Костнер тут же ж и исполнитель главной роли. Играет лейтенанта армии США Джона Данбара в период Гражданской войны. Не буду вдаваться в перипетии до – но, в конце концов, и по собственному желанию – он оказывается один в отдалённом от цивилизации форпосте. Там сталкивается с индейцами из племени сиу и постепенно становится практически одним из них. Вот тут, как нельзя кстати, слоган картины - в каждом есть граница, ждущая первооткрывателя. Фильм большей частью идёт с субтитрами – герои разговаривают на языке лакота – одном из диалектов американских индейцев.
И, пожалуй, это кино о человеке, уставшем от войны, уставшем от смерти, и, наверно, в какой-то степени от людей. А ещё это кино об утерянной гармонии жизни, утерянной близости с природой. О чём-то навсегда ушедшем. Знаете, там есть прекрасная, мурашистая сцена. Главный герой утром, в плотном тумане, наталкивается на стадо бизонов. И, мне показалось, это чуть ли не самая важная сцена в фильме. Она – как остов, как символ. Как аллегория той жизни, дикой, необузданной цивилизацией Америки, и, наверно, по мнению Костнера, настоящей Америки – которая осталась там, призраком, ушедшим в туман.
Всё же ещё про один минус. Покоробило, что индейцев Костнер рисовал разными, красочными мазками. Разно-полярными. Вот они жестоко убивают случайно встреченного торговца. Вот с не меньшей жесткостью расправляются с бизонами. А тут, наоборот, принимают чужака. А тут – прощают. А тут – забывают. А тут - помогают… И – в противоположность, назовём их так, некоренные американцы – за единичными исключениями – показаны однобоко. Этакие злодейские злодеи. Бездушные и нетерпимые. И я понимаю, почему Костнер показал их только так и что этот фильм, видимо, как своего рода извинение перед индейцами. Но всё равно такой прям штамп прештампище!
Не уверена, что внесла бы его в список обязательных к просмотру – всё-таки кому-то он покажется занудным. Хотя мне, правда, очень понравилось. На финальных титрах даже достала носовой платок. Но! лучший ли это фильм года… Костнер проделал титанический труд. Огромный. Достойный признания. И его-то как раз признали – статуэткой лучшему режиссёру.
А ещё племя лакота приняло Кевина Костнера в свои почётные члены))) Но в номинации «Лучший фильм» - там такие соперники были. Такие титаны! Моё имхо – «Танцующий с волками» фильм стоящий, но не победитель.
А моё зрительское сердце в голосовании разрывается между «Славными парнями» и «Пробуждением». Оба фильма, кстати и спасибо киноигре за навёрстанное, тоже смотрела в первый раз.
Со «Славными парнями» - это тот случай, когда даже у любимого режиссёра обязательно найдётся белое, вечно откладываемое, пятно. И как же прекрасно, что оно наконец-то закрыто!
Блеск и классика гангстерского кино. И ведь сделать это в начале 90х. Когда казалось бы про гангстеров уже всё, всеми и по всякому рассказано. Если что – в тот год – ещё третий «Крестный отец» номинировался. Но у Скорсезе получилось преподнести эту тему по-своему, по-новому, свежо! Получился просто какой-то рок-н-ролл среди гангстерских фильмов. Короче, одни аплодисменты! А монтаж, а съёмка… А эта камера, как будто живущая на площадке сама по себе и выхватывающая эпизоды то тут, то там. Ну за исключением финала, конечно. А диалоги! А актёры!!! Особенно вот эта троица. Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши.
Лиотта и Пеши, мне кажется, в принципе, сыграли лучшие роли в карьере. Кстати, мама последнего, посмотрев фильм, заявила - кино хорошее, но плохо, что сын так часто ругается.
И порция моих нецензурных восторгов в честь того, что Пеши – ура-ура! – получил Оскар за «Лучшую роль второго плана». На вручении он, кстати, отличился самой короткой речью-благодарностью в истории)
А! Ещё! Еда! Это не кино – это ода мясу и мясоедам))) Блин, эти тюремные стейки и тефтели. С сочащимся рассказом их приготовления. И этот чеснок, тоненько, до прозрачности нарезаемый бритвой. Ммм… А потом ещё какое-то мясное рагу. Короче, лучше поешьте перед просмотром)))
И тут я поняла, что за всеми этими восторгами – ни слова о сюжете не сказала. А и не буду. Если кто-то не видел – лучше посмотрите его. А я лучше историю забавную напишу. Фильм снят по книге криминального журналиста – Николаса Пиледжи. Скорсезе книгу прочитал, влюбился в неё и тут же позвонил Пиледжи в офис редакции. Писателя в тот момент не было на месте и секретарь оставила ему записку с просьбой перезвонить Мартину Скорсезе. Пиледжи записку прочитал, решил, что это шутка – ну вы бы поверили, что вас сам Скорсезе перезвонить просил))) и записку выбросил. Закончилось всё тем, что не дождавшийся звонка Мартин приехал к Николасу домой. И там уже всё завершилось потоком взаимных комплиментов и решением сотрудничать над будущей картиной.
Если «Славные парни» были, скажем так, сердцем того Оскаровского года, то душой – однозначно – драма «Пробуждение».
И это третий в Оскаровской гонке фильм, основанный на реальных событиях. Два предыдущих, если что, тоже. «Пробуждение» - вольная экранизация мемуаров невропатолога Оливера Сакса. В конце 60х он работал с больными, выжившими после эпидемии летаргического энцефалита и на десятки лет впавших в кататонический ступор. На словах невропатолог и кататония у вас наверняка возникло желание промотать рассказ о фильме – но подождите! Никакого больничного занудства или ввергающих в депрессию пост-кино-ощущений.
Это прекрасное, шикарное, и, как ни странно, жизнеутверждающее кино! Медика-исследователя сыграл Робин Уильямс. Одного из пациентов – Роберт Де Ниро.
Его герой впал в кататонический ступор ещё подростком и прожил в обездвиженности 30 лет. И как же он передал на экране чувства, которые испытывает человек, потерявший главные годы своей жизни. Вдохнувший эту жизнь, чтобы потом опять погаснуть. И это не спойлер – чем закончится эксперимент, с болью в сердце, но ясно с самого начала. И вот это уже была даже не игра – Де Ниро прожил эту роль от и до. Фантастический уровень. Оскар за лучшую мужскую роль ушёл в тот год прекрасному Джереми Айронсу за «Изнанку судьбы». Но моё сердце и голоса на стороне де Ниро. Без лишнего кривляния. Я прошу прощения за использование этого слова в контексте фильма – но порой именно некоторая степень кривляния актёров в подобных ролях губит ощущения. А де Ниро – он настолько настоящий. Блин. Да он одними глазами, ещё в самом начале фильма – так отыгрывал. Невероятное актёрское мастерство. Браво! А этот танец. Навзрыд...
И знаете. По сути сюжет в фильме ничего нового не открывающий. Он о простых, и да, пожалуй, заезженных, истинах. Но вот же оно мастерство – показать эту историю так, что в душе всё сводит и разворачивает. И не только от того, что тебе до хрипоты жалко героев картины. А ещё и потому что невыносимо хочется жить. Так как фильм, конечно же, о грустном – но сколько света, и почему-то даже светлой радости, он оставляет после просмотра. Не пожалейте один вечер из жизни – и посмотрите это великолепнейшее кино.
Ну и протокола ради. В главной номинации были ещё «Привидение» и «Крёстный отец 3». О фильмах Копполы до меня тут уже такие шикарные рецензии делали, что я даже пытаться не буду догнать) Ну а над «Привидением», я думаю, каждый хоть раз, но прослезился и знает этот фильм. Кстати, в городе Монтеррей во время показов зрительницам на входе в зал выдавали носовые платки. Милота) А Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана» в тот год ушёл к Вупи Голдберг.
Статуэтку за «Лучшую женскую роль» получила Кэти Бэйтс – за роль в экранизации Кинговской «Мизери».
И… почётные Оскары! У шикарных женщин. Софи Лорен и Мирны Лой.
P. S. Спасибо veduga за очередной раунд киноигры и чудно-полезные гифочные ссылки! И золотых мужчин вам в карму!
P. S. S. Всем участникам спасибо за шикарные посты. Кино-находок нам теперь хватит надолго… А я благодаря уже вышедшим постам – успела в придачу к своим Оскаровским годам кино-обогатиться на «Телевикторину», «Таинственную реку» и «Манчестер у моря". А сейчас допишу и включу «Всё о Еве». Моё кино-ура!
Оскар 1991
10:38, 21 января 2018
Автор: jamesdean
Комменты 67
Мой голос ушел за "Славных парней", но это я еще не смотрела "Пробуждение" (спасибо за наводку!) - похоже, это очень "мой" фильм. Лауреата я не смотрела, и вряд ли решусь. Может, на пенсии ))) Как все же судьба распоряжается. Все эти фильмы помнятся смотревшими более или менее, но посмотрено больше всего раз и любимо больше всего "Привидение", которое не выиграло.
Танцы не смотрела, никак не решусь. Пробуждение лучший для меня в этом списке. Удивительно, что Славных парней смотрела пару раз в юности, но категорически не могу вспомнить сюжет. Ужс.
Даже не знала, что Робертс была номинирована на Оскар за Красотку. За фильм Костнера, наверное, не возмусь) Славние парни прошли мимо меня, на знаю почему, ведь слышала о фильме миллиард раз. "Изнанку судьбы" посмотрю обязательно. Сегодня будет киновечер, короче говоря). Пробуждение - прекрасный трогательный сюжет плюс тяжелая артиллерия в виде Уильямса и де Ниро. Отличный пост! Спасибо.
у вас там на главной же еще Джереми Айронс с оскаром. Его что же не упомянули?))
Металась между "Крестным отцом - 3" и "Пробуждением" и выбрала последний все-таки. Остальные фильмы помню, что смотрела, но все выветрилось из головы. "Привидение" вот помню лучше, но его столько раз показывали по ТВ, что немудрено ) И спасибо за обзор )