Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Есть фотографии, которые не только отображают мир, демонстрируют видение фотографа, радуют глаз, вызывают различные эмоции, дарят эстетическое наслаждение… Есть фотографии, которые меняют мир - мир человека, который после увиденного уже не будет прежним. Одной из таких фотографий, потрясшей и изменившей мироощущение миллионов людей, смело можно назвать «Мать переселенцев».

Легендарная фотография, вызвавшая сенсацию после публикации, была сделана знаменитым фотографом Доротеей Ланж. Великая Депрессия, накрывшая Америку в конце 1920-х, стала главной темой ее творчества. От камеры Доротеи не ускользали беды простого народа. Ее фотографии фиксировали действительность жизни некогда богатой страны, и многие из них стали символом Американской Депрессии.

«Мать переселенцев» - портрет мигрантки Флоренс Томпсон рядом с ее тремя детьми. Фотография была сделана в 1936 году и была напечатана практически во всех крупных изданиях Америки. Лицо Флоренс Томпсон, имя и фамилия которой, кстати, стали известны лишь в 1970-х гг., знал практически каждый житель США. Правда, тогда ее называли «безымянной сборщицей гороха» (было известно, что снимок Ланж сделала во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии). Со слов фотографа, героиня фотографии рассказывала о себе мало: в свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой. Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям, и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.

Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвала немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. Но, к сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от правительства ничего не получила.

Когда через несколько десятилетий Флоренс Томпсон давала интервью по поводу этого снимка, ее воспоминания были не очень лестными: «Я жалею, что разрешила ей себя сфотографировать. Она говорила, что не будет продавать фотографии. Обещала выслать мне карточки — и не выслала». Несмотря на то, что героиня фотографии не получила ни цента от своей "популярности", эта фотография всё же помогла Флоренс Томпсон. Когда, в 1983 году самая знаменитая мать - мигрантка заболела, а денег на ее лечение не хватало, дети Флоренс создали фонд имени фотографии. Со всей Америки в этот фонд поступали письма и деньги. И только тогда дети Флоренс смогли понять и оценить масштабы того, насколько сильно и на какое число людей повлияла фотография их матери, которую последняя считала чуть ли не своей бедой.

Сушка пасты, Неаполь, 1890 г.

Появление пасты интересно не только историческими фактами, связанными с ней, но и множеством легенд и версий о ее происхождении. Италия как крупнейший производитель и потребитель пасты настаивает на том, что она - изобретение исконно итальянское. Однако, можно предположить, что паста, так же, как и хлеб, скорее всего является пищей, появившейся спонтанно, и ее возникновение связано с открытием и использованием злаков, возделывание и распространение которых засвидетельствовано почти одновременно у многих народов.

Одна из распространенных альтернативных версий происхождения пасты – это завоз ее знаменитым путешественником Марко Поло из Китая в 1292 г., чему есть документальные подтверждения. Тем не менее, итальянцы утверждают, что Марко Поло лишь поделился по возвращению со своими современниками наблюдением о том, что, «оказывается, и китайцы едят лапшу и макароны». В подтверждение более раннего или, как минимум, независимого появления пасты именно на территории современной Италии приводятся цитаты из Цицерона и Горация – великих древнеримских поэтов, восхвалявших различные кушанья из муки и воды, сваренные в соленой морской воде. Имеются и кулинарные книги некоего Аппициуса, жившего во времена императора Тиберия в I в. н.э., в которых описываются блюда, напоминающие современную лазанью. А в 1000 г. н.э. повар могущественного патриарха г. Аквилеи некий Мартино Корно уже написал книгу «О кулинарном искусстве изготовления сицилийских макарон». И хотя споры среди кулинаров и историков не утихают до сих пор, достоверно одно: уже в ХІІ веке паста начинает распространяться по Европе от берегов Италии.

В ХІІІ в. пасту начинают высушивать на солнце, что позволяет хранить ее 2-3 года и в больших количествах использовать в качестве провианта на морских судах. Пасту завозят в Венецию, Геную, Пизу, Неаполь и другие торговые города-государства. В каждом из них начинают появляться местные разновидности пасты.

До XVI в. паста была не самым употребляемым в пищу продуктом у бедных слоев населения. Поскольку пшеницу твердых сортов в то время выращивали только в Сицилии и Апулье, паста была недешевой едой. Только в XVII в. пшеницу твердых сортов начинают выращивать по всей Южной Италии. В это же время изобретаются и широко используются машины для изготовления пасты: прессы, резальные и сушильные машины, а уже в последующих столетиях с развитием и усовершенствованием технологий паста завоевала популярность, которой она пользуется и сегодня во всем мире

13 декабря 1974 года был совершен самый дерзкий и знаменитый побег из СССР.

Имея непреодолимое желание исследовать морские глубины по всему миру, но не имея такой возможности из-за категорического отказа властей и закрепления за ним статуса «невыездной» ученый-океанолог Станислав Курилов запланировал убежать из СССР. Эта мысль зрела в нём давно, а нашла выход спонтанно, когда он увидел объявление о 20-дневном круизном туре на лайнере «Советский Союз», следовавшем из Владивостока до экватора и обратно без захода в иностранные порты в декабре 1974 года.

Рассчитав по карте оптимальный маршрут, вооруженный только ластами, маской и трубкой, ночью 13 декабря 1974 г. Курилов прыгнул с кормы судна в воду. Без еды, пресной воды и сна, в течение более чем двух суток он проплыл до острова Сиаргао (Филиппины) около 100 км. Такой выносливости способствовали, со слов самого Курилова, его многолетние занятия йогой. Из книги Курилова «Побег»: «…Всего один прыжок отделял меня от этой влекущей красоты и свободы. Но нечего было и думать, чтобы среди бела дня оставить судно на виду у сотен глаз – мгновенно будет спущена шлюпка. Ночь – время беглецов! Ночью совершаются побеги из тюрем...»

Филиппинцы доставили Курилова в г. Кагаян-де-Оро на Минданао, и информация о его побеге попала в международную прессу. После расследования, проведённого филиппинскими властями, и нахождения в заключении беглец был депортирован в Канаду, где получил канадское гражданство. В СССР Курилов был заочно приговорён к 10 годам лишения свободы за измену Родине.

Начав работать в канадских и американских фирмах, занимающихся морскими исследованиями, С.Курилов понял, что сбылось то, о чем он мечтал долгие годы - ученый изучал океан, совершал путешествия и экспедиции, в том числе на Северный полюс. В 2012 г. режиссёром А. Литвинцевым о Курилове был снят документальный фильм «Один в океане».

Джонни Депп на съемках фильма "Мрачные тени" режиссера Тима Бертона, 2012 г. Интересно, что основой для фильма послужил одноимённый культовый телесериал, шедший на телеэкранах в США со второй половины 60-х до начала 70-х. Он включал 1225 эпизодов, по количеству которых «Мрачные тени» занимают второе место среди сериалов подобного рода.

Олимпия Манчини

Считается, что начало новой моде решать проблемы с помощью яда в свое время положили два итальянца — Екзили и Дестинелли. В попытках отыскать философский камень они нашли формулу порошка, имеющего свойство не оставлять после применения никаких следов. Какие возможности таило в себе это случайное открытие!

За короткий период только во Франции по неизвестным причинам скончалось около 500 человек из знатных родов. Париж буквально парализовало страхом. Множество глав семейств, доверяя теперь только себе, вынуждены были лично закупать продукты и самостоятельно готовить пищу, опасаясь предательства со стороны близких.

Великий век короля-Солнца Людовика XIV (1638 - 1715) был не только периодом расцвета Франции, превращения ее в могущественное европейское государство, но и временем оккультизма, черных месс, колдовства... В моду вошли яды как средство улаживать конфликты внутри семей и в ссорах кланов.

Знать утопала в роскоши, плясала на балах Версаля, тратила целые состояния на великолепные туалеты и экипажи, подобострастно прислуживала королю и мечтала о блестящей карьере при дворе. Все это не мешало травить постылых мужей, неверных жен, братьев-конкурентов в борьбе за наследство или просто недругов.

Техника отравления ядами была настолько изощренной, что никто не чувствовал себя в безопасности. Засыпая по ночам, дамы видели кошмары о том, как, надев любимые бархатные перчатки, они умирают, задыхаясь от страшного отека легких. Кавалеры боялись облачаться в ночные батистовые сорочки, расшитые кружевами, потому что шанс скончаться в муках в собственной постели был велик. И сколько их отправилось на тот свет, покрывшись отвратительными кровоточащими язвами!

Именно тогда король-Солнце создал так называемую Огненную палату, в задачи которой входило расследование преступлений, связанных с отравлениями.

В январе 1679 г. началось знаменитое «Дело о ядах» или «Дело о версальских отравительницах», в ходе расследования которого даже у полиции, повидавшей много кровавых преступлений, волосы вставали дыбом от подробностей, которые всплывали на допросах... Главной фигуранткой по делу проходила мадам Ла-Вуазен (Катарин Монвуазен), колдунья, заработавшая себе славу мистическими шоу, которые она показывала в своем доме всем желающим. Говорили, что для изготовления свечей она обычно использовала человеческий жир, который покупала у городского палача. У монстра с лицом ангела — мадам Ла-Вуазен — не было отбоя от клиентов. Чаще всего у нее заказывали приворотное зелье, но некоторые откровенно просили приготовить яд, или, как его называли остряки, «порошок наследия». Под рукой у колдуньи был целый арсенал таких средств — от тех, что отправляют жертву на тот свет за секунды, до таких, которые убивают настолько медленно, что ни один врач не заподозрит злого умысла. Вердикт обычно был таков: скончался от продолжительной болезни...

Одна из самых захватывающих подробностей из процесса о версальских ведьмах — история с Олимпией Манчини - первой фавориткой короля. Юный Людовик в порыве страсти чуть было не женился на ней, что вызвало бурный протест его матери, а саму Оливию вскоре выдали замуж за графа де Суассона. В этом браке, кстати, на свет появились восемь детей. Однако, ни замужество, ни рождение малышей не развеяло тоски графини де Суассон по солнцеликому монарху. Она мечтала снова оказаться в объятиях Людовика, а потому вновь и вновь встречалась с мадам Ла-Вуазен, чтобы просить ее о помощи. Олимпия приносила колдунье волосы, ногти, рубашки, даже чулки монарха, требуя приготовить любовное зелье. А однажды, подкупив за баснословные деньги личного лекаря Людовика, обезумевшая любовница достала хрустальный флакончик с королевской кровью. Но на плаху, вопреки надеждам придворных, бывшая фаворитка все же не попала - ее просто выдворили из Франции. В отличие от колдуньи Ла-Вуазен, которая вскоре была подвергнута пыткам и казнена путем сожжения на костре.

Старые фотографии с Дедом Морозом, XIX и XX вв.

Дед Мороз, Морозко— могучий русский языческий Бог, персонаж русских легенд, в славянских сказаниях — олицетворение русских зимних морозов, кузнец, сковывающий льдом воду, щедро осыпающий зимнюю природу искристым снежным серебром, дарящий радость зимнего празднества, а в случае надобности, в тяжелое время защищающий русских от наступающих врагов невиданными зимними холодами, от которых начинает ломаться железо.

Под влиянием христианства, боровшегося со славянским язычеством, первоначальный образ Снежного Деда был искажен, и Морозко стали представлять злым и жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги, морозившим людей.

По мере ослабления влияния христианства в России конца XIX - начала XX века образ Морозко стал смягчаться. Впервые Дед Мороз появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения. После революции Дед Мороз и вовсе вместе со всеми рождественскими традициями, подвергся гонениям. Его "окончательное изгнание" произошло в канун 1929 года. Тогда Рождество было объявлено обычным рабочим днём, а специальные патрули ходили по улицам и заглядывали в окна на предмет выявления праздничных приготовлений. В советский обиход Дед Мороз вернулся в канун 1936 года. Это произошло после того, как 28 декабря 1935 года член Президиума ЦИК СССР П.Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года, после чего по всей стране начинают организовываться новогодние мероприятия с использованием переосмысленной старой «рождественской» атрибутики. Официальное торжественное возвращение Деда Мороза произошло очень скоро. В первом в СССР Харьковском Дворце пионеров 31 декабря 1935 прошла первая в СССР после «реабилитации» официальная новогодняя ёлка.

В советское время был распространён новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ был создан советскими кинематографистами в 1930-х годах. И с тех пор Дед Мороз – наш любимый новогодний сказочный персонаж

Княжна Анастасия Романова играет с вставными зубами, 1914 г.

Её сестра, княжна Мария, спит у нее за спиной.

Гейши Киото, конец XIX в.

В Японии к их профессии относятся как к творческой деятельности. Гейш называют наиболее загадочным феноменом Страны восходящего солнца и последними хранительницами традиционной национальной культуры.

Каждая из них живет в особом мире познания науки любви и владеет умением быть настоящей женщиной, в обществе которой мужчины достигают гармонии и духовного просветления.

Само слово «гейша» переводится с японского как «человек искусства». Когда-то, в эпоху раннего Средневековья, такими людьми могли быть только мужчины. Богачи приглашали их на семейные праздники, где они исполняли роль современного тамады - были ведущими совместных игр, танцевали, рассказывали веселые истории, играли на музыкальных инструментах.

Первые упоминания о женщинах-гейшах относятся к середине XVIII века. Их ценили, в первую очередь, за умение развлекать мужчин увлекательными разговорами на любую тему. Уже сам факт беседы с женщиной был необычным для того времени - ведь раньше представительницам слабого пола в японском обществе предписывалась роль молчаливых созданий, которые не могли да и не смели принимать участие в разговорах мужчин.

Чтобы их не путали с юдзё (женщинами легкого поведения), гейши прекратили всякое общение с ними и намеренно старались селиться подальше от публичных домов. Кроме того, они выработали свой особенный стиль поведения, придумали своеобразный макияж, прическу, одежду.

В XIX веке японские гейши стали очень популярными, дружбы с ними искали многие известные поэты и художники. Это время считается расцветом их искусства, именно тогда были заложены основные традиции жизни и мастерства этих женщин, которые почти не изменились до наших дней. Историческими местами проживания гейш стали Киото, Осака и Токио. Районы, где располагаются их дома, называют «цветочными улицами» (ханамати).

В Киото есть квартал Гион, в котором гейши живут уже более 200 лет. Каждый год в мае сюда съезжаются те, кто хочет увидеть танцы майко - так называют учениц, которые внешне выглядят как взрослые гейши, и отличаются лишь тем, что концы поясов у них распущены.

В школах гейш девушек обучают игре на традиционных музыкальных инструментах, пению, танцам, ведению чайной церемонии, икебане, а также таким видам искусства, как поэзия и живопись. Кроме того, будущие гейши в обязательном порядке должны следить за мировыми новостями - ведь с клиентами надо уметь вести разговор на любые темы.

Обучение длится несколько лет - в зависимости от традиций школы. После сдачи экзаменов соискательницы становятся начинающими гейшами (майко) и в торжественной обстановке получают псевдоним для дальнейшей работы.

С 18 лет гейша имеет право связать свою жизнь с данна (покровителем), с которым у нее могут быть любовные отношения, включая рождение общих детей. В обязанности покровителя входят оплата текущих расходов девушки, а также организация мероприятий, которые будут способствовать ее карьере.

Каждая гейша тщательно следит за своим внешним видом. На то, чтобы сделать макияж, прическу и облачиться в кимоно, у девушек может уйти до пяти часов. Кстати, стоимость кимоно, предназначенного для особо торжественных случаев, достигает нескольких сот тысяч долларов, а узел пояса на нем, завязанный сзади по древним правилам, можно развязать, только будучи специалистом в этой области.

Гейши носят сложные прически, из-за которых им приходится спать не на подушке, а подложив под шею деревянный валик. Но сами они считают такой сон здоровым: благодаря правильному положению шеи и головы девушки всегда остаются в форме.

Прежде чем нанести на лицо косметику, гейша смазывает его особым кремом (до середины XX века в его ингредиенты входил соловьиный помет), затем втирает в кожу воск и кисточкой наносит белую пасту, на фоне которой губы выглядят более ярко. Такой грим делает лица всех гейш одинаковыми и скрывает любые изъяны кожи.

Кроме того, грим в виде белой маски символизирует один из основных постулатов восточной культуры - сдерживание эмоций. Мужчина в обществе такой женщины не должен чувствовать никаких проблем, все они остаются за дверью чайного домика.

Стоимость общения с гейшей может обойтись клиенту в сумму от 3 до 10 тысяч долларов за один вечер. По статистике, 80% японцев никогда не встречались с такими женщинами, потому что для них это слишком дорого. Отдых в чайном домике по карману только по-настоящему богатым людям.

Удивительный факт - большинство японских жен положительно относятся к гейшам. Они не испытывают ревности оттого, что их мужья общаются с такими женщинами, и даже гордятся этим. Ведь мужчине, который посещает чайный домик, завидуют другие, это показатель его солидной репутации и высокого общественного положения.

Сейчас в Японии количество гейш уменьшается: если в 1920-е годы их было более 10 тысяч, то в настоящее время - всего около 1000.

Предыдущие посты в моем профиле.

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

20:25, 5 мая 2017

Автор: MoSkva

Комменты 6

Аватар

Дед Мороз на фото - это какой-то фильм ужасов. Интересно, детям не снились потом кошмары?! :) Спасибо за пост!

Аватар

Интересно и познавательно как всегда

Аватар

Фотографии с дедом морозом просто жуть!

Аватар

Очень очень интересный пост! Не могу поставить вам +7... что то глючит с сайтом!!! Я бы вообще все истории вынесла бы в отдельные посты. С удовольствием бы осудила каждую историю.

Аватар

Жуткое фото с Романовой, я аж вздрогнула. О женщине на легендарном фото... Я читала классную книгу "Гроздья гнева", об этих временах, людей жалко... кризис ударил по ним наотмашь.

Подождите...