Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я не очень люблю предOscarовский сезон. Критики упражняются в фаворитизме, отовсюду звучат прогнозы, печатаются статьи, виновники ажиотажа колесят по миру с премьерами. Этот переизбыток информации лишает меня как зрителя способности хладнокровно посмотреть фильм и также хладнокровно его оценить. Но на деле оказывается, что уж лучше посмотреть фильмы-претенденты до церемонии, чем после. На опыте убедилась, что когда смотришь картину уже после того, как Киноакадемия октричала свои Vivat, даже собственные впечатления получаются как бы просроченными.
Я не отношу себя к фанатам Гослинга и Стоун, но всегда стараюсь смотреть ленты, где они снимаются, так как обычно то, что они делают, мне нравится.
Как из песни слов не выкинешь, так и январь не обходится без Золотого Глобуса. И вот на меня с фото-хроник смотрят довольные Райан и Эмма. И моя левая рука действительно не знает, что правая уже купила билеты на ближайший сеанс этой Ла-Ла.
Но перед просмотром я сажусь за “домашнее задание” и смотрю интервью с Дэмьеном Шазеллом. Режиссёр похож на выпускника Harvard Business School. Проверяю свою догадку в Wikipedia: в 2007 году закончил Harvard по специальности режиссёр. Не в яблочко, но всё же. Его старт-апом стал Whiplash (Одержимость).
В интервью он много говорит о “Поющих под дождём”, которые породили в нём желание снять нечто похожее, но адаптированное к реалиям современной жизини в LA. Я сразу думаю о том, что какой же несправедливый был 2016 год. Он дал нам этот новый взгляд на ставший классикой мюзикл, но забрал его звезду - Деби Рэнолдс.
Для Шазэлла Рэнолдс стала главным ориентиром при поиске актрисы на роль в его фильме. По его словам Дэби воплощала две взаимоисключающие вещи - голливудский шик и простоту. Способность быть гламурной, но и в то же время понятной/близкой зрителю он нашёл в Эмме Стоун.
Но в “Singing in the Rain” есть ещё один персонаж, чьё значение для мюзикла невозможно недооценивать. Бесподобный Джин Келли.
В часто появляющихся в блогах заметках о “пирожках” явно не хватает этого лица. Он не просто сыграл роль, он придумал все танцевальные номера, так как был очень талантливым хореографом.
Его чечётка - услада для глаз. Эпитеты для его мужской харизмы и вовсе излишни. Жан Дюжардан для своей роли в “Артисте” немало позаимствовал от Келли. Кстати, внешнее сходство у них есть и так.
Я не буду приводить здесь синопсис La La Land. Скорее всего, все его уже знают. На мой взгляд, весь фильм делает концовка. Больше всего мне понравились последние 15-20 минут. Своего рода они и являются достижением режиссёра, который взял и всех перехитрил, закончил вопреки законам жанра. Видимо, для этого в Голливуде нужна определённая смелость.
Жанр мюзикла в целом не очень любим мною. Отчасти, наверное, на восприятие повлиял мой муж, который со стабильной регулярностью где-то на втором музыкальном номере засыпает. Да и мне порой становится скучно от пения. И слегка напрягает отрыв от реальности - если мою душу переполняют эмоции, то я зареву, закричу, но не запою.
La La Land - это мюзикл дозированный. В нём не так много музыкальных номеров с пением, да и танцы представлены очень ограниченно. Меня это не удивляет, так как Стоун очень угловата и абсолютно не пластична. Гослинг в этом смысле её переигрывает. Однако в целом Эмма играет очень хорошо. Дать оценку тому, как поёт, не могу. Но критики хвалят. Её фишка - мимика и пришепётывание. Вкупе это смотрится подкупающе и мило. Но иногда мне становится не по себе от её глаз. Описать это можно английским словом creepy.
По Гослингу. Он обаятелен и хорош, но в конце мне привиделось, что смотрю Дневник Памяти.
Эмма и Райан показались мне очень органичными в дуэте. И если действительно чародейство съёмочного процесса сблизило их вне ролей, то скоро мы увидим эту симпатичную пару с привычной для американской жизни атрибутикой - в худи и со стаканами смузи или кофе из Starbucks.
Мне жаль, что я не увидела этого фильма раньше, где-то сразу после Венецианского фестиваля, после которого ажиотаж только начинался. Мне кажется, что тогда бы он и понравился мне больше. Но я однозначно рада, что посмотрела его на большом экране, для которого он и был создан.
Фильм получился красивой конфетой. С начинкой из карамели, вафельной крошки и воздушного риса. Даже не покрытый тёмным шоколадом, скорее молочным. Но с орехами - нетривиальным финалом. Лично мне у Шазелла больше понравилась «Одержимость». Но меня не удивит, если именно La La Land принесёт режиссёру золотого человечка, всё-таки Голливуд предсказуем и самовлюблён. В этом фильме нефотогеничная, между прочим, почва Голливуда нарисована красками Шагала и Матисса: всё ярко, красочно, если это ночь, то звёздная, если это день, то солнечный. Это квинтэссенция Голливуда. Это призыв к памяти тех, кто забыл, для чего он когда-то был создан. Киноакадемия уже напоминала нам про это «Артистом» в 2011 году. Но то было чёрно-белое напоминание. Прошло 6 лет и напоминание стало предельно цветным. Любопытно, что Шазелл практически во всех своих интервью повторяет, что картина была задумана именно в 2011, но из-за трудностей процесс затянулся.
Справился ли Шазелл с задачей создать “Поющих под дождём” нашего времени?! Вопрос риторический. И я оставлю его без ответа.
Поющие в La La Land: мои впечатления
21:16, 13 января 2017
Автор: mar_adentro
Комменты 60
Оффтоп-коммент. А я всегда смотрю на Гослинга и думаю: что ж не переснимут "Унесенных ветром"??! Он же Эшли Уилкс!
Один из лучших фильмов этого года, может быть даже лучше. Вывел меня на эмоции, в финале ах прослезилась, давно такого не было. Хочу Оскар Эмме и Шазелю
Джин Келли конечно чудесный и хореография его прекрасна, но больших смыслов там искать не надо. Если фильм - ремейк "Поющих под дождем" с модной составляющей, то не очень интересно. Эмма- "бешеная тарашка" с выпученными глазами. Я то надеялась, что будет типа "Гранд-отель Будапешт", только мьюзикал. Райн Гослинг мне очень нравится, он действительно может сыграть многое.
Не собиралась смотреть, но после вашего поста обязательно посмотрю, так интересно все описали! Тем более, что это, оказывается, фильм режиссера Одержимости. mar_adentro, спасибо )
Великолепная рецензия, спасибо!