Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Новогодние огни в горящих бочках: почти шотландский обычай. Если видишь ты огни в бочках из-под виски - то шотландский Новый год где-то очень близко! В селении Аллендэйл лучшим новогодним огнем считается тот, в котором горит ароматная дубовая бочка со смолой. Еще одна интересная новогодняя традиция с древними корнями.

Новогодние огни в бочках из-под виски

Деревня Аллендэйл находится в графстве Нортумберленд, совсем рядом с Шотландией. А значит, мы не должны удивляться всяким необычным фестивалям и праздникам - скажем спасибо, что жители Аллендэйла в новогодние деньки хотя бы не швыряют в воздух бревна, как это заведено на играх горцев. Впрочем, ношение на плечах бочки горящей смолы - тоже не самая безопасная традиция.

Новогодние огни в бочках из-под виски

Говорят, что манера зажигать новогодние огни в деревянной таре идет от языческих времен. В те далекие времена не было китайской пиротехники, и поэтому делать жизнь яркой приходилось с помощью огня, дерева и смолы. Чтящие традиции аллендэйлцы и посейчас готовы жечь бочки: в канун Нового года они собираются с 30-килограммовыми бочонками в руках. Сорок пять человек несут бочки на плечах к главной площади, чтобы в очень торжественной обстановке бросить их в один деревенский костер. 

Новогодние огни в бочках из-под виски

Чтобы пронести на плечах горячую ношу, нужна немалая сила воли. В носильщики увесистых новогодних огней попадают представители старейших родов села: это очень почетно! 

Новогодние огни в бочках из-под виски

Помимо этой традиции, на фестивале в Аллендэйле можно увидеть множество фольклорных реликтов: песен, костюмов, обрядов. Сюда с удовольствием ездят туристы, чтобы посмотреть на новогодние огни в бочках, причаститься к старине, а заодно - хлебнуть крепкого шотландского виски. 

Новогодние огни в бочках из-под виски

Сплетницы, а у вас есть интересные праздничные/семейные традиции?

Солнцезащитные очки, Китай, XII век.

Вышитые дамские сумочки. Россия, XVIII век.

Верховный правитель А. В. Колчак среди представителей общественности на банкете в Екатеринбурге, февраль 1919 года.

Семья с 13 детьми и их автомобиль. Сейчас в большинстве семей 1–3 детей. То ли дело в былые времена, когда наши бабушки-дедушки росли в семьях с 6–10 детьми! В 1920-х годах эта семья, жившая в Бостоне, США, привлекла внимание местного фотографа Лесли Джонса из журнала Boston Herald-Traveler. Семья состояла из мамы, папы, 10 девочек, 2 мальчиков и малыша, пол которого, к сожалению, сложно определить по фото.

Старшие дети на момент создания этих снимков были уже подростками, а младшему, судя по фото, было тогда около четырех лет (если не брать во внимание малыша у мамы на руках).

Чего стоит только полировка всей обуви! Как в любой другой семье, у них была своя система во всем.

Например, у этой семьи был только один автомобиль. Но они придумали способ, как всех членов вместить в него.

Мы надеемся, что они ездили таким образом только на небольшие расстояния, ведь это небезопасно! Хотя времена были другие, и автомобили были менее быстрые.

В машину они помещались, а вот под один зонт… Не очень!

Из интервью Николы Тесла журналу Colliers, 30 января 1926 года.

«При помощи беспроводной связи Земля превратится в огромный мозг. Мы сможем общаться друг с другом мгновенно, независимо от расстояния. Мы будем слышать и видеть друг друга, а качество связи будет таким, как будто мы находимся совсем рядом. Расстояние не будет преградой. В отличие от телефонов, которыми мы пользуемся сейчас, устройство будущего можно будет носить с собой, положив в карман жилета. Женщины добьются равенства, а затем и главенства не благодаря примитивной физической имитации мужчин, но благодаря пробуждению интеллекта. С самого начала истории подчиненность женщин приводила к частичной атрофии умственных качеств, которыми, как мы теперь знаем, женский пол наделен не в меньшей степени, чем мужской.

Вот только одного не смог предвидеть Тесла - то, что жилеты уже никто не будет носить...

Фронтовой фотокорреспондент журнала LIFE в СССР Маргарет Боурк-Уайт, 1940-е.

Советский снайпер Людмила Павличенко во время своего визита в США, сентябрь 1942 года.

28 ноября 1943 года в Тегеране состоялось открытие конференции, в которой приняли участие руководители трех стран – СССР, США и Великобритании – Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль. Это была первая конференция «Большой Тройки» за время Второй мировой войны, цель которой было — разработать окончательную стратегию борьбы против гитлеровской Германии и её союзников.

Мэрилин Монро в St Jude's Children Hospital, 1953 год.

Рэй Брэдбери с женой и дочками, 1957 год.

Мартин Лютер Кинг со своим сыном убирает сгоревший кукулуксклановский крест со своего двора, 1960 год.

Каменные шары Коста-Рики (самые крупные весят до 16 тонн), 1960 год.

По одной из версий это были символы небесных светил. По другой шары обозначали границы между землями разных племен.

Фидель Кастро и Эрнест Хемингуэй, 1960 год.

Фидель Кастро и Майя Плисецкая с труппой Большого театра, 1963 год.

Александр Градский, 3 апреля 1967 года.

Джими Хендрикс на Fillmore East, 1968 год.

Джон Леннон и Йоко Оно на обложке журнала «Rolling Stone», ноябрь 1968 года.

Королева Елизавета и принц Филипп наблюдают за скачками, 1968 год.

Советский робот "Электрон", Калининград, 1969 год.

Как Наталья Крачковская стала мадам Грицацуевой

Самой яркой ролью Натальи Крачковской, стал образ мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев». Но несмотря на то, что эта роль принесла Крачковской славу и успех, она стала камнем преткновения в дальнейшем развитии ее кинокарьеры.

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Но тут звукооператор Крачковский привел на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью. Едва увидев ее, режиссер воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!». Крачковская уж было обрадовалась, но, придя домой, перечитала Ильфа и Петрова и поникла духом. Описание внешности мадам Грицацуевой страшно задело актрису: «Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями». «От обиды меня просто колотило, – вспоминала Крачковская, – но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?» После этого я перестала думать о своей внешности».

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Пробы не обошлись без курьезов: реквизитное платье «54-го размера» оказалось по факту на пару размеров меньше, и Наталья Крачковская не могла его надеть. Тогда платье разрезали на спине, а сверху накинули платок. Во время съемок платок соскользнул как раз в том момент, когда актриса повернулась к камере спиной… Съемочная группа покатывалась со смеху, а Наталья сгорала от стыда. Тем не менее пробы оказались удачными.

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Актера на роль Остапа Бендера режиссер тоже искал очень долго: Крачковской пришлось играть на пробах одну и ту же немую сцену с 18-ю партнерами. После очередного дубля актриса разрыдалась: «Не берете – ну и не надо!». Позже Гайдай признался, что утвердил ее на роль Грицацуевой уже после второго дубля, но хотел проверить, на что она способна.

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Съемки были достаточно сложными: сцену погони мадам Грицацуевой за Бендером снимали две недели, и все это время актрисе приходилось бегать вверх-вниз по лестницам и самостоятельно выполнять все трюки – дублершу такой комплекции найти не удалось. Крачковская с ужасом вспоминала: «Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять…». В придачу ко всему в сцене, где мадам Грицацуева бьется в дверях, вдруг лопнули стекла и посыпались актрисе на лицо.

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Несколько раз Крачковской пришлось ездить на конвейере по твердым валикам: «Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!», – вспоминала актриса. Но все мучения были не напрасными – именно эта роль принесла ей невероятную популярность и всенародную любовь.

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось
Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Крачковская создала в советском кинематографе новый уникальный типаж, благодаря которому мгновенно стала востребованной комедийной актрисой. Но именно это и сыграло с ней злую шутку – в другом амплуа ни один режиссер ее уже не видел. Мадам Грицацуева стала для нее клеймом, навсегда закрепившим за ней имидж «знойной женщины, мечты поэта».

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Автор сценариев нескольких фильмов с участием Крачковской Аркадий Инин говорил: «Когда появлялась возможность сыграть какую-нибудь более серьезную и объемную роль, она часто говорила: «Ну вот, опять пробы прошли. Сказали, что все хорошо. А потом режиссер передумал: «Все-таки – нет. Она же мадам Грицацуева». Это над Наташей висело как дамоклов меч. С одной стороны – слава, а с другой – некий штамп, клеймо. Это часто бывает, как было с актерами из программы «Кабачок «13 стульев». Безумная слава, вся страна обожает, а в кино не брали».

Знойная женщина, мечта поэта!: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось

Тем не менее Наталья Крачковская за 40 лет кинокарьеры снялась более чем в 70 фильмах, и хотя большинство ролей были второстепенными, это не отразилось на ее популярности и любви зрителей.

"ZZ Top", 1970 год.

Следующим фото поделилась Tequila77

Очередь в ЗАГС, 1970-е

Angus Young "AC/DC", 1978 год.

Андрей Тарковский на съёмках Сталкера, 1979 год.

Сотрудники Кольской сверхглубокой скважины (СГ–3) отмечают достижение глубины 10000 метров, СССР, 10 мая 1980 года.

В XX веке человечество начало стремиться не только ввысь, но и вглубь — так появились сверхглубокие скважины, на которых стремились как можно глубже пробурить землю. Одной из таких скважин стала Кольская сверхглубокая скважина (СГ–3). В настоящее время она законсервирована.

Сто лет одиночества: волшебный лёд полковника Николаса. Габриэль Гарсия Маркес и Карл XVI Густав, Королевство Швеция, 1982 год.

Фолкнер писал на голубой бумаге, Гёте черпал вдохновение, сидя на деревянной лошадке, Достоевский маятником расхаживал по комнате, Хемингуэй творил стоя, Габриэль Гарсия Маркес нуждался в тропическом зное. И электрической пишущей машинке. Первую, механическую, ему подарили родители на 21 год. Презент, привезённый 8 марта 1948 года любимым братом и дядей, был тут же сдан в ломбард, а деньги пропиты: других средств отметить встречу у родственников не было. 
Со своей будущей женой 16–летний Габо (как звали его все вокруг) познакомился, когда той было всего 12, пообещав, что в 40 станет знаменитым. 15 долгих лет Мерседес ждала приглашения под венец, а потом ещё 6 — славы и признания мужа, пока однажды не напомнила ему о давнем обещании. В тот день они были в Мексике, ехали с сыновьями из душного Мехико купаться в Акапулько, когда в голове Габриэля сложилась восхитительная в своей обыденности фраза: 
...Пройдёт много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далёкий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лёд... 
Он поцеловал жену, извинился перед детьми, развернул машину и поехал писать главную книгу своей жизни. 

Гарсия Маркес уже давно больше, чем писатель: латиноамериканский пророк и мировой бренд. Современный Сервантес, мистический философ, предмет почитания и подражаний. Отблеск страны кровавых тиранов, ярко–зелёных изумрудов, пламенных борцов, плантаций коки и прекрасных блудниц. Спросите любого, что такое Колумбия, и вам ответят: Симон Боливар, очередная Мисс Вселенная, Пабло Эскобар, Шакира и Габриэль Гарсия Маркес. Причём в обратной последовательности. 
С XVI века Испания исправно поставляла в Новый Свет своих горячих, скорых на расправу и жадных до золота сыновей. В сопровождении их гордых, по–католически закрытых, пылающих тайными страстями, женщин. Среди переселенцев, измотанных долгой морской дорогой, была и прелестная 13–летняя Хуанита, ступившая 7 июля 1820 года на белоснежный пляж провинции Гуахиро (от местных индейцев–гуахирос к тому времени благополучно избавились). В своей неуёмной жажде любви беспутная синьорита породила целый сонм использованных, брошенных и отвергнутых, дав бессчётное продолжение своему роду. Через 65 лет её внук Николас и внучка Транкилина обручились: причудливая мозаика рода Маркес сложилась окончательно. 

Пройдут годы, и Габриэль Гарсиа, в карибском костюме вместо строгого фрака, сидя в стокгольмском Концертном зале, в ожидании вручения королём Швеции Нобелевской премии по литературе, вспомнит тот далёкий вечер, когда дед Николас взял его с собой посмотреть на лёд. 
Впервые это случилось в рыбной лавке, дед таскал с собой внука повсюду, открывая окружающий мир, и когда маленький Габриэль коснулся льда, ему показалось, что его обожгло. 
— И потом, приступив к роману, — вспоминал писатель, — сочиняя первую фразу, я вспомнил то своё первое впечатление: потому что в самом жарком городе мира лёд — это волшебство. 
Мог ли себе представить полковник Николас Маркес, что его фамилию будет знать добрая половина земного шара, а лёд из лавки, воняющей рыбой, выкристаллизуется в начало крупнейшего романа XX столетия? 
P. S. В своём интервью 2005 года журналу Li Terra на вопрос: что бы вы сделали, будучи волшебником, основательно постаревший Габо неожиданно признался: 
— Изъял бы из числа написанного мной роман "Сто лет одиночества". Или на худой конец переписал бы его. Мне стыдно за эту книгу, потому что в силу ряда причин не хватило времени написать ее как следует... 
Подобной требовательности к себе порой так не хватает в окружающем нас мире. 

На фото: 10 декабря 1982 года, вручение Нобелевской премии по литературе. Любопытно, что свои "заздравные" речи (лекции) будущие лауреаты произносят заранее, 8 декабря. По праву они принадлежат Нобелевскому комитету и издаются отдельно. Нобелевская лекция Маркеса.

Пломбир за 20 копеек, Москва, 1983 год. Фотограф: Игорь Стомахин.

Анджелина Джоли, 1991 год.

Эми Уайнхаус, Лондон, 2004 год.

Россия, Ненецкая Тундра. Девочке Мариане 9 лет. Ее сверстницы-горожанки уже разбираются в косметических трендах, листая гламурные ленты инстаграма, а Мариана искусно управляет оленьей упряжкой по бескрайним просторам ненецкой тундры. Совсем скоро, спустя неделю, она сядет на школьный вертолет и отправится в школу-интернат до весны, а пока она в чуме, в котором жизнь не стоит на месте, в котором место на карте лишь привязано к изменчивой gps-позиции, которую знает лишь пилот вертолета, с которым мы отправились в гости к Мариане.

Быт оленеводов, которые ведут традиционный кочевой образ жизни в Тундре — это одна из самых интересн

Быт оленеводов, которые ведут традиционный кочевой образ жизни в Тундре — это одна из самых интересных параллельных реальностей, с которыми я соприкасался во время своих путешествий. Хочу сегодня рассказать и показать как устроен жизнь в чуме летом, но обязательно вернусь за зимним продолжением этой удивительной истории. Истории, которая очень сильно контрастирует с привычными для нас реалиями быта мегаполисов. Фотографии и текст Александра Чебана Где свежий воздух… который чувствуешь на вкус. Где бескрайний простор… который действительно ощущаешь, но не можешь объять своим воображением. Где сохраняют вековые традиции предков… которые невозможно заменить никакими современными технологиями. 

Добро пожаловать в Тундру! 2. Видите маленькое цветное пятно в центре кадра? Несколько пикселей на ф

Добро пожаловать в Тундру! Видите маленькое цветное пятно в центре кадра? Несколько пикселей на фотографии, маленькая, еле заметная точка на карте и место, которое очень хорошо описывается непереводимым словосочетанием «in the middle of nowhere». Это чум оленеводов оленеводческой бригады «Харп».

3. Пилоты вертолета знают лишь ориентировочные координаты, поиск ведется визуально на местности, ино

 Пилоты вертолета знают лишь ориентировочные координаты, поиск ведется визуально на местности, иногда занимает пол часа и даже больше.

4. Почва в тундре особая, ни на что не похожая, мягкая и нежная на ощупь. Вертолет Ми-8 Объединенног

 Почва в тундре особая, ни на что не похожая, мягкая и нежная на ощупь. Вертолет Ми-8 Объединенного Нарьян-Марского Авиаотряда не может здесь сесть, поэтому он зависает, коснувшись поверхности. Мы же очень быстро разгружаем наши вещи.

5. И спустя 5 минут резко поднимается в воздух сдувая на десятки метров даже рюкзак или сумку.

 И спустя 5 минут резко поднимается в воздух сдувая на десятки метров даже рюкзак или сумку.

6.
7. Это Тимофей — бригадир оленеводческой бригады «Харп», в его подчинении четыре пастуха и чум-работ

 Это Тимофей — бригадир оленеводческой бригады «Харп», в его подчинении четыре пастуха и чум-работница и… 2 500 оленей. Сам Тимофей — коми, а пастухи в его бригаде — ненцы. И жена у него тоже ненка.

8. Летом и зимой по тундре перемещаются на санях. Летом они тоже отлично скользят по поверхности кус

 Летом и зимой по тундре перемещаются на санях. Летом они тоже отлично скользят по поверхности кустарников.

Что же такое кочевое оленеводство? — В оленеводческом хозяйстве «Харп» 7 бригад, все они относятся к

Что же такое кочевое оленеводство? — В оленеводческом хозяйстве «Харп» 7 бригад, все они относятся к колхозу, который расположен в поселке Красное. Каждая бригада имеет свой мрашрут выпаса, сменяя каждые 3-4 недели место дислокации, проходя десятки километров по тундре. Бригада Тимофея проходит расстояние 200-300 км в год, у некоторых бригад этот маршрут может составлять до 600 км. Само стадо при этом пасется в радиусе 10км от чуда. В поселке Красное у членов бригады есть дома, но живут они в них совсем редко, в отпуске и после выхода на пенсию. Даже пенсионеры уходят в тундру по возможности. Почему нельзя заниматься оленеводством стационарно в колхозе? — В советское время предпринимались попытки обустроить стационарное хозяйство. Но оленеводство не может быть стационарным, олени съедают ягель, который обновляется спустя годы. С другой стороны, поголовье оленей нельзя увеличивать бесконтрольно по той же причине — на бескрайних просторах Тундры просто не хватит корма. Как из оленя делают оленину? — Каждую весну олени приносят потомство, в бригаде у Тимофея 1200 телят, половину из которых к зиме нужно будет сдать на забойный комбинат в колхозе. В декабре-январе происходит забой оленей. Большинство пунктов забоя (которые расположены в деревнях) нет холодильных установок, поэтому заморозка происходит естественным путем. Поголовье оленей в НАО составляет 180 тысяч, ежегодно осуществляется забой 30-35тыс оленей. 70-80% забойного контингента — олени до 1 года. Для сравнения: в 70е годы прошлого века в НАО ежегодно забивалось 60-70тыс оленей. Замороженные туши оленей забирают из населенных пунктов в тундре с помощью вертолета Ми-26, это самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Один час работы Ми-26 стоит 670 тыс руб/час, грузоподъемность составляет 18 тонн. При закупочной стоимости 125 руб за 1кг оленины, стоимость ее вертолетной транспортировки составляет еще 90 руб/кг!!! А других вариантов добраться в отдаленные регионы округа попросту нет. Нет ни дорог ни зимников! За зиму вертолет делает 20-25 таких перелетов в разные регионы, куда централизовано свозится мясо на снегоходах из более мелких деревень или олени пригоняются самостоятельно в крупные пункты забоя. Причем есть рейсы по 1 часу, а есть рейсы по 5-6 часов. Оборот единственного нарьян-марского мясокомбината составляет 900 тонн оленины в год. 450 тонн завозится вертолетом и 450 — наземным транспортом по зимникам. Всего за сезон в НАО происходит забой 1000—1100 тонн, 900 — забирает и перерабатывает мясокомбинат, а 100-150 скупается местным населением и используется локально для собственных нужд. Сколько стоит олень? — Один живой олень стоит в среднем 15 тыс рублей. Это не только мясо, а еще есть рога, копыта, шкура…

10. Мариана в чуме все лето, только так можно перенять навыки оленеводства. В НАО и Якутии вводят ди

 Мариана в чуме все лето, только так можно перенять навыки оленеводства. В НАО и Якутии вводят дистанционное образование, когда даже в зимний период дети остаются с родителями в тундре, а базовое образование преподается родителями. Дети помогают по хозяйству в абсолютном большинстве задач. Вот, к примеру, Мариана помогает юрковать оленей, загоняя их в карзак (ограниченная сеткой площадь), где пастухи отбирают оленей для упряжки с санями. Марина запрягает и распрягает оленей сама без проблем.

11.
12. Каждого оленя пастухи и бригадир знают «в лицо». У многих есть клички.

 Каждого оленя пастухи и бригадир знают «в лицо». У многих есть клички.

13.
14.
15.
16. — Мариана, какие у тебя игрушки? — (задумывается) Никаких, зачем мне игрушки?

 — Мариана, какие у тебя игрушки? — (задумывается) Никаких, зачем мне игрушки?

17. — На мне аргиши (сани с вещами и продуктами), щенки, оленьи упряжки…

— На мне аргиши (сани с вещами и продуктами), щенки, оленьи упряжки…

18.
19.
20.
21.
22. Тимофей нашел фрагмент бивня мамонта, начал копать, нашел другие кости. Именно за этим мы прилет

 Тимофей нашел фрагмент бивня мамонта, начал копать, нашел другие кости. Именно за этим мы прилетели к нему в этот раз. Дальше наша экспедиция продолжилась и копать мы начали глубже в поиске остального скелета.

23.
24. Спутниковая антенна и телевизор в чуме. Одного бака солярки в дизель-генераторе хватает на 6-8 ч

 Спутниковая антенна и телевизор в чуме. Одного бака солярки в дизель-генераторе хватает на 6-8 часов просмотра. Все доставляется только вертолетом летом! Зимой чуть проще — на снегоходе из ближайшего поселка можно привезти необходимые вещи, продукты, солярку.

25.
26. Чум.

 Чум.

27. Это дрова… в тундре с дровами непросто, деревьев тут нет.

Это дрова… в тундре с дровами непросто, деревьев тут нет.

28.
29.
30. В чуме хозяйка нас угощает вкуснейшими макаронами с тушеной олениной! Вкус не описать словами.

В чуме хозяйка нас угощает вкуснейшими макаронами с тушеной олениной! Вкус не описать словами.

31.

Загадку нам сегодня загадала MariJ. Скажите, как его зовут?

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

04:11, 26 декабря 2016

Автор: Kaisa

Комменты 33

Аватар

Гальяно!!

P

Д. Гальяно

Аватар

Агузарова?

Аватар

Я почему-то решила, что это Лайза Минелли, потом посмотрела кто это и как я сразу не поняла, лицо мало поменялось)

S

А я схитрила)) гугл выдал одного очень известного в прошлом дизайнера. Так?

Подождите...