Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
На сегодняшний день Hell’s Angels является самым многочисленным байк-клубом не
только в США, но и во всем Мире. И хоть список стран, в которых можно найти
его филиалы, огромен, мы все же перечислим его, чтобы вы представляли реальные
размеры этого МС – мото-клуба.
И так:
Австралия, Австрия, Англия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Германия,
Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада,
Лихтенштейн, Люксембург, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Россия,
Северная Ирландия, США, Турция, Уэльс. Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия
(Чешская Республика), Чили, Швейцария, Швеция, Южная Африка. На очереди
создание филиалов в Латвии, Литве, Румынии и в Японии.
Объяснить подобную популярность Hell’s Angels довольно легко. Во-первых, нет
более распиаренного клуба, чем Ангелы. А если сравнить все фильмы и книги (не
говоря уже о газетных и журнальных статьях), в которых рассказывали о нем, со
всеми фильмами и статьями, рассказывающими обо всех прочих клубах, то мы
получим соотношение 90 к 10-ти.
Во-вторых, и это, на взгляд, самое главное – Hell’s Angels, не смотря на
свою принадлежность к пресловутому 1-му проценту, вялятся идеальным
воплощением американской мечты. Согласно официальной легенде** основателями
клуба были отставные летчики из эскадрилий тяжелых бомбардировщиков 330,
которая так и называлась «Ангелы Ада».
** – Но это – только легенда, не смотря на то, что чуть ли не половина
официального сайта самых Ангелов (hells-angels.com, раздел «История») отведена под ее пересказ.
Но легендой это считается потому, что первый реальный ветеран из этой
эскадрильи появился в составе клуба только через 3 года после его основания. А
кроме того герб клуба – крылатый череп – никогда не украшал самолеты 330-й
эскадрильи, хоть и встречался среди символики военно-воздушных сил США. Так мы
находим его на самолетах 85-то эскадрилий истребителей, или среди символики
552-й эскадрильи бомбардировщиков.
HELL’S ANGELS Однако поскольку интересует не предыстория, а сама
история Hell’s Angels, то скажем, что возник клуб в 1953 году из объединения
нескольких разрозненных клубов, и произошло это в Сан-Франциско, штат
Калифорния. Вначале байкеры собирались вместе, чтобы провести время в веселых
и нередко хмельных покатушках, нередко сопровождавшихся драками с
представителями других клубов. В остальное время они в поте лица трудились в
офисах или на заводах, чтобы заработать деньги, необходимые для поддержания на
ходу байков и на покупку пива.
1960-то году Ральф Хуберт Баргер известный в среде байкеров как Сонни Баргер),
бывший тогда руководителем Оклендского штат (Калифорния) филиала, а потом
ставший главой всего клуба, носящего названия «Hells Angels MC World», создал
устав клуба, согласно которому:
- для основного членства в клубе следует пройти 4-ре различных ступеней;
- будучи членом или кандидатом, нужно платить взносы;
- нужно дружить с властями и не нарушать (по возможности закон);
- а все массовые заезды совершать не только с официального разрешения клубного
руководства, но и с разрешения местных властей.
А теперь разочарую всех поклонников «чистого байкерского духа» – будучи великим менеджером (и известность Hell’s Angels подтверждает это) Ральф Хуберт изначально относился к клубу****, как к высокодоходному предприятию. Именно его стараниями и безумными, но прекрасно спланированными выходками банды, клубом заинтересовались журналисты и киношники, благодаря чему с 70-х годов прошлого века название Hell’s Angels не сходит с журнальных страниц и с ТВ- и киноэкранов.
**** – Он даже зарегистрировал как официальную торговую марку название клуба и
его символику.
Главным источником доходов корпорации Hell’s Angels почти 15 лет была
Байкерская атрибутика и мотоциклы, продававшаяся на 10-ки миллионов долларов в
год. Однако вскоре новым лидерам клуба стало понятно, что по-настоящему
большие деньги платят не за сувениры и не за съемку в кино, а за продажу
наркотиков. После чего в клуб, являвшейся бандой хулиганов 1-го процента, стал
методично превращаться в бандформирование, основу которого составляли
закоренелые уголовники.
Результатом этому стало то, что уже в 4-х городах США, включая Чикаго, именно
Hell’s Angels стали основными поставщиками и продавцами наркотиков, вытеснив с
местных улиц не только продавцов одиночек и прочие байкерские кланы, но и
мафию, исконно занимавшуюся этим промыслом.
Правда на 100 членов клуба приходиться только 1-н наркоторговец, но в этом и заключается великий цинизм Ангелов, принимающих к себе чуть ли не всех подряд, и изображающих из себя закоренелых патриотов. Так в начале войны во Вьетнама президент клуба написал письмо президенту США, заявляя о готовности его байкеров сформировать отдельное военное подразделение и отправится воевать. Не менее знамениты и обязательные патриотические парады байкеров на 4-ое июня – День Независимости, и по случаю иных национальных праздников.
HELL’S ANGELSНо подобное поведение не только не спасает Hell’s Angels от
гонений со стороны властей, но и служит причиной (если оставить в стороне
многолетние нарковойны) искренней ненависти со стороны других крупных клубов
США, которые считают, что самим существованием Ангелы оскверняют само понятие
«байкер» и «байкерское движение».
Послесловие.
Печальная история, не правда ли? Но в мире много печальных историй и очень
много лжи. Одна из них – романтический ореол, окружающий истинных байкеров.
Радует только одно – сегодня еще можно встретить настоящих «одиноких ездоков»,
сумевших вырваться из серого мира обыденной жизни. Но все они, и вы убедитесь
в этом со временем, не принадлежат к каким-либо клубам или бандам, предпочитая
оставаться кочевниками-одиночками, едущими неизвестно зачем и неизвестно куда,
но зато остающимися по-настоящему честными носителями истинного байкерского
духа.
Клубы Байкеров: HELL’S ANGELS.
06:32, 18 февраля 2015
Автор: REDISKA
Комменты 8
В России есть филиал Ангелов Ада? Прикольно, никогда не видела их на улицах города или в таком месте как Воробьевы горы (слишком попсово для них?). Ну и я удивлена, что самый распиаренный и типа крутой клуб - самый многочисленный. Казалось бы туда должно быть сложнее всего попасть.
Около 10 лет жила интересами данной субкультуры. Была у меня одна большая байк-любовь и несколько поменьше. Среди многочисленных знакомых и друзей байкеров очень малое количество имели какое-либо отношение к чему-то околокриминальному, в основном, это люди, которым были интересны сами мотоциклы, путешествия, веселые компании, девушки и рок-музыка. На данный момент, это был самый интересный и эмоционально наполненный период моей жизни.
интересно. спасибо
Я так и не поняла смысла существования мотоклубов. Что они делают кроме езды на мотоцикле? Кем работают? Сели на мотоцикл, проехали расстояние, потрепались с товарищами и дальше что?
Интересный пост.