Вера Стефан/Личный архив

Spltnk решил узнать больше о "промках", трендах в градостроительстве и взаимосвязи культуры и городских пространств и расспросил об этом Веру Стефан, коммерческого директора девелоперской компании Asterus.

У вас есть культурологическое образование. Как это помогает вам в работе, как изменило ваш взгляд на профессию?

Оно оказалось очень полезным в моей девелоперской работе, хотя, кажется, эти занятия друг от друга довольно далеки.

Современная культурология охватывает огромные пласты знаний, включая историю культуры, философию, социологию, как отечественные, так и мировые научные школы. В результате культурологическое образование позволяет сформировать широкий кругозор, креативное мышление, тонкий эстетический вкус и так называемую художественную насмотренность.

Девелоперский бизнес — очень созидательный, и в этом смысле перед архитектурой и строительством ставятся задачи, которые во многом созвучны с задачами культуры. Ведь в центре всего — человек, и нам нужно возвести не просто дом или квадратные метры, а создать пространство для жизни, наполнить его осязаемыми смыслами и ценностями. И при этом ориентироваться на социальное развитие и прогресс.

Чтобы создать востребованный продукт, важно знать культуру повседневности: пользовательский опыт, жизненные сценарии, традиции, особенности времяпрепровождения потенциальных клиентов. Создание ретейл-стратегии — это, по сути, формирование культуры потребления. То же касается культуры коммуникаций: внутри нового жилого проекта девелопер изначально может способствовать созданию комьюнити. Так что культурологический бэкграунд оказывается очень даже прикладным к моей нынешней профессии.

Что обязательно должно быть в идеальном городе? Назовите три главные составляющие.

Такой город для каждого свой: кому-то нужно больше зелени и парков, кому-то — больше торговых центров или кафе. Поэтому "идеальный" город должен постоянно находиться в балансе с запросами его жителей, удовлетворяя потребности как большинства, так и малых групп населения. Эти запросы довольно быстро меняются, так как развитие новых технологий и сервисной экономики происходят с головокружительной скоростью. Каждые 5—10 лет мы переходим на новую ступень в смысле цифровизации и жизненных удобств, например, вслед за "умным" домом уже появился "умный" квартал, а вскоре появится и "умный" город.

Изменения городской среды, инфраструктуры — это перманентный процесс, который в разных городах идёт с разной степенью успеха. Москва, на мой взгляд, делает это великолепно, российская столица уверенно движется по пути создания такого городского пространства, в котором комфортно жить и легко перемещаться всем без исключения. Такой скорости изменений к лучшему ведущие мировые мегаполисы могут только позавидовать.

С точки зрения функционала город можно разложить на три условные составляющие: первая — это твой дом, место, где ты живёшь, твоё личное пространство; вторая — это место, где ты учишься, работаешь, то есть реализуешься как член общества, а третье — пространство между первыми двумя, где, по сути, и проходит жизнь горожанина. И в идеальном городе все эти три места одинаково удобны и комфортны для жителей. Вместе они создают возможности для реализации разнообразных жизненных сценариев.

Какие тренды в развитии городских территорий есть сейчас, и есть ли они вообще?

Безусловно, тренды прослеживаются всегда, из наиболее заметных сейчас я бы назвала следующие.

15-минутный город. Мы привыкли, что город обычно фрагментирован на зоны: жилые, промышленные, деловые и исторический центр, где сосредоточены места культуры и досуга. В противовес этому сейчас набирает популярность концепция так называемого 15-минутного города, где человек может находиться 24/7, не покидая пределы локации. Всё необходимое — работа, жильё, образование, спорт, места досуга и отдыха — находится в шаговой доступности. Несмотря на то что у этой концепции есть свои критики, за последнее десятилетие в Москве появились районы, которые реализуются именно в таком формате. Это приветствуется властями, так как решает многие проблемы: сокращения маятниковой миграции, избыточного трафика, создания новых точек притяжения за пределами центра.

Внимание на пешехода. Ещё каких-то 10—15 лет назад городам было важно строить больше магистралей, чтобы вмещать как можно больше машин. Сейчас очевидна смена приоритетов: главный акцент делается на человеке, передвигающемся по городу пешком или на общественном транспорте. Отсюда — расширение тротуаров, прогулочных зон, дворы без машин, выделенные велодорожки. Такие решения признаны эффективными, поэтому этот тренд с нами ещё надолго.

Интерактивные пространства. В тренде всё, что позволяет давать максимальный и разнообразный опыт взаимодействия, повышая вовлечённость людей. Это коснулось всех общественных зон, их благоустройства, музейных пространств, детских развлекательных площадок. Банальный пример: раньше фонтаны были исключительно усладой для глаз. Теперь это интерактивные объекты со звуковыми и световыми эффектами, через которые можно проходить, играть со струями воды.

"Третьи места". Речь идёт о создании общественных пространств. Парадоксально, но в прошлом веке города были мало приспособлены для жизни людей: промышленные предприятия, которые были центром жизни, занимали лакомые куски, а жилые районы строились на выселках. Теперь мы активно восполняем дефицит общественных и зелёных пространств, создавая удобные локации для отдыха, встреч и приятного времяпрепровождения. Это становится важным элементом как при развитии уже сложившихся, так и вновь возводимых районов. Любое такое место можно сделать коммерчески успешным, разместив там кафе и рестораны, зоны отдыха и аттракционы, бич-клабы с лодками и катамаранами, если речь идёт о прибрежных парках, и много других интересных развлечений, которые позволяют территории зарабатывать.

Редевелопмент промзон. "Ржавый пояс" сначала был проблемой, а теперь стал ресурсом для развития города. Бывшие "промки" получают вторую жизнь, пройдя ревитализацию. С одной стороны, это решет проблему дефицита участков для застройки вблизи центра, а с другой — открывает широкой публике доступ к полузабытым, но уникальным с точки зрения архитектуры местам, наполняя их новым содержанием. Одним из первых примеров стал "Винзавод" — сейчас на его территории успешный арт-кластер. Позже появились "Флакон", "Хлебозавод", центр "Зотов" и другие. На промзонах ЗиЛа и АЗЛК построены современные жилые кварталы, деловые центры, торгово-развлекательные комплексы. Площади бывших промзон также представляют собой резерв для развития социальной инфраструктуры (медучреждений, спортивных объектов, школ), дефицит которой часто наблюдается в крупных городах. Самые интересные проекты, на мой взгляд, возникают на контрасте — когда сохраняется часть исторической застройки, а вокруг строятся новые объекты. Это очень атмосферная история. Яркий пример в Москве — "Бадаевский". Кстати, подобную концепцию мы планируем реализовать на территории бывшего завода "Кристалл", которая недавно перешла в управление Asterus. 

"19:01 на Кристалле"
"19:01 на Кристалле"

Продвинутые коммуникации. Вовлекать горожан в развитие территорий, делать их активными участниками изменений через создание электронных цифровых платформ, мобильных приложений — тоже примета нашего времени. Это даёт ощущение сопричастности к городу, ко всем процессам его развития, позволяет людям решать многие вопросы, которые касаются их напрямую. А власть, получая обратную связь, принимает сбалансированные решения, которые позитивно воспринимаются большинством жителей.

Вы работаете в девелоперском бизнесе 18 лет. За это время подход государства, бизнеса и общества к экологическим проблемам сильно изменился. Какие основные моменты, связанные с экологичным развитием городских пространств, вы могли бы выделить?

Вопросы экологии — острые практически для всех крупных городов. Движение к улучшениям в этой сфере — сложный и многообразный процесс, в котором следует учитывать большое количество деталей, начиная от особенностей климата и заканчивая растущей автомобилизацией. В Москве за последние 10 лет принят целый комплекс мер по оздоровлению городской среды. Что касается строительной отрасли, то это использование экоматериалов, внедрение энергосберегающих технологий, создание рекреационных и парковых зон, безавтомобильных пространств и многое другое. Всё то, что обозначается термином "зелёное строительство", поддерживается государством, востребовано обществом и продвигается бизнесом. В передовых девелоперских проектах "зелёный" подход становится и философией, и частью строительных технологий.  

"В центре всего — человек". Девелопер Вера Стефан о культуре повседневности, "идеальном" городе и "ржавом поясе" Москвы

16:30, 3 октября 2023

Комменты 7

L

Эх женщины в недвижимости - особое восхищение!!! Такое сочетание творчества, системности и целеустремленности в традиционно мужской отрасли. Красивая и умная дама с широким кругозором. Вдохновляет такое интервью.

L

Вы бы сходили хоть раз туда на прогулку, очень атмосферное место, и народу пока немного, не как на Флаконе, мы ходили на концерт вечером и мастер класс, все фри, что - то по записи

Аватар

Явно это пространство платит Сплетнику за рекламу

Аватар

Что это было ?

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 7

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Комментарий был удален

Аватар

Со страхом дружить, в нем ресурс? Ну то, что в нем ресурс, бесспорно, но со знаком минус !

Подождите...