Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Мы уже привыкли, что о прошлом СССР и конкретных лиц, известных и сегодня, часто всплывают интересные факты. Несколько связаны и с Валентиной Владимировной – изначально её даже допускать к пилотированию не хотели.
Но как же так получилось, что именно эта женщина стала первой космонавткой?
И предполагать не нужно – начало было положено всё той же гонкой. Потому что на территории США тогда только-только начинался феминизм.
К темнокожим они относились ещё без уважения, считая их за рабов и не задумывались ни о чём; зато устроили мировую гонку.
Сначала по тому, какая страна отправит в космос первого космонавта – и проиграли. Им оказался Юрий Гагарин. А вслед за тем развернули гонку и за первую космонавтку.
Правда, у Советского Союза не было квалифицированных женщин-пилотов. Во всяком случае, хотя бы офицерского звания. Поэтому выбирали из того, что было.
Всего на отборочном этапе приняли участие 800 женщин.
Выбор пал на парашютисток – по физическим характеристикам они подходили наиболее хорошо. В конечном счёте круг сузился до 30 женщин.

Дальше в гонку вступили не профессиональные данные, а как было принято в СССР, внутренние – происхождение. Женщина должна быть из народа.
Никита Хрущёв остановился на Валентине Пономарёвой. Эта женщина была прекрасна со всех сторон – мила на внешности, обычная пролетарка, честная работяга.
Подходила она ещё и по физическим тестам, а также отлично ладила с техникой – была быстро обучаемой. Но Юрий Гагарин выступил резко против её кандидатуры со следующими словами:
«Вы же понимаете, что это – опасная задача? Я не хочу рисковать Пономарёвой. Она действительно лучшая, но стоит подумать и о том, что у Вали есть маленький ребёнок. Кто-то хочет брать на себя ответственность за его судьбу, если с матерью что-то случится?»
И к Гагарину прислушались. Кандидатуру Пономарёвой отложили.

Отбирали далее из того, что осталось. И самым идеальным вариантом оказалась Валентина Владимировна Терешкова. За её плечами не было настолько большого опыта парашютирования, она не ладила с техникой.
Да и выбирали совершенно по другим критериям.
Она была той самой женщиной из народа – нужно было непременно подчеркнуть, что обычному советскому человеку удалось полететь в космос.
Недостаток навыков и полное отсутствие инженерных знаний не сказывались на подготовительных этапах. Более того, Терешкова оказалась физически крепкой – во время испытаний перегрузок в «центрифуге» не без труда, но справилась с 12-тикратной перегрузкой.
Даже в наше время космонавтов испытывают с 8-микратной перегрузкой. Поэтому тут никаких претензий и быть не может. Но они последовали дальше.
С подготовкой был полный порядок, но проблем избежать не удалось.
Все хорошо знали, что Терешковой никак не поддаётся пилотирование в ручном режиме. Поэтому пришлось рассчитывать на «авось повезёт».
Буквально молились, чтобы автоматика не дала сбоев. Параллельно подстраховались, отправив за пару дней до самой Терешковой в космос В. Быковского.

Старт прошёл идеально. Оставалось ждать сообщения о том, что и первая женщина-космонавт не американка, а обычная пролетарка из Советского Союза.
Вопреки ожидания и тренировкам, Терешкова начала чувствовать себя всё хуже и хуже.
По всей видимости, начали сказываться волнения – потому что во время тренировок она проходила куда более тяжёлые нагрузки. А ведь на неё полагались – запланировали ещё и несколько научных опытов. Но девушка не вылезала из кресла, преследуемая то тошнотой, то множественными головокружениями. В принципе, и здесь её не за что осуждать – всё же первая, кому поддался космос. Основные проблемы по-прежнему были дальше.
С ней пытались связаться с земли. Ответа не было. Раз за разом.
Встал вопрос о конкретной угрозе для жизни Терешковой. Кое-как, по внутреннему каналу, ранее отправленному Быковскому, удалось связаться с ней. При включении камеры выяснилось – она просто уснула. Это был первый серьёзный провал, но впоследствии было ещё несколько – за которые Терешкову упорно отчитывал Королёв.
Приземляясь, Валентина Владимировна разбила себе лицо – не смогла совладать с парашютом.

Приземлилась в Алтайском крае, где нарушила всевозможные запреты – буквально поставила крест на оставшихся экспериментах.
-Во-первых, она начала давать интервью местным жителям и раздавать специальные тюбики с едой;
-Во-вторых, пила кумыс, ела всё подряд – этого допускать было нельзя.
Но хуже было другое – когда «свои» добрались до Валентины Терешковой, то обнаружили, как она занимается заполнением бортового журнала.
К слову, его нужно было заполнять по факту – прямо в космосе, чтобы соблюсти чистоту эксперимента и исключить человеческий фактор (память в данном случае). Когда всё донесли Королёву, он, что называется, «песочил» её несколько часов.
Тем не менее, основная задача всё же была выполнена. Первая женщина-космонавт была из СССР. И эти многочисленные промахи Терешковой активно скрывались долгие годы, всплыв на поверхность относительно недавно.
Тег: пена дней
"Ты будешь молчать, и это останется нашей тайной" - Королёв после полёта Терешковой отчитал её.
17:14, 15 апреля 2023
Автор: Екатерина 76

Комменты 11
Ощущение вранья и лицемерия от всего, что сопровождает эту космическую тему. Что Белка и Стрелка, что Терешкова - обычное мясо. Взяли крепкую бабу, поиздевались над ней с центрифугой, потестировали как животное и запульнули в космос. Еще и пролетаркой она должна была быть. Эти бедные крестьяне и пролетарии жили зачастую как скот в своих деревнях и городских бараках без туалета. А тут вдруг приспичило этого бедного крестьянина-пролетария в космос отправить. Да ему это нах не надо было. Великим его показать, прогрессивным. Какой к черту прогресс. Да вы бы сначала своим гражданам дали пожить нормально. Какие гнилые амбиции. Как представлю эту несчастную пролетарку-работягу, изможденную физическим трудом, да еще и парашютистку к тому же, так мне тошно становится.
Комментарий был удален
Не поняла охов и вздохов в комментариях. Обычные рабочие моменты. Естественно, все предусмотреть нельзя было, в конце концов, это не на рынок сходить. Это в полет в Космос.
После полета американцев на Луну, Брежнев вызывает к себе советских космонавтов и приказывает им слетать на Солнце. На приказ Генсека космонавты говорят:-сгорим Леонид Ильич невозможно. А Брежнев категорично: - Вы что думаете, что в Политбюро дураки сидят, ночью полетите.
Статья понос с запахом либеральной помойки.