Захар Прилепин/zaharprilepin.ru

Писатель, известный общественный и политический деятель Захар Прилепин, поддерживающий спецоперацию на Украине, дал интервью Ксении Собчак. Он рассказал о совершённом на него покушении, высказался о российских либералах и новом культурном месте России, мобилизации и проблемах российской армии, своём отношении к смерти и происходящему сейчас в мире, а также прокомментировал скандальное заявление о нём поэтессы Веры Полозковой. Spltnk послушал интервью и выбрал самые интересные цитаты.

О покушении и реабилитации

6 мая 2023 года в Нижнем Новгороде неизвестные взорвали автомобиль Audi Q7, в котором ехал Захар Прилепин. Писатель выжил, но получил ранения. В результате происшествия погиб его водитель Александр Шубин, который на момент взрыва находился на пассажирском сиденье. В итоге следствие квалифицировало подрыв автомобиля как теракт. Сейчас Прилепин восстанавливается в одном из реабилитационных центров Москвы после покушения и последовавших операций.

Я сразу чувствовал себя нормально. Я очнулся 7-го числа и принял всё случившееся со мной. Чувствую себя я всё это время нормально, потому что, если принимаешь какие-то вещи, они тебя больше не тревожат. Я нашёл во всём произошедшем, если исключить гибель моего товарища золотого, какие-то вещи, которые позволяют остановиться, осмотреться, почитать Священное Писание. Ничего не делать, читать книги, смотреть в окно — это замечательное ощущение приостановило всю эту гонку, которая сопровождала всю мою жизнь.

<...> Это была противотанковая мина, которая взрывает танки, а не легковые автомобили, и люди в таких танках гибнут. Колесо машины тогда пролетело 170 метров в сторону моей соседки. Представляете себе силу этого взрыва? Мотор огромного веса унесло в лес. Каким немыслимым образом я сохранился в этой машине, вообразить невозможно. Я остался сидеть в машине, в которой уже не было сиденья и руля, не осталось вообще ничего. Логическому объяснению это не поддаётся. Конечно же, это чудо.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/YouTube

Я ударился головой с такой силой, что сломал позвоночник. Хотя у меня должны были сломаться и позвонки шейные, и всё остальное, и голова уйти куда-нибудь в грудь. Девять переломов ног, из них три открытых. Перелом грудины, перелом рёбер и ещё много всего. Когда меня привезли в больницу, там пытались оттянуть операцию, чтобы собрать консилиум и размазать ответственность. Но гениальный врач Александр Борисович начал меня оперировать. Позвоночник они мне не сделали, но все переломы ног в течение одной операции он мне собрал. Потом за несколько операций дособрали всё остальное.

О Вере Полозковой

На телеканале "Дождь"* вышло интервью с Верой Полозковой, которое она дала Михаилу Козыреву*. Ведущий спросил поэтессу, отметила ли она шампанским покушение на убийство Захара Прилепина. Полозкова ответила, что ограничилась "максимум пивком", потому что "до шампанского не дотянули". Потом она добавила, что пошутила и "смерти никому не желает".

Мы с ней были хорошо знакомы, она ко мне относилась полюбовно. С 2014 года, конечно, всё изменилось, но не до такой степени, чтобы такие вещи себе позволять. Но не могу сказать, что я удивился или был поражён. Меня скорее Миша больше удивил, потому что Вера всё-таки женщина, и я женщинам позволяю такие эмоциональные реакции. Миша-то нормальный, я думал, что у него другие убеждения, и он должен всё понимать. А потом выяснилось, что Миша сказал: "Людей убивать нельзя, а Прилепина можно, он чудовище". Я тогда подумал, что уже далеко зашла степень допущения возможного.

Захар Прилепин и Ксения Собчак
Захар Прилепин и Ксения Собчак/YouTube

О поддерживающих Израиль российских деятелях культуры

Ксения Собчак процитировала публициста Григория Амнуэля, который сказал, что "убийство тех, кто призывал к массовым убийствам других, является нормальной формой итога их деятельности".

У нас сейчас прошёл целый марафон в поддержку Израиля. Борис Гребенщиков*, Антон Долин*, Дмитрий Глуховский*, Дима Быков*, "Би-2", Андрей Макаревич*, Евгений Фёдоров из Tequilajazzz, Леонид Фёдоров из "АукцЫона". Давайте их подорвём тогда, если они поддерживают массовое убийство людей, независимо от очень сложной предыстории конфликта. Давайте их подрывать одного за другим. Тем более Макаревич* просился в армию сам.

О возможном возвращении в Россию Аллы Пугачёвой, Максима Галкина* и Андрея Макаревича*

Мне по-человечески брезгливо. Понимаю, что это может произойти. Меня не мучает их возвращение. Меня мучает, что те люди, которые сегодня хоть немного вышли под софиты и действительно являют собой русскую культуру, которые сопереживают русскому солдату, русской истории, что они опять уйдут в тень и опять будут маргинализированы. Их опять сметут, потому что если эта гоп-компания опять вернётся, то, конечно же, от этих новых артистов не останется ничего. И никакой здоровой конкуренции тут нет.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/Соцсети

О людях, которые бежали от мобилизации

Конечно, люди имеют права. И в том числе на такую точку зрения. Они, как мне кажется, дестабилизированы пропагандой либерального толка: что либо ты свободный человек и едешь, куда хочешь, либо ты в руках страшного, тоталитарного, гадкого и неприятного государства, которое хочет всех убить на Украине. Это ведь неправильный вывод. В своём государстве человек может встроиться в происходящее на самых разных уровнях: может работать в сфере IT, быть тыловым работником, быть артистом и выступать в артистической бригаде. Если ты разделяешь жизнь своего отечества, ты придумаешь так или иначе форму, сообразно которой ты сможешь участвовать в событиях.

Ну вот выехали некоторые в Израиль, их там тоже могут призвать. Но я не слышу хоровых голосов о том, что Израиль ужасный и надо дать им право жить своей замечательной жизнью. На Украине мы не слышим таких голосов, говорящих о том, зачем им воевать за Донбасс. В США тоже призывают людей воевать, но и там мы не слышим таких голосов. Как так работает эта ваша замечательная демократия, я не очень понимаю. Поляки тоже куда-то выезжают воевать. Вообще в мире идёт 20—25 военных конфликтов одновременно. Но хотят жить только ребята, которые едут в Верхний Ларс. <...>

Захар Прилепин
Захар Прилепин/Соцсети

"Люди за границей живут хуже, чем у нас"

В России необходимо воспитание взрослого, осознанного чувства к той территории, на которой ты пребываешь. Ведь большинство из уехавших айтишников вернулись, они поняли, что здесь можно зарабатывать, что здесь хорошая, щедрая земля, что можно заработать себе на квартиру и крутую тачку и быть упакованным. Это потому что у этой страны есть нефть, газ, сельское хозяйство. Это просто инфантилизм: они думают, что они нужны кому-то в Париже, в Баку. Не нужны они там никому.

Я за границей бывал десятки раз, там люди живут хуже, чем я и мой круг товарищей, писателей, музыкантов. Все мои знакомые парижане живут хуже среднестатического москвича. И в Риме тоже. Живут в съёмных квартирах, платят очень большие налоги и точно не купаются в шоколаде. Не ездят на таких дорогих тачках, как в России, это вообще там не принято. И бабок таких у них тоже нет.

Мобилизация как социальный лифт

У меня в моей округе нижегородской люди, которые работали за 40—50—60 тысяч рублей, вдруг получают возможность получать 200—250—300. И это на людей действует мобилизующее: мало того, что я иду воевать за родину, у меня ещё и жена купит всё, что она мечтает купить, за эти полгода. Вот так у нас это происходит, нас не гонят метлой в совок и не кидают потом в огонь войны, в отличие от Украины.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/zaharprilepin.ru

О проблемах в российской армии, которых нет в израильской

Да, наша страна не очень бережно относится к своим детям. Но это только по причинам увлечения нашего гражданского общества какими-то другими вещами: то оно с гендерами бегает, то с надуманными экологическими проблемами. А потом говорят, что у нас с армией проблемы, так и займитесь этим. Наши либеральные активисты работали по самым разным направлениям, ну и здесь поработайте. И всё это вы быстро отладите, и будет так же, как в Израиле.

Об отношении к смерти

Убьют и убьют, что тут поделаешь. Тем более дети взрослые уже, с ними ничего не случится, вырастут. Всё самое счастливое у жены, у детей, у меня было. Впервые подобного рода деятельностью я начал заниматься в 96-м году, заехав в город Грозный с товарищами своими в период чеченской войны. Кто-то погиб, кто-то выжил, а потом прошло 23 года. Часть ребят, с которыми я воевал, просто умерли от пьянства, от глупых разборок.

Захар Прилепин с семьёй
Захар Прилепин с семьёй/zaharprilepin.ru

И какая разница: либо ты пережил эти события на пять-семь лет, либо ты спился-скурился или лежишь никуда не годный, кроме как для рыбалки. Либо ты погиб в Грозном или Донецке. Разницы никакой нет, так или иначе ты закончишь эти дни. Если ты восстал над своей глиняной природой человеческой и понёс жизнь в дар тому, во что ты веришь, — что в этом плохого-то?

Захар Прилепин — сопредседатель партии, председатель палаты депутатов партии, член президиума центрального совета партии, член центрального совета политической партии "Справедливая Россия — Патриоты — За правду". Основатель движения и гвардии Захара Прилепина. Член центрального штаба Общероссийского народного фронта. Помимо политической и литературной деятельности известен также своей гуманитарной и военной деятельностью в России и странах ближнего зарубежья.

О событиях в Буче и фейках в СМИ

Сделать всё так, как якобы там произошло, технически невозможно и нелепо. Я не занимался технически этим вопросом, но видел этот ролик. Выглядит это нелепо: едет танк, всех убивает, все раскладываются как в компьютерной игре. Ну так не бывает. Обычно первая очередь людей, которых убивает, заставляет спрятаться всех остальных по кустам. Вообще, за то время, когда был окружён Киев, эти Бучи можно было устраивать на каждом углу. Зачем это сделали в какой-то Буче? С какой целью? Это выглядит идиотски с точки зрения военной логики, и с точки зрения осмысленной человеческой логики это тоже выглядит совершенно идиотски. Не верю я.

О спецоперации

Это масштабнейшая история. Жалко людей. Мне жалко и этих несчастных украинских людей, которых втянули во всю эту историю. И тех людей, которые нас там ждали, а теперь они могут стать жертвами. Я был в шоке, когда началась спецоперация, потому что это огромная кровавая история, которая будет происходит на территории, где жило 35 млн человек. Это огромные пространства, самая большая страна Европы, огромные города с огромным культурным наследством.

Когда меня поздравляли с началом СВО, я слал всех к чёрту и просил перестать ликовать. Когда берут города, от них почти ничего не остаётся. Если бы мы зашли в Киев, как мы выправили ситуацию в Казахстане накануне СВО, тогда можно было бы что-то говорить. На это и был расчёт: мы собирались закрыть небо, уничтожить огневые точки. Ко второму дню стало ясно, что ничего из этого не произошло и радоваться нечему. И что нам предстоит небывалая кровавая жатва, потому что обратно не отыграешь. Хотя наш президент предлагал переговорный процесс.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/zaharprilepin.ru

О тёмных временах в мире и третьей мировой войне

У нас своя история, которая длилась с 2014 года. В мире постоянно происходят десятки разнообразных конфликтов. Это просто эффект белого человека: все обратили внимание на Израиль. Последние пять лет одномоментно идёт очень много войн. Африка воюет, Азия… Просто когда Израиль воюет, всем кажется, что наступили тёмные времена. Люди всегда воюют, и ничего такого не происходит. Третья мировая пока не началась. Я не разделяю позицию, что мы вошли куда-то… У нас война идёт на западном направлении Украины — вот, собственно, и всё. Что ещё-то?

О возможных сценариях окончания спецоперации

Никаких катастроф не случится, нам просто надо взять Киев. Просто туда зайти, а дальше мы уже всё разрулим. Желательно подписать капитуляцию, а потом начать разговор об иных формах существования, возможно, какой-то украинской независимости. Это возможно, Украина схлопнется. Без поддержки или даже с минимизированной поддержкой она схлопнется. Надо выстроить другую геополитическую конфигурацию в пользу России через Китай, Северную Корею, Латинскую Америку и превысить уровень наших возможностей над уровнем США и Европы. Самый плохой вариант для России, если мы заключим перемирие: тогда мы получим войну ещё через три-пять лет ровно ту же самую.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/zaharprilepin.ru

О новом культурном месте России

Та конфигурация, которая сегодня складывается в мире, для меня кажется необычайно предпочтительной и радостной. Я имею в виду БРИКС и все прочие сопутствующие вещи, о которых я говорил и мечтал с середины 90-х годов. Потому что я не считаю необходимым и возможным включение России в ряд замечательных европейских держав, которые примут нас на равных основаниях. Я видел сам, в статусе литератора и представителя культуры, как мы являемся туда и должны рассказать про кровавый ГУЛАГ и совок, про страшного Путина и принести с повинной прекрасным европейским народам очередную книгу или фильм о том, как у нас там всё ужасно.

Вот на этих основаниях мы и были включены в культурный мир. И в политический, и в спортивный, и какой угодно. Вот на таких вторичных унизительных для меня основаниях. В то время как мы остановили и выключили все колоссальные связи, построенные в числе прочего с Советским Союзом, с Латинской Америкой, с Африкой, с Китаем — с целым огромным социалистическим блоком, который не перешёл под протекторат США. Это огромные связи, которые мы выключили из сознания. Мы выключили себя из трёх четвертей земного шара.

Захар Прилепин
Захар Прилепин/YouTube

"Вам нравится мир, в котором мы сегодня живём?"

Мне вообще жить нравится. И мне жить интересно. Я скорблю о павших. Я переживаю и помогаю по мере возможностей тем людям, которые страдают, фонд мой как начал работать с 2014 года, так и не прекращает, волонтёры вкалывают и рискуют жизнью. Я участвую во всём происходящем и прикладываю все силы, чтобы минимизировать те трагедии и тот урон, который был нанесён в свете всего происходящего. Но сам по себе геополитический выверт, о котором мы говорим, саму по себе ситуацию выхода России из этого непонятного состояния аппендикса по отношению к Западу, я приветствую необычайно. Я счастлив, что я дожил до этих времён. Начиная с 91-го года я ненавидел всё то, что у нас здесь происходило.

Мне не нравились ни наш истеблишмент, ни наше западничество, ни либерализм, ни вся эта туфта разнообразная, мне всё это было несимпатично. Да, я жил внутри всего этого, пользовался, но мне всё это не нравилось. Я дожил до того времени, когда начало сбываться всё то, о чём мы говорили с 90-х годов: о том, что Россия должна выстроить новую мировую конфигурацию, построить иную культуру, явить собой то, для чего она Богом и создана, явить великую и независимую цивилизацию. Эта цель не оправдывает любые средства: ни убийства, ни массовые бомбардировки. Как делает Израиль, делать нельзя. А так, как было в Мариуполе, Бахмуте, приходится делать. Я был в Мариуполе, и там всё происходило не так, как в секторе Газа.

"Прекрасная Россия будущего"

Я считаю, что Россия имеет все возможности, чтобы встать в центре глобального мирового переустройства. И даровать себе и иным континентам права равного существования в культуре, в политике и так далее и тому подобное. Выйти из-под колониального влияния западной цивилизации. Это сверхзадача, она совершенно упоительная. И я счастлив, что я ступил на первую ступеньку всей этой истории. Я счастливый человек, я чувствую радость от того, что я живу во всём этом, наблюдаю всё это и во всём этом принимаю участие.

*Признаны в РФ иноагентами

"Мы должны выйти из-под колониального влияния западной цивилизации". Захар Прилепин о покушении, спецоперации, российских либералах и новом культурном месте России

18:17, 20 ноября 2023

Комменты 33

L

Как он хвост поджал после покушения и пытается выгладеть адекватным и спокойным у Собчак. Потер уже свои соц. сети от фашистских призывов и оскорблений всех, кто против войны? Ожидала увидеть хитрожопого пропагандиста, а показали стареющего нациста и фашиста, который не способен аргументированно ответить на вопросы и мастурбирует на войну и все, что с ней связано. Увлечения национализмом по молодости закончились страстью убивать и окружением из таких же маньяков.

Аватар

Надо же, сколько сплетник комментариев поудалял) зачем вобще этого безмозглого пропагандона публиковать в новостной ленте

Аватар

Веками Россия была частью западного мира пусть и с особенностями, но Захар Прилепин решил , что нам это не надо. Только людей спросить забыли. Но надеюсь, скоро этот абсурд закончится.

M

Когда нет своей идиологии, плана дальнейшей жизни начинают всех кругом винить в своих проблемах. Они хотят выйти из под влияния западной цивилизации, а какой у них свой план? Нет ничего, пустая болтовня одержимых. В стране коррупция и не профессионализм. Во власти могут удержаться только бездарные, никчёмные жополизы. Хотели бы жить по другому, 125 раз уже жили бы.

S

Старая песня о главном про «выход из западной цивилизации». Дорогой, будь последователен. Не пиши свои интервью на камеру. Не используй компьютеры и телефоны с операционными системами. Не используй ни одно западное приложение, не размещайся на Ютубе. Не используй алфавит, наконец.

Подождите...
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, темных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает.


 В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера "Сны Алисы" мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей. 


Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики, — я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?

Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеется. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живет. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться. 




Тебя можно напугать? И если да, то чем?

У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.



Как бороться со страхом?

Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии.



А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.

Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это правда страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.



Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра? 

Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться. 



Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?

Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и ее мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоёв, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек. 




Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы тёмной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 


А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина. 



 Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 

7 декабря.

Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190..

{"width":1600,"column_width":92,"columns_n":12,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1600
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
T

Российский кинопродакшен всё больше выпускает проекты, где показывает нам альтернативную реальность — полную мистики, тёмных материй, магии, волшебства, всего того, что сложно объяснить и что пугает. 


В преддверии выхода на платформе онлайн-кинотеатра PREMIER мистического триллера «Сны Алисы» мы поговорили с актрисой Алиной Гвасалией, сыгравшей главную роль, о том, каково сниматься в таком жанре, почему не надо бояться тёмной стороны себя и чем сериал запомнился зрителям европейских кинофестивалей.

Я из тех людей, кто вообще не смотрит мистические триллеры и ужастики: я их боюсь. Мне хватает эмоций во время просмотра трейлеров! Но одно дело быть зрителем, а другое — находиться внутри этой истории. Каково было тебе? Это страшно?




Трейлер, кстати, страшнее, чем первая серия! Но я бы знаешь как ответила? Это было не просто страшно, это было страшно интересно! (Смеётся. — Прим. ред.) Я суперэмпатичный, чувствительный и восприимчивый человек, поэтому, конечно, в моменте эта история влияла. А вообще, сериал для меня, в первую очередь, про людей, а не про мистицизм. 

Но проект точно не простой. Он же ещё какой-то своей жизнью живёт. Его снимали четыре года! История, которую заложил сценарист, очень личная. А где история с большим личным подключением, там существует эгрегор. Если ты понимаешь, о чём я. И мы все под этим эгрегором работали. Там у людей дома трубы прорывало, у кого-то чего-то горело. Не с простой материей мы столкнулись. 

Тяжело ещё было держать внутреннее напряжение. Моя героиня всё время в этом состоянии. Помню, что во время съёмок в Карелии я очень плохо спала. Мне ничего не помогало: ни медитация, ни дыхательные практики. Знаешь, в какой-то момент мне даже показалось, что я вошла в изменённое состояние, где взаимодействовала с разными энергиями. И мне от неё было не очень хорошо. Потом я даже ездила на Алтай восстанавливаться.




Тебя можно напугать? И если да, то чем?




У меня есть одна история. В прошлом году я ездила на випассану, где во время медитации столкнулась с таким явлением, как деперсонализация, — это когда ты вдруг отделяешься от своего "я" и начинаешь наблюдать за собой со стороны. Любой практик похвалил бы меня за то, что я круто поработала и смогла встать в метапозицию по отношению к своему "я". Но если честно, ощущение разделения со своей душой — это очень страшно. Когда ты понимаешь, что есть ты, а есть ещё кто-то, кто наблюдает за тобой, а за ним наблюдает кто-то третий. Я очень долго не могла заземлиться. Но после этого опыта и пережитой клинической депрессии мне уже ничего не страшно.

Как бороться со страхом?




Я думаю, что с ним не надо бороться. Если речь идет о борьбе, то это уже заведомо провал. Со страхом надо дружить. Самое главное — понять, что страх возникает от незнания: мозг боится того, чего он не знает. Если ты находишь в себе страх, нужно просто начать его исследовать. В страхе есть огромный ресурс. Как и в той же самой агрессии. 

А если говорить про мистицизм? Ведь это вещи, которые мы часто не можем объяснить себе.



Безусловно. Ты знаешь, для меня мистицизм — есть неотъемлемая часть реальности, в которой мы все существуем. Понятно, что у него есть масса определений в разных культурах, но для меня это про изменённое состояние сознания. Глубокие переживания своего естества и воссоединения с высшим "я". Другой вопрос: как с этим обращаться, если ты боишься осознать себя за пределами своего тела и мозга? Идти в незнание, идти в себя — это очень большая работа. Это, правда, страшно. Поэтому многие люди, особенно с большим локусом контроля, предпочитают находиться в своих рамках, потому что это безопасно, комфортно.

Есть люди, которые любят смотреть триллеры, есть те, которые их производят. Как ты думаешь, почему люди погружают себя в условия этого жанра?



Мы все живём из состояний и ощущений. И мы всё делаем ради определённых ощущений. Препараты, алкоголь, сигарета, вещества — всё это мы используем для того, чтобы испытывать либо заглушать какие-то ощущения. То же самое с любителями поострее и погорячее, адреналинщиками, фанатами триллеров. По себе могу сказать, что я адреналиновый наркоман. И в "Снах Алисы" я по полной программе испытала весь спектр эмоций! Другое дело, как ты будешь потом с этим справляться.

Ты сказала, что сериал "Сны Алисы" для тебя про людей? Можешь объяснить, что именно ты имела в виду?



Да, верно, для меня он не про мистицизм, а про глубокую личную терапию. Во-первых, история взаимоотношений Алисы и её мамы очень перекликается с моей историей. А во-вторых, в процессе длительных съемок и своего взросления я столкнулась с вопросом "А кто я есть?". Особенно после деперсонализации на випассане. Я видела отражение в зеркале, но не понимала, кто передо мной стоит. Как будто с меня сошла тысяча слоев, которые я цепанула от своих родителей, социума. Собственно говоря, моя героиня проходит всё то же самое, только за более короткое время, чем я. Поэтому этот проект — очень глубокий, тонкий, сложный процесс движения к самому себе. 

Я точно уверена, что каждому человеку приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый обладает какой-то своей силой и даром. Просто мы боимся это признать. Боимся теневой стороны. Но осознав и приняв её, мы получаем доступ к огромному количеству ресурсов, энергии, и на самом деле мы способны стать творцами своей реальности, управлять энергией. Это всё может человек.


Пока ты говорила, я подумала о том, как легко для меня сериал "Сны Алисы" перешёл из жанра мистического триллера, формы темной материи, во что-то более реалистичное. А всё потому, что мы, по сути, деконструировали страх.  

У меня последний вопрос. Картина участвовала во многих европейских фестивалях и получила хорошие отзывы и награды. Что её выделяло среди других работ, как думаешь?


Во-первых, проект нишевый, артхаусный, что является большим его преимуществом, на мой взгляд. Это медленное, с определенным цветкорром (цветокоррекцией. — Прим. ред.), скандинавское кино, над которым надо думать. И мне очень интересно, как он будет принят в России. 

А во-вторых, исходя из того, каким был самый популярный вопрос журналистов, а он был о моих взаимоотношениях с мамой и социумом, видимо, сериал прошёлся по основным волнующим европейское сообщество темам: буллинг, самоосознание, эмоциональное состояние, позиция изгоя. Моя героиня Алиса действительно другая, она одиночка, не понимает свою мать, а мать не понимает её. И вот это всё им было очень интересно разобрать.  

Короче, нишевость и социальщина.



Сериал "Сны Алисы" стартует на платформе PREMIER 7 декабря.


Реклама. ООО Премьер. Инн 9702011190. 

{"width":391,"column_width":-2,"columns_n":10,"gutter":45,"line":20}
default
true
375
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: SuisseIntl; font-size: 20px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
Спецпроект

"Со страхом надо дружить". Алина Гвасалия о мистицизме, "Снах Алисы" и опыте съёмок в жанре триллера

erid:4CQwVszH9pWuKKXHiUq

16:46, 24 ноября 2023

Комменты 9

Комментарий был удален

Аватар

училась с Салли в одной группе, не ходила, обычная грузинская ТП. Наркоманка из мос тусы Мелика Симоняна. Да, папа ее бандит.

Аватар

Женщина, срочно выходите из роли, Вы меня пугаете.

M

Богомолов заинтригован (но все равно говорит жене, что он самый-самый умный мужчина в ее жизни)

Аватар

Очень интересно и доступно рассказала она и о своём опыте, и о сериале. Захотелось посмотреть. Тем более, картинки вообще огонь. Я сама такое во снах вижу.

Подождите...