В западной культуре в 90-х хип-хоп был, пожалуй, главным культурным феноменом. Музыка, вышедшая с улиц, стала невероятно популярна, исполнители зарабатывали миллионы, при этом сама субкультура долгое время оставалась андеграундной. Мир моды с осторожностью смотрел на новых звезд, и далеко не все торопились сотрудничать с рэперами. Некоторые бренды и вовсе стремились избежать ассоциации с хип-хопом, и лишь некоторые, увидев потенциал, начинали сотрудничество.

В общем, свой стиль представители хип-хоп-движения создавали сами, часто используя базовые вещи, которые в итоге благодаря им стали культовыми. Какие марки рэперы сделали популярными и какие заданные ими тренды влияют на уличную моду до сих пор, вспоминаем в нашем материале.

Головные уборы Kangol

Аксессуары всегда играли важную роль в стиле хип-хоп, и головные уборы, пожалуй, можно назвать одним из ключевых элементов образа.

Британский бренд Kangol стал одним из самых культовых в 90-х. Взлет его популярности начался еще в 1980-х годах, когда фирменной деталью своего образа рэпер LL Cool J сделал красную панаму от Kangol.

LL Cool J

Бренд, кстати, был основан еще в 1920-х годах польским эмигрантом еврейского происхождения Якобом Хенриком Спрейрегеном. Название для фирмы он придумал чуть позже, соединив слова "вязать" (knitting), "ангора" (angora) и "шерсть" (wool).

LL Cool J

Дела компании всегда шли неплохо — Kangol даже был официальным поставщиком беретов для британской армии, но именно популярность в хип-хоп-среде принесла мировую известность. А благодаря LL Cool J резко выросли продажи в США.

Лудакрис

Лудакрис

Эминем

Эминем

Многие рэперы последовали примеру коллеги — головные уборы от бренда стали носить Run-D.M.C., Grandmaster Flash, Slick Rick и Missy Elliott, а в составе бруклинской хип-хоп-группы UTFO даже был участник по имени Кангол Кид.

Run-D.M.C.

Run-D.M.C.

Закрепился успех благодаря кинематографу — Сэмюэл Л. Джексон в перевернутой кепке со знаменитым лого в виде кенгуру из фильма "Джеки Браун" Квентина Тарантино сегодня называют вообще одним из самых узнаваемых образов, связанных с брендом.

Сэмюэл Л. Джексон в фильме
Пэм Гриер в фильме

Обувь Timberland

Известные на сленге как "тимбы" водонепроницаемые ботинки из нубука на прочной подошве были разработаны для рабочих и строителей и впервые появились в 1973 году, но культовый статус приобрели тоже благодаря хип-хопу, став неотъемлемой частью нью-йоркского уличного стиля.

В книге Роба Уокера Buying In рассказывается версия, что первыми на обувь обратили внимание промышлявшие незаконными делами мелкие жулики Нью-Йорка, которым приходилось проводить много времени на улице, и им требовалась удобная и теплая обувь.

Notorious B.I.G.

Notorious B.I.G.

Как и в случае с брендами Converse, Dr. Martens и Vans, повышенный спрос совсем не у той целевой аудитории, на которую они рассчитывали, сначала смутил представителей Timberland, и они даже стремились дистанцироваться от этой внезапной популярности.

Алия

Алия

Но волну уже было не остановить: следом ботинки стали популярны и у рэперов. Те ценили их также за прочность — ботинки выдерживали "встречи" и с битым стеклом, и с проволокой (не будем забывать, что рэп был музыкой улиц, причем не в самых благополучных кварталах).

Вскоре бренд сдался и принял популярность среди хип-хоп-исполнителей, начав сотрудничать в том числе и со многими уличными брендами, а также адаптировав свою линейку под урбанистический стиль и добавив новые виды дизайна (сегодня в магазинах марки можно найти не только классические светло-коричневые ботинки). Ну а популярность и не думает утихать — сегодня в "тимбах", например, ходит и Канье Уэст.

Белая футболка оверсайз

Мода в стиле хип-хоп в значительной степени всегда определялась свободным кроем и длинными силуэтами. Одна из причин этого заключается в том, что многие дети, выросшие в бедности в таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, донашивали одежду своих старших братьев и сестер.

Эминем

Но даже если у вас не было брата или сестры, ношение одежды на пару размеров больше могло уберечь вас от неприятностей, ведь, в конце концов, чем больше у тебя одежда, тем больше должен быть твой "старший брат".

Fat Joe

Fat Joe

Простая белая футболка настолько связана с хип-хоп-модой 90-х, что, когда Канье Уэст работал с французским брендом A.P.C. над капсульной коллекцией в 2013 году, то он добавил ее в линейку, назвав модель "футболка в стиле хип-хоп".

Тупак Шакур

Тупак Шакур

Комбинезоны

Кажется, что комбинезоны ассоциируются скорее с детской одеждой, но в 1990-х их оценили и большие парни. Впрочем, четкой "половой принадлежности" этот тренд, как и многие другие в хип-хопе, не имел — комбинезоны носили и рэп-исполнительницы. Стилизовали вещь тоже по-разному: и с футболками, и с худи, ну а парни носили и на голое тело.

Тупак Шакур

Тупак Шакур

TLC и Dr. Dre

TLC и Dr. Dre

TLC

TLC

Эминем

Эминем

После 90-х из моды комбинезоны не вычеркнули, и время от времени они снова становятся желанными вещами среди модников. Так, популярный бренд Supreme выпускал комбинезоны и в коллаборации с Louis Vuitton, и с North Face.

Крупные яркие принты

Хип-хоп 90-х у нас сегодня ассоциируется скорее с довольно мрачной лирикой о тяготах жизни, но был и другой рэп. Так, в конце 1980-х годов хип-хоп начал разделяться на несколько поджанров, а каждая группа стремилась создать свой собственный стиль.

Куин Латифа

Куин Латифа

Salt'n'Pepa

Salt'n'Pepa

В Нью-Йорке такие артисты, как A Tribe Called Quest, De La Soul, Куин Латифа и Brand Nubian, сформировали Native Tongues — музыкальный коллектив, продвигавший африканскую стилистику, позитивное мышление и духовность. Коллектив отличался яркими нарядами с принтами тай-дай, узорами пейсли, традиционными африканскими принтами и яркими оттенками.

В поп-культуре этот стиль яснее всего отражен в образе Уилла Смита в сериале "Принц из Беверли-Хиллз".

Уилл Смит в сериале

Американские марки

Одним из заметных явлений в мире моды конца 80-х было появление новой волны американских модельеров, которые произвели фурор и бросили вызов европейским дизайнерам, доминировавшим в то время.

Такие бренды, как Tommy Hilfiger, Nautica и Polo Ralph Lauren, привлекали публику тщательно продуманным образом американской изысканности и богатой жизни. Горнолыжные трассы, загородные клубы и прогулки на яхте по выходным в Хэмптоне — этот стиль зацепил молодежь Восточного побережья, которой тоже хотелось выглядеть роскошно.

Алия

Алия

Polo Ralph Lauren к концу 80-х стал настоящим культом и... брендом, который чаще всего воровали из магазинов! В городе действовало несколько группировок из неблагополучных районов, которые просто забегали гурьбой в универмаги на Манхэттене и выносили обожаемые вещи.

В какой-то момент представители двух банд объединились и организовали группировку Lo Life. Главным девизом было: чем больше на тебе вещей Polo, тем лучше (Lo в названии — это отсылка именно к названию бренда).

Кадр из клипа Wu-Tang Clan - Рэйквон в куртке от Ralph Lauren

Кадр из клипа Wu-Tang Clan — Рэйквон в куртке от Ralph Lauren

Когда Wu-Tang Clan начал носить Ralph Lauren, то американские марки закрепили за собой место в стиле хип-хопа. Чтобы понять, что это событие оказало довольно сильное влияние на моду, достаточно обратить внимание на то, что и современные уличные бренды, например Supreme, часто вдохновляются именно дизайнами той эпохи, да и ставшую культовой ветровку Snow Beach бренд Ralph Lauren в 2018 году перевыпустил к 25-летию капсулы. 

Но если Ральф Лорен на бешеную популярность в гетто особо не реагировал, то вот Томми Хилфигер быстро решил наладить отношения с новой целевой аудиторией. Так, он сделал лицом марки Снуп Дога, снимал в рекламе рэпершу Алию и стал выпускать больше ярких вещей с крупным лого — то, что любили в хип-хоп-среде.

Снуп Дог

Снуп Дог

Бренд FUBU

Сегодня марки, созданные рэперами, не вызывают удивления, да и бренды, основанные темнокожими, в эпоху Black Lives Matter вышли на первый план. Но FUBU, вероятно, был одним из первых крупных брендов, созданных специально для темнокожей американской молодежи, как объясняет фраза, содержащаяся в названии бренда (аббревиатура от For Us, By Us).

В то время это был настоящий прорыв, а поклонники хип-хопа получили бренд, который "говорил" с ними на одном языке. Ведь существующие марки только присматривались к субкультуре и были весьма осторожны. Большинство не сотрудничало с рэперами и не предлагало подходящей одежды — на эксперименты шли лишь единицы.

Уилл Смит и LL Cool J

Уилл Смит и LL Cool J

Придуманный Дэймондом Джоном вместе с тремя друзьями, Александром Мартином, Китом Перрином и Карлтоном Брауном, бренд из домашнего производства головных уборов превратился в глобальное явление мира моды. В 1995 году южнокорейская компания Samsung инвестировала в развитие FUBU. На пике своего развития в 1998 году годовой оборот FUBU по всему миру составил более 350 миллионов долларов.

Основатели бренда FUBU

Основатели бренда FUBU

С брендом связана и довольно интересная история, которая вместо, казалось, неизбежного скандала обернулась неожиданной выгодой.

В 1999 году рэпер LL Cool J снялся в рекламе бренда Gap в головном уборе от FUBU и, более того, включил фразу For Us, By Us в свой рэп-текст, который был использован в рекламе. Группа, занимающаяся производством рекламного ролика, не знала о значении упоминаний рэпера, пока реклама не вышла в эфир. Но последующие разногласия оказались огромным толчком к популярности для обеих компаний. FUBU стал более известен в мейнстриме, а вот Gap приобрел поклонников в среде субкультур.

LL Cool J в рекламе Gap

Банданы

Уличные банды и хип-хоп в 90-е часто были тесно связаны — не зря существовал жанр гэнста-рэпа. Ну а в уличной среде то, что на тебе надето, было не только данью моде, но и важным элементом идентификации.

Тупак Шакур

Тупак Шакур

В 90-х уличная жизнь определялась тремя главными бандитскими группировками, каждая из которых носила свой цвет. У выходцев из Лос-Анджелеса Bloods и Crips сигнальными цветами были красный и синий соответственно, а Latin Kings, банда латиноамериканцев из Чикаго, своими считала черный и золотой цвета.

Эминем

Так что банданы были повсеместным символом принадлежности к бандам, и если рэпер становился известным, то от этого символа он не отказывался. Но вскоре этот стиль распространился повсеместно, а бандана стала просто модным трендом. Впрочем, заходить с аксессуаром неправильного цвета в определенные районы все равно было нежелательно.

Бандана стала фирменным аксессуаром Тупака Шакура — пожалуй, именно завязанный узлом на лбу головной убор первым приходит на ум, когда вспоминаешь рэпера. Таким он остался и в истории хип-хопа — на постерах и обложках книг чаще всего оказывались именно такие фото.

Кто-то стал копировать такую же манеру, ну а другие придумывали свои варианты стилизации, например, Эминем часто носил бандану под бейсболкой. 

Эминем

Эминем

В наше время благодаря рэперу Asap Rocky этот тренд в хип-хопе переродился, правда, принял несколько иные формы. Вместо банданы с узнаваемым узором пейсли стали популярны платки, повязывать которые надо было в "бабушкином" стиле.

Asap Rocky

Asap Rocky

Спортивные костюмы

У каждого найдется своя ассоциация со спортивными костюмами из 90-х. Вообще, отношение к спортивной одежде стало меняться в 80-х годах, когда доступные виды спорта вроде пробежек или аэробики стали невероятно популярны.

Эминем
Run-D.M.C.

В то же время стали набирать популярность премиальные итальянские бренды спортивной одежды вроде FILA, Kappa и Sergio Tacchini. Спортивные костюмы стали отшиваться из роскошных тканей, таких как велюр и шелк, с богатыми декоративными деталями и крупными лого.

Шон Комбс (Пи Дидди) в эфире передачи The Tonight Show

Шон Комбс (Пи Дидди) в эфире передачи The Tonight Show

Тупак Шакур в кроссовках Fila

Тупак Шакур в кроссовках Fila

Спортивные майки и джерси

Неизвестно, кто в 90-е носил бейсбольную или баскетбольную форму чаще: сами спортсмены или представители хип-хоп-движения. Эти вещи были отличным выражением духа субкультуры: тут и самоидентификация, и оверсайз. Многие бренды, например, тот же FUBU, выпускали майки, стилизованные под спортивную униформу.

3LW

3LW

Ice-T

Ice-T

Рэперы стали носить спортивные майки в начале 1990-х, а такие артисты, как Flavor Flav и Тупак Шакур, сделали образ по-настоящему модным, появляясь в таком виде и на концертах, и на вечеринках, и в суде.

Так, на выступлениях можно было увидеть Flavor Flav в майке Chicago Bulls, а Тупак был в майке Detroit Red Wings, когда выходил из здания суда в 1994 году.

Пити Пабло и Flavor Flav

Пити Пабло и Flavor Flav

Эминем

Эминем

Пи Дидди и Кид Рок

Пи Дидди и Кид Рок

Стоит отметить, что эта традиция довольно крепко прижилась в субкультуре, и такую одежду рэперы (да и не только они) с удовольствием носят и сегодня.

Дрейк

Дрейк

Источники: Gettyimages.ru/Instagram

Подпишитесь на наш

10 главных трендов: как стиль хип-хоп пришел с улиц на подиумы и какие вещи сделал модными

17:30, 20 октября 2020

Комменты 10

Аватар

Отличный обзор, спасибо.

Аватар

Я как будто в детство вернулась

Аватар

Ну какая же Aaliyah рэперша, она не читала. И Канье тут вообще не в тему.. А так хороший материал, интересно!

D

О, эти белые футболки оверсайз! До нашего маленького города пик моды на них дошёл в 1994 году. Все пацаны на районе и по городу ходили в них. И я себе приобрела, хотя весь остальной лук не соответствовал королеве r-n-b..)))) это были лихие 90-е...

Аватар

Почему Эминема черные не пристрелили, ведь его многие обвиняли что он отбирает их "хлеб". Друг друга они отлично прореживали, война двух побережий чего стоит. А вот Эминема не тронули.

Подождите...

Фото: пресс-служба Делимобиль

Последняя неделя этого года — хорошее время, чтобы подумать над тем, чего хочется в новом. Вот Делимобиль хочет сделать счастливыми больше людей. А какие желания у вас?

Как насчёт того, чтобы сесть за руль своей жизни? Самим прокладывать маршруты, ехать куда и когда хочется, выбирать машины по желанию, а не по возможностям, и чувствовать себя от этого счастливее. Делимобиль создан как раз для такого.

Расширенная страховка (покрывающая большинство тревожащих "а если"), возможность арендовать машину с первого дня водительского стажа, бесплатные парковка и заправка, поездки не только по городу, но и на дальние расстояния — всё это Делимобиль. Бонусом к каршерингу — регулярные розыгрыши призов. Как раз сейчас идёт новогодний.

Для всех желающих красиво зарулить в 2025-й в подарок 600 баллов на первые поездки с Делимобилем. Промокод — SPLETNIK.

И помните: чудо за поворотом.
С наступающим!

Реклама. Рекламодатель: ПАО «Каршеринг Руссия». ИНН 9718236471.

Подпишитесь на наш
Спешелти

"Дорогой Дед Мороз, в новом году я буду хорошо себя вести" — Делимобиль

19:21, 25 декабря 2024

Комменты 1

Аватар

а как насчет промокодов для лояльных, кто давно использует сервис?

Подождите...