Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

История происхождения сказки  доподлинно не известна. Мы знаем лишь, что сюжет уже рассказывали из уст в уста в четырнадцатом веке в Европе-- это народная сказка.  На честь быть родиной истории претендуют сразу несколько стран.

   Содержимое корзинки, которую несла девочка к бабушке, было различным в зависимости от местности, где рассказывали сказку. На берегах Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, во Франции — пирожок и горшочек масла.

  Сюжет слегка варьировался, но у всех народов был жестоким, страшным и даже мерзким. 

  Что же там такого было? Коварный волк не просто съедал бабушку.

Девочка отправилась своей дорогой,  Bолк отправился своей. И Bолк добрался до домика Бабушки первым. Он быстро убил старую женщину и сожрал её плоть, кровь, и кости, кроме маленького кусочка плоти, который он положил на маленькую тарелку в буфете, и небольшого количества крови, которую он налил в маленькую бутылку. Потом Волк надел Бабушкин чепчик, шаль и лёг в кровать.

   Волк делает из бабушки кушанье (версии разнятся, где-то это сосиски, где-то жаркое), а кровь её выдаёт Красной Шапочке за вино. Когда девочка приходит в дом, он поит и кормит её всем этим. Брррр....

   Внучку старается предупредить кошка. Но волку убивает её.

  После этого волк просит Красную Шапочку раздеться, кинуть свою одежду в огонь и лечь рядом.

  Дальше идёт знакомый нам диалог про зубы. После чего волк съедает и девочку. Это конец.

Вариант Шарля Перро. 1697 г.

Писатель убрал из сказки все "ужасы", а также впервые одел героиню в красную шапочку. До этого об одежде девочки в сказаниях не говорилось. В сказке появился сексуальный подтекст.

   Не обошёлся писатель и без морали: он подчеркивал, что девочка нарушила нормы приличия, за что и поплатилась. И даже снабдил сказку моралью-назиданием для "девиц":

" Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать."

Интересный вариант, правда? Я уж и думать боюсь, что делал Волк с девочкой ( девушкой) в этом варианте.

Всем известный вариант братьев Гримм, столетие спустя.

Братья полностью убрали "сексуальный подтекст", нравоучительную мораль и добавили счастливый конец. А именно дровосека, который рассекал волку живот и доставал невредимых бабушку и внучку. Есть версия, что дровосека братья заимствовали из сказки "Волк и семеро козлят".

 Вот такой путь прошла сказка, прежде чем мы услышали ее в детстве.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Красная Шапочка- очень страшная сказка в оригинале.

Не для впечатлительных натур. 18+.

15:02, 12 марта 2023

Автор: Екатерина 76

Комменты 4

Аватар

Мне в этой сказке нравится момент с наполнением живота волка камнями. Как будто указали мужикам на их невозможность производить жизнь, быть беременными.

Аватар

В интерпретации братьев Гримм есть знаменитый диалог про большие уши, глаза и зубы, а волк замаскирован под бабушку. У Шарля перо красная шапочка раздевается и ложится спать в постель с волком, который её потом, собственно, и ням-ням. Красный цвет считался тогда греховным и носили его "падшие женщины" - проститутки и гулящие, то есть женщины с богатой сексуальной жизнью. Если рассматривать лес как метафору бессознательного, подавленных желаний, то всё сказка в общем о том как девочка созрела, менструация нагрянула, либидо взыграло и пошла она искать приключения для своего пирожка.

Комментарий был удален

Подождите...