Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Иногда бывает так, что громкое имя на постере приносит только разочарование. Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Квентин Тарантино – все они снимали неудачные фильмы. Мы собрали случаи, когда хорошие и даже великие режиссеры переживали жесткое падение штано

Гай Ричи – Операция «Фортуна» (2023)

Начнем со свежайшего примера от мегакультового в наших краях Гая Ричи. Его «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» в Британии и США, кажется, никогда не имели такого значения, как на постсоветском пространстве. И хоть у Ричи был отличный камбэк с «Джентльменами», лажает он гораздо чаще, чем можно подумать.

Теоретически в этот список могли попасть и «Револьвер», и «Меч короля Артура», и выбивающийся из авторского стиля «Аладдин» для Disney. Но у каждой из этих работ есть оправдания. «Револьвер» – сложный период и завышенные ожидания, «Меч короля Артура» не так плох в качестве эксперимента, а «Аладдин» – классический фильм «для них», ремесленная работа на студию, чтобы получить деньги на кино по своим правилам.

А вот у «Операции «Фортуна»» оправданий нет. Фильм максимальной скучный и пустой, а смотреть на серьезные щи Джейсона Стэйтема в очередной раз уже просто невозможно. Хотя казалось бы, Гай Ричи может дать копирке Джеймса Бонда/«Миссия невыполнима» собственное лицо и фирменный юморок. Но тут нет ни того ни другого. Если не знать, что это Ричи, можно подумать, что «Фортуна» – студийный фильм-очередняра, где в графе режиссер написано «не важно».

Квентин Тарантино – Доказательство смерти (2007)

Гай Ричи много лажал, а вот о Квентине Тарантино принято думать, что вся его фильмография состоит исключительно из платиновых хитов. Возможно, кроме «Джеки Браун». И все же «Доказательство смерти» намного хуже других фильмов режиссера, что не раз признавал и сам Квентин. Нельзя сказать, что история каскадера-убийцы так уж плоха, но она выглядит слабо на фоне всего остального.

Съёмки "Доказательства смерти".
Съёмки "Доказательства смерти".

Проблема в том, что «Доказательство» скучно смотреть, что для Тарантино немыслимо в принципе. Фильм тратит слишком много времени на подготовку сетапа, в результате чего бодро смотрится только третий акт. Хотя нужно отметить, что насилие категории Б там выглядит чрезмерным даже по тарантиновским стандартам.

Видимо, кино получилось настолько неважным, что никто не озаботился и его русской локализацией. То есть, она была, но перевел death proof («смертенепробиваемый») как «Доказательство смерти», конечно, абсолютный гений. Я с тех пор, как посмотрел фильм, трактую надпись waterproof на одежде как «доказательство воды».

Джон Карпентер – Призраки Марса (2001)

Величие Джона Карпентера бесконечно. Он мог не снимать ничего после «Нечто» и «Побега из Нью-Йорка» и все равно остался бы в истории в качестве гения. Его «Чужие среди нас» действовали на людей в 1990-х так же, как «Матрица». А о влиянии Карпентера на жанр хоррора пишут книги и научные работы – и дело не только во франшизе «Хэллоуин». Но «Призраки Марса» – кошмар не в том смысле, в каком хотелось бы.

Фильм рассказывает, как на колонизированном Марсе на свободу вырвались опасные призраки древней цивилизации, а спасти положение могут только женщина-коп и заключенный, которого она перевозила. И знаете, кто играет этого парня? Рэпер Ice Cube! Вот уж неожиданный выбор. «Призраки Марса» стали таким ужасающим провалом, что Карпентер буквально ушел на пенсию и снял с тех пор только один фильм, и то уже не по своему сценарию.

Ридли Скотт – Исход: Цари и Боги (2014)

Кто-то явно ожидал увидеть на этом месте «Чужой: Завет», но там, несмотря на некоторые проблемы, все-таки был интересный и непонятый фильм с крутыми идеями. А вот дорогущий «Исход» с Кристианом Бэйлом в роли Моисея было физически тяжело смотреть. Библейский эпик тянется нереально долго, в нем удручающе плохой графон и мискаст на всех или почти всех ролях.

Сцена с Кристианом Бейлом.
Сцена с Кристианом Бейлом.

Катастрофа. Не говоря уже, что после выхода «Исход» еще и обвинили в том, что всех евреев и египтян играют по-европейски белые актеры. Но главная беда в том, что библейская драма просто не смотрелась как большое кино и напоминала хаотичный набор дорогих, но кринжовых сцен. Скотта спасло, что уже через год вышел «Марсианин», который всем понравился.

Даррен Аронофски – Ной (2014)

И еще один гений, который надорвался на библейском сюжете в 2014 году. Честно говоря, похоже на какой-то заговор. До «Ноя» репутация у Аронофски была очень солидная: «Реквием по мечте», «Пи», «Рестлер», «Черный лебедь» – чувак умел рассказывать драматичные истории и делать так, чтобы персонажи говорили без слов.

Рассел Кроу.
Рассел Кроу.

«Ной» – не тот случай. В фильме с Расселом Кроу есть отличные визуальные моменты, но библейская драма тонет в пафосе и, как и «Исход» Ридли Скотта, разваливается на отдельные части. Некоторые критики по привычке поставили «Ною» хорошие оценки, но зрителей фильм явно не впечатлил. Низкие рейтинги и даже потеря доверия к Аронофски – вот результат.

Кристофер Нолан – Довод (2020).

"Довод" нельзя назвать провалом, но после этой работы широкая публика начала замечать то, о чем хейтеры Нолана говорили еще со времен «Престижа». Кристофер умеет придумать интересную идею, но просто путает аудиторию вместо того, чтобы показывать кино. У особо впечатлительных зрителей «Начала» и «Интерстеллара» это даже оставляло ощущение, что они посмотрели что-то умное.

Да, обычно, говоря о худшем фильме Нолана, вспоминают «Бессонницу» с Аль Пачино и Робином Уильямсом. Но нет. «Бессонница» – вполне крепкий, пусть и проходной триллер. Там нет игры со структурой и временем, снов внутри сна и толкающего книги Макконахи. Вот и все. Не будь режиссером Крис Нолан, «Бессонницу» бы хвалили, а не ругали. А вот с «Доводом» все гораздо сложнее.

Он впечатляет, но раздражает. Тут вы не просто строите неправильные версии, как в «Престиже». И не ищете объяснений в экшн-сценах, как в «Начале». Нет, тут вы просто пытаетесь понять концепт с реверсивным временем, но до начала третьего акта у вас нет шансов. Так что «Довод» получил значительно больше негативных отзывов, чем прошлые громкие работы Нолана. Хотя если рассматривать это как очередной перфоманс, все, конечно, удалось.

"Довод".
"Довод".

Братья Коэны – Игры джентльменов (2004)

Ремейк отличной комедии 1955 года от Джоэла и Итана Коэна, о существовании которого все постарались забыть. Сюжет в том, что команда грабителей собирается осуществить проект всей жизни, но для этого им нужно внедриться в доверие к хозяйке одного очень важного подвала. Нехитро, но в руках Коэнов и с отличным составом (Том Хэнкс, Дж. К. Симмонс, Марлон Уайанс) «Игры джентльменов» казались перспективной историей.

Сцена с Томом Хэнксом.
Сцена с Томом Хэнксом.

Кто же знал, что Коэны воспримут идею ремейка старой комедии слишком буквально и вместо фирменного юмора наполнят сценарий ужасающе стыдными гэгами. Некоторые шутки строились вокруг задницы старой женщины, а другие как будто пришли из мультиков Looney Tunes. В итоге «Игры джентльменов» в год выхода казались дико устаревшим фильмом и ничто в нем даже не намекало на стиль Коэнов.

Могу сказать, что мне понравились "Игры джентльменов". Отличный черный юмор!

Тег: Блоги

Подпишитесь на наш
Блоги

Худшие фильмы от великих режиссеров. Тарантино, Гай Ричи, «Довод» Нолана, братья Коэны.

Дзен.

00:30, 3 мая 2023

Автор: Екатерина 76

Комменты 2

N

"Исход. Цари и Боги" понравился. В отличии от "Прометея" того же Ридли Скота.

Подождите...