Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Иногда бывает так, что громкое имя на постере приносит только разочарование. Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Квентин Тарантино – все они снимали неудачные фильмы. Мы собрали случаи, когда хорошие и даже великие режиссеры переживали жесткое падение штано

Гай Ричи – Операция «Фортуна» (2023)

Начнем со свежайшего примера от мегакультового в наших краях Гая Ричи. Его «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» в Британии и США, кажется, никогда не имели такого значения, как на постсоветском пространстве. И хоть у Ричи был отличный камбэк с «Джентльменами», лажает он гораздо чаще, чем можно подумать.

Теоретически в этот список могли попасть и «Револьвер», и «Меч короля Артура», и выбивающийся из авторского стиля «Аладдин» для Disney. Но у каждой из этих работ есть оправдания. «Револьвер» – сложный период и завышенные ожидания, «Меч короля Артура» не так плох в качестве эксперимента, а «Аладдин» – классический фильм «для них», ремесленная работа на студию, чтобы получить деньги на кино по своим правилам.

А вот у «Операции «Фортуна»» оправданий нет. Фильм максимальной скучный и пустой, а смотреть на серьезные щи Джейсона Стэйтема в очередной раз уже просто невозможно. Хотя казалось бы, Гай Ричи может дать копирке Джеймса Бонда/«Миссия невыполнима» собственное лицо и фирменный юморок. Но тут нет ни того ни другого. Если не знать, что это Ричи, можно подумать, что «Фортуна» – студийный фильм-очередняра, где в графе режиссер написано «не важно».

Квентин Тарантино – Доказательство смерти (2007)

Гай Ричи много лажал, а вот о Квентине Тарантино принято думать, что вся его фильмография состоит исключительно из платиновых хитов. Возможно, кроме «Джеки Браун». И все же «Доказательство смерти» намного хуже других фильмов режиссера, что не раз признавал и сам Квентин. Нельзя сказать, что история каскадера-убийцы так уж плоха, но она выглядит слабо на фоне всего остального.

Съёмки "Доказательства смерти".
Съёмки "Доказательства смерти".

Проблема в том, что «Доказательство» скучно смотреть, что для Тарантино немыслимо в принципе. Фильм тратит слишком много времени на подготовку сетапа, в результате чего бодро смотрится только третий акт. Хотя нужно отметить, что насилие категории Б там выглядит чрезмерным даже по тарантиновским стандартам.

Видимо, кино получилось настолько неважным, что никто не озаботился и его русской локализацией. То есть, она была, но перевел death proof («смертенепробиваемый») как «Доказательство смерти», конечно, абсолютный гений. Я с тех пор, как посмотрел фильм, трактую надпись waterproof на одежде как «доказательство воды».

Джон Карпентер – Призраки Марса (2001)

Величие Джона Карпентера бесконечно. Он мог не снимать ничего после «Нечто» и «Побега из Нью-Йорка» и все равно остался бы в истории в качестве гения. Его «Чужие среди нас» действовали на людей в 1990-х так же, как «Матрица». А о влиянии Карпентера на жанр хоррора пишут книги и научные работы – и дело не только во франшизе «Хэллоуин». Но «Призраки Марса» – кошмар не в том смысле, в каком хотелось бы.

Фильм рассказывает, как на колонизированном Марсе на свободу вырвались опасные призраки древней цивилизации, а спасти положение могут только женщина-коп и заключенный, которого она перевозила. И знаете, кто играет этого парня? Рэпер Ice Cube! Вот уж неожиданный выбор. «Призраки Марса» стали таким ужасающим провалом, что Карпентер буквально ушел на пенсию и снял с тех пор только один фильм, и то уже не по своему сценарию.

Ридли Скотт – Исход: Цари и Боги (2014)

Кто-то явно ожидал увидеть на этом месте «Чужой: Завет», но там, несмотря на некоторые проблемы, все-таки был интересный и непонятый фильм с крутыми идеями. А вот дорогущий «Исход» с Кристианом Бэйлом в роли Моисея было физически тяжело смотреть. Библейский эпик тянется нереально долго, в нем удручающе плохой графон и мискаст на всех или почти всех ролях.

Сцена с Кристианом Бейлом.
Сцена с Кристианом Бейлом.

Катастрофа. Не говоря уже, что после выхода «Исход» еще и обвинили в том, что всех евреев и египтян играют по-европейски белые актеры. Но главная беда в том, что библейская драма просто не смотрелась как большое кино и напоминала хаотичный набор дорогих, но кринжовых сцен. Скотта спасло, что уже через год вышел «Марсианин», который всем понравился.

Даррен Аронофски – Ной (2014)

И еще один гений, который надорвался на библейском сюжете в 2014 году. Честно говоря, похоже на какой-то заговор. До «Ноя» репутация у Аронофски была очень солидная: «Реквием по мечте», «Пи», «Рестлер», «Черный лебедь» – чувак умел рассказывать драматичные истории и делать так, чтобы персонажи говорили без слов.

Рассел Кроу.
Рассел Кроу.

«Ной» – не тот случай. В фильме с Расселом Кроу есть отличные визуальные моменты, но библейская драма тонет в пафосе и, как и «Исход» Ридли Скотта, разваливается на отдельные части. Некоторые критики по привычке поставили «Ною» хорошие оценки, но зрителей фильм явно не впечатлил. Низкие рейтинги и даже потеря доверия к Аронофски – вот результат.

Кристофер Нолан – Довод (2020).

"Довод" нельзя назвать провалом, но после этой работы широкая публика начала замечать то, о чем хейтеры Нолана говорили еще со времен «Престижа». Кристофер умеет придумать интересную идею, но просто путает аудиторию вместо того, чтобы показывать кино. У особо впечатлительных зрителей «Начала» и «Интерстеллара» это даже оставляло ощущение, что они посмотрели что-то умное.

Да, обычно, говоря о худшем фильме Нолана, вспоминают «Бессонницу» с Аль Пачино и Робином Уильямсом. Но нет. «Бессонница» – вполне крепкий, пусть и проходной триллер. Там нет игры со структурой и временем, снов внутри сна и толкающего книги Макконахи. Вот и все. Не будь режиссером Крис Нолан, «Бессонницу» бы хвалили, а не ругали. А вот с «Доводом» все гораздо сложнее.

Он впечатляет, но раздражает. Тут вы не просто строите неправильные версии, как в «Престиже». И не ищете объяснений в экшн-сценах, как в «Начале». Нет, тут вы просто пытаетесь понять концепт с реверсивным временем, но до начала третьего акта у вас нет шансов. Так что «Довод» получил значительно больше негативных отзывов, чем прошлые громкие работы Нолана. Хотя если рассматривать это как очередной перфоманс, все, конечно, удалось.

"Довод".
"Довод".

Братья Коэны – Игры джентльменов (2004)

Ремейк отличной комедии 1955 года от Джоэла и Итана Коэна, о существовании которого все постарались забыть. Сюжет в том, что команда грабителей собирается осуществить проект всей жизни, но для этого им нужно внедриться в доверие к хозяйке одного очень важного подвала. Нехитро, но в руках Коэнов и с отличным составом (Том Хэнкс, Дж. К. Симмонс, Марлон Уайанс) «Игры джентльменов» казались перспективной историей.

Сцена с Томом Хэнксом.
Сцена с Томом Хэнксом.

Кто же знал, что Коэны воспримут идею ремейка старой комедии слишком буквально и вместо фирменного юмора наполнят сценарий ужасающе стыдными гэгами. Некоторые шутки строились вокруг задницы старой женщины, а другие как будто пришли из мультиков Looney Tunes. В итоге «Игры джентльменов» в год выхода казались дико устаревшим фильмом и ничто в нем даже не намекало на стиль Коэнов.

Могу сказать, что мне понравились "Игры джентльменов". Отличный черный юмор!

Блоги

Худшие фильмы от великих режиссеров. Тарантино, Гай Ричи, «Довод» Нолана, братья Коэны.

Дзен.

00:30, 3 мая 2023

Автор: Екатерина 76

Комменты 2

N

"Исход. Цари и Боги" понравился. В отличии от "Прометея" того же Ридли Скота.

Подождите...