21 мая в здании Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре открылась выставка Петра Аксенова Dead Brand. Об этом проекте "Сплетник" уже успел побеседовать с самим автором, теперь же мы смогли оценить экспозицию целиком.

Выставка представляет собой картины с изображением надгробий, под которыми "покоятся" практически все самые серьезные марки: YSL, Chloe, Chanel, Hermes и даже McDonalds и Coca-Cola. Помимо живописных изображений Петр также создал несколько почти настоящих мемориалов из искусственного мрамора – так, мы разглядели надгробную плиту с гамбургером из McDonalds, очками Chloe и часами Rolex. Кроме того, по залам музея гуляли "живые инсталляции" - модели, одетые в черные вещи от дизайнера saint BEssARION. На щеках девушек были огромные слезы. Барышни символизировали жертв моды, лишенных главного фетиша.


Юлия Снигирь в платье saint BEssARION

В этот вечер в музее собралась практически вся светская Москва. В фойе было не протолкнуться, от экспоната к экспонату передвигались знаменитости.

Одной из первых осмотреть выставку успела Ульяна Цейтлина. Своим мнением она поделилась со "Сплетником":

Я пристально слежу за творчеством Петра Аксенова, он всегда устраивает шоу, праздник, у него всегда оригинальные идеи и всегда в гостях у него много интересных и красивых людей. Я считаю, что эта выставка очень злободневна. Наверное, и правда произошло некое угасание интереса к брендам… Хотя эта красивая толпа вокруг демонстрирует все изобилие брендов, которое существует. Поэтому мне кажется, что гламур, конечно же, живее всех живых. Он, наверное, как Ильич, всегда будет жить! Поэтому это просто очередной праздник. Спасибо Пете – он один из самых талантливых молодых художников, представителей современного искусства в нашем городе.


Ульяна Цейтлина

Неоднозначно относится к идее "смерти брендов" Варвара Ремчукова:

Бренд угасает? С одной стороны да, с другой стороны – нет. Если посмотреть, как перепугались и переполошились некоторые бренды, представленные Петей здесь, то, значит, вероятно, интерес к брендам не так потух. Если сами их представители так парятся по этому поводу. В общем, как настоящий творческий человек, Петя тут же начал разжигать в сердцах, в том числе и "брендовладельцев", самые разные эмоции. Значит, Аксенову все удалось.


Варвара Ремчукова, Светлана Маниович

Естественно, нам стало интересно, кто же переполошился из-за работ художника Аксенова. Это выяснить мы решили непосредственно у него. Как оказалось, своим новым арт-проектом он вызвал бурю эмоций у, ни много ни мало, представителей Christian Dior и Louis Vuitton:

Получился грандиозный скандал – Dior сняли работу! Бернар Арно звонил моим партнерам – он очень боится, что я похоронил Louis Vuitton и Dior, просил снять работу, предлагал сотрудничество, но только не в плане смерти. Резонанс есть – получилось именно то, чего я и добивался. Люди начали переживать.

В целом же, Аксенову гораздо интереснее сам человек, чем бренд:

Я считаю, что в жизни человека самое главное – его внутреннее содержание. Любое пристрастие к бренду – это наша земная страсть. Я сам с этой страстью борюсь, и все борются. Но все мы хотим лучше выглядеть, быть хорошо одетыми. Нам кажется, что мы, одетые в Christian Dior или Louis Vuitton будем какими-то особенными, необыкновенными… На самом деле, это не так. Мы и так необыкновенные и особенные. Нужно понимать, что человек и его душа всегда выше любых брендов. Об этом, собственно, мой проект.

Новые работы Аксенова с интересом осматривали Елена Ищеева с супругом, Елена Ярмак, Яна Лебедева, Юля Калманович, Ольга Шелест и многие другие. Гости, преимущественно, были в черных нарядах – Петр решил устроить настоящие "похороны". У входа в галерею стоял огромный траурный венок, некоторые особенно креативные гости отдавали цветы не автору выставки, а оставляли их у него.

Большинство пришедших на выставку, несмотря на неоднозначность проекта, отнеслось к Dead Brand довольно позитивно. Но нашлись и те, кому новые творения Петра не приглянулись. Влад Лисовец поделился со "Сплетником":

Модно говорить: "Мне все нравится". На этот раз мне – не очень. Может быть, надо постоять, понять работы… Но пока я даже не могу объяснить, почему не нравится. Но не нравится.


Влад Лисовец

Тем не менее, Лисовец считает, что художник имеет право на реализацию и свое видение:

В любом случае, это интересно. И если художник увидел мир в таком свете, то что ж… Но я, в свою очередь, сейчас объездив очень много стран хочу заявить, что кризиса пока нет. И тот кризис, о котором все говорят, еще пока никого не коснулся. Единицы расстаются с яхтами, единицы перестали ходить вкусно есть и единицы сменили хорошую дорогую обувь на дешевую. Все продолжается, нам просто нужна была встряска. И мы ее получили. А Петя, в свою очередь, показал нам, что, когда мир трясет, появляются новые идеи.

Кстати, возможно, совсем скоро мы станем свидетелем нового оригинального проекта Аксенова – о несовместимости персонажа и предмета. Правда, этот проект с экономическим кризисом, кажется, никак связан не будет.

Источники: Александр Мурашкин/Spletnik.ru

Подпишитесь на наш

Петр Аксенов похоронил бренды

17:48, 22 мая 2009

Комменты 41

O

Ludi-dobrie...A chto Lopireva beremennay?

Аватар

Ага, сам Бернар Арно Петюне лично звонил, испугался, бедняжечка:))) кому он гонит эту чушь?

S

Ну да,Ева Ланска,книжки вроде хорошие пишет,зачем только так нарядилась с этой сумкой Эрме из крокодила,кризис же в стране ..и правда это злит Ульяна на конец то..

L

Цейтлина банально нарядилась в таком виде можно и дома посидеть,Ланска по моему у Собчак этот образ списала с такой миной...Красивая девушка ,но всё время что нибудь да слишком,дороговизной своих нарядов многих раздражает,будь как все и люди потянутся..).Да и Маниович тоже вуаль нацепила,как и Ланска,шоу маст гоу он во общем..

B

такое впечатление, что работы Аксенова адресованы "телочкам с Рублевки", которые будут говорит потом: - Ой, я на выставке была-а... Там типа бренды умерли все... - Ой да ты чего! Ну как бренды могут умереть! Арно ему звонил!!! Хахаха!

Подождите...