На днях SPLETNIK.RU побывал на площадке нового фантастического фильма "Танцы насмерть", премьера которого намечена на следующий год. О съемках мы вам уже рассказали, теперь пришло время разговора с исполнительницей главной женской роли. Лукерья Ильяшенко, известная по своей роли в сериале "Сладкая жизнь", встретилась с нами в перерыве между сценами.

Лукерья оказалась одаренной, приятной, рассудительной и здравомыслящей девушкой с отменным чувством юмора. И нашей беседой мы с удовольствием делимся с вами:

Фильм "Танцы насмерть" - для вас первая главная роль в большом кино. Каким стал для вас этот опыт, в чем его отличие от телевизионного?

Да, это действительно моя первая главная женская роль в полном метре. Но в прошлом году я тоже снималась в кино - правда, там была роль второго плана. Так что это не совсем первый опыт. (Улыбается) Тот фильм, кстати, тоже был про танцы. Он называется "София и я". Не знаю, выйдет ли он... Если вернуться к вопросу: главное отличие съемок на телевидении и в полнометражных лентах - это выработка (то есть, чистое экранное время, которое складывается из удачных дублей за весь съемочный день - прим. ред.). Если в сериалах выработка от девяти до двенадцати минут в день, то в кино она существенно меньше, от двух до пяти минут экранного времени. Отчасти это облегчает задачу актерам. С другой стороны, в полнометражных картинах куда более тщательный подход к работе, к каждому кадру, тратится больше времени на сцену. А вообще, это очень здорово! Я действительно считаю, что мне выпала большая честь сыграть главную роль в полнометражной картине. (Улыбается)

Вы всегда мечтали быть актрисой?

Да не мечтала я никогда в жизни быть актрисой! (Улыбается) Я мечтала быть балериной! Я окончила балетное училище, потом у меня была травма... Ну а потом я поняла, что училище и балет - это очень здорово, но нужно быть реалистом и понимать, какие у меня есть данные. Данные-то, конечно, были, но я человек адекватный и трезво оценивающий свои силы. Я догадывалась, что какой-то супер-мега-примой я стать, наверное, не смогу... Ну, и даже не в возможности стать примой дело. А в том, что, к сожалению, балетным артистам в нашей стране не платят вообще. (Пауза) И я поняла, что люблю жизнь, в том числе, с ее материальными проявлениями, больше, чем балет. Несомненно, я хочу жить! Я хочу иметь возможность съездить куда-то отдохнуть.

После того как я ушла из классической труппы, я попала в мюзиклы. Вдруг оказалось, что я могу петь, так что я и танцевала, и пела. Ну а потом уже подумала, что, уж если ты работаешь в мюзиклах, нехорошо быть (шепотом) дилетантом (улыбается), и, помимо вокальных и танцевальных навыков, нужны еще и игровые. Нужно уметь играть. И я пошла в Школу драмы Германа Сидакова, отучилась, и меня начали приглашать работать в кино.

Когда я решила учиться я, честно говоря, не думала, что из этого может что-то получиться. Мне было 22 или 23 года, мне всюду говорили: "Девочка, ты старая, иди отсюда... В дом престарелых, там тебе место, а не в нашей "Щуке", "Щепке", ВГИКе или ГИТИСе". (Смеется) Так я и оказалась в Школе драмы Сидакова.

Вы предвосхитили мой следующий вопрос. Насколько вам было необходимо актерское образование? Что именно из той школы, в которой вы учились, вы используете (если используете вообще)?

Я не правда в последней инстанции, у меня не очень большой опыт, и возможно, каких-то вещей я не понимаю в силу возраста, но... Сейчас расскажу: в один момент я поехала в США учиться к Иване Чаббак, известному на весь мир педагогу. Так вот, когда ей сказали, что в России есть такое понятие, как "высшее актерское образование", она очень удивилась: "Ребята, вы же не медицину учите! Вы не физики-ядерщики! Вы не строите ракеты! Чему там, черт подери, учиться четыре года?!". У них же, в Штатах, в принципе нет такого термина как актерское образование. Нет, есть какие-то школы типа Julliard, где можно получить степень магистра или бакалавра искусств. Мне кажется, актеру это не слишком нужно... Конечно, какие-то базовые навыки - как сценическая речь или движение, актерское мастерство в правильной дозе - должны быть. Но все равно очень многое зависит от вкуса. Это всегда "вкусовщина". Есть мастера, которые учат играть в кино вот тааааак (делает широкий драматичный жест руками и трагическое лицо), и потом ты включаешь какой-то телеканал, смотришь и думаешь: "Боже мой, мы же родина Станиславского, Чехова, а показывают такую... жесть!". Надо же понимать, где ты. На экране - это не в театре... И все люди, которые так играют, заканчивали ВУЗы... Вопрос - зачем? То есть, природные данные можно как улучшить, так и навредить им.

Лукерья Ильяшенко

Я дико комплексовала из-за того, что у меня нет классического актерского образования, приходила на пробы, и отвечая на вопрос о том, где я училась, очень стеснялась. Но в итоге у меня всё как-то складывается и без него. Конечно, я стараюсь себя улучшать, ходить на разные курсы, съездила к Чаббак, сейчас в Школе драмы Германа Сидакова я участвую в антрепризном спектакле, пытаюсь развиваться. Однако я не могу сказать, что все артисты, окончившие высшие актерские учебные заведения или даже преподающие в них - хороши в деле. Я не знаю, из чего складывается успех. Мне кажется, что неправильно брать в актерский ВУЗ 16-летнего человека, да даже в 17, 18 лет или в 21 год! Ну что может сыграть этот человек? Видел ли он смерть? Видел ли он любовь? Какие-то основополагающие вещи? Артист, конечно, играет, но, в общем и целом, все, что он играет - он несет в себе! Это его опыт, его харизма. Но это, конечно, только мое мнение... Возможно, я не права.Я еще вот что добавлю: наверное, нехорошо так говорить, но мне кажется, что чем тяжелее судьба артиста, артиста-человека, тем лучше его актерское наполнение. Такой багаж. Душа подвижнее становится...

...и диапазон шире! Я никому не пожелаю лишений и потерь, но многие, даже тяжелые события, делают артиста глубже.

У многих артистов ведь по-настоящему тяжелая судьба - в том числе, из-за того, что профессия вынуждает многое отдавать.

Ну что вы! Тяжела судьба у врачей, которым пенсии не платят...

Слава богу, что у вас все складываетсяи вы работаете в кино. А ведь у театральных артистов все несколько иначе, даже у очень одаренных.

Несомненно. Но мы же все равно остаемся людьми, которым хочется есть и пить, и если конкретного человека что-то не устраивает, он на то и думающий - он не должен стоять, как на скотобойне и ждать... Ты всегда реально можешь что-то сделать! Это твоя жизнь - и ты вправе делать все, что угодно, чтобы ее изменить.

Не складывается - иди дальше.

Вы очень сознательная девушка - это большая редкость для творческих профессий. И все же, конечно, здорово, когда все как у Данилы Козловского, который и играет у Додина, и очень успешен в кино. А когда иначе...

Это когда: "Я актер, и я буду актером, буду доедать последнюю корку хлеба, но, блин, все равно буду актером!"?..

А сколько ситуаций, когда человек днем репетирует, вечером играет спектакль, а ночью пашет, не знаю, аниматором или официантом. Вот судьба!

Значит, хватает энергии, хватает жизненных сил. И есть то, что в английском языке называется passion - отношение к делу. Это здорово, без этого нельзя. И актерская профессия - это во многом не то, что тебе дано. Это работа. Красивых, талантливых (в том числе, тех, кто талантливее и красивее тебя) много. Как и везде. Знаете, говорят, чтобы в чем-то преуспеть, нужно тратить на это (по-честному!) столько же времени, сколько на сон в сутки. Если 12 часов спишь, то 12 часов работаешь. И тогда даже просто количеством часов ты наберешь необходимые навыки, которые сделают из тебя того, кем ты хочешь быть.

Мы немного ушли в рассуждения, что круто. Но вернемся к более конкретным темам. Есть ли у вас особые инструменты работы над ролью?

У меня есть такая чудная вещь: я ее использую, когда у меня уже складывается понимание истории, когда все прочитала и у меня появилась точка зрения. Так вот, я очень люблю ездить на своей машине, вообще быть за рулем - для меня это такой вид медитации. И я, например, могу подобрать саундтрек к сцене, и под него вести машину. И мне это очень помогает! У меня даже несколько раз на площадке в голове этот саундтрек играл... Это погружает!

Класс!

Я не знаю, наверное, никто больше так не делает, это только мое... (Смеется)

Лукерья Ильяшенко

Мы с вами довольно открыто разговариваем, хотя видимся впервые. В связи с этим вопрос - вы считаете себя экстравертом или интровертом?

Я интроверт.

Кажется, артистов-экстравертов, как ни странно, вообще не бывает...

Я знаю, что есть артисты, которые постоянно: "Эгегегей!" - душа нараспашку, на всю Ивановскую... И на площадке себя так же ведут. Но я - нет. Конечно, я какое-то время общаюсь, но потом мне нужно вернуться в свою скорлупу и там посидеть.

Как с этой интроверсией сочетается ваша открытость, скажем так, в СМИ и на площадке? У вас была откровенная фотосессия в журнале Maxim, да и такие сцены на экране. Не было страшно?

Я бывшая танцовщица, всю жизнь, с позволения сказать, полуголая на сцене: купальник и трико. Какое-то время я работала моделью. Хотя бы поэтому мне не страшно. Это во-первых. Во-вторых, откровенные сцены должны быть обоснованы драматургически, необходимо понимать, зачем это, что в этом есть смысл. Например, в "Сладкой жизни" Лера (героиня Лукерьи в сериале - прим. ред.) ни разу за первый сезон не говорит Владику, что она его любит, поэтому каждая сцена должна объяснять: этим героям вместе хорошо, у них есть химия. Можно не говорить о любви.

У меня был и негативный опыт: недавно вышел проект, где был откровенный эпизод... И там возникла дурацкая ситуация: сцена была необоснована. В таком я больше участвовать не буду.

Ну а нынешний проект, "Танцы насмерть", для меня действительно имеет огромное значение, потому что обычно из-за внешности во мне все видят любовницу, коварную пожирательницу. Лицо жестоко, действительно... Это не значит, что я такая. Просто атомы так сложились! И для меня этот фильм, как и следующий, важен вселенски: для меня это шанс сменить амплуа, которое у меня уже комом в горле стоит. Все эти короткие юбки, каблуки и все остальное... Я в жизни так не хожу! Нет, когда-то, может быть, ходила, но, в принципе, я никогда не ощущала себя соблазнительницей. И играть нечто подобное уже просто невозможно...

А что до откровенной фотосессии в журнале Maxim... Каждая женщина хочет нравиться! Наверное, любая девушка в глубине души мечтает сняться красиво обнаженной, даже если она эти фотографии никогда никому не покажет. Где хотя бы одна женщина, у которой есть смартфон и которая не сфотографировала себя в ванной в лифчике! Вот серьезно! (Смеется) Поступило предложение, мне тогда было 25 лет, и я подумала: "Почему нет? Наверное, когда мне будет 35, я уже этого не сделаю. А сейчас сделаю!". И, на мой взгляд, получилась красивая фотосессия. Я сама ее готовила, целиком и полностью: весь стиль, весь мейк-ап. Я была очень дотошна! Ходила выбирать белье и все остальное. Вплоть до локации! Мы вспомнили "Сладкую жизнь" - давайте чуть подробнее остановимся на этом проекте. Что в нем было самым трудным?

Мы уже три сезона отсняли, так что даже не знаю... (Пауза) Наверное, после того, как прошел первый сезон, мы вдруг все вышли на улицу и нас стали узнавать. И ты не понимаешь, какого черта вообще происходит... Ты к этому абсолютно не готов. Люди подходят с тобой сфотографироваться - и ты совершенно не осознаешь, зачем! Что я такого сделала? Ну, в сериале снялась, но я же не открыла лекарство от рака. Мы же не шли на "Сладкую жизнь", предполагая, что она так выстрелит. Это была обыкновенная актерская рутина: ты идешь на кастинг, потом тебя утверждают или не утверждают. Проект получается хороший или плохой. Ты за это деньги получаешь. А потом вдруг оно случилось...

Когда меня пригласили на пробы "Сладкой жизни", у меня была такая же прическа (сейчас у Лукерьи темные волосы и она носит каре - прим. ред.) и примерно такой же цвет волос. Я не выгляжу сейчас как секс-бомба! И никогда не выглядела. Но вот мне присылают сценарий, в котором прописана высокая блондинка с длинными волосами и большой грудью (тут Лукерья указывает на свою футболку, имея в виду, что пышными формами ее природа не наградила, и смеется - прим. ред.). Думаю: "Ну окей...". И я как-то принарядилась: юбку и туфли на каблуках надела, что-то там сыграла... Я вообще не думала, что меня возьмут! Однако взяли, и мне пришлось соответствовать этому... довольно порочному образу. Но это же моя работа. Поначалу я не принимала свою героиню. Мне не нравятся такие люди. Когда я вижу таких бабищ, то думаю, что надо подальше держаться.

А вы нашли какой-то подобный тип в реальной жизни?

Конечно, - зайдите в Soho Rooms, черт подери! Там каждая вторая такая же.

Лукерья Ильяшенко

Да, но ведь вам надо было, наверное, свою Леру как-то полюбить? Или это не обязательно?

Надо было, правда, обязательно. И я ее целиком и полностью для себя оправдала. Иначе никак. Она несчастная и глупая женщина. Она типа вся коварная и хитрая - но ничего подобного. Это глупость: когда ты связываешься с мужчиной, которому ты не нужна и не будешь нужна никогда. В принципе, я считаю, что мужчины трусы. Редкий мужчина уйдет из семьи, от жены с детьми, к любовнице. А если даже и уйдет, эта любовница, которая вдруг стала женой, всегда должна помнить, что если он ушел один раз, то он с такой же легкостью уйдет и во второй, то есть, от тебя с твоими же детьми.

Вы сказали, что один из самых трудных моментов - это столкновение с известностью. Получается, что границы личной жизни, интимного пространства, сужаются.

О да.

Как с этим бороться, отвоевывать себе лишние сантиметры личной неприкосновенной территории? Многие вообще никогда не говорят о личном... Для вас это табу?

Да, табу. После "Сладкой жизни" очень активно стало обсуждаться, что со мной происходит. Я раньше думала, что мне будет по барабану, а потом поняла, насколько это сложно... Тяжело. Я не готова делиться личным. Я не понимаю, как другие медийные личности легко говорят: "Вот, мне сделали предложение!" - или: "У меня свадьба!", "Я беременна!", "Я родила!". Мне кажется, эти события никого не касаются.

Как вы считаете, с чем связано это желание публики "подглядывать" за известными людьми?

Я однажды почитала комментарии на одном женском сайте - и зареклась туда заглядывать... Это желание обсуждать берется... Не знаю, я не люблю слово "зависть". Но вообще народ не очень склонен верить в чужой успех как в успех, пришедший благодаря закономерным действиям человека на пути к этому пресловутому успеху. Всем хочется думать: "Ага, вот она попала в кино через постель!" - или: "А вот у этой так много пластики, вся деланная-переделанная!", "А вот у этой папа крутой!" - ну и так далее. Люди ищут какие-то связи... Но для того, чтобы чего-то достичь, надо работать, идти вперед. Наверное, многим трудно признать, что не все воруют, не все занимаются сексом ради карьеры, денег и успеха.

Я даже Instagram читаю - да, я его завела и он растет - и мне отвечать не хочется. 

Со временем это все стало меньше задевать? Нарастает броня?

Да. Нарастает. Даже положительные стороны есть: комплексов что ли меньше стало. Было что-то, что мне в себе не нравилось. А потом тебя раз в это носом ткнули, потом еще раз. И ты думаешь: "Да ну нафиг! Что я теперь из-за этой ерунды всю жизнь должна заниматься самобичеванием?". И потом: "Нет! Все нормально! Я такая, какая есть!".

Лукерья Ильяшенко

Источники: Вадим Зюков/SPLETNIK.RU

Подпишитесь на наш

Лукерья Ильяшенко для SPLETNIK.RU: "Несомненно, я люблю жизнь!"

18:23, 16 октября 2015

Комменты 50

Аватар

Лукерья..."Поэтично" как( Интересно, кто из родителей такой глубокоодаренный?

Аватар

А по мне так дело говорит. В театральных "самородков из народа" мало, в основном детки или ПРОТЕЖЕ. Чему там 5 лет учатся, серьёзно в голову не могу взять))))

Аватар

Внешность весьма специфическая. Рассуждения тоже позабвалили: ах, чему в этой дикой России учат в театральных ВУЗах? Наверное, тому же, чему в британской RADA (Королевской театральной академии), которую закончила половина из нынешних британских звезд. Но главное ведь свое отсутствие образования оправдать. И по поводу того, что ее в театральные не брали из-за возраста... Ага. Это как некоторых граждан не брали в ВУЗы из-за национальности. Хотя одновременно с ними принимали десятки представителей той же "неудачной" национальности.

Аватар

Очень зацепила в "Сладкой жизни" и интервью понравилось. Желаю удачи!!

N

Интересная девушка, актриса не без способностей, понравилось, как рассуждает. В "Сладкой жизни" она меня раздражала ужасно, не пойму, чем. Но потом поняла, что хочется рассматривать её, наблюдать за её игрой. Я её отнесла к тому "косяку" артистов, которые похожи на кого-то (например Катерина Шпица - Люсьена Овчинникова, Карина Андоленко - Татьяна Конюхова). Лукерья мне напоминает Тамару Сёмину. Хочется посмотреть её в ролях другого плана.

Подождите...