Дети из семей знаменитых кинематографистов часто выбирают актерскую профессию, но это не про Анну Друбич: дочь режиссера Сергея Соловьева и актрисы Татьяны Друбич всегда предпочитала оставаться за кадром. Хоть ее работа напрямую связана с миром кино: 35-летняя Анна — композитор, пишущий музыку к фильмам (в том числе к только что вышедшей в прокат "Одессе" Валерия Тодоровского). Мы узнали главное о жизни и творчестве Анны.
Детство
Анна Друбич родилась в Москве. Когда родители развелись, ей было пять лет. Девочка осталась жить с матерью, но продолжала общаться с отцом: Анна говорит, что ее родителям удалось сохранить дружеские отношения после расставания. У Друбич на странице в Instagram и сейчас много семейных кадров со звездными папой и мамой.
Анна Друбич с отцом Сергеем Соловьевым
Татьяна Друбич, Сергей Соловьев и Анна Друбич
Музыкой Аня стала заниматься в детстве: в 8 лет начала играть на пианино, в 12
выступила на сцене Большого театра в составе симфонического оркестра. В 14
поступила в Московский государственный колледж музыкального исполнительства
им. Шопена.
Анна Друбич
В интервью газете "Труд" Друбич объясняет:
Музыке начала учиться для общего развития, но быстро увлеклась, да и способности проявились. Когда решила выбрать этот путь всерьез, мама переживала, ей очень хотелось, чтобы я пошла по медицинской линии.
Интересно, что мама Анны Татьяна Друбич, уже став известной актрисой, поступила в медицинский институт, а после его окончания работала врачом в поликлинике, параллельно иногда снимаясь в кино.
Татьяна Друбич в фильме "Асса"У папы огромная коллекция винила, там
записи лучших оркестров, все симфонии Бетховена, Брамса, это всегда стояло
на виду и звучало. Мама тоже любит классику. Она — мой главный
критик,
— рассказала Анна в том же интервью.
Татьяна Друбич, Сергей Соловьев и Анна Друбич
Учеба за рубежом
Музыкальный талант Анны стал очевиден: она в юном возрасте начала гастролировать и завоевывать награды. Среди них — первое место на Московском конкурсе им. Бетховена, награда Моцарта на Бременском национальном конкурсе фортепиано, также она получила стипендии Фонда Спивакова и Фонда Крайнева.
Девушка поступила в Мюнхенскую высшую школу музыки и театра, где училась по классу фортепиано и композиции. Пока Анна жила в Германии, ей удалось получить грант на написание музыки для мультфильмов — по словам композитора, это еще сложнее, чем создавать саундтреки к фильмам.
Анна Друбич и Томас Ньюман
В 2012 году Друбич окончила престижную программу композиции для кино и телевидения в Университете Юной Калифорнии.
Я училась в Мюнхене исполнительскому искусству, играла на фортепиано. И вот я стала смотреть, где учат профессионально писать музыку для кино. Выяснила, что в России — нигде. А в Лос-Анджелесе очень даже учат. Я поехала в Лос-Анджелес и стала учиться. Мне этот город ужасно не понравился. Так сильно, что я оттуда сбежала, вернулась в Германию, поступила там на факультет киномузыки, проучилась четыре года, поняв за это время, что все дороги все равно ведут в Лос-Анджелес,
— говорит Анна.
Влияние родителей
В интервью для "Радио Свобода" Анна рассказывала о том, что известность родителей одновременно и помогала, и мешала ей строить карьеру:
Я счастливый и везучий человек. Я родилась у таких людей. Но у этого есть и другая сторона. Почему я не живу в России? Потому что с самого раннего возраста, когда только начала заниматься фортепиано, все время слышала одну фразу: "Ну все с ней понятно — дочка Друбич и Соловьева". Все мои успехи, все мои концерты в Большом зале консерватории объяснялись моими родителями. Я от этого бегу всю жизнь. В 17 лет уехала одна жить в Германию, где никто не знал, кто такие Друбич и Соловьев. Я сама всюду поступала, сама получала гранты и призы. За пределами России мне все это легче удается. Потому что в России, что бы со мной ни произошло, я вновь и вновь услышу эту фразу: "Ну все с ней понятно — дочка Друбич и Соловьева".
Сергей Соловьев и Анна Друбич
Конечно, благодаря родителям Анна познакомилась с множеством не последних людей киноиндустрии. И не только российской: например, у нее в Instagram можно найти архивное фото с Ричардом Гиром и Синди Кроуфорд: как оказалось, актер — давний друг Соловьева.
Ричард Гир, Сергей Соловьев, Анна Друбич и Синди Кроуфорд
Ричард Гир, Анна Друбич и Синди Кроуфорд
Но самый главный музыкант из папиных друзей, кто действительно повлиял на мою жизнь, — это Исаак Шварц. Когда в 17 лет я начала заниматься киномузыкой, папа отправил меня под Петербург в Сиверскую, к нему в дом, где я провела лето, он со мной занимался, мы слушали и анализировали классику. По сути, с этого и началось мое композиторское обучение,
— рассказывает Анна. По ее словам, лучшая мудрость, которой поделился с ней Шварц, звучала так:
Аня, никакой кинематографической музыки не бывает. Бывает музыка или ее отсутствие.
Перед камерой Друбич тоже побывала: сыграла эпизодические роли в четырех лентах отца: "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви", "Дом под звездным небом", "Три сестры" и "2-Асса-2".
Папа вообще любит снимать близких людей. Вслед за Феллини считает, что они органичнее. Помните, Федерико писал, что снимать надо тех, кого любишь, — жен, детей, любовниц,
— говорит Анна.
Киномузыка
Первым фильмом, для которого Друбич написала музыку, была картина 2002 года "О любви". Ленту снял ее отец. За эту работу Анна вместе с композитором Андреем Головиным получила приз "Кинотавра" в номинации "За лучшую музыку". Анне было тогда всего 18 лет.
В тот же период Соловьев работал над фильмом "Анна Каренина" и попросил дочь поучаствовать в создании музыки и для этого проекта. Друбич рассказывает:
Папина помощь была колоссальной. Но она была вполне случайной. Я сколько себя помню, всегда сочиняла музыку. Однажды я бренчала на фортепиано, папа заканчивал работу над фильмом "О любви". Он услышал, как я бренчала, и сказал: "Слушай, как здорово, мне как раз нужна примерно такая хрень для кино. Можешь завтра прийти на Мосфильм? Я тебе поставлю куски фильма, а ты побренчишь еще". Так и случилось. Потом он подбил меня написать музыку к "Анне Карениной", вполне себе из корыстных соображений. Все композиторы, с которыми он тогда хотел работать, просили большие авансы. И вот ему нужно было снимать сцену бала, вальс ему нужен был! Композиторы ломили гонорары, без договора не брались писать музыку. Отец пришел ко мне злой: "Слушай, ну ты же у меня музыкант. Играешь Шопена. Напиши мне вальс, а? Что тебе стоит? Нужен легкий вальс, Шопен, непринужденно переходящий в Прокофьева. Ну, что-то типа раз-два-три, раз-два-три". Конечно, я покрутила пальцем у виска, но вальс написала.
Сейчас на счету Анны уже более 30 фильмов, где звучит ее музыка. Из последних
наиболее громких премьер —
"Одесса"
Валерия Тодоровского, "Завод" Юрия Быкова, "Страшные истории для рассказа в
темноте" — продюсерский проект Гильермо дель Торо.
Андре Овредал, Анна Друбич и Гильермо дель ТороНу если по-честному,
сегодня сбылась одна из моих мечт (а у меня их на самом деле не так уж и
много). Я и мои самые-самые близкие и любимые пошли в ближайший к дому
кинотеатр посмотреть прекрасную (ну ладно, че уж там, "голливудскую") картину
с моей музыкой,
— подписала Анна фото с показа "Страшных историй", где побывала вместе с мамой Татьяной Друбич, подругой — актрисой Марией Машковой — и другими близкими.
Татьяна Друбич (вторая слева), Анна Друбич с дочерью, Мария Машкова
В интервью для "Радио Свобода" Анна рассказала, что во время учебы в Лос-Анджелесе познакомилась с известным голливудским композитором Марко Белтрами. Среди его произведений — музыка для фильмов "Я, робот" (I, Robot), "Поезд на Юму" (3:10 to Yuma), для нашумевшей "Матильды" и многих других кинопроектов:
Ему понравилась моя музыка. И он позвал меня работать в свою команду. Теперь мы с ним пишем музыку для блокбастеров, сериалов. Помимо этого у меня есть свои независимые проекты: кино, анимация, много музыки я пишу и для России.
Кроме того, в числе самых известных проектов, к которым Анна писала саундтреки, — фильм Анны Меликян "Звезда", сериалы "Красные браслеты", "Садовое кольцо", "Оптимисты", "Ворона" с Лизой Боярской.
Жизнь в Лос-Анджелесе
Последние годы Анна живет в Лос-Анджелесе, дает концерты и работает над музыкой к кинопроектам — как российским, так и иностранным.
Она замужем, у нее две дочки. Супруг Друбич — виолончелист с мировым именем Евгений Тонха.
Анна Друбич и Евгений Тонха
Евгений Тонха с дочерью
Анна говорит:
В моих сочинениях вообще виолончель играет особую роль. Мы и подружились с Женей, когда он попросил написать что-нибудь для него. Интересно: мы оба жили тогда в Германии — я училась в Мюнхене, он в Берлине. Но познакомились в Москве на чудесном фестивале "Возвращение", который уже много лет проходит в новогодние дни: музыканты, когда-то уехавшие из нашей страны учиться или работать за границей, возвращаются, чтобы поздравить родных, повидаться с друзьями, глотнуть московского воздуха.
Анна Друбич с дочерями
По словам Друбич, переезд в США — это было "совместное решение":
Первоначально, может быть, исходившее от меня, но сейчас Женя обосновался в Лос-Анджелесе даже серьезнее меня. У него здесь большая концертная серия, фестиваль. Но не ручаюсь, что проживем тут всю оставшуюся жизнь. Очень многое связывает с Россией, да и из других мест поступают заказы. Сегодня ведь можно жить в любом месте мира, выполняя работу дистанционно,
— говорила она в интервью 2016 года.
Анна Друбич с дочерью
Татьяна Друбич и Анна Друбич с дочерью
Кроме саундтреков, Анна пишет и концертную музыку: ее произведения исполняют участники престижных конкурсов в разных странах, а среди тех, с кем ей удалось поработать, — такие знаменитости, как Юрий Башмет и Валерий Гергиев.
В результате всего я ощущаю себя не только кинокомпозитором. В кино, особенно в коммерческом, можно очень быстро деградировать: сочинил три аккорда для настроения — так, вот здесь у нас любовь, там у нас морковь с лирической грустью — и все. И дальше уже трудно не сойти с ума. Я пишу концертную музыку. Надеюсь прийти к крупной симфонической форме,
— сказала Анна в интервью для проекта Snob несколько лет назад.
Источники: Instagram/kinopoisk.ru
Звездная дочь и голливудский композитор: что нам известно об Анне Друбич
21:45, 14 сентября 2019
Комменты 126
я специально послушала весь ее репертуар - от "страшных историй" до "звезды" и "Ке-ды" ( все эвэйлэбл в спотифае и на ютюбе)) Ну, по мне очень пресненько и посредственно. лично мое мнение ( по доле службы, слушаю ООООЧЕНЬ много всевозможной музыки каждый день, поэтому слышу "качественный" продукт ткскзть момЭнтально)))) Если бы я залезла в википедию после прослушивания, и там было бы написано что скажем Морриконе или Хорнер написали саундтрэк к "Страшным историям", то мое мнение бы, наверное, не изменилось.. все равно бы не понравилось(
Интересная статья, и Анна молодец! Иногда хороший саунтдрек полфильма делает, не зря некоторые произведения культовыми становятся, как музыка из Твин Пикса или произведения Ханса Циммермана.
Какая умница !! Спасибо автор за пост! Меня этот пост простаки согрел. Как хорошо, когда дети так реализуются , в гармонии с самим собой и миром живут. Воспитывают детей и о муже даже в музыке своей думают и любят. Участвуют и создают.
Тот случай когда звёздный ребёнок не вызывает негатива. Никуда не пихают, стезю выбрала сама вызывает уважение. Да у неё был хороший старт несомненно ей на старте было немного проще чем человеку без известных родителей. Любимая работа поддержка родных самореализация во всех сферах - молодец.)
Все сама))) сейчас на какой то студии у известного композитора "вместе" музыку пишут))) комедия. Ну живет и живи, прям Россия Шостаковича потеряла, все оправдывается что тут папа везде пристраивает, а там живут