Российский бренд одежды Ushatáva представил новую свадебную коллекцию Tie The Knot и был заподозрен в плагиате. Дизайнеры прокомментировали ситуацию и сняли партию платьев с производства.
После выхода новой рекламной кампании в Ushatáva столкнулись с обвинениями в копировании дизайна одного из платьев, которое фасоном напоминает изделие украинского бренда Anna October. Команда российской марки прокомментировала ситуацию и рассказала, что приняла решение снять платье 20's с производства.
В компании отметили, что во многих коллекциях присутствуют платья-комбинации, а в этом конкретном случае дизайнеры решили соединить топ модели 20's с макси-юбкой. Оказалось непростой задачей сделать это таким образом, чтобы изделие не топорщилось сзади. Во избежание этого команда приняла решение оставить вырез на спине.
"Тем не менее сходство платья Ushatáva с изделием Anna October очевидно. Мы с уважением относимся к труду наших коллег из индустрии моды, и поскольку данный силуэт появился у марки раньше, чем у нас, мы приняли единственное возможное решение — снять платье-комбинацию 20's с продажи и изъять всю партию из производства. Творчество, честность и человечность — важнейшие приоритеты модного дома Ushatáva", — говорится в заявлении бренда в инстаграме*.
Решение Ushatáva вызвало споры в телеграме. Многие считают поступок российского бренда благородным, есть те, кто называют ситуацию преувеличенной, а некоторые видят среди обвинений в сторону Ushatáva политический подтекст.
"Невиданную осознанность и уважение к чужому авторскому праву проявил русский бренд Ushatáva. Все дело в том, что платье-комбинация (очень красивое, кстати) из новой коллекции вышло безумно похожим на платье другого дизайнера Anna October. Другие бы сказали "да пофиг" или вообще не реагировали на сравнения. Но эти нет, они подробно рассказали, как в процессе конструирования модели пришли к таким же результатам. И заявили, что приняли решение снять платье с продажи и изъять всю партию из производства. Вот это уровень! А не искусственные очереди на Столешке или беззастенчивое копирование чужих идей, уж простите", — высказались авторы канала "Только никому...".
"Красиво ли себя повели Ushatáva — да однозначно. Надо ли было это делать, вот тут большой вопрос. Выражаясь мягко — место общее, околобельевой жанр свежестью не блещет, и говорить в такой коммерческой вещи об оригинальности — сильно льстить. Но кейс классный. Люблю их и уважаю еще больше", — пишет Osd.
"Такой сосамбы из пальца я давно не встречала, честно говоря. И, естественно, прослеживаю политическую нотку, которая в этом конкретном случае вообще не должна была играть роль. Вот здесь в скринах короткий и емкий расклад об "уникальности" шмотки, из-за которой случился пук в воздух", — комментирует скандал Pink Birkin.
На днях бренд показал новую рекламную кампанию, снятую в Тель-Авиве. По словам соосновательницы Ushatáva Нино Шаматавы, решение о локации съемки пришло к ней само собой после посещения города. Дизайнера привлекли атмосфера морского побережья и доброта местных жителей.
"Два месяца назад я впервые попала в Тель-Авив и сошла с ума от атмосферы, от людей. Насколько они гостеприимны, насколько погрузили меня в город и влюбили в него. Решение пришло само собой", — рассказала Нино телеграм-каналу Ксении Соловьевой.
Рекламная кампания коллекции снималась на улицах города без первоначального утверждения конкретных локаций. В кадры попали не только модели в вещах бренда, но и местные жители, животные и прочие атрибуты городской жизни.
"Это когда ты вдохновлен местностью и снимаешь все, что видишь", — добавила Нино Шаматава. "Единственное, с чем мы очень сильно заморачивались, — снять на закате, в определенное время. Все остальное получилось органично, по наитию, и мне кажется, это считывается".
В основу коллекции Tie The Knot легли нетипичные для невест и сложные образы, состоящие из платьев, костюмов и нижнего белья для этого особого случая.
"Работая над коллекцией, мы держали в голове образ современной невесты, не обремененной обязательством сыграть "традиционную свадьбу", а также все варианты декораций, в которых ее празднование может развернуться", — говорится на сайте бренда.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Тег: мода
Бренд Ushatáva снял с производства платье из-за обвинений в копировании украинского бренда
18:30, 17 мая 2023
Комменты 5
Впервые услышала о существовании этих брендов ))). Главное , найти инфоповод ?))) Зато заявили о себе
Комментарий был удален
То, как оранжевое платье представлено на их модели - ужас и страх, по ссылке в телеграме намного более красивые фотки. в целом и их коллекция понравилась, хотя вообще не мое. А стилизация "сурово, страшно, асексуально" пусть идет лесом. Достали уже этой игрой в Баленсиагу для бомжей уже скоро лет 10 как мода на это уродство.
Оба эти бренда абалденные. Осознанные. Может, идеи действительно витают в воздухе)