Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В чём уникальность Болеро - в асболютном космополитизме! Его танцуют в балете, авангарде, поют в опере, играют в джазе, исполняют на бразильских карнавалах, используют в спорте (фигурка), в анимации. Вставляют в свои фильмы: Куросава и Сионо Соно, Годар, Лелуш, Кара в Мастере и Маргарите (бал Сатаны) и многие другие. Первая часть 7ой симфонии Шостаковича навяена Болеро.
Французы, японцы, латино - весь мир знает и обожает Болеро. В 20м веке, в середине 20го, в конце 20го, в начале 21 - всегда. Это потрясающая уникальность. Эта музыка одинаково "своя" для арабов, азиатов, европейцев, американцев - для всех там есть свой мотив - парадокс. Магия!
"Святослав Рихтер (кажется, единственный, кто получил Грэмми из советских музыкантов) в своём дневнике после очередного прослушивания писал про это произведение Равеля: «Каждый раз неповторимый момент гигантского подъёма и торжества ритма. Сколь бы я ни слушал это сочинение, каждый раз это как первый раз. А потом в течение недель Болеро продолжает мысленно звучать внутри, надолго растягивая удовольствие. Браво, Monsieur Равель."
Может, секрет в том, что оно основано на простом народном диком? И это прекрасно)) Его и танцуют диковато. Ну, и испанские мотивы достаточно интернациональны. Цыгане, встретились с арабами и евреями на юге Испании - конечно, родилось шикарное Фламенко, жизнь и смерть (с).
Музыка о развитии времени. 15-18 минут мощнецкого заряда энергии. Болеро настолько современно... Как гормон. Понимаю, классика, но какая-то супер современная классика для любого времени. Я не припомню второго такого произведения.
А казалось бы, мелодия в 1 минуту просто повторяется 17 раз с добавлением новых инструментов.
Болеро станцевали многие. Мне лично нравятся танцы Плисецкой и Хорхе Донна. Последний действительно эротичен. Майя авангардна, эротики там нет, как ни странно. Видимо, её Кармен сказалась. Но она мне больше нравится.
Обалденная зарядка под Бореро Плисецкой получается. Хочется разнообразить Хатху, к примеру, - пожалуйста, - 15 минут прекрасной диковатости 😁
И сердечки в стиле Болеро могут пригодиться, - самобытно и изящно (в самом начале танца)
Что ж, спасибо харьковчанке Иде Рубинштейн - знаменитой, уникальной женщине, полиглоту. Без неё никакого Болеро не случилось бы.
"Актриса, танцовщица и антрепренёр. Начинала театральную деятельность в Санкт-Петербурге, с 1909 года — преимущественно во Франции. Первая исполнительница роли Зобеиды в балете Михаила Фокина «Шехеразада» (Русские сезоны Дягилева в Париже, 1909).
Благодаря своим средствам приглашала в свою труппу лучшие имена своего времени, сотрудничала с Леоном Бакстом, Александром Бенуа, Михаилом Фокиным, Брониславой Нижинской, Леонидом Мясиным, Габриеле Д’Аннунцио, Всеволодом Мейерхольдом.
По её заказу были созданы такие произведения, как «Болеро» Мориса Равеля, «Поцелуй феи» и «Персефона» Стравинского, «Мученичество Святого Себастьяна» Клода Дебюсси, «Жанна д’Арк на костре[англ.]», «Амфион[фр.]» и «Семирамида» Артюра Онеггера. Также широко известна как натурщица (в первую очередь — благодаря своему портрету кисти Валентина Серова)."
Французы сняли художку "Болеро", она вышла в этом году. Неплохой фильм, Ида там занятная. Равель, на мой взгляд, не очень получился. Я с удовольствием глянула.
Она первая и станцевала Болеро. В фильме почти одетая, а по факту почти раздетая😁
Тег: Блоги
Болеро. Ида. Плисецкая. Зарядка и другие
12:22, 18 сентября 2024
Автор: Fortuneedze
Комменты 1
Что интересно....а вы послушал ?