Instagram (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией)
Издание Bloomberg опубликовало материал об одном из самых противоречивых американских тиктокеров — 16-летней девушке по имени Розели Арритола, которая известна под ником Дженни Попач и прославилась тем, что публикует нарочито сексуальный контент. На ее блог подписано более 7 млн человек. Ее видео провокационные для несовершеннолетней — сама девушка называет их "шок-контентом". В видео она тверкает в бикини, катается на велосипеде в мини-шортах и делает двусмысленные намеки ("Когда мужчина может попасть в тюрьму за то, что он с тобой").
Дженни является привлекательной моделью для рекламодателей, которые платят ей за то, что она носит в своих роликах одежду их брендов. Однако для платформы TikTok она — весьма проблемный блогер.
Провокационные видео хотя и собирают миллионы просмотров, однако нарушают правила платформы, а также получают множество жалоб. Так, по правилам тиктока сексуализированный контент с участием лиц моложе 18 лет является запрещенным. В январе этого года после потока жалоб на видео Попач ее аккаунт был заблокирован на две недели. После этого аккаунт был снова заблокирован в мае, а в сентябре ей на некоторое время запретили постить видео. Многие пользователи осудили тикток, а также мать Дженни за "эксплуатацию несовершеннолетней".
Сама девушка отмечает, что "Дженни Попач" — это своего рода сценический образ. "Дженни Попач — такой вы найдете меня в социальных сетях. А я — Розели. Но мне кажется, что Дженни жить легче". Девушка рассказывает, что, несмотря на популярность, у нее нет настоящих друзей. Те, кто хочет с ней подружиться, делают это в основном для того, чтобы самим стать популярными.
Сама Розели Арритола не считает свой контент слишком сексуализированным. "Я не танцую на шесте, — говорит она. — Почему бы мне не делать то, что так нормально для подростков, просто потому что кто-то наблюдает за мной с провокационными мыслями? Почему я должна уйти? Это не избавит от мужчин-извращенцев". "Я обычная девочка, которая живет в социальных сетях", — добавляет она.
Дженни, к слову, уже как-то исключили из школы за то, что в одном из своих видео она назвала учителя извращенцем.
Опасности для себя, связанной с роликами, она тоже не видит, хотя не раз получала угрозы, а незнакомые мужчины даже преследовали ее: писали ей сообщения о том, что знают, где она живет, и следят за ней. Кроме того, на других платформах девушке писали сообщения взрослые мужчины, которые предлагали огромные деньги за ее фото в обнаженном виде. Мать девушки тоже не видит ничего плохого в съемках своей дочери и поддерживает ее в этих занятиях, в том числе снимает ее.
Первая волна популярности настигла девушку в 2020 году. Тогда они с матерью пробрались в тикток-хаус Hype House, где жили 11 популярных блогеров, когда в нем никого не было, и записали несколько видео.
Ее видео сразу стали очень популярными, а команда Hype House обвинила мать и дочь в незаконном проникновении в дом и преследовании членов команды, а также в краже личных вещей. Сама девушка заявила, что ничего не крала, а в дом их с матерью пригласил смотритель. У нее появились хейтеры, которые писали ей угрозы, но именно благодаря этому скандалу она набрала свой первый миллион подписчиков. Из этого она сделала определенные выводы и стала двигаться дальше, используя скандальные образы и провокации.
"С тех пор как я запустила социальные сети, меня постоянно ненавидели за мою внешность, за то, как я одеваюсь, за то, кто я есть", — призналась Дженни.
Присутствие Дженни в соцсетях вызывает много негодования и вопросов. Родители подростков осуждают мать Дженни, а также других родителей, которые используют своих детей для заработка в соцсетях. Так, одна из активисток, мать двоих детей Сара Аддамс, была возмущена, впервые увидев видео Дженни, в котором ее брат срывает с нее праздничную обертку, под которой она в бикини. "Это то, чем сейчас занимаются подростки?" — возмутилась она. Аддамс заявила, что по правилам тикток должен был удалить это видео. Кроме того, она призвала общество бороться с ситуациями, когда матери поддерживают детей и позволяют ради заработка выкладывать видео такого рода.
Сама Дженни после того, как ее аккаунт был заблокирован в мае, создала новый, в котором заявила: "Мне приходится защищаться в суде от мам, которые думают, что помогают мне, а на самом деле саботируют помощь".
Не все, однако, считают, что платформам следует наказывать тех, кто делает такой контент:
Дэвид Полгар, член консультативного совета США и основатель организации All Tech Is Human, полагает, что "у всех разное определение сексуальности". По его мнению, рассматривать контент следует не с точки зрения мужчин, а с точки зрения тех, кто его создавал, и не наказывать подростков за то, что их контентом увлекаются недобросовестные пользователи.
Мать тиктокерши отмечает, что у каждого блогера есть своя ниша, которой они обязаны своей популярностью. "Мы публикуем шокирующие видео, чтобы привлечь зрителей и внимание, — говорит она. — Это означает "дать аудитории тему для разговора". Обвинения в том, что она эксплуатирует свою дочь, она отрицает. Кроме того, она откладывает часть дохода дочери на специальный счет, к которому у девушки будет доступ, когда ей будет 18 лет. Собственный капитал девушки превышает 600 млн долларов, а доход она получает в основном от рекламных контрактов.
Кроме того, кейс Дженни заставил общество задуматься о политике социальной сети в отношении подростков. Например, генеральный прокурор штата Индиана подал на платформу в суд, назвав тикток "волком в овечьей шкуре", который предлагает детям вредный контент.
Тикток был запущен в 2016 году, а его владелец, пекинская компания ByteDance Ltd., заработала 300 миллиардов долларов. Популярность тикток заработал именно среди несовершеннолетних пользователей.
Так, согласно опросу Pew Research Center, около 70% подростков в США в возрасте от 13 до 17 лет пользуются тиктоком, а каждый шестой использует его постоянно. При этом сексуализированный контент есть на любых платформах, и часто именно он является наиболее просматриваемым, однако механизмы тиктока продвигают его вперед зачастую активнее, чем другие видео.
В феврале, в ответ на давление со стороны законодателей, руководство социальной сети заявило, что введет новые ограничения на контент "откровенно сексуального характера" и что пользователи младше 16 лет больше не смогут появляться в рекомендациях. При этом новое правило никак не повлияет, например, на Дженни Попач. Хотя постить видео девушка начала с 13 лет, в ноябре ей исполнилось 16, поэтому теперь она может продолжать выкладывать видео и собирать просмотры.
Провокационные ролики характерны и для российских блогеров, которые также сталкиваются с осуждением. Так, с травлей из-за чересчур откровенных образов сталкивалась одна из самых известных русскоязычных тиктокеров Дина Саева. Девушку, которая родом из Таджикистана, резко критиковали за откровенный контент, который и сделал ее популярной.
С осуждением сталкивается и 16-летняя Тоня Худякова, дочь клипмейкера Павла Худякова. Девушка известна своими слишком откровенными для ее возраста нарядами и провокационными фотографиями в соцсетях.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией
Теги: дискуссии, Дженни Попач , соцсети
Bloomberg рассказал о "трудном подростке тиктока", которая прославилась сексуализированным контентом
15:18, 15 декабря 2022
Комменты 0