Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Я обожаю воду. Обожаю настолько же сильно, насколько боюсь.
Если где-то на морях вы видите взрослую тётю, бултыхающуюся на мелководье наравне с маленькими детьми-вполне возможно, что это я.
Спасибо Стивену Спилбергу и его «Челюстям», неуютно себя чувствую даже в бассейне фитнес-клуба.
Кстати, о «Челюстях». Несмотря на аквафобию (или благодаря ей), к воде меня очень влечёт, а особенно-к ее обитателям.
На 100 раз пересмотрены все части одноименного фильма, все лучшие ужастики ( номер один в моем рейтинге «Глубокое синее море») и те, от которых кровь из глаз потечёт через 2 минуты после начала просмотра (привет, «Шаркнадо»). И конечно, люблю читать реальные истории о столкновении людей с акулами. Мою страсть к глубинам морским никто не разделяет, поэтому, набравшись храбрости, пищу свой первый пост. Может, тут найдутся такие же любители пощекотать нервы и почитать об интересных случаях противостояния людей и морской живности
Вчера ночью искала, что бы ещё посмотреть на тему акул (или косаток, их я, в отличие от акул, мечтаю однажды увидеть в естественной среде обитания) и узнала об истории русской девушки, которая решила сбежать из СССР через океан.
1.Лилиана Гасинская, простая советская девочка, ещё в 14 лет поняла, что в
родной Одессе ей делать нечего. Австралия-вот где настоящая жизнь! Но как туда
попасть? На дворе 70-е, границы закрыты наглухо, так что купить билет до
Сиднея сложновато… Но кто хочет, тот всегда находит выход. 18-тилетняя Лина
устроилась официанткой на круизный теплоход «Леонид Собинов». Ей повезло,
одной из остановок лайнера как раз был сиднейский порт.
Но выйти на берег без сопровождения было невозможно и девушка решила не мытьем, так катаньем, но в любом случае остаться в Австралии. Выросшая в Одессе, Гасинская прекрасно плавала и план родился сам собой- спрыгнуть с судна и доплыть до города. Дождавшись ночи, Лина надела ярко-красный купальник и выскользнула в иллюминатор. Это же насколько нужно было хотеть сбежать из СССР, чтобы решиться прыгнуть ночью в тёмный океан…
Однажды ночью я решила искупаться в ночном море при свете луны (романтика и все дела)-меня накрыл ужас как только я зашла в воду по лодыжки, чего только не мерещилось в каждом всплеске воды.
Но вернёмся к Лине. Спустя 40 минут после своего побега она благополучно добралась до суши, где ее и нашёл удивленный местный житель. Почему удивленный? Да потому, что воды в этих местах просто кишели акулами! Как ей удалось невредимой доплыть до берега, для меня до сих пор загадка. Может, помог купальник (я не зря указала его яркий цвет, считалось, что он отпугивает акул, хотя по моей логике скорее наоборот-ведь это похоже на кровь раненной жертвы. Есть на сайте знатоки?). А может, судьба…
2.
Следующим героям моей подборки повезло куда меньше. Историю супругов
Лонерганов знают все- именно о них сняли нашумевший в своё время фильм
«Открытое море».
Том и Айлин всегда любили путешествовать и в 1998 году добрались до Большого Барьерного рифа в Коралловом море. Оба были заядлыми драйверами и, конечно, упустить возможность поплавать с аквалангами и увидеть красивейший коралловый риф они не могли.
25 января Лонерганы в составе группы из 26 человек погрузились в воду. Как
опытные ныряльщики, от услуг инструкторов они отказались. А когда всплыли,
поняли, что катер ушёл обратно без них.
Как так получилось? До этого происшествия дайверов обычно считали по головам. Когда на одной части катера поднялись ныряльщики из группы, их посчитали и инструктор ушёл на другую сторону судна, сосчитать остальных. Два человека из тех, кого уже посчитали, решили напоследок ещё раз нырнуть. Когда они поднялись на борт, их снова посчитали. Итак, 26 человек на месте, можно уезжать.
После этого инцидента ныряльщиков перестали считать по головам- теперь обязательна пофамильная перекличка.Вот уж действительно, все правила безопасности написаны кровью.
Хватились Лонерганов только через 2 дня. Я до сих пор не понимаю, как персонал не заметил двух отсутствующих баллонов с кислородом.Тем более, что на следующий день после злополучного погружения на это место прибыла другая группа ныряльщиков. Они, кстати, обнаружили на дне грузовой пояс от гидрокостюма. Никак не связав это со вчерашним днём, команда решила, что его просто кто-то потерял.
27 января на борту нашли сумку с документами Лонерганов.Команда обратилась в полицию, которая, в свою очередь, связалась с отелем, где проживали супруги. Оказалось, что их номер пустует уже 2 дня.Только тогда стало понятно, что Том и Айлин с рифов не вернулись…
Спасательная операция длилась до 14 февраля. Вертолеты и лодки прочесали территорию радиусе 3 тысяч миль. На третий день на пляже в 120 км от города обнаружили несколько частей гидрокостюмов: компенсатор плавучести, ласт, капюшон.Все с пометками Лонерганов. На них не было следов акульих зубов и появилась надежда, что дайверы ещё живы. Но больше никаких следов пропавших супругов найти не удалось.
Через полгода к берегу прибило дайверскую табличку ( с помощью таких табличек дайверы общаются между собой под водой). На ней было послание от Лонерганов: «Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «MV Outer Edge» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!»
Возможно, к моменту начала поисков пара уже была мертва-либо от нападения
акул, либо от обезвоживания.
Я была очень удивлена, когда в обсуждениях этой истории люди писали, что их тоже забывали в море. Правда, через пару часов вспоминали и приплывали забрать, но тем не менее, представляю, что они пережили. Кто имеет опыт дайвинга, такое и правда до сих пор возможно?
3. И последняя на сегодня история. В октябре 1982 года советский теплоход «Оленегорск» заметил посреди моря шлюпку. В ней находились молодой человек и девушка, которые махали руками и пытались привлечь внимание. Ими оказались американцы Дебби Скейлинг и Брэд Кавано.
Месяцем ранее Дебби в составе команды 18-метровой двухматчтовой яхты «Трешмен» отправилась через восточное побережье Америки до берегов Флориды.Им предстояло доставить яхту ее владельцу-техасскому магнату Моррису Ньюбергу. Сначала экипаж состоял из трёх человек: Дебби, капитан судна Джон Липот и его девушка Мег Муни. Как позднее рассказывала Дебби, основным занятием капитана было сидение в трюме с бутылкой алкоголя. Мег Муни и вовсе ничего не понимала в морском деле.
Яхта выходила в море на пару дней, потом останавливалась в очередном порту. На одной из таких остановок к команде присоединились англичанин Марк Адамс и американец Бред Кавано. Бред и Дебби хорошо друг друга знали- когда-то они вместе участвовали в международных парусных регатах. С Марком же у неё отношения не сложились. Молодые люди сразу же невзлюбили друг друга.
«Я не могла поверить в этот фарс, — вспоминала Дебби собравшуюся на «Трэшмене» команду. — Дикий, агрессивный англичанин, недоделанный капитан и его чокнутая девушка, которая не имела никакого отношения к морю».
Дебби хотела уволиться и сойти на берег, но капитан пригрозил тем, что после этого девушка не получит работу ни на одном американском судне. Ей пришлось остаться.
Судно продолжало идти своим ходом.
До Флориды оставалось совсем чуть-чуть - одна остановка. Но капитан не смог найти карту и ее пропустили.
«В ту последнюю ночь в Аннаполисе все будто знали, что плавание закончится бедой, — писала потом Дебби. — Обреченность висела в воздухе. Мы пили до отключки, и Марк больше всех остальных».
Неудивительно, что на следующее утро капитану Липоту было не до карты.
На второй день, после отплытия из Аннаполиса начался шторм. Ночью скорость ветра достигала 36 метров в секунду. 12-метровые волны подбрасывали яхту, как игрушку. Шлюпку унесло в море, анемометр и антенна тоже исчезли, одна из мачт сломалась.
Абсолютно пьяный капитан управлял штурвалом и хохотал. Когда Дебби сменила его, он упал и пополз в трюм.
«Я вдруг поняла, что на самом деле он боится моря, — рассказывала Дебби. — Не самое обнадеживающее качество для морского капитана».
Дебби Скейлинг (фото в молодости не нашла):
Яхту накрыла очередная волна. Выглянувшую на палубу Мег ударило о противоположный край кокпита, а сорвавшийся корабельный такелаж оставил на ее руках и ногах глубокие кровоточащие раны.Другая волна разбила иллюминаторы и в трюм хлынула вода. Через несколько минут «Трешмен» уже шёл ко дну.
Кое-как команда успела отвязать надувную лодку.
Все пятеро пережидали бурю под перевёрнутой надувной лодкой. Но, оказалось, что главная опасность вовсе не шторм: к лодке приплыли акулы, учуявшие кровь Мег.
«Они были повсюду, — вспоминала Дебби. — Куда ни падал мой взгляд, были десятки… нет, сотни акул. Некоторые подплывали так близко, что была видна мембрана, прикрывавшая их мутные, будто безжизненные глаза. От других виднелись лишь треугольные тени, медленно кружившие в глубине».
Всем пятерым пришлось забраться в лодку.
Единственными, кто хоть как-то пытался сохранять спокойствие, были Дебби и Бред. В раны Мег попала инфекция, начался сепсис. Капитан и Марк ругались с остальными.
3 дня они плыли в лодке без воды и еды. Англичанин и капитан не выдержали и напились соленой воды. Они стали бредить. Марк требовал вернуть украденные сигареты, а капитан пытался отлепить заплатку от борта надувной лодки. Ночью обезумевшему капитану почудилась впереди земля и он выпрыгнул из лодки. Он заявил, что в Фалмуте припаркована его машина и он поплывет туда. Невзирая на уговоры вернуться в лодку, он скрылся в темноте. Через несколько секунд раздался душераздирающий вопль и все стихло. Акулы добрались до капитана.
Следующим был Марк. Он перелез за борт и обьявил, что идёт в супермаркет за сигаретами. Бред попытался его остановить. Марк спокойно ответил: «Я никуда не ухожу. Просто посижу здесь минутку, разомну ноги». Спустя секунду его схватили акулы.
На следующий день умерла Мег. Бред и Дебби сохранили ее одежду и украшения, чтобы передать родственникам, а тело спустили за борт.
На пятый день оставшиеся в живых уже не надеялись на спасение. И вдруг на горизонте показался корабль…
На борту «Оленегорска» выжившим оказали первую помощь.
«Самостоятельно передвигаться они были не в состоянии, — рассказывал судовой врач Леонид Васильев советскому журналу «Морской флот». — У обоих были признаки шока, переохлаждения и обезвоживания организма, кожные покровы были покрыты множественными гнойными язвочками». Потребовалось переливание крови. Почти все матросы вызвались добровольцами.
Дебби и Бред сошли на берег в форте Мейкон. Корабль же отправился дальше. Через неделю Васильев позвонил родителям девушки и очень удивился, когда трубку подняла сама Дебби. Она рассказала, что и она и Бред чувствуют себя нормально, за ними следят врачи. «Я люблю всех русских»-такими словами Дебби закончила разговор.
Конечно, интересных случаев гораздо больше, но все они не уместятся в один пост.
Пост не несёт никакой смысловой нагрузки, просто хотелось поделиться интересными (на мой взгляд) историями.
В пасти океана
13:19, 2 февраля 2022
Автор: DovolnyPufik
Комменты 143
Эх, как красивы и интересны моря-океаны, а не поплавать толком. Все-таки водохранилище это тема, да и есть в каждом крупном городе. Там безопасно.
Оказывается, я не одинока))) Просмотр фильма Челюсти в детстве навсегда отвратил меня от желания заплыть подальше, причем боюсь акул и в море, и в реке, и в пруду. Как вспомню вот эти аккорды - та да та да и сразу страх жуткий накатывает.
Очень интересно. Про последнюю историю не знала, жуть. Если честно, подозреваю, что там не сами люди померли, а им помогли более сильные. Я люблю плавать, занимаюсь с тренером, участвую в заплывах на открытой воде. Но все равно боюсь на открытой воде, одна далеко не плаваю, даже когда тренируюсь, то держусь у берега, плаваю вдоль. Пугают яхты, волны, течение и то, что из глубины может вынырнуть что угодно. Я живу в Черногории и здесь есть акулы, хотя встреча с ними крайне редка и нападение тем более. Но все равно сердечко сжимается. В ноябре мы были в Египте, в дайвинг-сафари. Поняла, что это вообще не мое. Не нравится, что надо надевать кучу всего тяжелого, прыгать так в воду и опускаться вниз. Даже красоты подводные не искупают страха. Ну и плюс я чуть не утонула. Было страшно, волна тебя накрывает и все, некуда деваться.
Очень интересно. Про последнюю историю не знала, жуть. Если честно, подозреваю, что там не сами люди померли, а им помогли более сильные. Я люблю плавать, занимаюсь с тренером, участвую в заплывах на открытой воде. Но все равно боюсь на открытой воде, одна далеко не плаваю, даже когда тренируюсь, то держусь у берега, плаваю вдоль. Пугают яхты, волны, течение и то, что из глубины может вынырнуть что угодно. Я живу в Черногории и здесь есть акулы, хотя встреча с ними крайне редка и нападение тем более. Но все равно сердечко сжимается. В ноябре мы были в Египте, в дайвинг-сафари. Поняла, что это вообще не мое. Не нравится, что надо надевать кучу всего тяжелого, прыгать так в воду и опускаться вниз. Даже красоты подводные не искупают страха. Ну и плюс я чуть не утонула. Было страшно, волна тебя накрывает и все, некуда деваться.
Какой интерсный дебют!