Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
В 2015 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке автопортрет американки Синди Шерман был продан за $2,965 миллиона и вошёл в десятку самых дорогих фотографий мира.
просто фото Синди (не автопортрет за $2,965 миллиона )
Синди Шерман при жизни стала легендой в мире искусства. Ей 66 лет и ведущие художественные издания называют её одной из самых известных и влиятельных персон современного арта. Её выставки в числе самых посещаемых, а сообщения о фантастических продажах её работ на торгах уже давно никого не удивляют — около 20 фотографий художницы ушли с молотка за суммы, значительно превышающие миллион долларов. В 2014 году 21 снимок из серии «Кадры из фильмов без названия» (Untitled Film Stills) купили на аукционе Christie’s за $6,773 миллиона, а в 2015 году 48-й «кадр» был продан за $2,965 миллиона и вошёл в десятку самых дорогих фотографий мира.
Кстати, именно с этой серии и начался коммерческий успех Синди, когда в 1995 году музей MOMA приобрёл все 69 маленьких и плохо отпечатанных фотографий за её первый миллион.
В чём же секрет успеха Синди Шерман и, в частности, её первой крупной работы «Кадры из фильмов без названия»? Как ни странно — в её биографии. Она родилась в бедной семье, где отец был деспотом и часто до неприличия унижал её и мать. Брат девочки покончил с собой. Мать пыталась защищать маленькую Синди, а та научилась прятаться в своих фантазиях и фильмах, которые бесконечно крутили по телевизору. Она играла в переодевания, примеряя на себя выдуманные образы колдуний, бродяжек, каких-то ненормальных чудовищ и прочих странных личностей. Кроме того, девочка неплохо рисовала.
После школы Синди подалась учиться в Университетский колледж в Буффало. Но рисование не приносило ей ни радости, ни удовлетворения, ни понимания своего творческого пути.
И вот тут случился первый подарок судьбы. Она познакомилась с Робертом Лонге, который учился на пару курсов старше и увлекался образами массовой культуры, тиражируемыми телевидением, комиксами и глянцевыми журналами. Он и подсказал юной художнице направление для самовыражения, окунув девушку в атмосферу современного искусства. Он посоветовал использовать то, что ей привычно и близко, придумать под это концепцию, а также забросить краски и купить фотоаппарат.
Синди так и сделала. Денег на моделей у неё не было, да и возиться с ними ей не хотелось, поэтому художница стала играть в переодевания и снимать саму себя. Придумала концепцию: обратилась к кинообразам популярных тогда итальянского неореализма и американского нуара и полностью отдалась во власть собственной интуиции. Привязалась к идеям феминизма, исследовала место женщины в обществе, её предназначение и влияние. И это был беспроигрышный ход — она сразу привлекла к себе внимание.
Синди воплощалась в кинооблики то одинокой растерянной провинциалки, оказавшейся в гигантском мегаполисе, то брошенной любовницы, то испуганной домохозяйки на кухне, то сексуального котёнка, томно ждущего ласки, то холодной стервы, готовой растерзать или расчётливо отдаться. Зрительницы узнавали в ней своих любимых героинь сразу из десятка фильмов, отождествляли себя с персонажами на снимках.
Синди сумела довольно тонко выстроить свой рассказ: ни заигрываний, ни подмигиваний — абсолютный обман. Она выстроила мир без мужчин, добротный, тревожный, женский.
После первой выставки женские журналы взорвались скандальными публикациями в адрес мужчин. Мужские также не заставили себя долго ждать. Появились глубокие аналитические статьи в художественных изданиях. Кроме того, публику и арт-критиков привлекла личная история художницы, которая вырвалась из самых социальных низов и так отчаянно бросилась со своим странным искусством в пасть феминизма.
Оказалось, что до Шерман в таком стиле никто не работал, так идеи не воплощал — она была первая. Её стали называть актрисой, супермоделью, но она не была ни тем, ни другим. Энди Уорхол сказал: «Она достаточно хороша, чтобы быть настоящей актрисой». Она настоящая художница.
И немного кадров из серии "Портреты светских дам"
Одна из последних серий Синди Шерман, созданная в 2008, посвящена вопросам пола, красоты, опыта и старения. Каждая из героинь серии несёт отпечатки представлений о гламуре и социальной иерархии, имидже и статусе.
Всем спасибо и хорошего настроения :)
п.с. ниже представлен список всех работ Синди, вдруг Вам станет интересно )
1964—1975 A Cindy Book
1975 Untitled A-E
1976—2005 Bus Riders
1976—2000 Murder Mystery
В 1977, в возрасте двадцати трёх лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию Untitled Film Stills.
1980 Серия Rear Screen Projections. Синди Шерман перешла от чёрно-белой к цветной фотографии и стала работать с большими форматами.
1981 Centerfolds/Horizontals
1985 Fairy Tales
1986—1989 Disasters
Ещё одна известная серия, History Portraits, была создана в 1988—1990. Используя накладные части тела, Шерман изображает себя в виде модели из произведений старых мастеров. Некоторые работы в серии отсылают к реальным живописным полотнам, но большинство из них выглядит как с трудом припоминаемые посетителем произведения после непродолжительного посещения музея. Хотя в этот период времени она жила в Риме, Шерман не посещала музеи, предпочтя работать с репродукциями из художественных альбомов.
1991 Civil War
1992— Выпуск серии снимков «Sex Pictures». Для создания этой серии, Шерман устраивала композиции с помощью предметов купленных в ceкc-шoпе, а также эротическим бельем и хирургическими принадлежностями
1994—1996 Horror and Surrealist Pictures
2000—2002 Hollywood/Hampton Types
2003—2004 Clowns
Всем спасибо и хорошего настроения :)
Синди Шерман, делала селфи до того, как это стало мейнстиром.
21:05, 3 апреля 2020
Автор: Ancho
Комменты 8
Живая иллюстрация расхожего "Хочешь сделать что-то хорошо - сделай сам". Браво!
Обожаю ее, спасибо за пост. П.С. у Ирины Кулик есть классная лекция о ней, советую
я тоже иногда, когда ложусь спать, представляю себя в вымешленном мире. Думаю, я должна была родиться в другом времени, в 17-18 веке. Но дохода это мне пока не приносит))) Просто,чтобы уснуть и очистить мозг, смотрю фильм в голове, помогает))
Вот есть же женщины, способные поймать удачу. Ну, и работоспособные.
И которое фото проданное за почти 3 мильена?