Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Марлон Брандо, один из величайших актёров XX столетия, прославился почти сразу, без долгих предисловий. Тут была дьявольская смесь из божественного дара, редкой мужской красоты, грации хищного зверя и чудовищного характера.
Марлон Брандо был актёром, с которым киностудии связывались вопреки желанию, вопреки его репутации и тем адским суммам, которые он запрашивал. Такой заносчивый, что тошно с ним здороваться. Ему просто не было равных. За что он так презирал окружающих? — вот вопрос, который ему мечтали задать все.
Психоаналитик скажет, что всему виной семейка Брандо. Оба его родителя были алкоголиками. Обоих он любил и ненавидел. Эта двойственность со временем стала одной из составных частей его сложной личности. Он с самого детства узнал, как один и тот же человек может вызывать и любовь, и ненависть, и ещё чёрте какой спектр чувств, не поддающихся идентификации. В этом виновата была мать. Он говорил о ней: «Мать была для меня всем». И он узнал, что любить и ненавидеть можно, как ни удивительно, за одни и те же вещи.
Какую душевную боль она заливала спиртным? Вероятно, это был сложный брак. Или просто неудовлетворённые амбиции — в молодости она была актрисой, но вместо продолжения актёрской карьеры нарожала детишек от мужчины, резкого на поворотах, грубого на словах, да и в делах тоже. С каждым годом она пила всё больше, всё сильнее отличаясь от того образа женственности, что нарисовала себе. К 45 годам зеркало стало показывать ей совсем не ту Доди, какой она себя считала, и это стало ещё одним поводом выпить прямо сейчас. Подростком Марлон начал вылавливать мать по ближайшим барам, откуда ему приходилось частенько её забирать, наклюкавшуюся до бездвижия.
Маленький Марлон с мамой.
Пил и отец. В детстве Марлон питал слабость к животным и без конца притаскивал домой выброшенных котят, щенят и всяких некондиционных воробушков. Папа был непреклонен. Он без малейшей жалости выбрасывал за шкирку всех животных, которых видел в руках у детей. Сердце будущего дона Вито Корлеоне каждый раз сжималось от жалости, когда он видел очередные трепыхавшиеся в воздухе лапки.
Интересный факт на тему животных: Кот на руках Вито Корлеоне появился случайно. Этот обычный уличный кот постоянно бродил по коридорам студии. Копполу осенило: когда снималась одна из сцен, он просто схватил кота в охапку и сунул в руки Марлону Брандо. Знаменитого актера любили дети и животные — этот кот не стал исключением. Он моментально растянулся на руках у Брандо и стал урчать так громко, что голоса актеров пришлось потом переписывать заново.
Разнообразие Брандо потрясало воображение. Он был многослоен, как стопка книг, и глубок, как угольная шахта. Будто человеческая личность может иметь глубину, подобно посудине: вот душа объёмом в литр, вот всего лишь стакан, вот тарелка для второго, а это так целое ведро! Марлон Брандо был бездонной личностью. Во всяком случае, у его современников не нашлось мерила, которым бы они сумели его вычерпать.
Понятен бывает тот, кого мы сами духовно перерастаем. Тот мастер, о котором можно сказать — это и я так могу! — становится понятен и неинтересен. Понять или перерасти, Брандо, не сумел никто из тех, с кем сталкивала его жизнь. Именно из-за этого они и не хотели, в общем-то, иметь с ним дело. Их смущал масштаб его личности. Он был чем-то вроде корабля-авианосца, ошвартованного у причала для прогулочных яхт.
Известные высказывания Марлона Брандо:
Если бы мне предложили подметать пол в студии за такие же деньги, как за исполнение роли, – я бы подметал пол.
Лишь тот, кто идёт своей дорогой, никогда и никем не будет обогнан.
Актерская игра — это выражение невротических импульсов. Лучшее из того, что она мне дает, — деньги на психоаналитиков.
Актер должен постоянно помнить о том, что в зале сидит зритель, который заплатил наличные не только за билет, но еще и за попкорн, колу. И он, зритель, будет чувствовать себя обманутым, ограбленным, если актерам на экране не удастся заставить его поверить в их игру. А это происходит только тогда, когда зритель забывает, что перед ним ломают комедию. Я ведь не умираю на экране, но зритель должен верить в мою смерть.
Быть актёром — это идти на поводу у своего нервного импульса и вести жизнь бездельника. А вот поставить крест на карьере актера — это уже признак взросления.
Человек-легенда: Марлон Брандо.
23:29, 11 августа 2017
Автор: zolushkakoksa
Комменты 20
Ух, тот редкий случай, когда мне безумно нравятся актерские работы и не нравится личность актера - по тем интервью, что я читала.
Похож на Тома Харди энергетикой, пластикой , мимикой , лицом в молодости
Спасибо за пост. Марлон в Трамвае Желание - чудо природы. Ждем 2ой части про жен и 3 ей про его детей
А мне он неприятен, порочный извращенец и больше ничего
Может кому будет интересно, рекомендую док. фильм "Марлон Брандо. Актер по имени ''Желание''. Такие чувства тяжелые оставил. Он был глубоко несчастным всю жизнь человеком, несмотря на то, что имел все, что только можно хотеть - и талант, и деньги, и славу. А как всегда, все проблемы из детства, алкоголизм матери и жестокость отца. Затем сумасшедшая слава, Голливуд, деньги, куча женщин, жен, разводы, больше 10 детей. Он даже купил себе остров, куда поселил целый гарем и жил там 6 лет. В общем, всю жизнь искал себя и в работе, и в личной жизни, и страдал, страдал. Одна дочь повесилась, сын судим за убийство, и вообще как-то все печально..