Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Изабель Аджани прославилась как роковая красавица из эротической драмы «Убийственное лето» и королева Марго из смелой экранизации романа Дюма. Ее талант безоговорочно признан не только на родине, во Франции, но и в Голливуде. Обладательница престижных наград и премий сегодня мечтает о сценариях с хеппи-эндом и о счастливой любви.Эта красивая брюнетка с озерно-синими глазами и великолепной фигурой остается «особым случаем» во французском кино. Девчонка из эмигрантского квартала в пригороде Парижа, так и не получившая актерского образования, сделала блестящую карьеру во французском кинематографе. Ее непредсказуемость и своенравность часто ставят в тупик всех - от близких друзей до таких мэтров, как Годар, с которым она отказалась работать. Снимаясь у мировых знаменитостей Франсуа Трюффо, Романа Полански, Анджея Жулавски, Люка Бессона, Изабель Аджани проникалась характером своих героинь настолько, что они становились частью ее самой, а их судьба - частью и ее жизни. Самыми удачными были роли женщин, переживших трагедию обманутой или неразделенной любви. Может быть поэтому, трагедия стала основным жанром и в драматургии ее собственной жизни...
Возможно, секрет противоречивой и сложной натуры актрисы кроется в ее происхождении? История родителей Аджани - это история двух людей без корней, ведь оба они, алжирец и немка, были эмигрантами. Родной язык Изабель - немецкий, это язык ее матери, с которой алжирец турецкого происхождения Мохаммед Аджани познакомился в конце Второй мировой войны в Германии. Сама Изабель родилась как раз во время алжирской войны, и вовсе не в Париже, как утверждают многие французские справочники, а в Баварии - 27 июня 1955 года. Прежде чем обосноваться в пригороде Парижа, Жанвиле, родители Изабель в поисках своего пристанища прошли если не весь мир, то его большую часть. Так что в жилах звезды французского кинематографа нет ни капли французской крови, в них течет гремучая смесь арабской, турецкой и немецкой кровей. Собственного жилья у семейства Аджани не было: они жили в небольшой квартире, которую им выделило министерство социального обеспечения. Чтобы прокормить семью, Мохаммед с утра до вечера пропадал в гараже, где работал механиком. Стараясь скрыть свое происхождение, отец никогда не переходил на арабский язык, даже во время разговоров с родственниками по телефону или соседями-алжирцами. Хотя Мохаммед говорил по-французски совсем без акцента, да и фамилия Аджани мало похожа на алжирскую, Изабель чувствовала, что ее семья отличается от других. Она понимала, что должна быть как все, но при этом ощущала себя особенной. Уже потом, став взрослой, Изабель поймет, что тогда их семья переживала тяжелый период интеграции во французское общество, заплатив за это отказом от каких бы то ни было родственных связей.
Изабель рано пристрастилась к чтению. Она часто представляла себя героиней сказок или любовных романов. Удивительно то, что ее мало привлекали книги с хеппи-эндом. Они казались ей слишком простыми и «ненастоящими». Нет ничего банальнее комедии! Правда жизни - в трагедии. Она поняла это интуитивно. Только в трагедии человек может раскрыться полностью! Наверное, поэтому в будущем именно трагедийные роли принесли ей успех и всемирную славу. Кем только не хотела быть маленькая Изабель! То актрисой, то биологом, то воспитательницей в детском саду, то монахиней... Этих желаний было столько... И все же в ней победила актриса! Ведь именно эта профессия, как никакая другая, дает уникальную возможность перевоплощаться. За одну единственную жизнь можно побывать кем угодно! Изабель увлеченно играла в школьном театре и иногда так вживалась в роль, что даже дома родители замечали - их дочь в образе. Нельзя сказать, чтобы это их радовало. «Актерство мало кому дает заработать на кусок хл:) с маслом», - замечал отец, но дочери не препятствовал. Он считал, что пока Изабель учится в школе, она может позволить себе этот каприз. А там будет видно. Поэтому родители настояли на том, чтобы Изабель изучала психологию и получила диплом бакалавра. Профессиональным психологом Аджани так и не стала, но это ей очень пригодилось в будущем для того, чтобы разобраться в себе и в своих героинях...
Актер, обладая большим талантом, может никогда не раскрыть его без «своего» режиссера. При этом даже самый выдающийся режиссер не сможет сделать хороший фильм, если не найдет талантливого исполнителя. Создание фильма - процесс «обоюдоострый», когда везет сразу обоим - и актеру, и режиссеру, нашедшим друг друга. Это понимал и режиссер Бернар Тублан-Мишель, обходя парижские школы в поисках героини для детского фильма. Уже отчаявшись, он случайно увидел девочку, неподвижно сидящую в школьном дворе на скамейке. Выражение лица ее постоянно менялось: оно было то мрачным, то радостным, то сердитым, то вопросительным. Изабель, как всегда, искала образ, не подозревая о том, что за ней наблюдают. На следующее утро к школе подъехала студийная машина, чтобы отвезти Аджани на пробы. Потребовалась всего одна проба, чтобы утвердить ее на роль! Так 14-летняя Изабель Аджани впервые появилась на экране в детском фильме «Маленький угольщик» (1969). Цепь счастливых случайностей в жизни Изабель продолжалась. Фильм попался на глаза режиссеру самого престижного во Франции театра «Комеди Франсез», и тот пожелал познакомиться с юным дарованием. В итоге Изабель стала первой в истории театра актрисой, которой в 16 лет доверили главную роль в серьезной постановке. Со временем в «Комеди Франсез» перед Аджани открылись большие перспективы: ей предложили три главные роли в классических спектаклях «Школа жен» и «Ундина». Билеты на спектакли с ее участием раскупались за месяц. Именно в это время кинорежиссер Клод Пиното искал актрису для своего фильма «Пощечина» на роль дочери главных героев, которых играли Анни Жирардо и Лино Вентура. И увидев Аджани по телевизору в «Школе жен», он тут же понял, что именно эта девушка должна сниматься в его картине. Но перед этим Пиното решил посмотреть вживую игру юной актрисы. И каково же было его удивление, когда он обнаружил, что Изабель по-настоящему плачет на сцене... Клод еще раз убедился в том, что сделал правильный выбор. Съемки «Пощечины» проходили в Англии. Изабель нужно было на три недели покинуть страну, и театр в порядке исключения разрешил ей уехать. Роль в «Пощечине» (1974) принесла Изабель Аджани приз имени Сюзанны Бьяншетти, который присуждается самой перспективной актрисе. На Аджани обратил внимание известнейший режиссер Франсуа Трюффо, в итоге пригласивший ее на главную роль в фильме «История Адели Г.» (1975). Основой сюжета этой картины стала история дочери писателя Виктора Гюго, которая сошла с ума от несчастной любви. Почему Трюффо предложил 19-летней Изабель сыграть роль 33-летней героини? «Возраст - ерунда, - говорил режиссер. - Главное, что Аджани способна воспламенить экран. К тому же она единственная актриса, глядя на игру которой, я плакал». Но вот тут-то встал вопрос о том, останется ли Изабель в театре. «Комеди Франсез» был готов заключить с ней контракт на 20 лет! Но тогда пришлось бы полностью отказаться от съемок в кино! Изабель была вынуждена отвергнуть это беспрецедентное в истории театра предложение - она хотела сыграть Адель. Решение далось ей очень тяжело. Позже, когда актрисе задавали вопрос о том, не жалеет ли она, что ушла из театра, она отвечала: «История Ад ел и Г.», наверное, - самый важный фильм в моей карьере, и я никогда не жалела о шаге, который совершила. Но если бы тогда мне предоставили возможность и остаться в театре, и сняться в фильме Трюффо, я бы так и поступила. Потому что с самого начала своего пути я была театральной актрисой». «История Адели Г.» наделала во Франции много шума. Роль Адели оказалась близка ей по духу. «Моя религия - любовь. Я не отдам своего тела без души и не отдам душу без тела», - говорит героиня Изабель. Она сыграла безумие так реально, что была номинирована на «Оскар». Во время съемок наряду с талантом Изабель проявила невероятную работоспособность и физическую выносливость. О таких качествах режиссеру можно было только мечтать! После этого Аджани снималась у лучших режиссеров - Поланского, Бессона, Беккера. И почти все ее роли были трагическими. В 1981 году 26-летняя актриса получила свой первый «Сезар» за роль в фильме «Одержимая бесом», в 1983-м - второй, за «Убийственное лето».
К двадцати годам Аджани стала звездой первой величины во Франции. Ее фото периодически появлялись на обложках глянцевых журналов. Но интервью актриса давала неохотно. «Я выкладываюсь на съемочной площадке. Если еще начну раскрывать душу в интервью, что вообще от меня останется?» За такой «обет молчания» пресса присудила Изабель премию «Кислый лимон» как самой несговорчивой актрисе. Журналистов раздражали загадочность и немногословность Аджани. Чего только о ней не писали: что она больна СПИДом, что у нее «болезненное чувство независимости», что она умерла, наконец... Ну, тут уж ей пришлось поехать на телевидение и во всеуслышание заявить, что жива-здорова. Больше всего репортеры недоумевали по поводу того, как ловко Аджани удается скрывать свою личную жизнь. Актриса не была замечена в каких бы то ни было любовных связях, но ходили упорные слухи о ее беременности. А позже этот факт уже стал очевидным. Это выглядело просто пощечиной всей французской прессе. Аджани не была замужем, поэтому вопрос о том, кто же отец ребенка, стал для журналистов крайне важным. Им оказался оператор Бруно Нюйттен, который работал в нескольких картинах, где снималась Аджани. Но свои отношения с отцом ребенка Изабель не узаконила. Новый всплеск интереса к личной жизни актрисы совпал с началом съемок картины «Камилла Клодель» (1988), истории сумасшедшей любви ученицы Камиллы к своему учителю Родену. Роль великого скульптора исполнял Жерар Депардье. Зная гедонистический нрав актера, все ожидали, что «киношная» история любви выйдет за рамки съемочного процесса. Но, ко всеобщему разочарованию, ничего подобного не произошло. Спустя много лет Депардье так напишет об этом в своих мемуарах: «В те времена мы были двумя чудовищами. Ты - наивной, самовлюбленной, трезвомыслящей особой. Я - тяжеловесным, чрезмерно общительным, шумным парнем. Как полный дурак возмечтал о том, чтобы соблазнить тебя, добиться твоей симпатии, стать тебе нужным. Таких женщин, как ты, мне еще не приходилось встречать». Аджани не только исполнила главную роль в фильме «Камилла Клодель», но и стала его продюсером, а Бруно Нюйттен дебютировал в качестве режиссера. Но совместная работа не сблизила их, скорее, наоборот... Теперь это уже были «отношения после отношений», как выразилась по этому поводу сама Изабель. Она осталась одна с маленьким сыном Барнаби. Отчаявшись получить хоть какой-то комментарий у самой актрисы, журналисты стали преследовать Бруно. К счастью для Изабель, он не был любителем дешевой популярности, и причину их расставания комментировал лаконично: «Изабель особенный человек, - говорил он. - Странный, нездешний, не от мира сего. Поэтому многим может показаться, что у нее не все в порядке с психикой. Она максималистка, требует безраздельной преданности, на которую мужчины практически никогда не бывают способны. Вот и весь ее секрет». Всякий раз, когда Аджани играла обреченную возлюбленную, ей доставались очередная награда за роль и очередное любовное разочарование в реальной жизни. За фильм «Камилла Клодель» актриса получила премию «Сезар» за лучшую женскую роль. Это был уже ее третий «Сезар». В одном из интервью Изабель призналась, что ее всегда тянуло исполнять роли женщин-жертв. Аджани мучил вопрос, что же их надломило; почему их жизнь, начавшись со сказочной любви, заканчивалась в самом низу ада. И судьба преподнесла ей очередной сюрприз: она предоставила актрисе возможность самой найти ответ на интересующий вопрос.
Внезапный роман Изабель Аджани с английским актером Дэниелом Дэй-Льюисом начался со встречи на церемонии вручения «Оскара». Изабель была номинирована за роль в «Камилле Клодель», но награду так и не получила. Дэниел же чувствовал себя в тот вечер победителем, получив заветную статуэтку за роль в фильме «Моя левая нога». Он пробрался к Аджани сквозь толпу поклонников и подарил сборник стихов своего отца - поэта Сесила Дэй-Льюиса. Дома, листая книгу, Изабель наткнулась на посвящение: «Здесь в кинозале, увидев твою обезумевшую от любви Клодель, я понял, что ты - женщина, которую я искал всю жизнь. Скажи, почему все твои героини умирают от любви? Ты веришь в такую любовь? Тогда помоги поверить и мне. Дэниел Дэй-Льюис. Актер». Их отношения развивались стремительно. На нее словно нашло какое-то наваждение. Приехав в Лондон всего на пару дней, Аджани не кол:)сь, осталась там, бросив мир кино, покинув сына Барнаби на попечение няни и гувернантки. Своим друзьям и знакомым на вопрос, что с ней происходит, она отвечала: «Я просто люблю». Однажды Изабель разбудил телефонный звонок из психиатрической клиники. Оказалось, что во время спектакля Дэниелу вместо актера, игравшего тень отца Гамлета, померещился собственный умерший отец. Этот срыв чуть не закончился самоубийством. Спектакль пришлось остановить, а обезумевшего актера отправить в лечебницу. Врачи откачивали его сильнодействующими препаратами в таких количествах, что, по признанию самого Дэниела, навсегда «вытравили» из его тела способность ощущать какую-либо боль. «Я ничего не чувствую, не понимаю, что такое «больно», и как это обычно бывает у людей, когда они жалуются, -признавался он Изабель. - ...Не знаю, что они при этом ощущают. Но зато у меня здорово получается изображать страдание на сцене».
Аджани знала о том, что у Дэниела было тяжелое прошлое: развод родителей, воровство в магазинах, детский интернат и попытка самоубийства. Изабель как могла помогала любимому. Тогда она еще не понимала, что любовь нельзя превращать в психотерапию -иначе таинство исчезнет. Дэй-Льюис относился к тому типу мужчин, которые не способны на глубокое чувство. Его испугала всепоглощающая жертвенная любовь Аджани. Он не был готов к тому, чтобы ответить ей тем же. Поэтому вскоре Дэниел постарался избавиться от неприятного ощущения зависимости, хорошо известным ему способом, - начал изменять. В его «донжуанском» списке значились Джулия Роберте, Жюль-етт Бинош, Вайнона Райдер и балерина Английского королевского балета Бриппни, пытавшаяся даже из-за несчастной любви к нему покончить с собой. Шесть лет Аджани жила в Лондоне, в квартире Дэй-Льюиса, практически никогда не покидая ее. Она лишь иногда справлялась по телефону о здоровье сына. Потом Барнаби напомнит матери об этом в своем гневном письме: «Ты предпочла меня этому подонку, который никогда не любил тебя, а лишь услаждал свое тщеславие. В результате ты потеряла и его, и меня. Не знаю, по кому из нас ты больше плакала». В начале 1993 года Аджани все-таки вернулась в Париж и согласилась на съемки в фильме «Королева Марго». Роль блистательной героини романа Дюма спасла ее от многолетних переживаний. В одном из интервью актриса призналась, что попыталась сыграть в этом фильме то, что ей никогда не удавалось в жизни, - «от-вязную смелость» в любви. Марго-Изабель была так прекрасна, что затмила собой всех партнеров - и мужчин, и женщин. За эту роль она получила четвертую премию «Сезар». Дэниел объявился снова. На этот раз он, стоя на коленях, просил Изабель простить его, уехать с ним в Ирландию и - самое главное - родить от него ребенка. Аджани решила забыть прошлые обиды, но вскоре возлюбленный вновь начал исчезать - сначала на день-два, потом - на недели. И тут уж Изабель решила, что с нее хватит. Ее тошнило от бессмысленной лжи Дэй-Льюиса и от... новой беременности, которую она, кажется, прозевала. После того как Аджани поняла, что ждет ребенка, она встретилась с Дэниелом и рассказала ему об этом. Выслушав ее, он уехал и... пропал. Ни телефонного звонка, ни письма - ничего. Но вскоре, весной 1995 года, после рождения сына, которого Изабель назвала Габриэлем Кейном, Дэниел все-таки пришел на него посмотреть. И сейчас он в любой момент, как только ему захочется, может видеться с сыном. Но у Дэй-Льюиса уже давно есть другая семья. В том же 1995 году он женился на дочке известного драматурга Артура Миллера Ребекке. «Я никогда не испытывала такой жуткой боли, как в то время. Меня просто не существовало, я была оболочкой, полым сосудом, существующим лишь для того, чтобы оберегать новорожденное дитя», - так говорила Изабель в интервью журналу Femme. И она пришла к парадоксальному выводу: ее уничтожила любовь... Точно так же, как и сыгранных ею героинь в фильмах «История Адели Г.», «Одержимая бесом», «Камилла Клодель». Она сполна заплатила за свои самые удачные роли нервными клетками. Теперь Изабель больше не верила в созидательную силу отчаяния и страдания.
Многие считают Аджани белой вороной или «сорняком на подстриженной лужайке». Чего только о ней ни писали в газетах! Ее называли психопаткой, распугивающей мужчин. Париж терялся в догадках, отчего такая красивая, такая великолепная женщина оказалась никому не нужна? И оправившись от душевной раны, Изабель все-таки рискнула дать откровенное интервью о личной жизни, которое вызвало бурю эмоций у зрителей. Одни были ей благодарны, другие - шокированы. Теперь для того, чтобы жить дальше нормальной жизнью, Аджани снова понадобился тайм-аут - пусть даже карьера из-за этого летит к черту. Ее ничуть не смущал простой в работе: «Я не из тех, кто дышит полной грудью лишь на съемках. Мне нравится просто жить». Исключение Аджани собиралась сделать только для Романа Полански, согласившись сниматься в его фильме «Двойник». Но проект провалился из-за несговорчивости Джона Траволты. Изабель уехала в Швейцарию и купила там дом. Несколько лет она посвятила исключительно заботам о сыне. Увлеклась философией Тибета и Китая. Благодаря этому она научилась любить себя и считает, что испытания страстью, через которые ей довелось пройти, ее многому научили: «Я не боюсь отпускать на свободу душу. Душа должна испытываться на прочность, иначе она не развивается...»
В 2000 году Изабель Аджани вышла из собственного пятилетнего заточения, сыграв Маргариту Готье в спектакле «Дама с камелиями» на сцене Театра Мариньи на Елисейских полях. Однажды во время спектакля Изабель обратила внимание на загорелого черноволосого мужчину в первом ряду, который не сводил с нее глаз. Им оказался известный французский композитор Жан-Мишель Жарр. Это выяснилось во время их знакомства в мае 2002 года, когда они случайно оказались в ресторане за одним столиком во время празднования закрытия Парижского кинофестиваля, президентом которого была Аджани. А уже в июле журнал «Пари Матч» официально объявил о помолвке 47-летней актрисы и 53-летнего композитора. Журналисты сразу же назвали их роман «ударом молнии», а самих влюбленных - «парой-сюрпризом». Близкие друзья отговаривали Изабель от брака, внушая ей, что Жан-Мишель ничем не отличается от того типа «опасных» мужчин, которые ее всегда привлекали. Но актриса впервые после стольких лет одиночества влюбилась. Она жила одним днем, а о предстоящей свадьбе говорила с юмором: «Даже если мы разойдемся на следующее утро, мое сердце не разобьется. Жан-Мишель уже успел подарить мне множество воспоминании, которые будут согревать мое сердце многие годы. Верю ли я в вечную любовь? Да. Но с одной существенной поправкой. Печальный опыт прошлого сделал меня циничной. Я больше никогда не буду приносить себя в жертву мужчине и ничем не стану жертвовать ради него». Их свадьба была запланирована на август 2004 года в Венеции, после того как Аджани завершит съемки в новой ленте французского режиссера Жана-Поля Рапно «Бон Вояж!», а Жан-Мишель выпустит очередной альбом и вернется с гастролей в Дании. Но и на этот раз Изабель уличила жениха в неверности. Теперь Аджани сама позвала журналистов и открыто рассказала им о случившемся: «Незадолго до свадьбы Мишель сказал, что у него важные дела, и он должен уехать на две недели в командировку. Оказалось, что это время он провел со своей подружкой на острове Сардиния. Что ж, я отменила свадьбу и пожелала ему счастья с новой знакомой». Все опять произошло по тому же сценарию: измена - и никаких объяснений. Но на этот раз сердце Аджани не разбито. Она уверена, что ее история любви со счастливым концом еще впереди. Сегодня Изабель бывает в Париже лишь изредка. Она вновь вернулась в уютную Швейцарию. Когда ее спрашивают, как бы она построила свою жизнь, если бы пришлось начинать все заново, она отвечает: «Сделала бы все с точностью до наоборот».
Роковая красавица Изабель Аджани.
15:13, 29 апреля 2010
Автор: Karoline
Комменты 16
Вот настоящая красавица! Какя уж там Надя Ручка, или кто еще их "Сплетниц" или "Сумерек"
Волшебной красоты женщина
не родись красивой, а родись счастливой.. мда.
Самая красивая для меня была и остается. Но не знала, что она так в любви была несчастлива.
Для меня ее внешность- это симбиоз Софи Марсо и Моники Белуччи) не знаю почему-то так мне кажется.......