Я никогда не была поклонницей Милен Фармер, но я помню что у нас в квартире была кассета с её клипами, которые я воспринимала как свои плохие сны). В детстве ее маленькие музыкальные "фильмы"  вызывали у меня чувства тревоги и беспокойства,сейчас с возрастом я понимаю, что все ее музыкальные произведение особенно ранние работы,талантливо сняты и сыграны. Большую часть, её музыкальных творений  поставил сценарист и композитор Лоранн Бутонн, и он же срежиссировал фильм, о котором  я все хотела написать. Отдельно хочу сказать, что мой самый любимый клип у нее это на песню Je Te Rends Ton Amou. К сожалению у меня не вышло вставить видео((

Описание : 1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, вернувшись с фронта, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин.

Джорджино стал огромным провалом по кассовым сбором, и это было ожидаемо учитывая,что фильм достаточно специфичный и долгий. Я смотрела его наверное в  подходящие настроение и время, так как не смотря на приличный хронометраж,  досмотрела целиком.Если смотреть его  в холодную зимнюю пору, то наверное эффект от готической,мрачной картинки будет максимально достигнут . Меня очень легко "купить" красивым  визуалом,  даже тягучий фильм я буду  смотреть, не отрываясь, любуясь кадрами. У меня большая любовь к фильмам с мрачной, гнетущей атмосферой, с болезненным эффектом , но без натурализма и очевидной жестокости.  В этом фильме режиссер любуется красотой увядания. 

Я не специалист в символизме, поэтому не  буду разбирать фильм с этой  стороны.  В фильме много  скрытого подтекста в основном в отношении религии .

В самом начале фильма, когда нам показывают главного героя очень хорошо сыгранного Джеффом  Дальгреном (высокий,темноволосый и с проблемами) с болезненным лицом,  и не самым приятным диагнозом, понимаешь,что не стоит к нему привязываться. Для меня его образ чем-то схож с образом (чисто внешне) Джонни Деппа из  "Сонной Лощины" Тима Бертона. Его печальные глаза,  мертвенно-бледное лицо   прекрасно передают  состояние человека,который прошел через ад, вернулся живым, но внутри  огромная пустота . 

Юноша, переживший ужасы войны, отправляется в деревушку проведать детей к которым так сильно привязался и сталкивается с уродливыми последствиями войны . Вместо детей из приюта жители поселка, оставшиеся одни без мужей, женщины, озлобившиеся на весь мир,  вечно голодные дети, да  священник без одной ноги. В фильме прекрасно показано,что отчаяние от неизвестности, страх за любимых на войне, голод  сводят с ума также сильно как и ужасы  на фронте. 

Вся атмосфера маленького поселка в глубине Франции пропитана  упадком и отчаянием .Природа впала ,как будто  в вечный сон, ничего кроме гула холодного ветра ,и все время кажется,что это воют волки в лесу.

   

"-А что, если птицы поют от боли?"

Посреди всего этого белоснежного ада с гротескно -уродливыми обитателями поселка, находится обветшалый особняк ,жители которого вполне возможно утратили рассудок, но не человеческое лицо. Безумная  Катрин, женщина-ребенок в исполнении Милен Фармер. Женщина,которая по мнению жителей утопила детей в болоте, а сама Катрин продолжает утверждать, что это были волки,которые тут не водятся.

Милен со своими огненно-рыжими волосами и белоснежной кожей, нестабильным поведением, является возможно ниточкой для того чтобы Джорджио не опустился совсем в пучину безнадеги ( хотя честно еще с первых кадров деревушки, у меня было стойкое ощущение, что он приехал сюда умирать, поэтому для меня эта внезапная любовь казалась такой же нездоровой как и все окружение молодых людей).  Милен очень красива в этом фильме как и в своих музыкальных произведениях . Лоран прекрасно умеет  раскрывать её красоту, этот фильм не исключение.  

Этот фильм мне трудно отнести к каким-либо, это фильм-метафора, он  не  ответит ни на один из поставленных вопросов  по сюжету, просто потому что это не нужно. Убила ли Катрин детей? Или это были волки? для сюжета это не имеет значения, важна только визуальная составляющая и  та атмосфера,которой пропитан фильм.Весь фильм это мистификация чистой воды, весь фильм думаешь волков нет, а потом в конце они появляются. Фильм как кубик-рубик  крутишь его разными сторонами. Является ли Катрин ведьмой? Может она просто психически нестабильная девушка? И такие вопросы, они  не нуждаются в прямых ответах.  

Как отдельный элемент -чувство холода, которые испытывают главные герои на протяжение всей картины,оно повсюду. Персонажи раз за разом повторяют что им холодно, раз за разом пытаются  отогреться и каждый  раз холод все равно пронизывает их словно он идет изнутри, не помогают даже поцелуи рыжеволосой красавицы. 

Отдельным особняком стоит изображение психиатрической клиники, еще один островок ада. Все кадры  оттуда настолько ужасают,что начинаешь думать "Вот он самый настоящий кошмар". 

Фильм прекрасен и ужасен одновременно, прекрасен в своей красоте изображающий холодную,белую пустоту. Ужасен в том,что кроется за всем этим - безумие и боль. Красота и уродство идут в этом фильме рука об руку, за каждым красивым кадром следует уродливая маска войны. Думаю режиссер вложил в этот фильм очень много себя, своих мыслей,которые он показал зрителей через мрачную, гнетущую картину. Для меня этот фильм как прекрасно выверенный готический роман, где каждый кадр имеет  свою аллюзию . При просмотре фильма будто переворачиваешь страницу книги с точным описанием чувств персонажей, образов, мыслей. 

Не знаю стоит ли его рекомендовать всем подряд,фильм специфичный, но возможно кто-то оценит его по достоинству) 

В фильме отличный саундтрек, передающий всю атмосферу.

Кадры :

Спасибо всем за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Cold hopelessness and Mylene Farmer

01:35, 8 мая 2022

Автор: awertudftrkboaa

Комменты 14

G

Милен потрясающая, чаровница, волшебница. Тонкой организации душа, её альбомы 90-х до сих пор слушаю и погружаюсь, и восхищаюсь. Ни с кем сравнить певицу Милен Фармер не могу, единственная и неповторимая.

Аватар

Автор, Вы так точно описали ощущения от ее клипов. Очень мне близко. Что-то притягательно-отталкивающее. А ещё муж как-то повел меня на ее концерт. Типа, сюрприз. Я когда узнала, на кого мы пришли, возмущалась. Не хотела (я вообще концерты не люблю). А потом не оторваться было. А в конце вообще все плакали

H

Она прекра на и талантлива. Не все из ее творчесива понимаю и воспринимаю. Но есть что то интересного.

Аватар

Помню я этот фильм, вернее, мало помню, посмотрела эту тоску минут 30, отложила на потом и так и не включила. Но, возможно, не ко времени взяла

Аватар

Обожаю Милен! Нашла недавно кассету свою, с 90-х, там и клипы все и концерты. Оцифрую и опять буду наслаждаться.. Демоническая внешность, конечно. И музыка прекрасна.

Подождите...