Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Каждый уважающий себя синемафил ждал "Ирландца" с момента объявления запуска проекта. Потому что невозможно не понимать его значимость, событийность и масштабность в мире кино. Когда такие монстры и зубры, столпы и легенды, как Скорсезе, Де Ниро, Пачино, Пеши и Кейтель собираются вместе на съёмочной площадке, согласитесь, просто неприлично и преступно такое пропустить.
Скорсезе любит, чтобы долго, смакуя со всех сторон, с оттяжечкой, так сказать - хронометраж в 3 часа 30 минут в любом другом случае я бы назвала адским и издевательским. Но итальянец каждый раз умудряется свои трехчасовые+ фильмы делать невероятно интересными и затягивающими. Вот и история ирландца Фрэнка Ширана (Де Ниро) смотрится на одном дыхании, и 3,5 часа пролетают почти незаметно.
Причем, сюжетно "Ирландец" не содержит в себе ничего принципиально нового. Да и с чего бы ему? Скорсезе тему мафии и криминала любит нежно: "Славные парни", "Казино", "Отступники", "Банды Нью-Йорка", "Злые улицы" яркое тому подтверждение и не просто так стали заслуженной классикой кинематографа. "Ирландец" стирает в порошок малейшие сомнения, что тоже со временем окажется в их числе.
Стоит ли вообще говорить про непревзойдённую актерскую игру и шикарные диалоги? Это идёт как бы по умолчанию, неколебимой константой. И здесь хочется развернуть мыслю немного подробнее. Если Аль Пачино в образе Джимми Хоффы привычно ярок и сногсшибательно обдает зрителя всеми своими пачиновскими талантами,
а Кейтеля до обидного мало, то Де Ниро и Пеши вас удивят обязательно. Оба воплощают в фильме непривычные для себя образы, и я не знаю, кому аплодировать громче. Де Ниро, сыгравшему скупого на эмоции наемника мафии, за внешней почти мраморной холодностью которого лишь всполохами проблёскивают его истинные настроения, именно благодаря таким живым и говорящим глазам актера.
Или Джо Пеши, который всю свою не слишком большую, но достойнейшую
фильмографию играл прибабахнутых истеричек - громких, шумных и с при***ями. В
Ирландце же боссу мафии Расселлу Буфалино в его исполнении не нужно
размахивать пистолетом или бейсбольной битой, обкладывать оппонента
трехэтажным матом и мутузить ногами, превращая в кровавое месиво.
Все его оружие - это вкрадчивый, почти убаюкивающий мягкий голос, обманчивая дружелюбная улыбка и пронзительные глаза. И это пугает посильнее любого дула Магнума, направленного вам в лицо. Оказывается, для того чтобы показать всю свою силу, власть и могущество, не надо орать и истерить. Можно просто многозначительно молчать или бросить спокойным голосом, будто скучающе о погоде за окном, пару предложений, и у кого-то кровь застынет в жилах. Такой вот Джо Пеши в "Ирландце". Актер, вернувшийся на экраны после 9-летнего перерыва (а по-хорошему, последняя яркая роль у него была в 98-м в "Смертельном оружии-4", так что накидывайте все 20 лет!), постарел, но ни на йоту не утратил своего обаяния и раскрылся зрителям с новой стороны. Вангую второй Оскар в его копилку за мужской второй план. Должны спокойно номинировать и награждать.
Также отрадно было видеть в касте актеров из любимой "Прослушки", "Клана Сопрано" и "Подпольной империи". Все такие знакомые и родные лица.
Великолепная мощная музыка Робби Робертсона идеально дополняет и заполняет
каждый кадр, в котором звучит.
"Ирландец" уже можно смело назвать фильмом года. Уверена, будут и номинации, и награды. Но главное, всем любителям и ценителям кино посчастливилось увидеть вместе (увы, скорей всего, в последний раз) таких потрясающих актеров под мастерским "дирижированием" не менее потрясающего режиссера. А это дорогого стоит. Так что спасибо и низкий от меня поклон всем, кто сделал "Ирландца" возможным. Это было впечатляюще, круто и с послевкусием причастности к истории!
The Irishman. Новое великое кино. Мой отзыв
12:59, 7 декабря 2019
Автор: near_the_ocean
Комменты 126
Как-то очень много преклонения. Заранее и начиная уже с заголовка. Прямо "великое", никак не меньше...
Шикарный, смотрю, Пеши прекрасен в своей мягкой интонационной краткости и четкости сказанного!
Не осилила. Хотя фильм отличный, если рассматривать его как снотворное
если честно, не понимаю, что хорошего в том, чтобы все время делать одно и то же. Это стагнация.
Вообще не согласна с рецензией. Я тоже считаю себя синемафилом, но фильм не ждала вообще. Ведь всем известно, что за последние 20 лет Скорсезе перестал снимать годное кино. Последний мощный фильм был Отступники, снятый 13 лет назад. Да ему и не надо, все шедевры он уже снял. Пересматриваем и наслаждаемся! Мне Ирландец неожиданно очень понравился, если ещё перемотать первые 50 минут, так вообще душевно. Гениальные актёры, старый добрый Голливуд. Конечно, очень странно смотрелся Де Ниро и все остальные с жутким гримом и старческими фигурками, пол фильма играющие молодых мужиков. Надо было брать других актёров на эту часть фильма. Я стала смотреть кино только из-за Аль Пачино, который был гениален как всегда и всех переиграл на мой взгляд. Фильм душевный, смешной, милый, актерский состав роскошный. Но не шедевр, от него так и отдаёт не ностальгией, а какой-то старостью и нафталином. Но я с удовольствием окунулась в эту атмосферу, поскольку ожидала от Скорсезе гораздо худшего.