На этот пост меня вдохновило сразу несколько вещей. Во-первых, это видео одного стилиста, которое мне порекомендовал YouTube. Во-вторых фотографии коллаборации Гуччи и Баленсиага c совместными логотипами везде, где только можно и нельзя.

В-третьих, недавнее обсуждение в комментариях к посту про последние выходы сестер Олсен того, стоят ли дизайнерские вещи своих денег или нет.

Начну с видео, которое я вставлю в пост:

В принципе, в нем есть все те идеи, с которыми я согласна и которые хотела бы обсудить. Для тех, кому лень смотреть, основная его идея: люкс - этот тот же массмаркет, просто за очень большие деньги. Действительно, до 30-х годов люксовые вещи могла себе позволить только определенная небольшая прослойка очень богатых людей. Просто так накопить и купить себе люксовую вещь было невозможно. Вся одежда отшивалась и подгонялась вручную, была сложно скроена и богато украшена.

Во времена Великой депрессии, чтобы сэкономить и не закрыться, дизайнеры стали предлагать более дешевые материалы и универсальные решения. Такие вещи стало проще копировать и грань между дорогой и очень дорогой вещью постепенно стиралась.

Сейчас купить люксовую одежду или сумку может почти любая работающая девушка без обременений, если поставит себе такую цель. Если почитать профильные форумы любителей сумок или туфель, станет понятно, что многие покупательницы не могут обеспечить себе аналогичный люксовый уровень жизни, и откладывают деньги на эти вещи в ущерб другим сферам. 

Добавим сюда блогеров, которым компании пачками присылают эту одежду (вспомним инстаграмщиц против тяжелого люкса) и получается, что люксовые вещи, которые, по идее должны быть уникальными и редкими, становятся массовыми и мылят глаза. Еще до пандемии мы с мужем решили сходить на оперу в Большой. Когда я в антракте зашла в туалет, то в буквальном смысле увидела армию клонов.

Вот таких:

Можно даже в Большой не ходить, достаточно в выходные вечером пройтись по Патрикам или Парку Горького. Все одинаковые и в одинаковом. Люксовые вещи перестали показывать статус владельца. Более того, мне уже стало казаться, что все эти it-сумки и вещи наоборот подчеркивают, что человек в лучшем случае nouveau riche или хочет таковым казаться. Я уже молчу про однотипных блогеров в инстаграме в одних и тех же рекламных вещах.

Многие статусные вещи получили культовость благодаря своим известным владелицам.

Сейчас при такой быстрой смене лиц, образов, одежды, кто действительно дал хоть какой-либо вещи it-статус? Вот есть, например, Меган Маркл, за которой, как бы к ней ни относились сейчас, после свадьбы следил весь мир. Есть ли хоть одна сумка, которую она на самом деле прославила? Та, которую после нее стали носить все поголовно. Честно говоря, я не припомню. Или Анджелина Джоли, под внешность которой в свое время себя перекроили все, кто только мог?

В видео, если вы не посмотрели, также упоминается качество современных люксовых вещей. Одежду шьют в более дешевых странах, брак встречается все чаще, но люксовые марки при таком количестве продаж просто не могут уследить за всем. К тому же, есть еще средний ценовой сегмент, который тоже предлагает качественные вещи, но по более низким ценам. У меня самой были и есть люксовые вещи, но далеко не все они идеального качества. 

То есть получается, что люксовые вещи уже не являются синонимом качества, уникальности или красоты. Если не поставить на вещь логотип, она не будет сильно отличаться от той, что продается в магазине дешевле. Тогда зачем за них платить? И будут ли люди это делать в ближайшее время? Кризис, пандемия, тенденция заботиться об экологии, пресыщение вещами, лайфстайлами и картинками - все это, на мой взгляд, может убедить людей тратить меньше денег на одежду, и фокусироваться на качестве, а не на количестве или бренде. С другой стороны, осталось много людей, которые очень хотят пустить пыль в глаза и не отставать от других, поэтому люксовые вещи всегда будут востребованы. 

Очень интересно почитать мнения сплетниц на этот счет. Что ждет луховый лух в ближайшее время? 

Подпишитесь на наш
Блоги

Будущее тяжелого и не очень луха

18:46, 24 июля 2021

Автор: Alchymia

Комменты 295

R

люблю оригинальные, неузнаваемые вещи. Последние годы нахожу такие вещи на таобао (не подделки, а китайские бренды): классные кожаные куртки, интересную обувь, сумки. Цены средние

Аватар

Мне кажется упало качество не только доступного люкса, но и масс-маркета. Как уже написали, по-прежнему есть недоступный сегмент люкса - фактически дорогое ателье, ну то есть кто в самом деле может оплатить индпошив платья от Дольче? Диор? Вера Вонг? Схема индустрии не изменилась, изменились менеджеры, которые стали применять конвейер на каждом этапе при этом экономя на мелочах и запланированное устаревание (примерно как молоко стали не по 1 литру продавать а по 900 мл, добавлять пальмово емасло и тд). В результате джинсы из Uniqlo после первой стирки расходятся не по шву, а по ткани! А майки трусы носки из какого-нибудь h&m живут 3 месяца а не по 5 лет как из Виктории сикрет, я уже не говорю про прочий ширпотреб. Я предпочитаю вообще не влезать в люкс, тем более средства не особо позволяют, а поддерживать молодых честных дизайнеров желательно в стране проживания, либо заказывать добротные американские марки.

Аватар

Зарабатываю 280 тысяч долларов в год до налогов (живу в Калифорнии). Своего жилья нет и, скорее всего, не предвидется в ближайшем будущем. За рент квартиры плачу 2500\месяц. За машину 1100\месяц. Плюс остальные расходы типа страховок, телефон-интернет-свет-газ-бензин. Вроде после налогов остается прилично, но все уходит на жизнь. Брендов не покупаю. Разве что Kate Spade и иже с нею. Дочке купила кошелек Ив Сен Лоран на Рождество. Так что без брендов живу. :-) Зато езжу на машине президентского класса (Кадиллак Эскалейд), живу одна в 100 кв. м. квартире в Южной Калифорнии, жизнь комфортная. Но без брендов. Я лучше поеду в Санторини или на Мальдивы вместо бренда. Но, когда удвою свои доходы, возможно, буду покупать бренды.

Аватар

Я в первую очередь смотрю на состав ткани. Склоняюсь к натуральным материалам - хлопку, льну. Нравится вискоза, модал... Главное, чтобы материал "дышал". Полиэстер стараюсь избегать или чтобы его в составе было минимум (понимаю, что он придает вещи прочность и делает более устойчивой к смятию). Поэтому на ASOS выбирать что-то в последнее время трудно - слишком много 100процентной синтетики. И вообще, считаю, что мода - это игрушка для богатых.

Аватар

Какие все-таки у людей разные приоритеты. Я покупаю коньки за штуку и колюшку за несколько сотен не моргнув глазом. А на шмотки, так тратиться мне очень жалко :-))))

Подождите...