Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
Этот дом трудно не заметить - стоит он на Бродвее между 73 и 74 улицами, занимает целый квартал. Построил его Уильям Стокс, наследник большой семейной корпорации по добыче полезных ископаемых. Когда его отец в 1881 году умер, Уильям опротестовал завещание и подал в суд на своего брата за то, что тот якобы выкинул его из семейного бизнеса. Суд поддержал Стокса его и присудил один миллион долларов, который Уильям вложил в строительство.
Стокс считал, что Западный Бульвар (так тогда назывался участок Бродвея который тянулся вдоль Центрального парка на север) станет в будущем самой главной улицей города, а вот Пятая Авеню, на которой тогда и селились все основные богачи города, станет чем-то вроде Елисейских полей в Париже. Стокс обладал таким большим влиянием в городе, что Западный Бульвар (то есть Бродвей) замостили на пять лет раньше Пятой авеню. Он начал потихоньку скупать землю, в этой части города строительство еще не развернулось в полную силу.
1904 г.
Ансония официально открылась в апреле 1904 года. Стокс назвал этот дом в честь своего дедушки Ансона Фелпса. Архитектором дома был Пол Дуби, обучавшийся, как и все знаменитые Нью-Йоркские архитекторы того времени, в Париже в Академии искусств. Но Стокс влезал во все детали и в конце-концов понизил Пола в звании до простого чертежника.
Построена Ансония в стиле Beaux Arts (изящного искусства) в качестве роскошного отеля для долгосрочных постояльцев. В общей сложности на его 17 этажах разместилось 2.500 номеров и 17 роскошных апартаментов. Кроме того, в здании были предусмотрены большой зал для балов, несколько кафе, пальмовый сад, турецкая баня и крупнейший в мире на тот момент крытый бассейн. К середине 20 века большая часть громадных апартаментов была разделена на большее количество более компактных номеров для постояльцев из среднего класса.
Ансония стала первым отелем в Нью-Йорке, оборудованным кондиционерами. Помимо обычных для крупного отеля ресторанов, на каждом этаже имелась кухня и блюда можно было заказывать непосредственно в номера.
Благодаря особо массивной конструкции здания, апартаменты в нем оказались практически звуконепроницаемыми – обстоятельство, которое, в первую очередь, оценили музыканты. Именно этим объясняется то, что в Ансонии продолжительное время проживали звезды мировой величины, среди которых можно назвать Игоря Стравинского, Артуро Тосканини, Энрико Карузо, Сергея Рахманинова.
Внутри стен была проложена пневматическая почта для обмена письмами между жильцами и обслуживающим персоналом. В тех же стенах были замурованы трубы, по которым из подвала гнался холодный воздух для охлаждения в летнюю жару.
У отеля имелся свой декоратор, который отобрал около шестисот картин для украшения лобби и коридоров. В каждом номере и квартире был набор полотенец, салфеток и скатертей, который обновлялся три раза в день. Внутри здания шла по кругу до самого тринадцатого этажа лестница с белыми мраморными ступеньками и перилами красного дерева, днем освещаемая лучами солнца через стеклянный купол на крыше здания. Лифт в здании тоже был- даже несколько.
Внизу отеля был расположен обеденный зал на 1300 гостей и бассейн с живыми морскими львами, а в подвале - тоже бассейн, но уже не для зверей, а для жильцов, и турецкие бани.
Стокс хотел построить нечто вроде государства в государстве со своей системой снабжения, поэтому на крыше здания он организовал самую настоящую ферму. На ферме было около полтысячи кур. Каждый день свежие яйца доставлялись жильцам, а, если что лишнее оставалось, то для тех, кто в доме не жил, был организован ларек по продаже этих яиц. Кроме кур, на ферме были утки, шесть коз и даже маленький медвежонок. Однако через три года департамент здравоохранения возмутился и закрыл ферму. Всех зверей отправили в Центральный парк на вольные хлеба.
Считалось, что Стокс строил свой отель с прицелом на музыкантов- недаром он сделал очень толстые стены и такие широкие двери, что в каждый номер- квартиру можно было пронести концертный рояль. Кроме того, система контроля температуры была очень благоприятна для певцов, которые вечно страдали от перепадов температур.
Когда в 1907 году генеральный директор итальянской оперы La scala стал генеральным директором Нью-Йоркской Метрополитен опера, он со всей своей семьей поселился в Ансонии. За ним последовали десятки оперных певцов и композиторов.
Стокс умер в 1926 году, и управление домом перешло но наследству к его сыну, который был совсем в этом не заинтересован и передавал дом то одной компании, то другой. Наступила Великая Депрессия, ресторан закрылся и дом из отеля превратился просто в жилой. Центральный вход на Бродвее был закрыт, и первый этаж был отдан магазинам.
Во время войны, в патриотическом жесте все металлические украшения со здания были содраны, и собранный металл отправили на переплавку в пули. Металлические трубы пневматической почты и системы охлаждения выдраны из стен и тоже переплавлены для военных нужд, а фонарь на крыше заложен кирпичами для светомаскировки.
После войны дом переходил из рук в руки и весьма истрепался. В конце шестидесятых годов, в период сексуальной революции, владелец дома сдал подвальный бассейн и расположенные рядом с ним турецкие бани ночному клубу.
Через десять лет здание опять сменило владельца. Новый хозяин выселил из подвала клуб, который из гейского к тому времени превратился в свинг-клуб, но ничего не сделал для приведения разваливающегося дома в надлежащий вид. Стены облупились, крыша текла. И дом решили превратить в кооператив, чтобы жильцы выкупили квартиры (со скидкой), и на полученные деньги сделать ремонт. За односпальную квартиру нужно было заплатить всего 125 тысяч долларов .
В 2007 году в здании в большинстве квартир был сделан генеральный ремонт. Сейчас в Ансонии односпальную отремонтированную квартиру площадью размером с чулан можно снять за пять с половиной тысяч долларов в месяц, а купить- за миллион. Снять квартиру побольше уже будет стоить 25 тысяч долларов в месяц.
До сих пор в Ансонии есть жильцы, которые платят за аренду смешную сумму в тысячу долларов. Дело в том, что есть в Нью-Йорке такое понятие -" rent-regulated apartments". Для определенных категорий жильцов (в зависимости от их финансового состояния) аренда не может подниматься в год выше, чем на определенный процент, и процент этот существенно ниже рыночного. То есть, если ты снимаешь в этом здании квартиру тридцать лет подряд, стоимость съема может быть в несколько раз меньше, чем у того, кто въехал только что. Естественно, это весьма невыгодно владельцу, поэтому в Нью-Йорке идет постоянная борьба городских властей с владельцами зданий.
В 1960-е годы, на волне модных идей об «архитектурном обновлении» городов, ставился вопрос о сносе Ansonia, однако его жители и поклонники (многие из них – артисты и музыканты) отстояли здание, и с 1980 г. оно внесено в Национальный Регистр Исторических Мест США. За свою историю оно фигурировало во многих фильмах, а постояльцами отеля было множество знаменитостей, включая писателей (Теодор Драйзер), звезд кино (Анджелина Джоли, Натали Портман, Маколей Калкин), театра, музыки (Игорь Стравинский, Артуро Тосканини, Энрико Карузо, Сергей Рахманинов), оперы (Федор Шаляпин) и спорта.
В 1992 году здание было перестроено в роскошный жилой дом гостиничного типа, в котором насчитывается теперь 430 квартир. И в наши дни Ансония продолжает излучать романтику и люкс, оставаясь символом престижа и богатства.
Пройдем внутрь здания.
Зона отдыха
Немного квартир в этом доме, вдруг кому приглянутся.
THE ANSONIA, 2109 Broadway, 1616 - Upper West Side, New York. Продана. Цена $11,000,000. Ежемесячное обслуживание- $6 105.
Мое мнение- как- то скромненько для $11 000 000.
Следующая - $4,295,000. Обслуживание - $ 3514.
И за $3 995 000.
А на крыше дома вот такая красота!)
Спасибо за внимание!
Продолжение прогулки по Бродвею. The Ansonia.
17:20, 15 августа 2019
Автор: hakuna_matata
Комменты 33
Спасибо большое за ваш пост, читала и отдыхала душой :)
Спасибо!
Очень интересно! Надеюсь, продолжите серию? В Нью-Йорке так много интересных зданий. Мне особенно нравится Вулворт билдинг. Жалею, что не заходила внутрь посмотреть, а это возможно, вроде
2500 номеров! какого они, интересно, метража
Если это архитектор нарисовал ТАКУЮ лошадь, то понятно почему его понизили до чертежника. Как развидеть это животное?