Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
А не написать ли мне...
Ну тут уже не отвертишься, раз подманила,надо писать. Это будет скучно и неинтересно. Это Почта России,детка. ))
Дело было после увольнения со второго места работы (швея) ,последующей поездки в Санкт – Петербург (пожить, помечтать,что так будет всегда) и возвращения в свой маленький любимый город (представьте, что это произнесено вымученным тоном с большой долей сарказма)). Приехала оттуда с большим кредитом, разочарованием и ожиданием скорого рождения моей сестрой будущей племяшки. Но это только предисловие.
Дело было в 2014 г. После приезда есссстественно пришлось идти искать новую работу. Обратно в швейный цех не хотелось, продавцом или еще кем-то подобным – тоже, ибо опыт был. Город маленький, знакомые есть везде, и получилось так, что знакомая знакомой знакомых по знакомству познакомила с начальницей посылочного отдела в центральном,да,да, крутом отделении почтамта. После взаимного перекидывания взглядами и разговорами о том о сем, меня решили взять в отдел посылок ( за время работы успела поработать также на всех остальных обычных кассах почтамта).Предупредив заранее,что хоть и тяжеловато, но коллектив хороший,зарплату повышают быстро,в зависимости от класса (я бралась на начальный,третий) ,плюс все льготы и маленькие шалости типа попить чайку,погрызть печеньки у себя в отделе посылок.
Устроилась я на минималку – то есть 6 с небольшим тысяч. Но это было хоть что-то.График – 2/2. Все здорово. Я быстро принесла все документы и пошла стажироваться. Официально обучение составляло три месяца и после этого повышался класс до второго, а з/п на ощутимую сумму. Обед полагался примерно в обеденное время, целый час, на это время тебя должен был менять второй оператор (ибо на кассе посылок их два).Запомните слово «официально» - будет интересно)
В общем мне приглянулось место,плюс девчонки на кассе посылок были дружелюбные и сердечные,поэтому я немедля приступила к обучению и работе.
Объясню еще пару аспектов. Посылочный зал у нас находится отдельно от общего зала с кассами писем и прочего. То есть свое обособленное королевство, что нам было на руку и очень нравилось.Правда оно же считалось проходным залом между общим залом и страховой – так называется отдел почты ,где принимают посылки и куда выгружают.Поэтому у нас регулярно хлопали двери и гулял сквозняк (особенно зимой, когда в страховой холодно) Официальная столовая находится за общим залом, то есть чтобы поесть, нужно было взять все свои «котелки» и мчаться на виду у провожающей толпы за стеклами до столовой, успевая делать вид, что так собственно и надо)) Поэтому нам была сделана небольшая поблажка, ввиду тяжести работы, и было дозволено разогревать и кушать прямо в закутке посылочной, там же пить чай, там же во время обеда можно было кинуть коллеге нужный пакет или посылку,если та сбилась с ног.)
Я пришла еще до глобальных изменений. В посылочном зале были две девушки оператора и заведующая начальницы, очень хорошая девушка, до сих пор работает там.(что бы мы без нее все делали, ума не приложу))) Из всех операторов до конца преобразований дотянули из «старичков» только я и она. Остальные давно уволились) При чем уйти многим хотелось именно так..
В общем пришла я обучаться. Ну как обучаться....все же знают ,как по большей части проходит обучение. «Так вот это бери..туда неси...вот здесь отметь...людей обслужи....вот это ищи там..вот эти посылки ищи там..а китай ищи тут..ЛЮДИ ЖДУУТ!»)))
Нужно было по первости запомнить где что стоит, где стоит наложенный платеж,который ни при каких обстоятельствах не надо отдавать без денег, где лежит «китай» так мы называли все пакеты и посылки до двух кило иностранного происхождения, в основном там был именно китай – алиэкспресс, но часто были и другие страны.)Нужно было запомнить номера посылок,пакетов, «старые» номера, которые были длинными, и «новые» номера ,короткие. Почему такая сложность? Потому что потом, для того чтобы отметить извещения, которые заботливый почтальон очень часто не кладет вам в ящик, нужно было копаться в журналах двух видов – старого месяца и нового. Журналов было по два на посылки,письма,бандероли,мелкие пакеты и кусачую почту под названием EMS. И не дай бог отметить не то. Чем я и занималась по первости, чтобы разгрузить девчонок, ибо стопки извещений к концу дня достигают размеров нескольких бестселлеров)
Сложность также заключалась в том, что устроилась на почту я в ноябре. А впереди был что ? – Правильно, Новый год. Количество посылок и пакетов просто адовое, приплюсуйте к этому такое же адовое число желающих отправить посылку родным и близким под праздник, и можете спокойно мазать мылом веревку, так так выдержать это были способны не все. А уж неиссякаемый поток людей....разных людей...дружелюбных и не очень совсем подрывал психику.
Вместе с тем, как отмечать извещения, искать и отдавать посылки, проходило и обучение, как отправлять эти же посылки...бандероли..и прочее.Уровень обучения был разный. Естественно, что каждый считает, что его метод обучения самый правильный, и требует делать как он сказал, из-за чего сначала была путаница. Потом я просто стала учиться и делать все, как говорила зам-начальницы, и ходила со спокойной душой, т.к. она уже видела всех и всяких ( текучка страшная). Плюс если что не получалось, или не хотелось пробивать какого-то «особенного» клиента, то можно было попросить поработать за тебя, что было хорошо.
Помните слово «официально»? Так вот мое обучение, проходившее в режиме «шеф,гониии» закончилось почти через два месяца, как раз под Новый год, когда я уже должна была ходить в полную смену , 2/2 с одной только замой-нач. До этого я ходила обычную пятидневку,как зама, и помогала девушке-оператору, что там работала свою смену.
И тут началось.
Первое время я приходила домой и меня можно было жарить – ибо я была как рыбка вяленая,дохленькая и очышенная)) Поток работы,особенно под Новый год, с трудом делился и на трех человек, а уж я одна – новый человек – плюс зама = сбитые ноги и потрепанные нервы. Присесть первые четыре месяца работы с Новым годом удавалось иногда только на обеде, потом если успеешь судорожно похлебать водички – то это величайшее везение. Ко времени после Нового года я уже наловчилась и отправлять,и принимать, и отдавать, не забывая при этом на всякий случай консультироваться у замы – все спокойнее – при этом всегда шло легкое обучение/познавание чего-то нового. Параллельно в нашем отделе также шла продажа открыток,календарей, лот.билетов, пакетов и коробок для посылок, все нужно было успевать пробивать в программе WINPOST – спец.программа (похожа на 1С) для отправки посылок и прочего, для продажи и кредитов, для оплаты коммун.услуг – в общем все почти вертелось вокруг этой программы. Если мы не успевали пробивать, то делали сноску на тетрадке , что и сколько продали, а после пробивали. Но всегда старались пробивать сразу,ибо клиенту нужен чек. Долго, очередь ждет...но надо.
Так...сбилась с мысли.Ага.В общем в отделе ИМЕННО посылок я проработала почти год...к этому времени одна наша «старушка» перебралась на другую кассу, а после уволилась, а другая ушла в декрет. Сразу же привели новых девчонок и нужно было уже попутно обучать и их, было легче тем,что весна,а затем и лето разгрузочные дни для почты, кроме времени оплаты коммунальных услуг.После почти года меня еще "пригласили" поработать на других кассах по оплате коммуналки и приему писем, подписки и прочего. Остаток срока я тусовалась там с марками,конвертами и коммуналкой, с более жутким народом ,чем у нас. ( у нас хоть почти все свои были,знакомые)))
Про работу – тяжело. Потом привыкаешь , но таскать тяжести по –ндцать кг,увы, приходится постоянно. Я пришла туда уже с травмой позвоночника, что однако не должно было мешать рабочему процессу)))
Запомнилось то, что под конец года работы у нас стала отправляться одна частная компания - много посылок, большой вес, толпы протестующих людей в очереди...)) А отправлять они стали...бидоны. БИДОНЫ. По 10-20 кг каждый. Бидонов в партии в основном было примерно 10-15 штук...иногда были крупные партии по 30 штук...заковыка также была в том,что бидоны шли с налож.платежом, и частенько возвращались обратно – клиент отказался, не забрал через месяц,не тот адрес или что-то еще – и стояли у нас в посылочной эти бидоны аки мини-ракеты, которые мы потом выволакивали после принятия очередной партии на отправку))) А любезные( слава богу добрые и вежливые) хозяева бидонов привозили это счастье в мешках примерно два раза в неделю. Не,я не стала качком 80лвл, но можно считать, что силовые тренировки вкупе с бегом и приседаниями на стульчик у нас присутствовали. )) Позже до моего увольнения бидоны уменьшились вдвое, стали легче, но количество их стало больше, а шпагат для шнуровки всех мешков неизбежно подходил к концу...Кстати, я же не сказала, для чего они были.)) Хозяева объясняли, что это спец.бидоны для консервирования овощей и фруктов, для варенья и прочего...только вот бидоны были специфич.формы, а название у них было «Магарыч»...вот и думайте)))
Да,да,вот такие маленькие бидоны были уже позже,сначала были обычные,стандартные...бидон бидоном в общем говоря, тяжеленная жестянка)))
Весь срок в посылочном отделе я проработала на третьем классе - никак не хотели повышать,начальство там жадное до жути.Пока не пошла гулять по другим кассам, так и была минималка. Хотя обещано "официально" было, что повышается все уже после трех месяцев...или трех лет...обещания они такие)
Ох...писать не расписать. Много всего было, думаю потянет на второй пост, расскажу про другие кассы,про коммуналку и лизание марок, про з/п и повышение классов ,про тайных клиентов и про то,почему иног...часто бывают проблемы с выдачей и отправкой))Что хочется узнать - пишите))
Как я работала...
15:31, 15 июля 2016
Автор: Krasawushka
Комменты 49
Я помню, как в канун Нового 2009 года отправила родителям посылку (из-за рубежа) с кучей подарков, у меня почему-то и мысли не было, что эта посылка может не дойти. И, о ужас, эта посылка так никогда и не дошла до них, а там были такие красивые подарки((( И больше всего было жаль, что именно в тот год я так хотела сделать им сюрприз, выбирала все подарки очень тщательно, целый месяц, и в результате они так их и не увидели(((( После этого перестала отправлять подарки по почте и до сих пор боюсь. Интересно, у нас вот так вот бесследно могут посылки пропадать до сих пор?
Кстати о почте.. прошлым летом несколько раз произошло то, чего не происходило уже лет 20 - несколько наших посылок вскрыли и вытащили финский сыр, диабетические конфетки, еще что-то... для весу положили крупу. Все те же технологии. В 90з-е это было постоянно, потом мы расслабились. Последнюю прошлолетнюю посылку мама несколько раз обмотала скотчем. Целиком. А сверху уже мешочек. Получательница сказала, что видно, где пытались вскрыть, но сквозь скотч не смогли. Это внутри страны, кстати. Сейчас обяжут приносить опять открытые посылки, ну и... Это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не претензия к автору поста, плохие люди есть везде, и так как отправлялись посылки из маленького города в деревню, то скорее всего, посылки пасли в каком-то отделении, может, у нас, а может в городе-над-деревней (в самой деревне некому). Просто вспомнилось. Две знакомые устраивались на почту, проходили тучу медкомиссий, месяц все это заняло, одну не взяли (30 лет, здоровая, адекватная). Вторую взяли почтальоном, ну там такой человек, что работает две недели в пятилетку, так что )) И в общем, вопрос. наболевший. Мне кажется, что основной наплыв народу в субботу, нет? В субботу вечно очереди и всегда одна касса, прямо ужас какой-то ((((
Нее, на главпочтамте в Москве, где я обычно бываю, тяжелые повозки грузит клиент на тележку и ее увозит сотрудница, или же она вывозит так, а клиент сам тягает. Очень надеюсь, что дальше с этим грузчики дело имеют. Как можно заставлять женщин такие тяжести поднимать и носить?! зарплата вообще адовая, да еще за физически тяжелый труд. Я чем больше читаю посты флэшмоба, тем больше убеждаюсь в мысли, что бОльшая часть работодателей - рабовладельцы в душе! И у меня вопрос, почему некоторые посылки выходят из США с одним номером, на границе РФ им присваивают новый, но со старым никак не соединяют, поэтому отследить их невозможно? И как вообще можно потерять посылку??
Спасибо за пост!) Почта России - это нечто, покрытое мраком. А вот можно вопрос вам, как специалисту задать? Я летом 2014 года заказала на айхерб масло, и оно до меня ныне так и не дошло. На почте говорят что его не было вообще, айхерб говорят что посылка была передана почте россии и так и не вернулась на склад. В общем, подозреваю доблестных сотрудников в краже, не иначе. Правильно делаю?
Почта это даже с нашей клиентской стороны какой-то маленький ад, а как там сотрудникам, то даже не вообразить! Я вот сколько хожу туда, не могу понять, ну на кой ..ен эта почта взяла на себя все, что только можно: ну посылки-письма, подписки то понятно. Но все эти пенсии, коммуналку, торговлю, это же невообразимо! Давно есть для этого банки, но нет, на 2 операторов стоят по 20 чел пенсионеров, сначала им надо получить пенсию, потом оплатить 10 квитанций. Зачем??? и ты стоишь со своей посылкой как идиот там по 2 часа.