Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты
К своему удивлению я только сегодня заметила пост сплетницы Peppy о скандале с United Airlines. В комментариях о том, как обращаются с потребителями различные компании сплетница Bijou привела пример с известным случаем, когда женщина обварилась кофе от McDonald's. При этом Bijou заметила, что мол сама она виновата или нажиться хотела. Этот случай мы подробно разбирали на занятиях по гражданскому праву, и комментарии здесь дали мне понять, что с фактами этого дела знакомы немногие, а большинство при его упоминании закатывают глаза в стиле Задорнова "нуу туууупыыыеее". Именно поэтому хотелось бы поделиться фактами.
В 1992 году 79-летняя Стелла Либек купила кофе в McDonald's в той его части, где заказ делают, не выходя из машины. Кофе пролился ей на ноги. Она подала в суд на McDonald's и выиграла почти 3 миллиона долларов ($2,860,000).
В этом месте рассказа можно ожидать типичной реакции слушателя: "Она что, не знала, что кофе горячий?" "Не McDonald's же на нее кофе пролил, она сама!" "Лучше бы на дорогу смотрела!"
Теперь факты:
1. Миссис Либек не была за рулем машины, а сидела на пассажирском сидении, когда все произошло. Более того, машина не находилась в движении, а была припаркована на стоянке.
2. Стаканчик с кофе был действительно зажат между ее ног, она снимала крышку, чтобы добавить сливки, когда стакан перевернулся.
3. Кофе был не просто горячим, а опасной температуры, при которой напиток может вызвать серьезные ожоги за секунды. Миссис Либек была одета в леггинсы, и когда кофе пролился, леггинсы впитали его и, таким образом большой участок кожного покрова соприкасался с горячей жидкостью длительное время.
4. Миссис Либек получила ожоги третьей (3й) степени и ей потребовалась пересадка кожи на внутренней стороне бедер, ягодицах и операция на внешних половых органах. (это наименее страшное фото, которое я смогла найти)
5. Случай Миссис Либек не был первым , McDonald's получал более 700 жалоб о том, что кофе слишком горячий, а также были подтвержденные случаи ожогов напитком.
Миссис Либек попросила McDonald's оплатить ей лечение, не покрытое страховкой в размере 20 тысяч долларов, но McDonald's предложил ей "щедрую" компенсацию в размере 800 долларов, таким образом дело дошло до суда. В суде Миссис Либек требовала 100 тысяч долларов компенсации. Жюри присяжных учло, что в происшествии была и вина Миссис Либек, поэтому она не получила максимально возможную компенсацию. Жюри при принятии решения руководствовалось следующими фактами:
- согласно инструкциям, принятым в McDonald's, температура кофе поддерживалась на уровне 88 Сградусов Цельсия.
- если пролить кофе такой температуры, то он вызывает серьезные ожоги за промежуток от 3 до 7 секунд
- биоинженерный эксперимент и показания ожоговой экспертизы подтверждают, что это неоправданно высокий риск, а также кофе при такой температуре попросту невозможно пить, пока он не остынет
- представители McDonald's признали, что знали о наличии проблемы и получали жалобы об ожогах на протяжении 10 лет.
- представители McDonald's также признали, что при прежней температуре покупатели вероятно не могли осознанно оценить возможный риск для их здоровья, а McDonald's не имел предупреждающих надписей на стаканчиках.
В 1994 году был вынесен вердикт и опубликованы материалы дела. Температура кофе теперь, согласно стандартам, должна быть на уровне 71 градуса Цельсия. 3 миллиона, конечно, хорошая компенсация, но я бы не хотела пройти через подобный ад (а такие ожоги - это действительно ад), чтобы "оттяпать 3 ляма".
Кому из вас приходилось судиться с крупными и не очень компаниями? Делитесь опытом и интересными историями!
Клиент всегда прав... или нет?
19:41, 1 мая 2017
Автор: ROBr
Комменты 130
Купила детскую молочную смесь в металлической банке, пришла домой, сняла пластиковую крышку и поняла, что вакуумная упаковка нарушена. Пришла сразу в магазин, мне встроили допрос с пристрастием, спросили, а что ж я сразу не проверила целостность банки, развели руками и сказали, что ничем не помогут. Мы позвонили самому производителю и описали ситуацию, так к нам прислали курьера, который забрал на экспертизу эту банку и привёз взамен новую! Самое неприятное - это отношение в магазине: смесь была не тронута нами, а они всю дорогу на нас смотрели, как на мошенников..правда в чем моя выгода, по их мнению - я ума не приложу.
В нашем Макдоналдсе кофе всегда холодный, тоже судиться надо?) Справедливое наказание для компании такого уровня, я бы тоже судилась в таком случае.
кофе и правда очень горячий но и бабуля рукожоп какбэ не мохито покупала
У меня с жкх проблема уже 10 лет,я забила,т к суд за свой счет я организовывать не собираюсь ,правда всё равно на моей стороне.
А как бабка собиралась пить купленный кофе?на ходу что ли?еще даже не отъехала а уже облилась!хм .Я вообще не вижу бабок пьющих или жующих в машине