В первую очередь Маргарита Симоньян известна своей шедевральной прозой.
Ее сборник рассказов "Черные глаза" был буквально растащен на цитаты.
И они того стоили! Напомню некоторые из них (вдруг кто не знает или
забыл):
«Месяц низко дрожал над волной, как желтый язык, которым море хотело лизнуть
спускавшиеся со стороны ущелья заварные белые облака. Выйдя из моря в
пленительных мокрых ресницах, я присела на гальку».
«Бабы носятся вдоль ерыков, расхристанные, продираются цапкой сквозь ровные
грядки, начищают сияющие потолки и крахмалят напирники».
«Над пшеницей планирует витютень, в изумлении глядя на вертолет, справа —
зеленый подшерсток сахарной свеклы, а на бахче — тугие задницы казаков и
казачек в синих трико».
Вам это ничего не напоминает?
Вот это скажем: "На большие миллионы верст вокруг, словно ядреная
баба-вековуха, разметалось море овсов. И цвели те овсы истово и буйно.
Рыжемордое, бородатое и задастое солнце всходило над теми неуемными
овсищами...", "В Яругах сладко сочилась весенняя тягомотина", "Митрич
потянул Васку за упругие груди и хлобыстнул по уху тальянкой..." "Ахти,
бабоньки! - истошно голосила Кирибеевна полосатым голосом..." .
Здесь в исполнении гениальной Марии Мироновой.(с минуты 39 по 40)
На мой взгляд, Маргарита Симоньян не мало вдохновилась романом Евтихия
Корнеплодова "Овсы цветут" из повести Катаева "Случай с гением
(Понедельник)". И даже кое-что позаимствовала.
А теперь давайте представим, что Корнеплодов решил писать стихи.
Что же у него получится? Наверное примерно вот это:
Чужую жизнь проносит мимо скорый поезд,
За мутной зеленью окна - морской пейзаж
Народу - яблоку не то чтобы упасть,
А положить его нельзя на этот пляж
И ведь о каждом загоревшем можно вслать
Писать роман или, по крайней мере, повесть.
Вот двое скачут между тел - играют "в прятки",
Он горд и счастлив, и в малиновых трусах,
И то зароется в белесых волосах,
То ей щекочет бледно-розовые пятки,
То неуклюже лезет чмокнуть и обнять.
Они поженятся, он будет изменять
Она привыкнет или...нет,
Вернется к маме - любившей в юности Бодлера сложной даме,
Решит начать другую жизнь и сдаст на пять
В торговый техникум вступительный экзамен.
Там снова замуж - он сопьется или нет
Но будет бить и говорить "Захлопни пасть"
и при друзьях!
Но уживутся как-нибудь...лет в 45,
В момент очередной попытки
Облагородить каменеющие пятки,
Она расскажет педикюрше торопясь
Свой полный призрачных надежд и горький путь.
А в это время будет первый свой минет
дарить сокурснику, потом с ним вместе ляжет
Ее дочурка, от того - в трусах, на пляже..
Они знакомы целый год, в припадке страсти
Они обрушат старый бабушкин стеллаж,
Совокупятся на поэтах разной масти,
И будут думать, что другого нету счастья
В подлунном мире
Чем рвануть вдвоем на пляж.
Ан нет, милостивые сударыни, написал эти стихи не он, а его верная
последовательница Маргарита.
Вы только представьте себе, что успело промелькнуть у поэтессы в голове
за несколько секунд пока поезд проезжал мимо пляжа. Жизнь нескольких
поколений да еще и с массой деталей. Конечно, если мужик носит малиновые
трусы, то его дочь будет совокупляться на поэтах - тут сказывается глубокое
знание жизни Маргаритой Симоновной.
Вижу ее, с такой обреченной усталостью, мол чего еще ждать от всех
этих...человечков, все с ними ясно. После этого она вздыхает и начинает
записывать сие творение, а из-за плеча ее хитро подмигивает старик
Корнеплодов.
Так о чем этот стих? Вроде и рифмы кое-какие имеются. Иногда правда
довольно небрежные (поезд - повесть, пасть - торопясь) ну да ладно.
И потуги на философию. Но как-то не цветут стихотворные овсы у Маргариты. В
чем же дело?
А дело, на мой взгляд, в жлобстве, которое у Маргариты Симоновны заменило
тонкую иронию. В ее брезгливой отстраненности от этих человеков на пляже,
потому что она не такая, она вообще мимо едет в поезде в свою светлую
состоявшуюся жизнь, в которой не сношаются на стеллажах с поэтами, а их
читают. А потом пишут стихи, снимают фильмы и берут интервью.
Дело в отсутствии чувства юмора, которое она тщетно пытается
заменить крепким словцом и едким сарказмом. Да и общая картинка
получилось довольно приземленной, убогой и какой-то безнадежной.
Безнадежной в том смысле, что поэтесса безнадежна. Это броню самовлюбленности
ничем не прошибить.
Не взлетел, в общем, витютень.
Не стоило это все читать на публику. Но она конечно же прочла.
В исполнении авторши.
Предыдущие выпуски Уголка Поэзии:
1. Выпуск первый. Маниакально-обсессивный от Александра Бастрыкина и его
82 оды, посвященные сами знаете кому:
https://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/186353_ugolok-poezii
2. Выпуск второй. Страдальческий от Марии Захаровой и ее усилия облагородить
российскую попсу своими шикарными текстами.
https://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/186386_ugolok-poezii-vypusk-vtoroy-stradatelnyy
3. Выпуск третий. Уныло - графоманский от Сергея Лаврова и его словесные
кружева
https://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/186413_ugolok-poezii-vypusk-tretiy-unylo-grafomanskiy
Уголок поэзии - выпуск четвертый. Совокупительный.
17:21, 25 февраля 2021
Автор: giuliana
Комменты 112
ужас
"Выйдя из моря в пленительных мокрых ресницах, я присела на гальку" ААХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХАААААААААААААААААААА плачу
А она строки Корнеплодова не в шутку написала? Это не стеб был? Хотя... «стихи» говорят, что не стеб((
Она это опубликовала ещё? Мрак.
Дааа, стихи стихами, но какая нелюбовь к людям. Мизантропия во всей красе. Роду деятельности больше удивляться не приходится. Giuliana, как всегда, очень точно